календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование. На неделю. Апрель. Младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планированиена младший дошкольный возраст. Апрель. | 56.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя здоровья». Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни. КТД: «Лепка Витаминок». Цель: Формировать представление о витаминах (маленькие, круглые, желтенькие).
Днили | Режим дня | Взаимопроникновение | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник,2 апреля (1 неделя) | Утро | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие |
| Игры с киндер-сюрпизами. «Кто в домике живет» (самостоятельно или с небольшой помощью открывать и закрывать контейнер. Цель: Развитие мелкой моторики (Лера, Ангелина) | Во время умывания закрепить навык умывания, правильно пользоваться полотенцем, умение замечать неопрятность во внешнем виде своем и товарища. Цель: Формирование КГН,\. | Предложить мелкий строительный материал. Цель: Развивать умение играть сообща. Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины». Цель: Познакомить детей с овощами, их полезными свойствами. | Индивидуальная беседа с родителями на тему культуры поведения во время приема пищи. | |
НОД | Речевое развитие (3; 42) Социально-коммуникативное Познание Физ.развитие | Развитие речи. Тема: «Мама купает ребенка». Программные задачи:
| Содержание НОД:
| |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: дать детям представление о весеннем небе. Труд: собрать веточки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. П/и «Догони меня». Цель: развивать скорость в беге, бегать не наталкиваясь друг на друга, ловкость. П/и «раз, два, три - ко мне беги». Цель: развивать умение бегать в заданном направлении. П/и «Карусель». Цель: упражнять в ходьбе и бегу по кругу в разном темпе. | «Попади в цель» Цель: Развивать ловкость, меткость и глазомер (Семен, Саша ). | Продолжать развивать самостоятельно одевать колготки, штанишки. Цель: Формировать самостоятельность | Самостоятельные действия с выносным материалом (лопатки, метелочки, грабли). | |||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Мой малыш» . Цель: развивать мелкую моторику, повторять слова вместе с воспитателем . | |||||||
НОД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное Физичкское развитие(3,142) | Конструирование. Тема: «Домик с крышей». Программные задачи: Программные задачи: Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Познакомить детей с новой строительной деталью призмой (крыша). Воспитывать познавательный интерес, умение наблюдать за действиями воспитателя. Содержание НОД: ритуал: (круг приветствия). Мотивация: Собачка замерзла и плачет, что у нее нет домика, а на улице холодно. Как ей помочь? Методы и приемы: Рассмотреть кубики. Воспитатель показывает как можно построить домик. Дети помогают подают кубики. Рефлексия: Собачка рада и хочет поиграть с детьми в игру «Пес Барбос». После игры собачка прощается с детьми. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие | Гимнастика после сна, хождение по солевым дорожкам. Д /игра «Угадай что звучит» - упражнять в умении различать на слух бубен, погремушку, колокольчик. П/и «Солнышко и дождик». Цель: Развивать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Д/и «Собери картинку». Цель: развивать мышление, внимание, память, составлять из 4 частей картинку.(Степан) | Во время умывания перед ужином следить за правильностью выполнения действий. Цель: Формировать самостью, КГН. | Предложить пирамидки, конструктор. Цель: закрепить основные цвета, формы. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. П/и «раз, два, три - ко мне беги» . Цель: развивать умение бегать в заданном направлении. П/и «Карусель». Цель: упражнять в ходьбе и бегу по кругу в разном темпе. Игры детей с выносным материалом. |
Днили | Режим дня | Вазаимопроникновение | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник , 3 апреля (1 неделя) | Утро | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие |
| Д/и «Найди свой домик». Цель: закрепить основные цвета, геометрические формы. (Артем А). | Формировать навык правильно пользоваться ложкой во время еды. Цель: Формировать КГН. | Предложить детям посмотреть альбом с картинками «Апрель». Цель: формировать представление о весеннем месяце Апрель. | Памятка для родителей «Дети на дороге" Папка передвижка: «Витамины» Индивидуальная консультация по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие Социально коммуникативное Физическое развитие(9, 27) | Математика. Тема « Треугольник» Программные задачи:
| Содержание НОД:
| ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие | Наблюдение за птицами. Цель: Дать представление детям о перелетных птицах. Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе. П/и «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. П/и «Кто ушел?» Цель: развивать внимание. П/и " Попади в цель". Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Упражнять в ходьбе по узкой дорожке Полину. Цель: Развивать равновесие. | Приучать собирать игрушки после прогулки. Цель: Воспитывать любовь к труду. | Игры с выносным материалом. Игры – экспериментирование с ветром. Цель: поощрять и развивать любознательность, речевую активность | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворение о весне «Капли падают с крыши…». Цель: Дать представление о признаках ранней весны, активизировать речь детей. | ||||||||
