Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_konspekt_dlya_razvitiya_nravstvenno-patrioticheskih_predposylok_poz.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка»
Тема: «Семья».
Автор: Рыбаченко Ксения Андреевна.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьёй.
Задачи:
- обучающие: систематизировать и углубить знания детей о семье, формировать представление о себе и членах своей семьи, учить детей правильно называть членов семьи; учить отгадывать загадки;
- развивающие: развивать наблюдательность, память, внимание, координацию движений, мелкую моторику;
- воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, любовь и привязанность к дому.
Средства обучения: игрушка котёнок; иллюстрации на магнитной доске: домик с окошками и изображения членов семьи.
Предварительная работа: беседы с детьми о семье, проговаривание тематических потешек «Сорока-белобока», «Еду-еду к бабе, к деду», проведение физкультминуток «Семья», «Братья», «Семейный дом»; совместное рассматривание семейных фотографий.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты решения задач |
1. Вводная часть (мотивационный этап) | Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре и вместе посмотреть семейные фотографии ребят, вдруг в дверь тихонько стучат. Воспитатель удивленно идёт открывать и вносит в группу игрушку котёнка. «Ребята, к нам пришёл грустный котёнок, он говорит, что обиделся! Давайте узнаем, что случилось? Может мы можем как-то помочь малышу?» Котёнок жалуется, что хотел поиграть, а мама сказала – сначала нужно умыться, потом котёнок хотел побегать, а папа сказал, что сначала нужно покушать. Вот я и обиделся!» Воспитатель удивлённо слушает и говорит: «Да разве можно обижаться на папу с мамой? Ребята, как Вы считаете? (дети отвечают). Ведь мама с папой заботятся о тебе, все детки когда просыпаются первым делом умываются и завтракают. Правда ребята? (дети отвечают) Зря ты обиделся, ведь твои родители хотят тебе только добра, наши ребятишки всегда слушают родителей, а родители с удовольствием играют с ребятами. Правда, дети? Садись с нами, котёнок, мы расскажем тебе про наших родных». | Дети внимательно слушают, задают вопросы. | Эмоциональное вовлечение детей в процесс занятия, активизация познавательного интереса, положительный настрой на предстоящую деятельность. |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап). | Давайте все вместе отгадаем загадки. Загадки (из сети Интернет): Кто милее всех на свете? Кого очень любят дети? На вопрос отвечу прямо! Всех милее наша…(мама) Кто же трудную работу может делать по субботам? С молотком, пилой, лопатой строит, трудится наш …(папа) Кто любить не устаёт? Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша … (бабушка). Мастер на все руки, совсем не знает скуки! Режет, рубит, пилит, все дела осилит! Кто для внуков главный, добрый и славный? (дедушка) У меня есть мама, у меня есть папа, У меня есть дедушка, у меня есть бабушка, А у них есть я, ну а вместе мы … (семья). У всех нас есть своя семья. Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки очень любят вас, берегут и заботятся, и тебя, котёнок мама с папой очень любят. Ребята, а кто еще есть в вашей семье? (братья, сёстры, дяди, тёти, воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям, помогает в случае затруднения). А кто вы для ваших родителей? (дети) Маша, кто ты для мамы и папы? (дочка) Ваня кто ты для мамы и папы? (сынок) Стёпа, кто ты для бабушки и дедушки? (внук) Вера, а для младшего братика ты кто? (сестра) А теперь покажем на пальчиках нашу семью (проводится пальчиковая гимнастика «Семья»): Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, (по очереди загибаем пальчики, начиная с большого) Ну а этот пальчик я, вот и вся моя семья (на последнюю строчку сжимаем-разжимаем кулачки). Котёнок тоже хочет загадать вам загадку, как называется мама котёнка (кошка), а папа (кот)? Молодцы! Вот видишь, котёнок В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Дети слушают родителей. А вы ребята как помогаете родным дома? (дети отвечают, в случае затруднения воспитатель подсказывает). Какие же вы молодцы, и семью любите и свой дом, родителям помогаете порядок наводить, это очень хорошо! Котёнок уже умылся и покушал и предлагает нам поиграть с ним в игру «кот и мышки», наши ребята знают и любят эту игру, на ковре у вас «домик», а котик будет нас догонять. (проводится подвижная игра «Кот и мышки»: Тише мышки, не шумите, Кота-Ваську не будите! Вот проснётся Васька-кот, Разобьёт ваш хоровод! Ребята, давайте подойдём к доске и посмотрим, что у нас на доске (картинка, изображён дом), а вот еще у меня есть картинки, давайте угадаем кто на них изображён и рассадим в окошки (воспитатель достаёт по одной картинке, дети называю «папа», «мама» и т.д. и по очереди, картинки вставляют в рамки-окошки домика). Ну вот, здорово, теперь все родные дома! А ещё, ребята, семьи бывают маленькие, например мама и сынок или доченька, а бывают большие, где есть мама, папа, дети, бабушки, дедушки, братья, сёстры. Но в любой семье – самое главное любить друг друга, заботиться и помогать своим родным. Котёнок говорит «Похоже я напрасно обиделся на маму с папой...я уже так по ним соскучился, они наверное тоже скучают и ищут меня. Спасибо Вам ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора домой, к моей семье! До свидания!» (дети прощаются с котёнком). | Дети внимательно слушают загадки и отвечают. Дети рассуждают, вспоминают и отвечают на вопросы. Дети повторяют движения за воспитателем. Ответы детей. Дети играют в подвижную игру с воспитателем. Дети рассматривают изображение домика, по очереди вставляют картинки с изображением членов семьи в окошки-рамки домика. | Развитие связной речи, памяти. Пополнение словаря на тему «Семья» Развитие общей моторики рук. Предупреждение утомления за счет смены вида деятельности, , развитие двигательной активности, координации движений. Развитие внимания, памяти, речи, пополнение словаря по теме занятия, соотнесение названий предметов с описанием и наглядным образом. |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап). | «Ребята, кто приходил к нам в гости? (котёнок) О чём мы сегодня разговаривали вместе с котёнком? (о семье, родных, папе и маме….) Что вам больше всего понравилось? Давайте посмотрим на доску и вспомним, кто живёт в домике. Что самое главное в семье?» | Дети вспоминают и отвечают на вопросы. | Развитие памяти, внимания, речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....