Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы тема: «Дорожная азбука»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кухтей Галина Васильевна

Цель: Расширение, закрепление представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, светофоре, знаках. Закрепление знаний о специальном транспорте, строительном и техническом, о видах пассажирского транспорта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Дорожная азбука»

Цель: Расширение, закрепление представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, светофоре, знаках.

Закрепление знаний о специальном транспорте, строительном и техническом, о видах пассажирского транспорта.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Дорожная азбука»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения А. Усачёва «Правила дорожного движения…» Задачи: продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, закреплять знание правил дорожного движения, развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Игровое упражнение «Разминка пешехода». Задачи: организовать отработку действий при переходе улицы, учить выступать в роли игроков, водящих, ведущих, учить действовать по инструкции, переключать внимание.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: расширять спектр трудовых действий детей, воспитывать трудолюбие, отзывчивость.

Продолжать учить называть предлоги

Ситуативный разговор «Значение ПДД». Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить их назначение.

Дидактический материал «Дорожные знаки». Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

ОД

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

#1055;ознавательно-исследовательская деятельность.

Тема: Правила безопасного поведения на улицах. Стр.40 К.Ю. Белая

Задачи: формировать навыки безопасного поведения на улице, поведенческую культуру дошкольника. Учить рассказывать об устройстве дорог и улиц на примере нашего микрорайона.

2 Двигательная деятельность. По плану инструктора по физкультуре.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», ЧХЛ

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: машины и пешеходы». Задачи: обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам, предложить представить себе, что было бы, если бы не было правил дорожного движения, обогащать словарь по теме.

Дидактическая игра «Продолжи предложение». Задачи: учить продолжать фразу, ориентируясь на её структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания, развивать связную речь.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, обогащать социальный и игровой опыт. Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

Трудовые поручения: уборка листьев на тропинках участка.

Инд. работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой м/у предметами, не сбивая их.

Ситуативный разговор на тему «Дорожные знаки». Задачи: обогащать знания детей о дорожных знаках, учить понимать изображённые символы.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Задачи: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли,

Вечер:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Гимнастика после сна

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Трудовые коллективные поручения в уголке природы. Задачи: продолжать учить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

Компьютерная презентация «Светофоры». Задачи: познакомить детей с различными светофорами, актуализировать и дополнить представления о назначении светофоров.

Настольно-печатная игра «Путешествие по городу». Задачи: пополнять знания детей о городе, учить выделять опасные участки, формировать культуру безопасного поведения.

Пение песни «Дорожный знак». Задачи: формировать певческие навыки, учить правильной фразировке, обогащать знания детей о дорожном движении и дорожных знаках.

СДА, Подвижная игра «Птички и автомобиль». Задачи: продолжать учить детей играть в знакомую игру, совершенствовать двигательные навыки, умение действовать по сигналу.

Учить выразительно рассказывать стихотворение..

Ситуативная беседа «Давайте познакомимся». Задачи: обсуждение с детьми проблемной ситуации «Как нам познакомиться?»

Центр экспериментирования: опыты с водой.

Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение «На перекрёстке». Задачи: предложить детям понаблюдать за движением транспорта, пешеходов.

Подвижная игра «Эстафета парами». Задачи: учить бегать парами, действовать сообща, выполнять все задания вместе.

Трудовые поручения.

Задачи: предложить детям очистить участок группы от мусора.

Учить в подвижной игре использовать считалки.

Беседа о пешеходах. Задачи: закрепить с детьми правила движения пешеходов при движении транспорта.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Папка-ширма «Безопасность детей на дороге»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Раздели на группы», по теме «Транспорт». Задачи: упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, учить различать виды транспорта.

Игры со строительным материалом «Строим машину». Задачи: предложить детям построить различные машины по инструкции, по описанию, по образцу, по представлению, предложить обыграть постройки.

Проблемная ситуация «Зачем нужны дорожные знаки». Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; дать представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Дежурство по столовой. Задачи: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца,

Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Развивать связную речь (рассказывать по картинке)

Ситуативный разговор на тему «Всё начинается со слова «здравствуй». Задачи: познакомить детей с элементарными правилами этикета, с разнообразием слов приветствия.

