Тематическая неделя "Дикие животные и птицы зимой" .
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelya.docx | 43.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные и птицы зимой. Звуки [с], [сь]. Буквы С, с. – понедельник 30.11.20 Сроки: 30.11.2020 – 04.12.2020
Итоговое событие: «В зимнем лесу» -геокешинг для детей.
Цель: создание социальной ситуации формирования знаний о диких животных и птицах зимой.
Задачи: создать условия для расширения и конкретизирования представлений о диких животных и птицах зимой; - для развития наблюдательности, познавательнгой активности, инициативы.
утро | Организованная образовательная деятельность 1.Формирование фонетической речи (учитель - логопед) 2. Развитие речи Тема: Пересказ рассказов о животных. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством пересказа рассказов о животных. Задачи: Создать условия для развития речи; - умения отвечать на вопросы- развития умений перессказывать близко к тексту; - для развития памяти .Материал: книга о животных «Моя первая зоология», игрушка заяц.. | ||||
Прогулка :Наблюдение за снегом.Подобрать красивые слова к слову снег. П/ и: « Волк во рву », «Лиса в курятнике». Цель: закрепить навык игры по правилам. Цели: - создание условий для совершенствования координации движений; - развития ловкости, силы, выносливости. Индивидуальная работа: Катание на лыжах с Валерой. Материал: лыжи. Цель: закрепить скользящий шаг. | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развитие | Социально – коммуникативное | Художеств. - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | Рассматривание детских энциклопедий о животных. | Распределить обязанности дежурных по столовой, в природном уголке. | Предложить раскраски по теме «Дикие животные и птицы зимоЙ» | Утренняя гимнастика. (декабрь 1неделя «Зима») | Упражнение на развитие мелкой моторики : «Заяц бегал по болоту» |
вечер | ООД - 3. Лепка – «Животные нашего края»»(пластилин) Цель: ССС развития творческих способностей. Задачи: СУ для развития навыков лепки, развития мелкой моторики; формировать умение лепить диких животных. | ||||
Прогулка Наблюдение за изменением погоды. Есть ли ветер? Цель: познакомить с природными явлениями метель и вьюга П/ и: «Ловишки с ленточками» Материал:( цветные ленточки) Цели: - создание условий для совершенствования координации движений; - развития ловкости, силы, выносливости. Индивидуальная работа: «Катание с горки». Цель: создание условий для развития ловкости с Миланой., Викой | |||||
Упражнение: Решение примеров, с использованием счетного материала. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес». Цель: Создание социальной ситуации развития умения выполнять определённую роль. | Изготовление построек из разного материала «Мое любимое животное» природный материал. | Закаливание: «Дорожка здоровья» Упражнение на дыхание «Насос» | Логопедический час. Дидактическое упражнение « Кто больше знает слов на звук с» Цель: учить находить слова с заданным звуком | |
Взаимодействие с семьёй Задание родителям: принести материал для оформления выставки «Хобби моей мамы» | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности: Предложить настольные игры. Для продуктивной деятельности размещаем раскраски, пластилин. |
Тема: Дикие животные и птицы зимой. Звуки [с], [сь]. Буквы С, с.
вторник 01.12.20 | Организованная образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. ОБЖ Тема: «Как вести себя на льду» Цель: ССС развития познавательных способностей посредством формирования знаний о зиме. Задачи: создать условия для формирования знаний о зимних явлениях природы; - для закрепления правил поведения на льду; - для развития умений озвучивать свои рассуждения. 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Чем работает дворник? Для чего он это делает? Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы. Подв.игра «Хитрая лиса», эстафета «Ловкие зайчата» Цель: тренировать мышцы ног во время прыжков. Инд. работа: упражнять Машу в ходьбе по бревну. | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развитие | Социально – коммуникативное | Художественно - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | Почему не все птицы улетают- найти материал в энциклопедии, рассказать, рассмотреть иллюстрации. | Социальная игра «Приветствие от птицы» - пластические этюды. | Раскраски «Зимующие птицы» Материал: цветные карандаши, краски | Утренняя гимнастика. (комплекс №7 декабрь) | Дидактические игры «Один- много», «Кто улетел?» Составление предложений по схеме. |
вечер | ООД - 3. Рисование. Тема : Художественное творчество. Рисование. Тема «Веселые зверята» Цель: ССС развития творческих способностей. Задачи: СУ для формирования умений рисовать красками, - для закрепления знаний о животных, - для развития умений передавать в рисунке фигуру животного, развивать мелкую моторику рук. Прогулка. Наблюдение за закатом .Вспомнить время суток. П/игра «День и ночь», «Птички в гнездышках» Цель: развитие двигательной активности. | ||||
Д/и: «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года | Обыгрывание ситуации «Помогаем птицам» | Лепка из пластилина по замыслу детей. Цель: развивать мелкую моторику и творческий замысел. | Закаливание: ходьба по массажной дорожке. Развитие движений. | Логопедический час. Закрепление звукопроизношения (см.папку). ЗКР , составить предложение из предложенных слов, обогащение словаря при помощи образования новых форм слова. | |
Работа с родителями: сбор документов на компенсацию. | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности: Обводка трафаретов, штриховка в заданном направлении. Игры с любимыми игрушками. | |||||
Индивидуальная работа с воспитанниками по ЗКР с Дариной ,Ксенией. Упражнение «Сравни слова» Цель: учить четко произносить названия . |
Тема: Дикие животные и птицы зимой. Звуки [с], [сь]. Буквы С, с.
