Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по познавательно развитию
Тема: «Моя семья!»
Вторая младшая группа
Цель.
Продолжать формировать у детей представление о семье.
Задачи.
1. Вызывать желание рассказывать о своей семье, о членах семьи.
2. Закреплять умения правильно называть членов своей семьи.
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к близким, к семейным ценностям и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-moya_semya2.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно развитию
Тема: «Моя семья!»
Вторая младшая группа
Цель.
Продолжать формировать у детей представление о семье.
Задачи.
1. Вызывать желание рассказывать о своей семье, о членах семьи.
2. Закреплять умения правильно называть членов своей семьи.
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к близким, к семейным ценностям и традициям.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный: цветная коробочка, корзинки и инструменты (для мамы и папы) для игры, сердечки из цветной бумаги.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением семьи.
Методы и приёмы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (игра с инструментами);
- сюрпризный момент (коробочка с бумажными сердцами).
Предварительная работа:
- беседа о семье, о семейных традициях;
- рассматривание фотографий с изображением членов семьи;
- рассматривание альбома «Моя семья»;
- пальчиковая игра «Моя семья», сюжетно-ролевые игры «Моя семья».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Дети встают в круг).
Воспитатель:
- Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
- Теперь поздоровайтесь со мной и друг с другом.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!
Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!
Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
- Основная часть.
Воспитатель:
У меня есть папа, у меня есть мама,
У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,
У меня есть братик и сестренка,
А у них есть я. Это вся моя – Семья!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину. На ней изображена семья. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье мало детей, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель:
- Покажите, пожалуйста, какое бывает выражение лица у мамы и у папы, когда они радуются и когда у них хорошее настроение? (дети показывают мимикой).
Воспитатель:
- А если мама и папа сердятся и хмурятся, какое у них выражение лица? (показ мимикой).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?
Воспитатель:
- Правильно, это вы – дети.
Воспитатель:
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Ребенок читает стихотворение «Мамин день».
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?
- Правильно, о маме. Вы любите свою маму?
- Ребята, вот посмотрите, пожалуйста, какая у меня есть волшебная коробочка.
- Давайте наполним коробочку ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку и ваши слова будут долетать и наполнять ее. Итак, начнем!
- Скажите, пожалуйста, когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая, модная).
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).
- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел,
какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку!
Воспитатель:
- Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот какая дружная у меня семья!
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, другое стихотворение.
Ребенок читает стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если, кому – ни будь, надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель:
- О ком это стихотворение? Правильно, о папе.
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
- Давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы.
- Папа, какой? (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
- Предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит».
- Посмотрите, пожалуйста, у меня в коробке лежат разные предметы: мальчикам нужно выбрать те предметы, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочкам выбрать те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину.
- Раз, два, три, четыре, пять, начинаем выбирать!
Воспитатель:
- Сейчас проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы и для мамы.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- А сейчас нам дети прочтут стихи о самых взрослых членах семьи, а кто это вы узнаете из стихотворения.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Воспитатель:
- Ребята, о ком это стихотворение? Правильно о бабушке.
- Какие добрые слова можно сказать о бабушке?
- Молодцы, ребята!
- Следующее стихотворение расскажет Артем.
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
Воспитатель:
- А это стихотворение о ком? Правильно о дедушке.
- Какие добрые слова можно сказать и о дедушке?
- Молодцы, сколько добрых слов вы знаете!
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Хорошо, что у нас у всех есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель:
- Давайте откроем нашу волшебную коробочку.
- Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово, которое вы сказали про маму и папу превратилось в сердечко.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы подарите их кому хотите из своей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
- Нашим гостям скажем до свидания и спасибо за внимание!
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.: цв. вкл. / Гербова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы
ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа Цель...
Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...