Материал для дидактической игры «Раздели на группы»

Работа в центре искусства: иллюстрации на тему «Безопасность на дороге»

Фотоиллюстрации с изображением городских улиц. Дидактический материал «Дорожные знаки». Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

ОД

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

.Познавательно-исследовательская деятельность.

(РЭМП) Занятие 5.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память и логическое мышление

Изобразительная деятельность. Тема: «Мы на луг ходили,

мы лужок лепили.» Учить детей лепить по выбору

луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки,

травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл,

стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость(укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, про-

волоки). Формировать коммуникативные

навыки. Развивать наблюдательность.

Воспитывать интерес к живой природе.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение «Участники дорожного движения». Задачи: предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Подвижная игра «Эстафета парами». Задачи: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарищей.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на участке. Задачи: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, о её экологическом и эстетическом значении, формировать у детей соответствующие трудовые навыки, обратить внимание на необходимость соблюдения правил личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Задачи: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители, способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Д/и «Первый слог» . Задачи: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог.

Беседа о названии своей улицы. Задачи: продолжать учить запоминать свой домашний адрес, объяснить почему важно знать свой адрес через игровые ситуации.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Шофёры»

Дидактический материал «Дорожные знаки». Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Я сижу в машине…». Задачи: познакомить детей со стихотворением, учить отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

Вечер:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Сюжетно ролевая игра: «Шоферы».

Задачи: предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Подвижная игра: «Эстафеты парами».

Задачи. упражнять детей в беге парами. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Мультзал. Просмотр мультфильма «Сфетофор».

Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о различных видах транспорта.

Творческая мастерская: рисование «На улицах села».

Задачи: предложить детям выполнить произвольный рисунок, предложить рассказать о своих рисунках. Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Учить узнавать и называть дорожные знаки.

Работа в тетрадях «Прописи» . (стр 4)

Ситуативная беседа о правилах поведения на дороге в разных ситуациях.

Задачи: закреплять правила дорожного движения

Атрибуты к Сюжетно ролевой игре «Шоферы». Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: «Участники дорожного движения».Задачи: формировать знания детей о правилах безопасности на дороге. Закрепить знания правил поведения на дороге.

Подвижная игра «Эстафета с рулём». Задачи: упражнять детей в беге, учитьаккуратно передавать эстафету другому игроку.

Трудовое поручение «Уборка листьев с площадки».Задачи. Развивать желание трудиться.

Художественное слово Б.Житкова «Что я видел».

Закрепить знания о правилах поведения на дороге

Ситуативная беседа о правилах поведения в транспорте

Задачи: продолжать формировать основы безопасного поведения в транспорте

Дорожные знаки, мусорные пакеты. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Предложить родителям тексты песен к осеннему утреннику закрепить с детьми дома.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие..

Наблюдение за проезжей частью.

Задачи: расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Задачи: развивать воображение, закреплять знания детей о транспорте.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

Задачи: продолжать формировать КГН, осознанное отношение к здоровью

Трудовое поручение: Предложить детям полить цветы в группе.

Учить отличать грузовой транспорт от легкового, продолжать учить правилам дорожного движения.

Д/и «Что? Где?»

Задачи: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

«Транспорт», муляжи дорожных знаков, сюжетные картинки с изображением проезжей части. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

ОД

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Изобразительная деятельность. Весенняя гроза. Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск

средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику

картины). Развивать чувство цвета, фор-

мы, композиции. Воспитывать интерес к

природе.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за проезжей частью, за автобусом. Задачи: продолжать формировать у детей знания правил дорожного движения, повторить правила поведения в общественном транспорте.

Подвижная игра «Перебрось мяч». Задачи: упражнять в ловле мяча и перебрасывании разными способами.

Трудовое поручение: убираем опавшие листья. Задачи: приучать детей к порядку на своём участке, коллективную сплоченность, трудолюбие.

Художественное слово: чтение стихотворений И. Знаменской «Светофор»Дидактическая игра «Письмо».

Задачи: развивать мышление и связную речь. Учить отвечать полным ответом

Закреплять названия геометрических фигур.

Беседа «Моя любимая машина». Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы о любимой машине.

Мячи, мусорные пакеты, метлы. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи: расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры, приобщать к изготовлению атрибутов, развивать логическое мышление, словарный запас по теме.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живёт на другой стороне…». Задачи: предложить детям внимательно прослушать стихотворение, сопоставить его содержание с иллюстрациями, учить детей отвечать на вопросы о правилах дорожного движения.