Среда 02.12.20 | Организованная образовательная деятельность 1.Формирование лексико – грамматических категорий (учитель - логопед) 2. Развитие математических представлений (РМП) Тема: Независимость числа от расстояния между предметами (Л.В. Минкевич № 10, стр.32) Цель: Создание социальной ситуации развития математических представлений. Задачи: Создать условия для развития умения видеть независимость числа от расстояния между предметами; - для измерения массы предмета, для закрепления цифр Развивать умение ориентироваться в пространстве. ООД - 3. Физическое развитие (по плану педагога) Цель: ССС развития двигательной активности. | ||||
Прогулка по территории детского сада. Наблюдение за птицами. Цель: учить детей наблюдать за поведением птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развивать познавательную активность. П/игра «Совушка» Цель: развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание. Игровое упражнение «кто дальше бросит?» Цель: упражнять детей в метании малых мячей или снежков. Труд в природе: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Цель: учить определять, какие растения нуждаются в помощи.Самостоятельные игры с выносным материалом. Материал: лопатки, клюшки, малые мячи. Инд. работа: учить держать клюшку Игоря К. | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развит. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | «Сколько ног у птиц и как они ходят»- проблемный вопрос «Почему не все птицы улетают?» | Дежурство по занятиям. Цель: закрепить умение готовить нужный материал к занятиям. | Конструктивные игры : лего,мелкий конструктор. | Утренняя гимнастика. (комплекс №6 ноябрь) Упражнение на дыхание «Ветер» | Предложить загадки о диких животных и птицах Д/игра «Кто знает, пусть продолжает» |
вечер | Прогулка Наблюдение: земля, снежный покров. Цель: учить детей определять снежный покров, соблюдать правила поведения на скользящих поверхностях. П/игра «Волк во рву» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру; совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации и прыжков. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: совершенствовать технику ходьбы; формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать волевые качества; повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы. | ||||
Решение проблемных ситуаций: Какие способы защиты используют животные? Как животные готовятся к зиме? | Сюжетноролевая игра «Прогулка в лес» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. | Слушание песни « Собака бывает кусачей» Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений. | Закаливание: ходьба по массажной дорожке. Самомассаж «Человечек» | Закрепление звукопроизношения. Д/ игра « назови слова на звук С, Сь Логопедический час | |
Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями Валеры « Организация учебного пространства дома» | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности: Предложить бумагу и ножницы для свободного вырезания симметричных фигур. | |||||
Индивидуальная работа с воспитанниками. –печатание цыфр с Лешей. Цель: развивать внимательность, мелкую моторику. |
Тема: Дикие животные и птицы зимой. Звуки [с], [сь]. Буквы С, с.
