Ежедневное календарное планирование ст.гр.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Понедельник
Утро: |
Беседа : « Промыслы Кубани» приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края. Индивидуальная работа: Утренняя гимнастика. Комплекс№2 Трудовое воспитание. формировать умение в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитывать трудолюбие |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД :
|
Прогулка: |
Наблюдение за обьектами не живой природы: «Снежная сказка» предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы воспитателя .Формировать умение выделять и сравнивать результаты наблюдения. Формирование основ безопасности (на дорогах Продолжатьзнакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, развивать диалоговую речь. Закреплять знания о правилах поведения в общественном месте. Опыт «Движение воздуха». Показать детям, как можно почувствовать движения воздуха, развитие логического мышления. Народная игра «Серсо» продолжать развивать умения детей слушатькоманды, следить за сигналами ведущего, выполнять прицельный бросок в неподвижную цель. Развивать ловкость, меткость. Подвижные игры: 1-с подгруппой«Кто дальше бросит?». Закрепление умения метать предмет на дальность. Развитие крупной моторики рук. 2-с подгруппой:«Найди себе пару» (с бегом).: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов. Индивидуальная работа: по фэмп Сюжетно-ролевая игра: «Семья» расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам. Воспитание культурно-гигиенических навыков формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыковнавыковУпражнение «Самые аккуратные» Развивать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать умение следить за своим внешним видом Самостоятельная игровая деятельность детей: Конструирование по желанию детей формировать умение обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Развивать интерес к конструированию.Воспитывать бережное отношение к постройке. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры:« Прыжки через ров» формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе. Индивидуальная работа: |
Вечер.работа в группе. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений В. Бардадым, В. Нестеренко -воспитывать уважение детей к кубанским писателям Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать умения оказывать помощь взрослым. Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать интерес к труду взрослых Самостоятельная игровая деятельность детей: Индивидуальная работа: развитию речи Предварительная работа с детьми:
|
Вторник
Утро: |
Беседа Весна - красна способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условий в весеннее время
Индивидуальная работа:рисованию Утренняя гимнастика. Комплекс№1 Трудовое воспитание. Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, напомнить ребятам порядок работы дежурных(надеваем фартук, повязываем косынку и т.д.) |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД:
|
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой не живой природы: Наблюдение за перелетными птицами. закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма. Формирование основ на дорогах безопасности собственной жизнедеятельности «Рассматривание овощей и фруктов», беседа «полезное-неполезное»-витамины и здоровый организм, польза и значение для здоровья название отдельных витаминов и продуктов в которых они содержатся. Исследовательская деятельность (опыты) Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ Народная игра«Горю – горю пень».Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего. Подвижные игры: 1-с подгруппой: «Найди себе пару» Развивать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Закреплять умение сохранять перекрестную координацию рук и ног при беге. 2-с подгруппой: «Прыжки через ров» развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность. воспитывать желание интересно и с пользой проводить досуг. Индивидуальная работа: по развитию речи Сюжетно-ролевая игра: : «Семья» сюжет «обед» совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам. Воспитание культурно-гигиенических навыков(культура поведения за столом) формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков Самостоятельная игровая деятельность детей: Конструирование\ручной труд«Гараж для машины». Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), развивать умение возводить постройку в соответствии с размером игрушки. Воспитывать желание доводить игру до конца. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «пчелки и ласточка» формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать быстроту реакции ,выполнять роль ловишки и действовать в соответствии с правилами игры. Индивидуальная работа: по лепке |
Вечер.работа в группе. Чтение художественной литературы: Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии. Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей формировать у детей представление о том, как можно интересно и с пользой проводить игу с товарищами ,налаживать дружеские взаимоотношения Самостоятельная игровая деятельность детей: Индивидуальная работа:по музыкальному развитию
|
среда.
