Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
материал по развитию речи
Словесная игра для детей 4 – 5 лет.
Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Дидактически задача.
Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Игровое правило.
Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 523.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесная игра для детей 4 – 5 лет.
Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Дидактически задача.
Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Игровое правило.
Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.
Ход игры.
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
– Сегодня мы поиграем так: тот, кого мы выберем водящим при помощи считалочки, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернётся, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».
Выбирают водящего, он выходит. Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова.
– Что я делаю? – спрашивает он у детей.
– Дрова пилите.
– Давайте все будем пилить дрова.
Приглашают водящего.
– Где вы были? Что делали? – спрашивает он.
Дети отвечают хором:
– Где мы были, не скажем, а что делали, покажем.
Воспитатель и дети изображают пилку дров, водящий отгадывает:
– Вы пилите дрова.
Для продолжения игры выбирают другого водящего. Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.
Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. Если, отгадывая, ребёнок неправильно употребляют форму глагола, говорит, например, «танцеваете», «рисоваете», воспитатель добивается, чтобы все усвоили, как надо говорить правильно.
– Дети, что вы делаете? – спрашивает воспитатель. – Правильно сказал Вова: «Мы рисуем». Вова скажи правильно, что делают дети, – предлагает воспитатель.
– Они рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Открытая речевая игра в средней группе «Скажи наоборот»
Открытая речевая игра в средней группе«Скажи наоборот»...

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»
Как приятно когда малыши не бегут на ручки к маме или бабушке, а принимают их в саду как гостей....

Конспект дидактической игры Тема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» (средняя группа ДОУ)
Конспект дидактической игрыТема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»...

Игра на развитие речи и внимания "Найди и покажи"
Цель игры: развивать зрительное внимание детей, память, логическое мышление; учить ориентироваться на плоскости, употреблять в речи слова «над», «под», «за», «...