Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
материал по развитию речи

Евдошенко Анна Евгеньевна

Словесная игра для детей 4 – 5 лет.

Игра: «Где  мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Дидактически задача.

Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Игровое правило.

Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_dlya_4-5_let.docx523.11 КБ

Предварительный просмотр:

Словесная игра для детей 4 – 5 лет.

Игра: «Где  мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Дидактически задача.

Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Игровое правило.

Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.

Ход игры.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

– Сегодня мы поиграем так: тот, кого мы выберем водящим при помощи считалочки, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернётся, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».

     Выбирают водящего, он выходит. Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова.

– Что я делаю? – спрашивает он у детей.

– Дрова пилите.

– Давайте все будем пилить дрова.

Приглашают водящего.

– Где вы были? Что делали? – спрашивает он.

Дети отвечают хором:

– Где мы были, не скажем, а что делали, покажем.

   Воспитатель и дети изображают пилку дров, водящий отгадывает:

– Вы пилите дрова.

     Для продолжения игры выбирают другого водящего. Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.

     Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. Если, отгадывая, ребёнок неправильно употребляют форму глагола, говорит, например, «танцеваете», «рисоваете», воспитатель добивается, чтобы все усвоили, как надо говорить правильно.

– Дети, что вы делаете? – спрашивает воспитатель. – Правильно сказал Вова: «Мы рисуем». Вова скажи правильно, что делают дети, – предлагает воспитатель.

– Они рисуют.

C:\Users\Пандочка\Desktop\20191211_102549.jpg

C:\Users\Пандочка\Desktop\20200128_111108.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая речевая игра в средней группе «Скажи наоборот»

Открытая речевая игра в средней группе«Скажи наоборот»...

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Как приятно когда малыши не бегут на ручки к маме или бабушке, а принимают их в саду как гостей....

Конспект дидактической игры Тема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» (средняя группа ДОУ)

Конспект дидактической игрыТема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»...

Игра на развитие речи и внимания "Найди и покажи"

Цель игры: развивать зрительное внимание детей, память, логическое мышление; учить ориентироваться на плоскости, употреблять в речи слова «над», «под», «за», «...