Образовательный проект «Моя милая Родина»
проект (подготовительная группа) на тему
Образовательный проект «Моя милая Родина»
Подготовила: Цагикян А.Г.
Паспорт проекта
Возраст детей: подготовительной группы
Тип проекта: информационно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Образовательные области: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи:
• Дать детям представление, что такое Родина, родной край;
• Развивать у детей способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
• Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;
• Развивать творческие способности детей;
• Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем.
Этапы и направления реализации проекта:
1. Выявление проблемы, определение целей и задач работы.
2. Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.
3. Практическая деятельность по решению проблемы:
- беседы с детьми об истории;
- целевая прогулка в музей;
- чтение и заучивание стихотворений о родном крае;
- рассматривание фотографий города Воронежа;
- оформление уголка в группе «Край Воронежский»;
- рисование на тему «Я рисую свой город»;
- презентация проекта – интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность по теме «Мой Воронеж».
Предполагаемые результаты:
Работа над проектом поможет участникам:
Детям:
- расширить знания о Родине, родном крае, профессиях людей, памятных местах;
- пробудить у детей гордость за традиции;
Педагогам и родителям:
- накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития.
Роль родителей в реализации проекта:
- консультация «Расскажи мне о Воронеже»;
- экскурсия с участием родителей;
- подготовка выставки детских рисунков «Я рисую свой город».
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект. | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Моя милая Родина»
Подготовила: Цагикян А.Г.
Паспорт проекта
Возраст детей: подготовительной группы
Тип проекта: информационно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Образовательные области: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи:
• Дать детям представление, что такое Родина, родной край;
• Развивать у детей способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
• Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;
• Развивать творческие способности детей;
• Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем.
Этапы и направления реализации проекта:
1. Выявление проблемы, определение целей и задач работы.
2. Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.
3. Практическая деятельность по решению проблемы:
- беседы с детьми об истории;
- целевая прогулка в музей;
- чтение и заучивание стихотворений о родном крае;
- рассматривание фотографий города Воронежа;
- оформление уголка в группе «Край Воронежский»;
- рисование на тему «Я рисую свой город»;
- презентация проекта – интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность по теме «Мой Воронеж».
Предполагаемые результаты:
Работа над проектом поможет участникам:
Детям:
- расширить знания о Родине, родном крае, профессиях людей, памятных местах;
- пробудить у детей гордость за традиции;
Педагогам и родителям:
- накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития.
Роль родителей в реализации проекта:
- консультация «Расскажи мне о Воронеже»;
- экскурсия с участием родителей;
- подготовка выставки детских рисунков «Я рисую свой город».
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Тема : «Моя милая Родина»
Программные задачи:
Социализация: Расширять и закреплять знания детей о малой Родине; пробудить интерес к истории своего города; уточнить знание о функциональной принадлежности зданий; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; умение работать в коллективе.
Коммуникация: Расширение и активизация словаря по теме; называние родственных слов; совершенствование грамматического строя речи и развитие связной, координации движений в речи; продолжать развивать умение поддерживать беседу.
Художественное творчество: Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на экскурсии и по памяти, развивать творческие способности.
Познание: Учить выстраивать домики из геометрических фигур, работая по схеме; закреплять умение разгадывать ребусы.
Словарная работа: экскурсия, ,достопримечательности, мемориал, гимн, герб.
Предварительная работа: целевая прогулка по городу с родителями; экскурсия в музей, рассматривание фотографий с видами города; беседы о Воронеже; заучивание и чтение стихотворений; выставка рисунков «Я рисую свой город».
Материал: рисунки детей, книжная выставка, презентации »Мой Воронеж»,
НОД. «Моя милая Родина»
Ход занятия
Звучит песня: «С чего начинается Родина»
- О чём поётся в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
Скажите, что такое Родина? -Родина – это страна, в которой мы родились и живем, Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки .
(ответы детей)
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном! »
- Родина – это страна в которой мы живём.
