Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыбаченко Ксения Андреевна
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка» Тема: «Семья». Автор: Рыбаченко Ксения Андреевна. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьёй. Задачи: обучающие: систематизировать и углубить знания детей о семье, формировать представление о себе и членах своей семьи, учить детей правильно называть членов семьи; учить отгадывать загадки; развивающие: развивать наблюдательность, память, внимание, координацию движений, мелкую моторику; воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, любовь и привязанность к дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка»

Тема: «Семья».

Автор: Рыбаченко Ксения Андреевна.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьёй.

Задачи:  

  • обучающие: систематизировать и углубить знания детей о семье, формировать представление о себе и членах своей семьи, учить детей правильно называть членов семьи; учить отгадывать загадки;
  • развивающие: развивать наблюдательность, память, внимание, координацию движений, мелкую моторику;
  • воспитательные:  воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, любовь и привязанность к дому.

Средства обучения: игрушка котёнок; иллюстрации на магнитной доске: домик с окошками и изображения членов семьи.

Предварительная работа:  беседы с детьми о семье, проговаривание тематических потешек «Сорока-белобока», «Еду-еду к бабе, к деду», проведение физкультминуток «Семья», «Братья», «Семейный дом»; совместное рассматривание семейных фотографий.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

 решения задач

1. Вводная часть (мотивационный этап) 

Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре и вместе посмотреть семейные фотографии ребят, вдруг в дверь тихонько стучат. Воспитатель удивленно идёт открывать и вносит в группу игрушку котёнка.

«Ребята, к нам пришёл грустный котёнок, он говорит, что обиделся! Давайте узнаем, что случилось? Может мы можем как-то помочь малышу?»

Котёнок жалуется, что хотел поиграть, а мама сказала – сначала нужно умыться, потом котёнок хотел побегать, а папа сказал, что сначала нужно покушать. Вот я и обиделся!»

Воспитатель удивлённо слушает и говорит: «Да разве можно обижаться на папу с мамой? Ребята, как Вы считаете? (дети отвечают). Ведь мама с папой заботятся о тебе, все детки когда просыпаются первым делом умываются и завтракают. Правда ребята? (дети отвечают) Зря ты обиделся, ведь твои родители хотят тебе только добра, наши ребятишки всегда слушают родителей, а родители с удовольствием играют с ребятами. Правда, дети? Садись с нами, котёнок, мы расскажем тебе про наших родных».

Дети внимательно слушают, задают вопросы.

Эмоциональное вовлечение детей в процесс занятия, активизация познавательного интереса, положительный настрой на предстоящую деятельность.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Давайте все вместе отгадаем загадки.

Загадки (из сети Интернет):

Кто милее всех на свете? Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо! Всех милее наша…(мама)

Кто же трудную работу может делать по субботам?

С молотком, пилой, лопатой строит, трудится наш …(папа)

Кто любить не устаёт? Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки? Это наша … (бабушка).

Мастер на все руки, совсем не знает скуки!

Режет, рубит, пилит, все дела осилит!

Кто для внуков главный, добрый и славный? (дедушка)

У меня есть мама, у меня есть папа,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

А у них есть я, ну а вместе мы … (семья).

У всех нас есть своя семья. Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки очень любят вас, берегут и заботятся, и тебя, котёнок мама с папой очень любят.

Ребята, а кто еще есть в вашей семье? (братья, сёстры, дяди, тёти, воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям, помогает в случае затруднения). А кто вы для ваших родителей? (дети) Маша, кто ты для мамы и папы? (дочка) Ваня кто ты для мамы и папы? (сынок) Стёпа, кто ты для бабушки и дедушки? (внук) Вера, а для младшего братика ты кто? (сестра)

А теперь покажем на пальчиках нашу семью (проводится пальчиковая гимнастика «Семья»):

Этот пальчик дедушка,

этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

этот пальчик мамочка, (по очереди загибаем пальчики, начиная с большого)

Ну а этот пальчик я,

вот и вся моя семья (на последнюю строчку сжимаем-разжимаем кулачки).

Котёнок тоже хочет загадать вам загадку, как называется мама котёнка (кошка), а папа (кот)? Молодцы!

Вот видишь, котёнок

В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Дети слушают родителей. А вы  ребята как помогаете родным дома? (дети отвечают, в случае затруднения воспитатель подсказывает). Какие же вы молодцы, и семью любите и свой дом, родителям помогаете порядок наводить, это очень хорошо!

Котёнок уже умылся и покушал и предлагает нам поиграть с ним в игру «кот и мышки», наши ребята знают и любят эту игру, на ковре у вас «домик», а котик будет нас догонять.

(проводится подвижная игра «Кот и мышки»:

Тише мышки, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт ваш хоровод!

Ребята, давайте подойдём к доске и посмотрим, что у нас на доске (картинка, изображён дом), а вот еще у меня есть картинки, давайте угадаем кто на них изображён и рассадим в окошки (воспитатель достаёт по одной картинке, дети называю «папа», «мама» и т.д. и по очереди, картинки вставляют в рамки-окошки домика).

Ну вот, здорово, теперь все родные дома!

А ещё, ребята, семьи бывают маленькие, например мама и сынок или доченька, а бывают большие, где есть мама, папа, дети, бабушки, дедушки, братья, сёстры. Но в любой семье – самое главное любить друг друга, заботиться и помогать своим родным.

Котёнок говорит «Похоже я напрасно обиделся на маму с папой...я уже так по ним соскучился, они наверное тоже скучают и ищут меня. Спасибо Вам ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора домой, к моей семье! До свидания!» (дети прощаются с котёнком).

Дети внимательно слушают загадки и отвечают.

Дети рассуждают, вспоминают и отвечают на вопросы.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей.

Дети играют в подвижную игру с воспитателем.

Дети рассматривают изображение домика, по очереди вставляют картинки с изображением членов семьи в окошки-рамки домика.

Развитие связной речи, памяти.

Пополнение словаря на тему «Семья»

Развитие общей моторики рук.

Предупреждение утомления за счет смены вида деятельности, , развитие двигательной активности, координации движений.

Развитие внимания, памяти, речи, пополнение словаря по теме занятия, соотнесение названий предметов с описанием и наглядным образом.

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап).

«Ребята, кто приходил к нам в гости? (котёнок)

О чём мы сегодня разговаривали вместе с котёнком? (о семье, родных, папе и маме….) Что вам больше всего понравилось?

Давайте посмотрим на доску и вспомним, кто живёт в домике.

Что самое главное в семье?»

Дети вспоминают и отвечают на вопросы.

Развитие памяти, внимания, речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....