Конспект НОД по познавательному развитию Тема « Радость семьи – когда все рядом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема « Радость семьи – когда все рядом»
(открытое районное мероприятие
подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека.
Развивать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи,
делать самостоятельные выводы.
Воспитывать чувство гордости, что ты человек.
Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.
Ход:
-Ребята, вы, любите совершать прогулки по улицам нашего города?
- Люблю по улице гулять!
Люблю смотреть и наблюдать!
Иногда проходишь мимо домов и думаешь :«Кто живет в нем?»
Игра «Угадай по звуку, кто живет в этом доме?»
(скрипка) - (ответы детей)
- А может барабанщик?
- Почему?
(мяуканье кошки)- (ответы детей)
- А у вас дома живет кошка?
- И у меня живет большой кот, и я его очень люблю!
(молоток + дрель)- А что такое доноситься из окон?
- Да, знакомый это звук!
-Кто может делать ремонт?
-Хорошо делать ремонт, когда столько помощников!
(оперная певица)- (ответы детей)
- А по голосу можно определить , кто распевается?
- А какие бывают голоса?
-А когда вы поете, какой голос звучит?
(плач взрослого человека)
-Вот из этого окна плач! Что же произошло?
(дети описывают сюжет в окне)
- Может вы и правы, и я не вижу ребенка.
Что же делать, когда человек пропал?
- Кто может помочь?
-А мы можем им помочь?
-Я так хочу помочь, но мне одной не справится! А вы хотите мне помочь?
- Мы целая команда!
Во что он был одет, сколько ему лет- мы знаем?
-А как же узнать?
- Мы , когда гуляли по улице, не видели объявление?
(ищем доску объявления)
Вот и доска! Может там и наше объявление.
Сколько объявлений, где же наше?
(с детьми ищем нужное объявление, зачитываю наше объявление)
«Пропал мальчик, проживающий в доме №…..»
-Не могу разобрать ,что за цифра, номер дома какой?
- Не наш ли это дом?
- Хорошо искать, когда есть фотография!
-А по этой мы можем найти?
-Почему?
-Фотография размытая, а по описанию мы смоем составить портрет мальчика?
(читаю объявление)
«У мальчика короткая стрижка, желтые волосы, голубые глаза, курносый нос, мальчик улыбчивый. Одет в синюю куртку, черные брюки. Обут в кроссовки синего цвета с красными шнурками, а на подошве рисунок в форме звездочки»
- Описание мы знаем. Так , что же делать…. Я недавно смотрела фильм про полицейских. Там составляли портрет по описанию и называли фоторобот. Может и нам попробовать?
- Полицейский участок не близко, пешком долго, как бы побыстрее!?
(подхожу к машине)
- Хорошая идея на машине!
- На чем поедем , на такси или на полицейской? (дети выбирают)
-Замечательно!
(дети собирают машину)
- Мы готовы ехать!
(рассматриваем слайды)
- Ой здание знакомое…..(и т.д)
-Нам кажется сюда! Никого нет, видимо на задании. Ноутбуки включены, программа работает.
(беру ноутбук в руки)
- Из фрагментов по описанию , мы можем составить фоторобот. Справимся? Тогда за дело!
(присаживаются за стол)
- Вспомним приметы пропавшего мальчика.
- Какого цвета волосы у мальчика?
-А у людей волосы только желтого цвета?
-А по длине?
- Кто подскажет, каким цветом глаза у мальчика?
- А на фрагментах глаза только голубго цвета?
- А какой нос?
- Носы у всех людей одинаковые?
-кто мне напомнит , во что был одет мальчик?
- А обут во что?
-У вас получилось?!
-Теперь мы знаем , кого ищем!
-Ребята, на ноутбуке еще кнопки есть. Что на них изображено?
- А для чего нужна шея?
-Интересно! А если бы не был шеи , могла бы повернуть головой в разные стороны?
(играем) А у вас получается ребята?
- Да, все, таки хорошо, что у нас есть шея!
-А зачем нам локти?
-Представьте, если б у нас не было локтей. Руки были бы только прямыми.(играем локтями)
Как здорово, что есть такой замечательный локтевой сустав!
-А колени, нам помогают?
- Попробуйте походить на прямых ногах . Удобно? На кого мы похожи?
- Бегать и ходить нам также помогает стопа. Она прикасается с поверхностью земли и называется ступней или подошвой.
-Ребята, я же совсем забыла! Какой рисунок на подошве нашего мальчика?
- Я посмотрю, у меня на подошве есть рисунок? А у вас?
- Что дальше будем делать?
- Какая хорошая идея! И я пойду по следам. Снег прошел, отпечаток должен быть хороший.
Игра «Найди нужный след»
(следы обрываются возле мяча)
- Что это на мяче ..пятна какие-то странные. Не далеко здесь лаборатория.
(мяч ставлю на стол, присаживаюсь)
-В лаборатории есть замечательный прибор, в котором собраны образцы отпечатков пальцев людей. Как узнать ,один ребенок играл мячом?
- Надо обследовать все отпечатки. Под специальным микроскопом можно увидеть рисунок этих отпечатков, разные они или нет. (снимаю отпечатки пальцев на мяче). Ну что ж этот отпечаток я могу поставить. Я готова рассмотреть , а вы?
-Видно, но не четко, не хватает света.
(отодвигаю себе стол, ближе к окну, дети находят себе удобное место)
- Ребята ,а у вас все одинаковые рисунки на отпечатках?
- Интересно, какой отпечаток у меня? А у вас какой рисунок , хотите узнать?
- Для того, что бы снять отпечатки пальцев, нужно в баночку с краской опустить палец и оставить отпечаток в баночке с чистым листом.
(снимаем отпечатки пальцев)
- Ну что ребята, надо торопиться, скоро вечер, а мы мальчика так и не нашли.
- А того ли мальчика отпечатки пальцев мы сняли?
- У меня есть база данных всех отпечатков.
(проверяю базу данных, дети называют свои фотографии)
-Какие молодцы! Вы определили , что это именно тот мальчик.
(встаю) – А где же он может быть?
-Мячик здесь, где-то должен быть не далеко.
(дети в зале находят мальчика)
- Точно, это наш мальчик, как на фото?
(обращаюсь к мальчику) – Заигрался, папа, мама заждались.
Ребята, а вы без разрешения уходите из дома?
- Малыш, не убегай больше и не огорчай родителей.
Ну что пора возвращаться . Я горжусь вами! У нас все получилось?
-Если кому- то понадобиться ваша помощь, вы уже знаете что делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Познавательное развитие Тема :«Моя семья»
Цели: Создание социальной ситуации для умения формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать хара...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье. Задачи.1. Выз...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Моя семья! »
Цели:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить...

Конспект по познавательному развитию .Тема "Семья"
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1. Закреплять пред...
Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Моя семья»
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Продолжать формиро...