Просмотр фрагмента программы «Дорожная азбука». Задачи: знакомить детей с работой светофора в реальных условиях, подвести к пониманию необходимости отлаженной работы светофора, познакомить с опасными ситуациями, которые могут сложиться при неисправности светофора.

Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?». Задачи: учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие, концентрировать внимание, учить правильно строить предложения.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: учить детей выполнять упражнения с выбранным ими инвентарём.

Д/и «Продолжи предложение» (на тему ПДД)

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи.

Ситуативная беседа о КГН. Задачи: закреплять знания детей о правилах личной гигиены на прогулке.

Музыкальные инструменты

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Дидактический материал «Дорожные знаки». Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Игровое упражнение «Разминка для пешеходов». Задачи: учить детей при помощи считалки выбирать ведущих, самостоятельно организовывать выполнение упражнений, способствовать освоению детьми комплекса действий, необходимых при переходе дороги, формировать компоненты физической готовности к преодолению опасных ситуаций.

Творческая мастерская: рисование на асфальте «Светофор». Задачи: продолжать в образной форме знакомить детей с работой светофора, формировать представления о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдать, развивать творческое воображение.

Спортивная игра баскетбол: упражнение «Попади в обруч». Задачи: упражнять детей в выполнении бросков двумя руками от груди, учить направлять мяч в обруч, лежащий на земле, развивать координацию движений, глазомер, крупную моторику и мышцы рук, подвижность суставов плечевого пояса.

Трудовые поручения «Трудиться –всегда пригодится»: сбор веток на участке.

Развивать умение в счёте до 20.

Беседа «Малыш на дороге». Задачи: учить детей действовать в непредвиденных ситуациях.

Дидактический материал «Дорожные знаки».

Муляж светофора

Цветные мелки

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Беседа на тему «Занятость детей в кружках».

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие..

Рассматривание сюжетных картинок по теме «История на дороге». Задачи: предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказы по ним, проанализировать ситуации, учить составлять аналогичные ситуации из личного опыта.

Дежурство в уголке природе: учимся ухаживать за растениями. Задачи: учить детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями, формировать соответствующие трудовые навыки, учить наблюдать за растениями.

Работа с детьми с признаками одарённости:

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Задачи: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в различных обстоятельствах. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах

Компьютерная презентация «Дорожные знаки». Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении, учить правильно понимать знаки, рассказывать, что они значат, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Упражнять в вырезывании предметов по контуру.

Ситуативный разговор на тему «Правила поведения на дороге». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге.

Музыкальная игра «Светофор» Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о работе светофора, учить точно передавать мелодию, ритмично выполнять движения.

Внесение дидактической игры «Что дорожный знак рассказал о себе?». Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

ОД

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность. (РЭМП) Занятие 6.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память и логическое мышление

Речевая деятельность.

Занятие 30

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Задачи. Связная речь: учить детей выразительно пере¬сказывать сказку, используя слова и речевые обороты из тек¬ста;

словарь и грамматика: активизировать употребление гла¬голов (из текста сказки); упражнять в образовании сравни¬тельной степени прилагательных; воспитывать умение пони¬мать смысл пословиц;

звуковая культура речи: упражнять в правильном произ¬ношении звуков ш, ж, р, изменении силы голоса и темпа речи.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Экскурсия к перекрёстку. Задачи: формировать у детей модель безопасного поведения пешехода.

Дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе?». Задачи: закреплять знание дорожных знаков, умение их читать.

Подвижная игра «Стоп». Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание,

Трудовые поручения. Задачи: продолжать приучать к порядку.

Развивать у умение называть предыдущее и последующее число.

Беседа о дорожных происшествиях. Задачи: информировать детей о разных случаях, привлекать к аккуратности на дорогах.

Материал для дидактической игры «Что дорожный знак рассказал о себе?»

Инвентарь для подвижных игр.

Вечер:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Тема:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи: рассмотреть ошибки поведения в общественном транспорте, формировать основы безопасности.

Игры с конструктором «Лего».

Задачи: совершенствовать умения взаимодействовать со сверстниками во время игры, воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: воспитывать внимание во время игры, вызвать положительные эмоции.