НОД | Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие. Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Программные задачи: Воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в ползании и подлезании под дугу. Закреплять умение бросать мяч двумя руками. Содержание. Ритуал (круг приветствия). Мотивация: Предлагаю детям отправиться к куклам в гости. Методы и приемы: 1) «Наши ножки пойдут по ровненькой дорожке». Ходьба по дорожке нарисованной мелом. Длина 2-3м., ширина 30-35 см. (повт. 2-3 р) 2) «Пройдем к куколке». Ползание и подлезание под дугу. (повт. 2-3 р.) 3) «Покажем кукле мячик» И.п. сидя, держа обеими руками мяч. В.: поднять вверх и опустить его на колени (4-5 раз) 4) «Поймай мячик». Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы (3-4 раза) 5) «Птички прилетели» И.П.: основная стойка. В.: поднять руки в стороны, опустить. (3-4 раза) 6) «Птички клюют зернышки» - присесть и постучать пальчиками по коленям (3-4 раза). Рефлексия игра «В гости к куклам» и ходьба с куклой. (2-3 раза) | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие | Гимнастика после сна, хождение по солевым дорожкам. Показ пальчикового театра «Курочка ряба». Цель: Формировать умение внимательно наблюдать за сюжетом. Воспитывать любовь к театру. П/и «Ровным кругом» .Цель: развивать умение ходить по кругу и повторять движения за воспитателем. | Д/и «Собери пирамидку». Цель: Развивать умение правильно надевать колечки на конус. (Алиса П.) | Воспитывать культуру общения со сверстниками в игре «Идем в гости к кукле Кате» | Предложить пирамидки, конструктор. Цель: закрепить основные цвета, формы. | ||||
Прогулка | П/и " Попади в цель". Цель: развивать ловкость, координацию движений. П/и "Зайцы и волк". Цель: упражнять в беге в разных направлениях по сигналу. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за небом, вспомнить какое оно было утром. | ||||||||
Днили | Режим дня | Взаимопроникновение | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда, 4 апреля (1 неделя) | Утро | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие |
| Д/и «Что изменилось» Цель: Развивать внимание. (Полина) | Прививать навык последовательности в процессе умывания, используя худ.слово, пользоваться своим полотенцем. Цель: Формировать КГН. | Предложить детям карандаши для самостоятельного рисования на большом листе. Цель: Развивать умение правильно держать карандаш в руке, желание чертить произвольные линии и видеть в них предметы | Памятка для родителей «Магия овощей» | ||
НОД | Худ.эстетич. развитие Социально-коммуникативное развитие Физ. Развитие (5, 41) | Тема «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги». (краски) Программные задачи:
| Содержание НОД:
| ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие | Наблюдение за собачкой. Цель: формировать представление о собачке. П/и «вот сидит лохматый пес». Цель: развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Труд: собрать крупные веточки. Цель: воспитывать любовь к труду. | С Артемом закрепить основные цвета . Цель: развивать внимание, память, речевую активность. | Объяснить детям, что бегая по участку, надо внимательно смотреть под ноги, чтобы не упасть и не удариться. | Закрепить последовательность раздевания после прогулки. Поощрять самостоятельность | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А.Барто. Цель: Вызвать у детей интерес к стихотворениям , используя иллюстрации, желание самостоятельно рассказывать стих-я. | ||||||||
НОД | Худ.эстетич. развитие Социально-коммуникативное развитие Физ. Развитие | Музыка. «Ходим – бегаем», муз.Е.Тиличеевой. Цель: Формировать умение ходить и бегать за воспитателем стайкой .«Вот как мы умеем», муз.Е.Тиличеевой. Цель: Способствовать началу движения детей с началом музыки и заканчивать с её окончанием. «Дождик», муз.Е.Макшанцевой. Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. «Петушок», русская народная песня . Цель: Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы в песне вместе с педагогом. «Прогулка и дождик», муз. Раухвергера, М.Миклашевской. Цель: Развивать внимание детей, приобщать детей к элементарным игровым действиям. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие | Гимнастика после сна, хождение по солевым дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики, поднятие настроения, повторять знакомые слова и действия вместе с воспитателем. П /игра «Идите ко мне».Цель:Развивать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление. | «Собери пирамидку» с Тимофеем. Цель: развитие понятия величины, закрепить знакомые цвета | Прививать культуру правильного поведения за столом во время приема пищи | Предложить детям игры со шнуровками. Цель: развитие мелкой моторики, умение завершить начатое дело до конца | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Формировать представление детей о том, что погода может изменяться в течении дня. П/и «солнечный зайчик». Цель: вызвать положительные эмоции, развивать координацию движения Игры с выносным материалом(ведерки, совочки, формочки) |
Днили | Режим дня | Взаимопроникновение | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг, 5 апреля (1 неделя) | Утро | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие |
| Д/и: «Палочка и колечки». Цель: развивать умение у детей нанизывать колечки на палочку. (Полина М) | Продолжать формировать умение детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят. Цель: формировать КГН,. | Предложить детям рисование маркером на доске. Цель: Вызвать интерес к появляющимся линиям, создавать свои образы. | Попросить родителей принести лук, чеснок для профилактики ОРЗ. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие Физ. развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие | Мир природы. Тема. «Выходи, дружок, на зелёный лужок». Программные задачи:
(3, 37) | Содержание НОД:
| |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие | Наблюдение за кошкой. Цель: формировать представление о кошке. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. П\и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в умении ходить по прямой. П\и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: поднять двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Предложить Егору покатать мяч в ворота. Цель: Формирование словаря: мяч катится, покатился, круглый. | При одевании на прогулку обучать детей снимать обувь и убирать ее в шкаф. Цель: Формировать КГН. | Вызвать желание помочь воспитателю собрать выносной материал в конце прогулки. | |||
Работа перед сном | Пение песни о собачке Бобике. Показать резиновую собачку, заинтересовать детей. Попросить детей показать нос, глаза. Цель: Формировать представление детей о собачке, ее строение. | |||||||
НОД | Худ.эстетич. развитие Социально-коммуникативное развитие Физ. развитие | «Ловкие ручки» Тиличеевой Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Ходить под музыку, Цель: в осваивать подпрыгивание «Спи, мой мишка», муз.Е.Тиличеево Цель: Побуждать малышей слушать песни, понимать её содержание. «Петушок», русская народная песня «Ладушки», русская народная песня Цель: Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. «Прогулка и дождик», муз. Раухвергера, М.Миклашевской. Цель: Развивать внимание детей, приобщать детей к элементарным игровым действиям. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие | Гимнастика после сна, хождение по солевым дорожкам Предложить детям поиграть воздушными шарами. Цель: Активизация словаря: шарик, легкий, круглый, зеленый, желтый. Рассмотреть с детьми картинки с изображением животных. Цель: Формировать представление о животных. Предложить найти такие же игрушки в группе. Цель: Упражнение на звукоподражание. | «Этот пальчик хочет спать». Привлечь Мишу М. Цель: Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра | Продолжать развивать умение детей сидеть во время еды за столом спокойно, не баловаться. Цель: Формирование КГН, | Игры с детьми в кукольном уголке «Накорми куклу», затем предложить покатать куклу в коляске.. Цель: формировать умение ухаживать за другими. | |||
Прогулка | П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в умении ходить по прямой. Труд: Собрать игрушки на участке. Цель: Воспитывать любовь к труду. |
Днили | Режим дня | Взаимопроникновение. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница, 6 апреля (1неделя) | Утро | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие |
| Инд. работа с Лизой. Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу. Цель: Развивать равновесие. | Закреплять последовательность при мытье рук, правильно пользоваться полотенцем. Цель: Формировать КГН. | Создать игровую ситуацию со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков) | Привлечь родителей к посадке цветов. (принести землю, семена цветов) | |
НОД | Худ.эстетич. развитие Познавательное развитие Физ. развитие (7, 70) | Лепка. Тема «Готовим салат» Программные задачи:
| Содержание НОД:
| |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие | Наблюдение за ручейками, лужами .Цель: формировать представление о ручейках. (Тает снег) Обратить внимание детей на то, как они одеты. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила весна П /игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: поднять двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. П\и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в умении ходить по прямой. | Предложить детям вертушки. Развивать умение детей дуть так, чтобы они вертелись (развитие речевого дыхания). Артем Х, Саша З. | Во время одевания на прогулку проговорить порядок действий при одевании. Цель: Формировать КГН. | Предложить детям лопатки формочки. Слепить снежные куличики. Цель: Развивать мелкую моторику рук. | |||
Работа перед сном | Д\и на развитие слухового восприятия: шуршит бумага, звенит погремушка, стучит кубик . При раздевании развивать умение детей самостоятельно снимать колготки и вешать на спинку стула. | |||||||
НОД | Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие. Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Программные задачи: Воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в ползании и подлезании под дугу. Закреплять умение бросать мяч двумя руками. Содержание. Ритуал (круг приветствия). Мотивация: Предлагаю детям отправиться к куклам в гости. Методы и приемы: 1) «Наши ножки пойдут по ровненькой дорожке». Ходьба по дорожке нарисованной мелом. Длина 2-3м., ширина 30-35 см. (повт. 2-3 р) 2) «Пройдем к куколке». Ползание и подлезание под дугу. (повт. 2-3 р.) 3) «Покажем кукле мячик» И.п. сидя, держа обеими руками мяч. В.: поднять вверх и опустить его на колени (4-5 раз) 4) «Поймай мячик». Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы (3-4 раза) 5) «Птички прилетели» И.П.: основная стойка. В.: поднять руки в стороны, опустить. (3-4 раза) 6) «Птички клюют зернышки» - присесть и постучать пальчиками по коленям (3-4 раза). Рефлексия: игра «В гости к куклам» и ходьба с куклой. (2-3 раза) | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Худ.эстетич. развитие | Гимнастика после сна, хождение по солевым дорожкам Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку».Цель: Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу. КТД: «Лепка Витаминок». Цель: Формировать представление о витаминах (маленькие, круглые, желтенькие). | Предложить Семену покидать мячик: сначала воспитателю, а потом друг другу. Цель: Развивать ловкость, меткость. | Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки, а надо просить. | В присутствии детей полить цветы и обтереть листочки. Цель: | |||
Прогулка | П /игра «Хоровод». Цель: упражнять в ходьбе по кругу. П/и «Совушка» . Цель: упражнять в беге Игры детей с выносным материалом.. Индивидуальная работа с Семой К. Цель: Формировать умение прокатывание мяча друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
- Мне нравится (1)