Конспект ОД по ФЭМП "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: вызвать интерес к математическим занятиям
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение;
- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Ход ОД:
Ребята, сегодня я получила письмо необычного содержания с планеты математики. Жители этой планеты хотят подружиться с нами .
Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету «Математика». Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (на ракете)
А кто управляет ракетой? (космонавт).Да, космонавт – это профессия.
Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.
Какими качествами должен обладать космонавт?
Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
НО, прежде чем полететь на планету математики, я предлагаю провести математическую разминку.
Игра с мячом
Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.
- сколько дней в неделе(7)
- назови третий день недели(среда)
- сколько месяцев в году(12)
- сколько времен года (4)
- назови летние месяцы
- назови каким месяцем заканчивается год(декабрь)
- назови выходные дни и т. д.
Да, я вижу, что вы готовы к полету. Ракета уже на старте, начинаем считать: 1 2 3 4 5 6 8 9 10 , а теперь обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!
Игра со словом: «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, у-у-у-у
В невесомости парим, ух-ух-ух
Смотрим мы в иллюминатор: о-о-о-о
Ищем для посадки кратер.
Педагог: Чтобы нам не было скучно во время полета я загадаю вам загадку.
Ёж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу
Шесть отнёс, одно несу.
Призадумался сосед
Сколько – же яблок он собрал?
Ребята помогите сосчитать, сколько всего яблок собрал еж - сосед.
Давайте вспомним, что в задаче должно быть условие, вопрос, решение.
- Каково условие задачи?
Сколько яблок уже отнес ёж? (6)
Сколько несёт? (1)
- Каков вопрос задачи?
Сколько всего яблок? (7)
- Как мы решим задачу? (К шести прибавить один, получится 7)
Молодцы, вы правильно решили задачу, а теперь вы составьте задачу на сложение, в задаче должно быть условие, вопрос, решение. (составление задачи).
А теперь мы снова продолжим свой путь.
Вдруг пошел метеоритный,
Дождь космический магнитный, ш-ш-ш-ш-
Мы на кнопки нажимаем
И ракету опускаем, ж-ж-ж-ж
Повреждений вроде нету
Мы выходим на планету!
Вот мы и приземлились на планету «Математика».
А вот и конверт с первым заданием: космические пираты перепутали все цифры на планете. Давайте поможем им расставить их на места .Цифры закрыты.
Педагог: Ребята, посмотрите на доску, а ведь и правда все цифры перепутались. Поможем жителям планеты Математика расставить их на места? (дети расставляют числа по порядку от 1 до 10)
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
- Назовите соседей чисел 4,7,10,13, 14, 18.
- Молодцы ребята, числа вы расставили, правильно отвечали на ВОПРОСЫ
Ребята. Посмотрите, а вот и следующее задание, которое мы должны выполнить: космические пираты перепутали еще и все геометрические фигуры, давайте мы их попробуем найти и назвать правильно..А для этого нам надо разгадать загадки.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, - У треугольника должно быть 3 вершины , три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! - 3 угла.
Что ты видишь? - ...
Ответ: Треугольник
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Ответ: Квадрат
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб
Назовите геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, ромб, квадрат). Педагог предлагает детям сесть за столы. Но прежде, чем выполнять задание, давайте поиграем с пальчиками: ( в гости к пальчику большому приходите прямо к дому указательный и средний, безымянный м последний, сам мизинчик – малышок постучался на порог. Все мы пальчики – друзья. Друг без друга нам нельзя)
Педагог: Ребята давайте вспомним, как можно разделить квадрат?( на две части).. (дети выполняют задание: что больше целый квадрат или часть? Целое больше части квадрата, а часть меньше целого. А теперь разделим квадрат на четыре части, что получилось? Получилось 1/4 часть квадрата. Что больше целое квадрат или его четвертая часть). Целое больше 1/4 части квадрата, а 1/4 часть квадрата меньше целого. Вы справились с заданием и узнали, что часть меньше целого, а целое больше части. Но нам пора возвращаться домой.
Ребята. но чтобы нам снова попасть в ракету надо найти волшебный ключ , который космические пираты спрятали на планете, а для этого нам надо нарисовать волшебную дверь. А на какую геометрическую фигуру похожа дверь? ( на прямоугольник). Вы знаете, что верхняя и нижние стороны прямоугольника равны, также равны и боковые стороны прямоугольника. Запоминайте! Нужно нарисовать квадрат верхняя и нижняя стороны будут равны 3 клеткам, боковые стороны равны 5 клеткам. (Работа в тетрадях). Какая фигура получилась
Вот мы и нашли заветную дверь, а за ней волшебный ключ, который поможет нам вернуться в детский сад. Закрыли глаза, раз, два , три, ключ волшебный поверни, детей в детский сад верни.
До свидания, планета математики.
Вот и закончилось наше путешествие, что нового вы узнали, что вам понравилось?
Рефлексивный отсчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию/ аппликация "Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету"....
"Чтобы здоровье было в порядке – скажем спасибо зарядке"
quot;Чтобы здоровье было в порядке – скажем спасибо зарядке"...
«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»
Как приятно когда малыши не бегут на ручки к маме или бабушке, а принимают их в саду как гостей....
Конспект дидактической игры Тема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» (средняя группа ДОУ)
Конспект дидактической игрыТема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»...
Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Словесная игра для детей 4 – 5 лет.Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»Дидактически задача. Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы...
Досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Где мы были мы не скажем, лучше мы вам все покажем»
Интерактивный досуг для ознакомления детей младшего и среднего возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга. проводится в рамках проекта "Мой Санкт_Петербург"...