Конспект дидактической игры Тема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» (средняя группа ДОУ)
методическая разработка (средняя группа)

Савкина Ксения Александровна

 

Конспект дидактической игры

Тема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»                                                          

 (средняя группа ДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2did_igra_wecompress.com_.docx605.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

Тема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»                                                          

 (средняя группа ДОУ)

Разработала

Савкина Ксения Александровна

 

Волгодонск

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность, закрепить знания детей о профессиях (врач, повар, парикмахер), об орудиях труда.

Дидактическая задача: учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.


Активизация словаря: врач, повар, парикмахер.

Игровое правило: все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.

Игровые действия: имитация движений, отгадывание.


Оборудование: картинки с изображениями станций: больница, кухня, парикмахерская, карточки с изображением профессий (врач, парикмахер, повар), разрезные картинки с изображением инструментов: парикмахера, врача, повара; кружочки красного и зеленого цвета; два обруча; карточки для составления алгоритма: изображение врача, больницы, врач лечит людей, инструменты необходимые для работы врачу;(такие же карточки для повара и парикмахера).
                                        


                                                      Ход игры.

Дети стоят полукругом возле воспитателя

У Воспитателя звонит телефон.(Дети мне позвонили и сказали, что рабочий день начался, а инструменты необходимые в разных профессиях перепутались и стали неисправны. Ребята, вы хотите помочь работникам разных профессий? (дети отвечают да!))
Дети идут по кругу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети подходят к столу.

Станция 1 .  «Больница»

больница.jpg

Дети, скажите на какую мы прибыли станцию? (В: показывает изображение больницы; Дети отвечают: станция больница).

А кто работает в больнице? (В: показывает изображение врача; Дети отвечают: в больнице работают врачи).

врач.jpg

(На столе разложены разрезные картинки с изображением различных инструментов данной профессии).

35490-114232-aa20567e91bb2990d496d6f1273041e3.jpgfull_bint-800x800.jpgSiringa.jpgStethoscope-Kordell-Norton.jpgviagra-229326.jpgT2H0WjXXFaXXXXXXXX_!!359439520.jpg

lijenhsin-head-mirror.png

Ребята, предлагаю  помочь врачам починить инструменты. Подойдите к понравившейся картинке и соберите целую картинку из частей. (Дети подходят к картинкам по 2-3 человека).

Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы, что изображено на картинке и кто использует данные инструменты в своей работе. (Дети отвечают: инструменты используют врачи).

Дети идут по кругу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети подходят к следующему столу.

Станция 2 .  «Парикмахерская»

парикмахерская.jpg

Дети, скажите на какую мы прибыли станцию? (В: показывает изображение парикмахерской; Дети отвечают: станция парикмахерская).

А кто работает в парикмахерской? (В: показывает изображение врача; Дети отвечают: в парикмахерской работают парикмахеры).парикмахер.jpg

(На столе разложены разрезные картинки с изображением различных инструментов данной профессии).Atomic-6-0.jpgphilips_hqc688.jpg10-шт-профессиональный-черный-матовый-парикмахерская-секционирования-зажимы-для-укладки-волос-клип-клипы-для-волос.jpg

spray-bottle1.jpg1000x1000.jpg_______.jpg703w_581w.jpg

Ребята, предлагаю  помочь парикмахерам починить инструменты. Подойдите к понравившейся картинке и соберите целую картинку из частей. (Дети подходят к картинкам по 2-3 человека).

Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы, что изображено на картинке и кто использует данные инструменты в своей работе. (Дети отвечают: инструменты используют парикмахеры).

Дети идут по кругу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети подходят к следующему столу.

Станция 3 .  «Кухня»

кафе(кухня).jpg

Дети, скажите на какую мы прибыли станцию? (В: показывает изображение кухни; Дети отвечают: станция кухня).

А кто работает на кухне? (В: показывает изображение повара; Дети отвечают: на кухне работают повара).повар.png

(На столе разложены разрезные картинки с изображением различных инструментов данной профессии).b_img_2674.jpg21bca5c4a586ae09a48a64142ee37282.jpghttp://rondell-posuda.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/cd3/cd3765d372799191aa1a9348424c17d0.jpg?1439499118726888

10000059664.jpg1581.jpgnogik10.png0420bda00aa9.png

Ребята, предлагаю  помочь поварам починить инструменты. Подойдите к понравившейся картинке и соберите целую картинку из частей. (Дети подходят к картинкам по 2-3 человека).

Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы, что изображено на картинке и кто использует данные инструменты в своей работе. (Дети отвечают: инструменты используют повара).
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция 4.   «Что умеют делать люди разных профессий».
- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Ребята, выберите любой понравившейся вам кружок и подойдите к обручу с таким же кружком как у вас.

(Дети разделились на две команды)
Правила игры: одна команда придумывает, действие связанное с какой либо профессией и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие. Другая команда должна отгадать. (выбираются различные профессии: повар, парикмахер, врач; игра проигрывается 4-6 раз используя различные действия)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Дети садятся на стулья.

Станция 5  «Расскажи про профессию».
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию.

Воспитатель показывает изображение врача и спрашивает:

  1. Кто это? (дети отвечают врач)
  2. Где работает врач? (в больнице)
  3. Что делает человек данной профессии? (лечит людей)
  4. Какие инструменты нужны врачу для работы? (градусник и.т.д.)

(такой же рассказ проводится  с профессией  повар и парикмахер)

врач.jpgбольница.jpg3.jpg7c9e4b38-a12a-11de-8892-0016e67b2a52_9eebe3a4-dd44-11df-a858-00145e1888c5.resize2.jpeg

парикмахер.jpg7.jpg

парикмахерская.jpgph-717-9.jpg

повар.pngcook-3034573.jpg

кафе(кухня).jpgprib72.jpg

Станция  6«Детский сад» 
Ну, вот мы и в  детском саду.

Вам понравилось путешествие? 
Людям каких профессий мы помогали?

Ребята, вы справились с заданием и помогли людям. За это обнимите себя, за то, что вы молодцы погладьте себя, похвалите себя, похлопайте себе.

 

        

        cd3765d372799191aa1a9348424c17d0.jpgcd3765d372799191aa1a9348424c17d0.jpg

cd3765d372799191aa1a9348424c17d0.jpg

cd3765d372799191aa1a9348424c17d0.jpgcd3765d372799191aa1a9348424c17d0.jpgcd3765d372799191aa1a9348424c17d0.jpgcd3765d372799191aa1a9348424c17d0.jpg

cd3765d372799191aa1a9348424c17d0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

Консультация для воспитателей: «Дидактические игры с предметами по познавательному развитию (Мир природы - растения, животные) для средней группы».

Дифференцировать отличительные свойства семян деревьев: дуба, ели, рябины, березы ,упражнять дошкольников в узнавании и назывании птенцов птиц: скворчонок, вороненок, воробушек, синичка....

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...

Конспект дидактической игры Тема: «Где чей детеныш?» Группа: 2-ая младшая

Конспект дидактической игрыТема: «Где чей детеныш?»Группа: 2-ая младшая...

Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Словесная игра для детей 4 – 5 лет.Игра: «Где  мы были, не скажем, а что делали, покажем»Дидактически задача. Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, в...