Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей, «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 100 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию.
Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»
для детей младшей группы детского сада
(Используемые технологии: элементы ТРИЗ-технологии, игровая технология,
здоровьесберегающая технология)
Подготовила и провела
воспитатель
Курочкина К.Д.
г. Санкт-Петербург
2019 г
Аннотация к НОД
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и
Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей, «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»
Задачи:
- Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения).
- Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь детей,
посредством игровой деятельности.
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины.
Использование современных образовательных технологий:
- элементы ТРИЗ-технологии;
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая технология
Оборудование и материалы : куклы «мальчик» и «девочка», набор
разнообразных игрушек , шаблоны сердечек.
Предварительная совместная деятельность: беседы на тему «Кто я?», «Какие они – мальчики и девочки?», рассматривание предметных картинок «Одежда», «Игрушки», сюжетных картинок с изображением играющих детей.
Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:
В группу вносят кукол - «девочку» и «мальчика» (заранее переодетых в
вещи друг друга: на мальчике юбка, шляпка, бусы; на девочке надеты
брюки, кепка и т.д.).
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, к нам сегодня в гости пришли Саша и Даша. Давайте, поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:
-Как вы думаете кто из ребят девочка, а кто мальчик (ответы детей)
-Посмотрите, как-то они странно выглядят (предположения детей)
-Д/игра «Угадай ,что не так»
(дети помогают переодеться гостям в свою одежду)
Воспитатель:
-У нас в группе есть девочки и мальчики. Чем мы отличаемся друг от друга (именами, причёсками, одеждой, играми , голосом и т.д.).
-Д/игра «Назови ласково».
(воспитатель предлагает назвать друг друга ласковыми именами, как мама)
-Правильно, мы все отличаемся друг от друга не только именами, но и голосом.
-Д/игра «Угадай ,кто позвал?)
(дети стоят в кругу и по очереди угадывают по голосам друг друга)
Физминутка
Подвижная игра (малой подвижности) «Пчёлы и шмели».
Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.
Ход игры: Распределить на две команды - девочек и мальчиков. Девочки изображать пчёлок они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з», а мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки,
как лепестки. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая
ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки
изображают красивые цветы.
Игра «Мы – разные»
Цель: развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Встать в круг по желанию вызывается один из детей. Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы:
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- У кого из детей тёмные, вьющиеся волосы?
- У кого на голове есть банты? И т.д.
А теперь ребята посмотрите что все люди одинаковые, но все отличаются друг от друга т.е. «разные», «непохожие».
Воспитатель:
-Вот пришла пора прощаться с нашими гостями, давайте им подарим наши подарки.
Д/игра «Кому, что для игры нужно»
На столе лежат предметы (пистолет, машина, кукла, сумочка и т.д.) дети должны выбрать предметы, которые им необходимы для игры.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, у девочек и мальчиков есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т.е мальчики и девочки дружат между собой и играют вместе, а значит они должны уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.
Куклы «Гости» прощаются с ребятами и дарят для группы схематично изображённых мальчика и девочку, чтобы разместить их в умывальной комнате (отметить ,где будут мыть руки девочки и мальчики; какие туалетные кабинки им будут принадлежать).
А сейчас мы с вами украсим красками и подарим друг другу маленькое сердечко.
Рисование пальчиками «Украсим сердечко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426613-1395918045.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»
Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности, признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-562399-1646503933.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-678280-1447525861.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-816494-1606039426.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
конспект по здоровьесбережению...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1445378-1671550665.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/05/picture-1469368-1685979170.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» ( Альбом № 3)
ЦеЦ Цель: формирование первичных гендгендерных представлений....