Тема: "Мишутка и зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие связной речи детей младшего возраста через описание игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_s_zaykoy.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мишутка и зайчик в гостях у ребят».
Цель. Развитие связной речи детей, через описание игрушки.
Программное содержание. Учить детей, с помощью взрослого составлять описательные рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.
Формировать умение правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.
Продолжать учить чётко проговаривать слова в стихотворении.
Вызвать желание доставлять радость другим.
Материал. Игрушки: медведь и зайчик. Карточки схемы. Книга А.Барто. Геометрические фигуры. Фланелеграф. Игрушки-картинки.
Ход.
Дети садятся полукругом на ковёр.
Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать потешку про Сороку-белобоку.
Дети указательным пальцем правой руки делают круговые движения на ладони левой руки «варят кашу» приговаривая:
-Сорока, сорока!
Сорока-белобока!
Где была?
-Далеко!
Печку топила,
На порог скакала-
Гостей созывала.
Гости прилетели
На крылечко сели.
Воспитатель: - А как сорока гостей созывала? (звала гостей)
(гости дорогие, приходите, милости просим!)
-Как ещё можно позвать к себе гостей?
(Приглашаем вас в гости; ждём вас, приходите, пожалуйста; будем рады видеть вас… и т.д.)
Воспитатель: - Слышу кто-то к нам идёт, а кто это вы узнаете когда загадки отгадаете.
- Кто в берлоге до весны днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
- Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель достаёт из-за ширмы мягкие игрушки медведя и зайца.
- А вот и наши гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
- Здравствуй, мишка! Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мишка с зайчиком очень грустные. Давайте мы их развеселим, назовём ласково.
- Как можно ласково назвать мишку?
(Мишутка, сластёна, лежебока и т.д.)
- А как можно назвать ласково зайчика?
(Зайчонок, попрыгунчик, пушистик и т.д.)
Воспитатель: - Мишка с зайчиком сказали мне, что они поспорили о том, кто из них красивее?
Они очень долго спорили у кого красивее шёрстка, глазки, ушки, лапки (выставляются схемы),что совсем поссорились. Давайте мы их помирим, расскажем о них и похвалим обоих.
Проводится игра «Кто лучше похвалит» (Воспитатель говорит об одной игрушке, а ребёнок о другой).
Воспитатель начинает: «У меня медведь. Он большой».
Ребёнок: «А у меня зайчик. Он маленький».
Воспитатель: «У медведя шёрстка коричневая, лохматая».
Ребёнок: «У зайчика шёрстка белая, пушистая».
И так далее опираясь на схемы.
Мишутке с зайчиком очень понравилось, как мы их похвалили. Давайте ещё их похвалим.
(Вызываю двух детей. Они, опираясь на схемы, рассказывают о мишутке и зайчике.)
Медвежонок с зайчиком помирились и предлагают вам поиграть.
Физкультминутка.
Скок - поскок, Скок - поскок.
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
Скок – поскок, скок – поскок.
А затем на пятках,
Чтоб не мёрзли лапки
- Мишка зайку испугал,
И зайчонок ускакал.
Ребята, мишка с зайчиком рассказали мне, что они ходили к фотографу.
Вот только фотографии у них получились не цветные. (Показываю силуэтные изображения животных.) Послушайте, что об этом говорил мишутка.
Я мишка косолапый, коричневый, лохматый.
В лесу густом живу, с зайкой беленьким дружу.
Вы, ребята, помогите
Из фигур цветной портрет наш соберите!
- Хотите помочь мишке с зайчиком (Да хотим!)
- Вот здесь лежат фигуры, про которые говорил мишка.
- Воспитатель показывает детям круг и овал. Называют их, отмечают их цвет, размер.
- Как вы думаете, фигуры какого цвета подойдут для портрета мишки? (Для мишкиного портрета нужны фигуры коричневого цвета).
- А из каких фигур мы сделаем портрет зайчику? (из белых фигур)
Воспитатель вызывает двух детей, они собирают портреты зверей.
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Посмотрите, какие замечательные получились у нас портреты мишки и зайчика. Они очень вам за это благодарны и дарят вам за это книгу.
Дети рассматривают картинки из книги и рассказывают стихи А. Барто «Самолёт», «Мяч», «Грузовик», «Кораблик», «Слон».
Воспитатель: -А чтобы мишка и зайчик больше не сорились, мы им тоже подарим игрушки.
У меня на столе лежат игрушки - картинки. Давайте мы их сложим в сумочки зайчику и мишке.
У малоактивных детей спрашиваю, кому они хотят подарить игрушку, или какую игрушку они подарили.
Дети рассматривают сумочки с игрушками.
Мишка с зайчиком благодарят детей и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр."Зайка в гостях у ребят"
в соответствии с ФГТ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
«Зайка в гостях у ребят» Комплексное занятие по изо деятельности в ясельной группе
Программное содержание:Учить детей обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спинка, хвост, лапы) ...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
НОД "Зайка в гостях у ребят"
Непосредственно образовательная деятельность...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Зайка в гостях у ребят»
Формирование элементарных математических представлений....