Как она называется? (Россия)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А также в России есть много областей.
- Ребята, скажите, в какой области мы живём? (Ответы детей)
- Как вы думаете, Воронежская область большая или маленькая? (ответы детей)
- Наша область большая, в ней есть города, много полей, лесов, рек, лугов.
- Какие города Воронежской области вы знаете, назовите? (ответы детей)
- Как называется главный город области? (ответы детей)
Ребята, вы знаете, что у каждой области, республики и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
–Посмотрите- это герб Воронежской области.
Герб Воронежской губернии Российской империи был высочайше утверждён 5 июля 1878 года (закон № 58684). Официальное описание герба:
«В червлёном щите, золотая гора, исходящая с правого бока щита, на которой серебряный кувшин, изливающий такую же воду. Щит увенчан Императорскою короною и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Андреевскую лентою».
- Второй символ Воронежской области – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
Флаг Воронежской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Воронежской области: выходящую от древка жёлтую гору, сложенную из крупных камней, на склоне которой — белый опрокинутый кувшин, изливающий белую воду.
Основой композиции флага Воронежской области является исторический герб Воронежа, Высочайше утверждённый 21 сентября (2 октября) 1781 года, подлинное описание которого гласит:
Щитъ разделенъ надвое: въ золотомъ полѣ двуглавый орелъ, а въ красномъ полѣ опрокинутый сосудъ, изъ котораго истекаетъ река Воронежъ (Старый гербъ).
Белый (серебряный) кувшин на горе, изливающий белую воду, — уникальный исторический символ Воронежа — отражает богатство и плодородие здешних земель. Впервые кувшин появился именно в гербе 1781 года. Вместе с тем кувшин, как творение умелых человеческих рук, аллегорически показывает трудолюбие жителей области. В то же время вода, льющаяся из кувшина, является аллегорическим символом реки Воронеж.
Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.
Белый цвет (серебро) — символ благородства, чистоты, справедливости, великодушия, а также мира.
Красный цвет символизирует жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту и труд.
Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, изобилия и плодородия — аллегорично показывает развитый аграрный сектор экономики. Вместе с тем, золото символизирует величие, уважение, прочность, интеллект, а также свет и духовность.
Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Гимн - это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. (прослушивание гимна)
Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, может кто-то из вас знает, что такое малая Родина.
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живём, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Малая Родина - островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья-
Ласковая, малая Родина моя!
Мы родом из красивых мест лесных,
От ароматов трав так голова кружится,
Ковры лугов – богаче расписных
Всё это о земле Воронежского края!!!
-Игра с мячом «Наш город какой? »
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
- Наш город какой… (красивый, чистый, зелёный, любимый, удивительный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .
- Вы любите наш город? (ответы детей)
4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
(показ презентации «Мой Воронеж»)
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Воронеже .
(красный маленький круг)
- Семья.
(жёлтый круг среднего размера)
-город Воронеж.
(зелёный большой круг).
-Планета земля.
Молодцы, ребята!
Образовательный проект
«Моя милая Родина»
Подготовила воспитатель : Цагикян А.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Моя малая Родина»
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают ...
Проект «МОЯ МИЛАЯ РОДИНА МАЛАЯ»
1 блок - Родная семья- родная культура. 2 блок. – Родной город Шарыпово . 3 блок - Родной край-родная природа....
Образовательный проект "Моя малая родина"
quot;Моя малая родина" - образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...
Образовательный проект «Моя малая Родина – село Кочки".
Цель проекта: «Воспитание любви к малой Родине через совместную деятельность с историко-краеведческим музеем.....
Образовательный проект "Моя малая Родина"
Проект включает мониторинг по выявлению уровня знаний детей о семье и родном городе, содержание деятельности по проекту и описание работы по проекту, заключительный этап, список используемой литератур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя милая Родина» для детей средней группы
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме;- расширять представления о прав...
Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина – Кировград»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране...
- Мне нравится (1)