Конспект занятия по познавательному развитию "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №278 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в первой младшей группе
«Моя дружная семья»
Подготовила воспитатель:
Малинова Ю.А.
Г. Красноярск 2021
Основная образовательная область: познавательное развитие
Возрастная категория: дети 2-3 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Интегративные цели и задачи.
Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.
Образовательные: Формировать представления о семье. Познакомить детей с правом на имя, на семью. Научить применять эти права в жизни. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка), прилагательных. Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: Способствовать развитию речи как средству общения, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям, желание помочь.
Условия реализации образовательной деятельности.
Техническое оснащение: магнитофон
Дидактический материал: кукла, картинки домашних животных и их детенышей, картинки с изображением членов семьи, волшебная коробочка, открытки сердечки, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся. (Песня «Здравствуйте ладошки»)
Воспитатель. Кукла хочет с вами познакомиться. Ее зовут Катя.
Воспитатель. А вы не забыли, как вас зовут?
Воспитатель. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся с куклой Катей. (Дидактическая игра «Назови своё имя»)
Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя. Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами? Дети - Мама, папа Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом? Дети - Семья.
Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома.
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Воспитатель. Ребята, у куклы Кати тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и она их очень любит. А ещё она любит их по пальчикам называть. Давайте мы с вами тоже поиграем в пальчиковую игру (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Воспитатель. Катя нам принесла загадку. Отгадайте загадку.
В мире нет её роднее
Справедливей и добрее
Я скажу друзья вам прямо
Лучше всех на свете ...
Дети – Мама. Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель. Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте мы им поможем. (Игра «Мама и её детёныш»)
Воспитатель. Молодцы! Помогли. Они все рады.
Воспитатель. Ребята, в семье еще есть папа. Воспитатель. У папы умелые, сильные руки. Он всегда может помочь. Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Давайте проверим такие же вы ловкие и умелые, как ваши папы. Давайте прямо сейчас построим домики
Молоточком я стучу. Постукивать кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)
Строю я высокий дом. Поднять руки вверх.
Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите: у куклы Кати есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая Дети –… Воспитатель. А теперь давайте соберем в нее ласковые слова и для папы. Папа какой?
Дети –…
Воспитатель. Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте
теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.
Воспитатель. Ой, ребята, а кукла Катя очень устала. Давайте немного отдохнем.
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой) .
Воспитатель. Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Кукла и про них загадки принесла. Послушайте и отгадайте.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали. (Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки)
Воспитатель. Молодцы! Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их! Воспитатель. А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно! Воспитатель. Ребята, Кате уже пора домой в свою семью. Попрощайтесь с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964089-1509196453.jpg)
Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдаетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...
Конспект-занятия-Я-и-моя-дружная-семья
Конспект-занятия-Я-и-моя-дружная-семья...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/25/picture-852874-1658760142.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружная семья"
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познават...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1247770-1643204336.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1137566-1571546758.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.
Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101672-1547408474.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Ф...