Утро: |
БеседаУстное народное творчество-продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество», обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки, пословицы, поговорки). Индивидуальная работа: Рисование Утренняя гимнастика. Комплекс№2 Трудовое воспитание.Беседа об изменениях в организации работы дежурных по столовой. |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД:
|
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой природынабухание почек на деревьях. Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить детям отмечать на «Календаре весенних наблюдений» последовательность появления листьев у различных деревьев. Формирование основ безопасности на дорогах «Правила поведения в транспорте».-Беседа « Вежливые пассажиры». Исследовательская деятельность «Волшебная бумага. Свойства бумаги.» (бумажная гармошка, бумажки попрыгунчики, парящий самолет) Народная игра«Прыжки через ров»-развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать интерес к народным играм Кубани. Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Найди свой цвет».Закреплять умение бегать свободно, легко, способствовать формованию правильной осанки. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Воспитывать интерес к подвижным играм. 2-с подгруппой:упражнение «Пройди, не упади».Развивать умение перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе Индивидуальная работа:Артикуляционная гимнастика. Сюжетно-ролевая игра:«Водители»-целевая прогулка ,наблюдение за транспортом. Беседа «Что возят и как работают разные машины» Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание:впомещении. Снимать грязные полотенца и развешивать чистые. Разложить мыло в мыльницы. Воспитание культурно-гигиенических навыков(культура поведения за столом)Беседа «Мы умеем кушать вилкой»-закреплять умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков Самостоятельная игровая деятельность детей: Конструирование«Дом»-продолжать формировать представления о назначении постройки, делать постройку устойчивой ,анализировать свою постройку, предлагать свои решения. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «Кто ушел?» Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. Индивидуальная работа:Пальчиковая гимнастика |
Вечер. Работа в группе. Чтение художественной литературы: Дидактические игры: «Назови одним словом»-Закреплять умения детей использовать в речи обобщающие слова: «фрукты, ягоды, цветы» Сюжетно-ролевая игра: «Строители».Формировать умение строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, развивать умения распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития: Индивидуальная работа:аппликация Предварительная работа. |
четверг
Утро: |
Рассказ-беседа о первоцветах «Легенды о цветах» расширять знания детей о первых цветах, которые находятся под зщитой человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа:по ознакомлению с окр.миром. Утренняя гимнастика. Комплекс№2 Трудовое воспитание. Развивать умение самостоятельно раскладывать столовые приборы на столах. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД:
|
Прогулка: |
Наблюдение за не живой природой : за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами Опыты «Воздух работает» дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.). хороводнаяигра«Колпачек»-развивать умения детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Бездомный заяц»-развивать умения детей быстро бегать ориентироваться в пространстве 2-с подгруппой: «Зайцы и волк»-продолжать формировать умения детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом Индивидуальная работа:помуз.воспитанию Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»-развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей. Воспитывать дружеские взаимодействия в группе. Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание:Уборка в песочнице.формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков(во время обеда и подготовки ко сну): Практическое упражнение «Наши вещи в порядке»-развивать умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Воспитывать аккуратность. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков Самостоятельная игровая деятельность детей: Конструирование проявлять интерес к строительно-конструктивным играм, самостоятельно возводить бытовые постройки; быть внимательными к играм других детей, не разрушать постройки, уметь их обыгрывать по желанию детей |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: по желанию детей. Воспитывать ловкость, внимание, уверенность в себе. Индивидуальная работа: по развитию речи |
Вечер.работа в группе. Чтение художественной литературы:Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко.Прививать любовь к поэзии. Дидактические игры «Чудесный мешочек» Совершенствоватьумения детей на ощупь узнавать предметы, передавать в речи результаты обследования, активизировать в речи детей качественные прилагательные. Сюжетно-ролевая игра:»Семья» сюжет «Мы идем на ярмарку» Развивать умения детей объединяться в игре ,подбирать с помощью взрослого необходимые атрибуты к игре, развивать умения договариваться между собой о ролях. Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития: Индивидуальная работа: по физическому развитию. Предварительная работа. |
пятница
Утро: |
Настольно-печатные игры: по желанию детей развивать логическое мышление, внимание. Индивидуальная работа: рисование. Утренняя гимнастика. Комплекс№4 Трудовое воспитание «Мы помощники»познакомить с обязанностями дежурных. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД:
|
Прогулка: |
Наблюдение за объектами не живой природ |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами» Исследовательская деятельность Каждому камешку свой домик классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. спортивная игра «Найди свой флажок»упражнять детей действовать по сигналу. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве Подвижные игры: 1-с подгруппой «По ровненькой дорожке»развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место.Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Воспитывать интерес к подвижным играм. 2-с подгруппой: «Мяч в круге»Совершенствовать навык отталкивания мяча. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм Индивидуальная работа: по физической культуре Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание: Уборка в песочнице.формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков: Самостоятельная игровая деятельность детей: Заучивание: Стихотворений о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потеплело, голубое небо, яркое солнце,)рассказать об изменениях произошедших с приходом весны. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «Прыжки через ров».развивать умения выполнять прыжки на двух ногах через линию ( принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа:лепка |
