Конспект НОД по познавательному развитию .По проекту " Семья .Родословная." "Дом в котором мы живем ".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Морозова Ирина Алексеевна

Расширять представления детей о родном доме ,семье и ее членах. Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_zhivem_microsoft_word_3.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять представления детей о родном доме, семье и её членах.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

  2.  Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»      

      3.    Воспитывать чувство любви и уважения к своим родителям и близким    людям, положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?» и т.д.)

  Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», призы-медальоны с надписью «Дружная семья»

Ход занятия:

− Ребята, сегодня с утра мне очень не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами, поэтому поборола свое утреннее невеселое настроение и пришла к нам в детский сад и очень этому рада!

- Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

      С добрым днём, и с добрым светом!

      С добрым словом и приветом!

– А сейчас я вам прочитаю сейчас стихотворение, а вы внимательно послушайте.

                В. Пальчинскайте «У кого какой дом?»

          У лисы в лесу глухом  есть нора − надежный дом.

         Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

         Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу,

         В них забьется до весны и всю зиму смотрит сны.

         Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры –

         Строят домик у пруда, вход туда – из-подо льда!

         К дому своему стремится издалека аист-птица:

         Прилетает каждый год и в родном гнезде живет.

         Разве спросишь без улыбки: « Ну, а где же дом улитки?»

         И дошкольник рассмеется: «С ним она не расстается!»

         Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!

– А теперь скажите, пожалуйста, где живет птичка? А где живет ежик? А мышка? Кто не расстается со своим домиком?

(Ответы детей).

− Дом есть у всех: у птиц и зверей, у человека. Каждый человек мечтает о доме. Когда человек уезжает надолго, он скучает о своем доме, о родных и близких и с большой радостью возвращается домой. Дома у всех разные, но все любят свой дом, потому что он родной, уютный и теплый, потому что в родном доме тебя ждут и любят самые близкие люди. Каждому человеку хорошо в своем доме, рядом со своей семьей.

Стихотворение «Мой дом» Т. Лукашева

                        Мы торопимся домой:

Мама, папа, братик мой.

Дверь ключом мы открываем,

Свет по комнатам включаем,

«Здравствуй» дому говорим,

На диване посидим.

И сердечно за столом

Говорим о том, о сем.

А потом попьем мы чаю,

Папа сказку почитает.

Вот уже взошла луна,

Спать нам всем пришла пора.

Тихо дому я шепчу:

«Очень я тебя люблю».

- Давайте поговорим и поразмышляем о своей семье и о своих близких, но сначала:

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,                /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?   /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,     /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.          /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,  /загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.          /сжимают и разжимают кулачки/

         

           

 - Ребята, сегодня у нас проводится Конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.
- А как вы думаете, что такое семья?

(это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

 (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Игра «Моя семья»

− Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так:

     Раз, два, три, четыре, пять!        (хлопают в ладоши)

Вышли пальчики гулять.                (шевелят всеми пальцами)

Этот пальчик, он большой,        (показывают два больших пальца)

Значит, это – папа мой.

Чуть поменьше – это мама,        (машут указательными пальцами)

Нам показывает прямо.

Ну, а это – старший брат,                (держат прямо средние пальцы)

Скоро будет он солдат!

Этот пальчик для колечка,                (машут безымянными пальцами)

В нем сестрёнкино сердечко.

Самый маленький, друзья,        (мизинцами показывают на себя)

Догадались кто? Да, – я!

Вот и вся моя семья!                 (хлопают в ладоши)

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

 (не обижать никого из близких, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …)
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

- А закончить я хочу наше занятие вот таким стихотворением

Любили тебя без особых причин

За то, что ты  внук,        

За то, что ты  сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и на маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию Тема « Радость семьи – когда все рядом»

Продолжать  знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Страна, в которой мы живём»

Конспект с показом презентации содержит достаточный объём знаний для ознакомления детей старшего дошколного возраста с Россией....

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Семья"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка» Тема: «Семья». Автор: Рыбаченко Ксения Андреевна. Приоритетная образовательная облас...

Конспект занятия по познавательному развитию "Моя дружная семья"

Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Дом, в котором мы живем"

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом» , познакомить с правом жить в своём доме...