Конспект занятия по лего конструирования для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Необычные животные»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить. Расширять представления о животном мире жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_neobychnye_zhivotnye.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»
Конспект занятия по лего конструирования для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Необычные животные»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 436»
Несмачная Маргарита Евгеньевна
Г. Нижний Новгород
Задачи:
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
- Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить
- Расширять представления о животном мире жарких стран.
Материал: конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных Африки, беседы.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.
- Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.
Жираф
С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке.
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда
И теперь по зоопарку
Он гуляет иногда.
Слон
До чего ж огромен слон,
Но совсем не злобен он.
Нас на хоботе качает
И бананом угощает.
Зебра
Знают взрослые и дети:
Я люблю скакать, как ветер,
И всегда ношу матроску
В черно-белую полоску.
Верблюд
У верблюда есть горбы,
А в горбах — запас воды.
Чтоб наполнились горбы,
Выпьет литров 100 воды!
Он потом неделю может
Ничего совсем не пить
И навьюченный тюками
По пустыне груз тащить.
- О ком говорится в стихотворениях?
- О животных.
- А где живут все эти животные?
- Где жарко.
- Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.
- На чём поедем в Африку.
- На самолете, вертолете и др.
- Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)
- Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)
- А пока летим, немного поиграем
Загадаю вам загадки.
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)!
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
(Слон)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?
(Зебра)
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.
(Зебра)
Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый ... (верблюд)
Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)
Два горба! Какое чудо!
В них продукты для ... . (Верблюда)
Вот лежит в воде давно
Все зеленое бревно,
Любит Африканский Нил
Наш зубастый ….
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ….(крокодил)
Рассматривание конструкции.
- У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) – ответы детей.
- А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)
- Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.
Самостоятельная работа
- давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.
Физкультминутки «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Обсуждение готовых построек
- Кто у тебя получился? Что ты достроил?
- Где мы с вами побывали?
- Молодцы, хорошее Сафари получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по художественному конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для рыбки»
Занятие конструированием поможет развить творческие способности у детей, мелкую моторику....
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «МУДРАЯ СОВА»
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «МУДРАЯ СОВА»...
Конспект занятия по лего - конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Кормушка для птиц»
Задачи:- продолжать обучение детей строить из деталей конструктора «Лего»;- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжен...
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности п...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Необычное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
уточнить знания детей по произведениям К.И.Чковского; активизировать словарь по данной теме....