«Робототехника и легоконструирование в ДОУ».

Тема: Закрепление название и соединений блоков, создание простейших построек. Задачи: закрепление названий блоков и их соединений. Строить простые постройки, соединения. Внимательно слушать инструкцию.

Упражнять в песенном творчестве, повторить слова песен

Беседа с детьми о временах года и их признакам

Задачи: совершенствовать знания детей о четырех временах года и их последовательности, повторить признаки времен года.

Спортивна игра «Осторожно, пешеход».

Конструктор «Лего», маска лисы, сюжетные картинки с изображением весны. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представления о том, что изменилось.

Художественное слово. А Майков «Весна».

Трудовая деятельность. Задачи: продолжать приучать детей соблюдать порядок на участке.

Подвижные игры «Лесные тропинки», «Бездомный заяц». Задачи: упражнять детей в беге, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Повторить слова песни

Беседа «Плохая погода». Задачи: дать понятие этой фразе, учить высказывать свои мнения о любой погоде.

Вспомогательные материалы для уборки территории. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Беседа на тему «Воспитываем юного пешехода»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи: учить детей описывать внешний вид своих товарищей, развивать наблюдательность, формировать грамматический строй речи.

Заучивание стихотворения Л. Некрасовой «Машина». Задачи: познакомить с произведением, учить запоминать с опорой на рисунки, выразительно рассказывать.

Творческая мастерская «Мы едем, едем, едем…».Задачи: подводить детей к созданию сюжетных композиций, учить располагать изображение по всему листу.

Развлечение «Дорожная азбука». Задачи: стимулировать применение в ходе развлечения знаний правил дорожного движения, представлений о местах расположения дорожных знаков.Игры со строительным материалом. Задачи: продолжать учить строить по воображению, обыгрывать постройку.

Формировать умение строить сложные предложения.

Беседа о природе. Задачи: учить видеть прекрасное в природе и изменения, происходящие в сентябре. Повторить с детьми осенние месяцы.

Атрибуты для развлечения. Задачи: создать условия для творческой деятельности.

ОД

#1055;ознавательная деятельность

Тема: Дорожные знаки знай и применяй. Задачи. Формировать представления детей о дорожных знаках, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

  1. Физическая культура на прогулке

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Игровое упражнение «Разминка пешехода». Задачи: формировать элементы физической готовности к преодолению опасных ситуаций.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» по теме «Безопасность на дороге». Задачи: обогащать словарный запас детей.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Задачи: продолжать учить детей договариваться между собой, распределять роли. Закреплять знания о знаках автозаправки, о правилах поведения на заправке.

Трудовые поручения. Задачи: собрать ветки, траву, листья на участке, воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и « Четвертый лишний». Упражнять в умении обобщать предметы по общему признаку. находить лишний предмет.

Беседа «У любого перекрестка нас встречает светофор». Задачи: Уточнять сведения о работе светофора.

Спортивный инвентарь, дорожные знаки. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Экскурсия к памятнику «Первооткрывателей». Задачи: знакомить детей с историей возникновения с. Газ-Сале.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Задачи: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: продолжать учить детей выполнять различные постройки.

Творческая мастерская: рисование проезжей части.

Задачи: развивать творческие способности, поддерживать интерес к изобразительной деятельностиСамостоятельная двигательная деятельностьдетей. Задачи: формировать у детей умение интересно проводить время.

Учить рассказ из личного опыта.

Задачи: учить составлять рассказ об увиденном, развивать связную речь.

Итоговая беседа с детьми о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми ПДД.

Сюжетные картинки ПДД, Крупный строительный материал; гуашь, кисточки, салфетки. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за автобусом Задачи: продолжать учить классифицировать транспорт по внешним признакам, закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

Трудовая деятельность.Задачи: продолжать развивать желание содержать игровой участок в порядке.

Учить Дарину, лизу, Алину классифицировать транспорт (водный, наземный, воздушный, подземный)

Игровая ситуация «Скользкий лёд». Задачи: продолжать знакомить детей с разными опасными ситуациями, которые могут произойти на дороге.

Сюжетно –ролевая игра «Автобус», изображения всех видов транспорта. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Развлечение «Дорожная азбука»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В стране дорожной азбуки»

Задачи темы: закрепить знания детей о светофоре, познакомить с новыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт мед...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выпол­нять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...