Вечер. Работа в группе. Чтение художественной литературы «Одни неприятности» Г.Остер развивать умение пересказывать небольшие отрывки произведения,формировать интерес к произведениям разных жанров. Дидактические игры: «Так бывает или нет?» Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения Сюжетно-ролевая игра:«Больница» .формировать умения создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Воспитывать уважение к труду взрослых Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Настольные игрыформировать умения интересно и с пользой проводить досуг, находить себе занятие и партнёров по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. Индивидуальная работа: рисование Предварительная работа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календар.план | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник
Утро: |
Беседа : « Промыслы Кубани» приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края. Индивидуальная работа: Утренняя гимнастика. Комплекс№2 Трудовое воспитание. формировать умение в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитывать трудолюбие |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД : |
Прогулка: |
Наблюдение за обьектами не живой природы: «Снежная сказка» предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы воспитателя .Формировать умение выделять и сравнивать результаты наблюдения. Формирование основ безопасности (на дорогах Продолжатьзнакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, развивать диалоговую речь. Закреплять знания о правилах поведения в общественном месте. Опыт «Движение воздуха». Показать детям, как можно почувствовать движения воздуха, развитие логического мышления. Народная игра «Серсо» продолжать развивать умения детей слушатькоманды, следить за сигналами ведущего, выполнять прицельный бросок в неподвижную цель. Развивать ловкость, меткость. Подвижные игры: 1-с подгруппой«Кто дальше бросит?». Закрепление умения метать предмет на дальность. Развитие крупной моторики рук. 2-с подгруппой:«Найди себе пару» (с бегом).: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов. Индивидуальная работа: по фэмп Сюжетно-ролевая игра: «Семья» расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам. Воспитание культурно-гигиенических навыков формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыковнавыковУпражнение «Самые аккуратные» Развивать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать умение следить за своим внешним видом Самостоятельная игровая деятельность детей: Конструирование по желанию детей формировать умение обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Развивать интерес к конструированию.Воспитывать бережное отношение к постройке. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры:« Прыжки через ров» формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе. Индивидуальная работа: |
Вечер.работа в группе. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений В. Бардадым, В. Нестеренко -воспитывать уважение детей к кубанским писателям Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать умения оказывать помощь взрослым. Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать интерес к труду взрослых Самостоятельная игровая деятельность детей: Индивидуальная работа: развитию речи Предварительная работа с детьми: |
Вторник
Утро: |
Беседа Весна - красна способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условий в весеннее время Индивидуальная работа:рисованию Утренняя гимнастика. Комплекс№1 Трудовое воспитание. Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, напомнить ребятам порядок работы дежурных(надеваем фартук, повязываем косынку и т.д.) |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД: |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой не живой природы: Наблюдение за перелетными птицами. закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма. Формирование основ на дорогах безопасности собственной жизнедеятельности «Рассматривание овощей и фруктов», беседа «полезное-неполезное»-витамины и здоровый организм, польза и значение для здоровья название отдельных витаминов и продуктов в которых они содержатся. Исследовательская деятельность (опыты) Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ Народная игра«Горю – горю пень».Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего. Подвижные игры: 1-с подгруппой: «Найди себе пару» Развивать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Закреплять умение сохранять перекрестную координацию рук и ног при беге. 2-с подгруппой: «Прыжки через ров» развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность. воспитывать желание интересно и с пользой проводить досуг. Индивидуальная работа: по развитию речи Сюжетно-ролевая игра: : «Семья» сюжет «обед» совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам. Воспитание культурно-гигиенических навыков(культура поведения за столом) формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков Самостоятельная игровая деятельность детей: Конструирование\ручной труд«Гараж для машины». Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), развивать умение возводить постройку в соответствии с размером игрушки. Воспитывать желание доводить игру до конца. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «пчелки и ласточка» формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать быстроту реакции ,выполнять роль ловишки и действовать в соответствии с правилами игры. Индивидуальная работа: по лепке |
Вечер.работа в группе. Чтение художественной литературы: Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии. Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей формировать у детей представление о том, как можно интересно и с пользой проводить игу с товарищами ,налаживать дружеские взаимоотношения Самостоятельная игровая деятельность детей: Индивидуальная работа:по музыкальному развитию |
среда.