Четверг 03.12.20. | Организованная образовательная деятельность 1.Аппликация . «Снегирь» Цель: Создание социальной ситуации развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности. Задачи: Создать условия для развития навыка вырезания ножницами овала из прямоугольника, круга из квадрата, для закрепления знаний о зимующих птицах. 2.Физкультура на улице. Цель: Создание социальной ситуации развития двигательной активности. Задачи: Создать условия для развития навыка ходьбы и бега; - для развития навыка прыжков (п\и «Кто дальше прыгнет»), - для развития быстроты и меткости (П/и «Вышибалы») | ||||
Прогулка Наблюдение: Ветер . Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью вертушек. Труд в природе: уборка мусора с веранды. Цель: помочь детям выбрать более рациональный вариант работы. П/игра «Перебежки с ленточками» Цель: развивать координацию движений, ловкость. Инд.упражнение с Марьяной «Самая меткая» Цель: упражнять в метании снежков в цель. Вын. материал: ленточки. | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развит. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | Д/игра « Кому какое нужно угощение» Цель : закрепление знаний о зимующих птицах. | Пластический этюд «Птицы в морозный день» Цель: развитие воображения. | Делаем птиц из бумаги оригами. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1 декабрь) Дыхательное упражнение «Ветер», «Шарик». | Словесная игра «Один-много» Цель: активизация речи детей. Предложить сюжетные картинки о диких животных для составления предложений. |
вечер | Вечерняя прогулка Экспериментирование: определение температуры воздуха. Цель: учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице. П/игра «Волк и гуси» Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать действия со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная двигательная активность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры. Вын. м-л: малые мячи, клюшки. | ||||
Разв. игра «Волшебный мешочек». Цель: развивать ассоциативное мышление. | Дежурство в природном уголке. Цель: развивать умение ухаживать за цветами. | Чтение В.Бианки «Красная горка» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки. | Закаливание: ходьба по массажной дорожке. ЗОЖ: «Зачем закаляться?» (детские объяснялки) | Закрепление звукопроизношения (см. папку). «Собери слова со звуком Х» | |
Работа с родителями. Индивидуальная консультация «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания» с родителями Максима Я. | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности: В библиотеку выставить книги о животных и птицах. Предложить изобразительный материал. | |||||
Индивидуальная работа с воспитанниками. – Максим Я. «Назови признаки зимы» |
Тема: : Дикие животные и птицы зимой. Звуки [с], [сь]. Буквы С, с.
4.4.12.20 18.09 | Организованная образовательная деятельность 1.Обучение грамоте (учитель логопед) 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка. Наблюдение: сравнительное за воробьем и синицей. Цель: закрепить знания об особенностях строения, образе жизни воробья и синицы. Труд: кормление птиц. П/игра «Самолеты» Цель: повышать двигательную активность детей , развивать быстроту реакции на сигнал. Инд. раб. Упражнять в прыжках с места Руслана. Выносной мат-л: корм для птиц, мячи и клюшки. | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развит. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | Рассматривание и ведение календаря погоды. Д/и «Назови дни недели», «Времена года» Цель: закрепить названия дней недели, времен года | Социальная игра «А если бы не было леса» размышления с детьми | Штриховка в разных направлениях: картинки животных и птиц. | Утренняя гимнастика. (комплекс №2 декабрь) Физминутка: самомассаж «Человечек» | Р/и «Слова на звук С». Цель: развивать фонематический слух. |
Вечер пятница | ООД – Физкультура в зале (по плану физинструктора) Прогулка. Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером; учить детей выделять особенности зимнего небо в вечерний период; использовать образные выражения, видеть красоту природы. П/игра «Хитрая лиса» Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве; развивать скоростные качества, ловкость. Вын. м-л: корм для птиц, маска лисы Трудовые поручения: подкармливание зимующих птиц. Цель: учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком; воспитывать ответственность, любовь к пернатым | ||||
Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: закреплять знания детей о животных Крайнего севера. | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес» Цель: развивать воображение, закреплять знания о зимних явлениях. | Рисование (коллективное) «Веселые зверята» | Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!», ходьба по массажным дорожкам.- Дыхательное упражнение «Снежинки» Упражнение на осанку «Важные птицы» | Логопедический час. Закрепление звукопроизношения (см. папку). Сл.игра «Назови друга ласково» | |
Взаимодействие с семьёй. Индивидуальная беседа с родителями Валеры Т. «Как поддерживать интерес к занятиям», | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности: Предложить разные виды конструктора, атрибуты к играм» «Театр», «Школа», бумагу для рисования. | |||||
Индивидуальная работа с воспитанниками. – «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй» Маша, Игорь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....
Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...
Календарное планирование на неделю в младшей группе по теме:"«Зима в лесу» (дикие животные и птицы зимой)"
младшая группа...
план тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой»
Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой» по видам детской деятельности....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»День недели: понедельникД / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)Цель:...
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...
Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"
Цель: Знакомить детей с понятием « дикие» животные, птицы, расширять знания о диких животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения...