Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Семья" для воспитанников 5–6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 "Солнышко"
Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
"Семья"
для воспитанников 5–6 лет
Подготовила и провела:
Габидуллина Альбина Ильгисовна,
воспитатель;
Согласовано: старший воспитатель
________________ С.В. Шуматбаева
Дата проведения: "30" ноября 2018г.
2018-2019 учебный год
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи.
Образовательные:
— расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;
— быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью;
— закрепление представлений о членах семьи, роли матери, отца, трудовых обязанностей всех членов семьи;
Развивающие:
— развитие связной речи;
— развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра;
— развитие общей моторики, координация речи с движением;
— активизировать словарь по теме «Семья» — семья, сын, дочь, заботливая, трудолюбивый.
— развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти.
Воспитательные:
— воспитание любви и уважения к своей семье;
— воспитание заботливого отношения к членам своей семьи;
— воспитывать потребность в речевом общении.
Приоритетное направление: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемое оборудование.
Демонстрационный материал: ИКТ — проектор, ноутбук, шкатулка, сундучок.
Раздаточный материал: набор карточек с изображением членов семьи, игровизор «Подарки», карандаши, наборы геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», дидактическая игра «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?», рассматривание картин и фотографий о папе и маме.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дети.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: В нашей группе живут самые любознательные дети. Это так?
Дети: да.
Воспитатель: а знаете ли вы, когда я была маленькой, меня ласково называли Альбиночка.
Воспитатель: а как вас называют ласково ваши родные?
Игра «Назови ласково» (4 — 5 ответов)
Воспитатель: дети у вас сегодня какое настроение?
Дети: хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: я очень рада и предлагаю вам с таким хорошим настроением пройти за столы на свои места.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Появляется на экране Мишутка Слайд 1
Мишутка: здравствуйте. Вы меня узнали? Кто догадался, из какой сказки я
пришел?
Дети: «Три медведя».
Мишутка: я Вам хочу загадать загадки, и, если Вы их отгадаете, Вас ждет сюрприз.
Мишутка: 1 загадка о маме Слайд 2
Приголубит, кто тебя,
поцелует кто, любя?
Сварит суп и постирает,
Сказку добрую расскажет.
Дети: это мама.
(появляется на экране Настасья Петровна) Слайд 3
Мишутка: это моя мама. А зовут ее Настасья Петровна
Воспитатель: а как зовут твою маму?
Ответы детей (2-3 ребенка).
Слайд 4
Мишутка: а вот еще одна загадка.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Кто это?
Дети: это папа.
Воспитатель: а как зовут твоего папу?
Ответы детей (2 – 3 ребенка)
Воспитатель: загадки отгадали, а сюрприз уже в группе. Найдите его глазами. (сюрприз шкатулка).
Воспитатель: да это же шкатулка. Ребята здесь конверты с заданиями. Но прежде чем мы откроем первый конверт, скажите, кто вы для мамы с папой?
Дети: дочка, сыночек.
Появляется на экране Мишутка и говорит: Слайд 6
Мишутка: я еще маленький и живу с мамой и папой, это моя семья. Моя
семья небольшая. Моя семья очень дружная. Я очень люблю маму и папу.
Появляется картинка семьи из сказки «Три медведя» Слайд 7
Воспитатель: открываем конверт, а здесь игра «Собери семью».
Воспитатель: дети, вы сейчас видели Мишуткину семью. Возьмите конверт с картинками, которые лежат у вас на столах. Вам нужно найти и выбрать, только тех членов семьи, с которыми вы живете и выложить их перед собой на стол. Воспитатель в процессе работы подходит к детям и просит рассказать детей о своей семье).
Воспитатель: я вижу, что у вас большие семьи.
Воспитатель: Кирилл расскажи про свою семью.
(добиваться полных ответов 2-3)
Воспитатель: а вот теперь ответьте мне, что такое семья?
Дети: семья – самые родные, близкие люди, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
Воспитатель: дети, посмотрите, какой красивый сундучок. Я открою его, и мы будем наполнять его добрыми словами для мамы. Я буду ловить ваши слова в сундучок. И так, начнем.
Воспитатель: когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она, какая?
Дети: ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: веселая.
Воспитатель: когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.
Воспитатель: дети, а теперь скажите, пожалуйста, что умеют делать ваши папы? И мы соберем добрые дела пап в наш сундучок.
Ответы детей
Воспитатель: действительно папы такие. Сундучок наш закроем, чтобы слова не улетели, он нам еще пригодится.
Воспитатель предлагает детям физкультминутку.
Физ. минутка- Мишкина https://www.youtube.com
Воспитатель: следующий конверт с заданием.
Игровизоры: игра «Подарки» Слайд 8
Воспитатель: дети, у вас на столах лежат игровизоры, где изображена семья и подарки. Выберите подарок, кому бы вы хотели его подарить. С помощью карандаша соедините линией.
Воспитатель в процессе работы задает вопросы.
Слайд 9
Мишутка: вы такие замечательные, со всеми заданиями справились, а еще с одним получиться справиться? Помните, что мы живем в лесу в старом доме, помогите моей семье построить новый дом по моему образцу.
Воспитатель: хорошо, мы поможем.
Появляется на экране образец. Слайд 10
Игра: «Построй дом» (под музыку «Я хочу построить дом» сл. Железнова)
Воспитатель: дети, какие игры с Мишуткой вам больше всего запомнились?
Как можно сказать одним словом: мама, папа, я?
Что мы помогли построить Мишутке?
Какие слова мы собирали в сундучок?
Ответы детей
Воспитатель открывает сундучок и удивляется.
Воспитатель: ваши добрые слова превратились в сердечки. Они для Вас!
Список использованных источников
2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota.html
3. Методические рекомендации по проведению ООД, направленных на формирование семейных ценностей, г. Калининград, 2011.
4. Семейные ценности. Сайт // http://semcennosti.info/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»
Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...
Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»
Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...
Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Где живет Дед Мороз» для воспитанников 5-7 лет
....
Конспект НОД по познавательному развитию (основы безопасности) для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: "В нашей жизни электричества - непомерное количество"
Конспект занятия по познавательному развитию (основы безопасности) может быть использован воспитателями в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Волшебство в молоке» для воспитанников 4-5лет
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Волшебство в молоке»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " День Победы" для воспитанников старшей группы
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников...
Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников группы раннего возраста «В гостях у мишки»
Расширять представление детей о множестве, различать его по признакам (цвет, величина) и количеству (один, много); расширять ориентировку в частях собственного тела...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Уважаемые, коллеги! Если, вам
Уважаемые, коллеги! Если, вам будет интересен мой конспект, на моем сайте есть презентация к занятию. И, как говорится: "Ставьте лайки".