Утро: |
БеседаУстное народное творчество-продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество», обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки, пословицы, поговорки). Индивидуальная работа: Рисование Утренняя гимнастика. Комплекс№2 Трудовое воспитание.Беседа об изменениях в организации работы дежурных по столовой. |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД: |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой природынабухание почек на деревьях. Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить детям отмечать на «Календаре весенних наблюдений» последовательность появления листьев у различных деревьев. Формирование основ безопасности на дорогах «Правила поведения в транспорте».-Беседа « Вежливые пассажиры». Исследовательская деятельность «Волшебная бумага. Свойства бумаги.» (бумажная гармошка, бумажки попрыгунчики, парящий самолет) Народная игра«Прыжки через ров»-развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать интерес к народным играм Кубани. Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Найди свой цвет».Закреплять умение бегать свободно, легко, способствовать формованию правильной осанки. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Воспитывать интерес к подвижным играм. 2-с подгруппой:упражнение «Пройди, не упади».Развивать умение перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе Индивидуальная работа:Артикуляционная гимнастика. Сюжетно-ролевая игра:«Водители»-целевая прогулка ,наблюдение за транспортом. Беседа «Что возят и как работают разные машины» Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание:впомещении. Снимать грязные полотенца и развешивать чистые. Разложить мыло в мыльницы. Воспитание культурно-гигиенических навыков(культура поведения за столом)Беседа «Мы умеем кушать вилкой»-закреплять умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков Самостоятельная игровая деятельность детей: Конструирование«Дом»-продолжать формировать представления о назначении постройки, делать постройку устойчивой ,анализировать свою постройку, предлагать свои решения. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «Кто ушел?» Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. Индивидуальная работа:Пальчиковая гимнастика |
Вечер. Работа в группе. Чтение художественной литературы: Дидактические игры: «Назови одним словом»-Закреплять умения детей использовать в речи обобщающие слова: «фрукты, ягоды, цветы» Сюжетно-ролевая игра: «Строители».Формировать умение строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, развивать умения распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития: Индивидуальная работа:аппликация Предварительная работа. |
четверг
Утро: |
Рассказ-беседа о первоцветах «Легенды о цветах» расширять знания детей о первых цветах, которые находятся под зщитой человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа:по ознакомлению с окр.миром. Утренняя гимнастика. Комплекс№2 Трудовое воспитание. Развивать умение самостоятельно раскладывать столовые приборы на столах. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД: |
Прогулка: |
Наблюдение за не живой природой : за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами Опыты «Воздух работает» дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.). хороводнаяигра«Колпачек»-развивать умения детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Бездомный заяц»-развивать умения детей быстро бегать ориентироваться в пространстве 2-с подгруппой: «Зайцы и волк»-продолжать формировать умения детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом Индивидуальная работа:помуз.воспитанию Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»-развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей. Воспитывать дружеские взаимодействия в группе. Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание:Уборка в песочнице.формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков(во время обеда и подготовки ко сну): Практическое упражнение «Наши вещи в порядке»-развивать умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Воспитывать аккуратность. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков Самостоятельная игровая деятельность детей: Конструирование проявлять интерес к строительно-конструктивным играм, самостоятельно возводить бытовые постройки; быть внимательными к играм других детей, не разрушать постройки, уметь их обыгрывать по желанию детей |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: по желанию детей. Воспитывать ловкость, внимание, уверенность в себе. Индивидуальная работа: по развитию речи |
Вечер.работа в группе. Чтение художественной литературы:Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко.Прививать любовь к поэзии. Дидактические игры «Чудесный мешочек» Совершенствоватьумения детей на ощупь узнавать предметы, передавать в речи результаты обследования, активизировать в речи детей качественные прилагательные. Сюжетно-ролевая игра:»Семья» сюжет «Мы идем на ярмарку» Развивать умения детей объединяться в игре ,подбирать с помощью взрослого необходимые атрибуты к игре, развивать умения договариваться между собой о ролях. Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития: Индивидуальная работа: по физическому развитию. Предварительная работа. |
пятница
Утро: |
Настольно-печатные игры: по желанию детей развивать логическое мышление, внимание. Индивидуальная работа: рисование. Утренняя гимнастика. Комплекс№4 Трудовое воспитание «Мы помощники»познакомить с обязанностями дежурных. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД: |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами не живой природ |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами» Исследовательская деятельность Каждому камешку свой домик классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. спортивная игра «Найди свой флажок»упражнять детей действовать по сигналу. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве Подвижные игры: 1-с подгруппой «По ровненькой дорожке»развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место.Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Воспитывать интерес к подвижным играм. 2-с подгруппой: «Мяч в круге»Совершенствовать навык отталкивания мяча. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм Индивидуальная работа: по физической культуре Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание: Уборка в песочнице.формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков: Самостоятельная игровая деятельность детей: Заучивание: Стихотворений о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потеплело, голубое небо, яркое солнце,)рассказать об изменениях произошедших с приходом весны. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «Прыжки через ров».развивать умения выполнять прыжки на двух ногах через линию ( принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа:лепка |
Вечер. Работа в группе. Чтение художественной литературы «Одни неприятности» Г.Остер развивать умение пересказывать небольшие отрывки произведения,формировать интерес к произведениям разных жанров. Дидактические игры: «Так бывает или нет?» Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения Сюжетно-ролевая игра:«Больница» .формировать умения создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Воспитывать уважение к труду взрослых Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Настольные игрыформировать умения интересно и с пользой проводить досуг, находить себе занятие и партнёров по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. Индивидуальная работа: рисование Предварительная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...
ежедневное календарное планирование тема осень
Понедельник 2016г. Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...
Ежедневное календарное планирование Март
тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...
Ежедневное календарное планирование ср. гр. 10.04.17–14.04.17
Понедельник «10»апреля 2017г.Утро:Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавател...
Ежедневное календарное планирование апрель
Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....