Конспект ОД по ФЭМП "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Коротеева Жанна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: вызвать интерес к математическим занятиям

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение;

- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

- Упражнять детей в прямом и обратном счете;

- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Ход ОД:

Ребята, сегодня я получила письмо необычного содержания с планеты математики. Жители этой планеты хотят подружиться с нами .

Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету «Математика». Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (на ракете)

А кто управляет ракетой? (космонавт).Да, космонавт – это профессия.

Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.

Какими качествами должен обладать космонавт?

Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

НО, прежде  чем полететь на планету математики, я предлагаю провести математическую разминку.

Игра с мячом

Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.

- сколько дней в неделе(7)

- назови третий день недели(среда)

- сколько месяцев в году(12)

- сколько времен года (4)

- назови летние месяцы  

- назови каким месяцем заканчивается год(декабрь)

- назови выходные дни и т. д.

Да, я вижу, что вы готовы к полету. Ракета уже на старте, начинаем считать: 1 2 3 4 5 6 8 9 10 , а теперь обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!

Игра со словом«На ракете мы летим»

На ракете мы летим, у-у-у-у

В невесомости парим, ух-ух-ух

Смотрим мы в иллюминатор: о-о-о-о

Ищем для посадки кратер.

Педагог: Чтобы нам не было скучно во время полета я загадаю вам загадку.

Ёж спросил ежа соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне,

Собираю их в лесу

Шесть отнёс, одно несу.

Призадумался сосед

Сколько – же яблок он собрал?

Ребята помогите сосчитать, сколько всего яблок собрал еж - сосед.

Давайте вспомним, что в задаче должно быть условие, вопрос, решение.

  1. Каково условие задачи?

Сколько яблок уже отнес ёж? (6)

Сколько несёт? (1)

  1. Каков вопрос задачи?

Сколько всего яблок? (7)

  1. Как мы решим задачу? (К шести прибавить один, получится 7)

Молодцы, вы правильно решили задачу, а теперь вы составьте задачу на сложение, в задаче должно быть условие, вопрос, решение. (составление задачи).

А теперь  мы снова продолжим свой путь.

Вдруг пошел метеоритный,

Дождь космический магнитный, ш-ш-ш-ш-

 Мы на кнопки нажимаем

И ракету опускаем, ж-ж-ж-ж

Повреждений вроде нету

Мы выходим на планету!

Вот мы и приземлились на планету «Математика».

А вот и конверт с  первым заданием: космические пираты перепутали все цифры на планете. Давайте поможем им  расставить их на места  .Цифры закрыты.

Педагог: Ребята, посмотрите на доску, а ведь и правда все цифры перепутались. Поможем жителям планеты Математика расставить их на места? (дети расставляют числа по порядку от 1 до 10)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

- Назовите соседей чисел 4,7,10,13, 14, 18.

- Молодцы ребята, числа вы расставили, правильно отвечали на ВОПРОСЫ

Ребята. Посмотрите, а вот и следующее задание, которое мы должны выполнить: космические пираты перепутали еще и все геометрические фигуры, давайте мы их попробуем найти и назвать правильно..А для этого нам надо разгадать загадки.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -                 У треугольника должно быть 3 вершины , три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! -             3 угла.

Что ты видишь? - ...

Ответ: Треугольник

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Ответ: Квадрат

 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

 

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

 

Назовите геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, ромб, квадрат). Педагог предлагает детям сесть за столы. Но прежде, чем выполнять задание, давайте поиграем с пальчиками: ( в гости к пальчику большому приходите прямо к дому указательный и средний, безымянный м последний, сам мизинчик – малышок постучался на порог. Все мы пальчики – друзья. Друг без друга нам нельзя)

Педагог: Ребята давайте вспомним, как можно разделить квадрат?( на две части).. (дети выполняют задание: что больше целый квадрат или часть? Целое больше части квадрата, а часть меньше целого. А теперь разделим квадрат на четыре части, что получилось? Получилось 1/4 часть квадрата. Что больше целое квадрат или его четвертая часть). Целое больше 1/4 части квадрата, а 1/4 часть квадрата меньше целого.  Вы справились с заданием и узнали, что часть меньше целого, а целое больше части. Но нам пора возвращаться домой.

Ребята. но чтобы нам снова попасть в ракету надо найти волшебный ключ , который космические пираты спрятали на планете, а для этого нам надо нарисовать волшебную дверь. А на какую геометрическую фигуру похожа дверь? ( на прямоугольник). Вы знаете, что верхняя и нижние стороны прямоугольника равны, также равны и боковые стороны прямоугольника. Запоминайте! Нужно  нарисовать квадрат верхняя и нижняя стороны будут равны 3 клеткам, боковые стороны равны 5 клеткам. (Работа в тетрадях). Какая фигура получилась

Вот мы и нашли заветную дверь, а за ней волшебный ключ, который поможет нам вернуться в детский сад. Закрыли глаза, раз, два , три, ключ волшебный поверни,  детей в детский сад верни.

До свидания, планета математики.

Вот и закончилось наше путешествие, что нового вы узнали, что вам понравилось?

Рефлексивный отсчет.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы здоровье было в порядке – скажем спасибо зарядке"

quot;Чтобы здоровье было в порядке – скажем спасибо зарядке"...

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Как приятно когда малыши не бегут на ручки к маме или бабушке, а принимают их в саду как гостей....

Конспект дидактической игры Тема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» (средняя группа ДОУ)

Конспект дидактической игрыТема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»...

Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Словесная игра для детей 4 – 5 лет.Игра: «Где  мы были, не скажем, а что делали, покажем»Дидактически задача. Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы...

Досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Где мы были мы не скажем, лучше мы вам все покажем»

Интерактивный досуг для ознакомления детей младшего и среднего возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга. проводится в рамках проекта "Мой Санкт_Петербург"...