Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие животные к зиме готовятся" старшая логопедическая группа "Яблонька"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Железнова Антонина Петровна
Познавательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей логопедической группе «Яблонька»

Воспитатель: Железнова А. П.

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель:

  • Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных;
  • Учить устанавливать простейшие связи между сезонными ищменениями в природе и поведением животных;
  • Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка при помощи метода моделирования;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • Развивать умение в сравнении геометрических фигур с животными по форме, цвету;
  • Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
  • Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память.

Предварительная работа: Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Дидактические игры: «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет?»

Игры и упражнения: «Что, какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным)?

Материал:

  • Демонстрационный:

- Кубики 8 штук;

- Картины животных;

- Белый лист бумаги;

- Силуэты белого и серого зайца.

  • Раздаточный:

- Круг белый;

- Треугольник серый;

- Квадрат коричневый по одному на ребенка;

- Фотографии животных.

Ход:

  • Воспитатель: (на ковре) — Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (холодно, пасмурно)

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся.

  • Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите! (-Да).

Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.)

- Правильно. Давайте одеваться.

  • Новые сапожки наденем на ножки. (Ногу вперед на пятку-»показать сапожки»)

Теплый шарф завяжем (Руки руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)

«Здравствую, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!! (Прыжки на двух ногах с хлопками).

 - Молодцы, к путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес (проходим между кубиками под музыку).

  • - Ребята, а мы с вами в лесу одни? Или кто-то здесь живет?

- Какие животные живут в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- А где же они все, почему так тихо в лесу?

- Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

- Ну, а нам пора отправляться дальше.

  • - Ой, смотрите, кто у нас на пути? Да это заяц! (показываю картинку зайца).

- Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (был серый (картинка), а стал белый). Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что-нибудь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).

- Так почему же заяц поменял шубку? (чтобы на снегу его не заметили).

- Давайте отпустим зайчика и пойдем дальше.

  • - Посмотрите, кто это? (медведь)

- А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (картинка медведь в берлоге).

- Давайте не будем мешать медведю и пойдем дальше. Может быть еще кого-нибудь встретим).

  • - Посмотрите, кто это?

- Правильно, белка (картинка белки). Наверно она тоже готовится к зиме?

- А что любит белка?

- Какой у нее хвост? Какого цвета шерсть у белки? Как называется домик белки? (ответы детей последовательно: орешки, пушистый, серая, живет в дупле).

- Белка всегда делает запасы орешек на зиму в разных места, по всему лесу и запоминает эти места. А зимой, белка раскапывает их и съедает. Вот как интересно мы погуляли по лесу, и много чего узнали. Давайте вспомним кого мы повстречали сегодня. (Зайца, медведя, белку).

- Молодцы! (звучит гром, треск)

  • - Ой, ребята, что-то случилось! Это злая волшебница заколдовала наших животных, она превратила их в разные геометрические фигуры. (дети подходят к столу, усаживаемся).

- Как вы думаете, в какую геометрическую фигуру она превратила зайчика? (на мольберте три фигуры разных цветов: белый круг, серый треугольник, коричневый квадрат. Дети поднимают белый круг).

- Да, зайчик превратился в белый кружок.

- Белочка-оранжевый треугольник. А медведь-коричневый квадрат.

- Ребята, нужно помочь зверям и расколдовать их. Поможем! (да) У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте разложим их по порядку. Нам нужно вспомнить, кого первого мы встретили в лесу? (дети выкладывают по очереди: круг, квадрат, треугольник).

  • Молодцы! Но для того чтобы расколдовать животных, нам нужно разгадать про ним загадки. Нужно поднять геометрическую фигуру того животного про кого загадка.

Загадки:

Летом ходит без дороги                              Он коричневый, лохматый

Возле сосен и берез,                                    Угадайте-ка, ребята,

А зимой он спит в берлоге,                         Кто, построив теплый дом,

От мороза прячет нос.                                 Спит всю зиму в доме том.

                           (медведь)                                                              (медведь)

Кто косой и очень ловкий            Длинные ушки, раскосые глазки-

Любит сладкую морковку?          Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Хоть видны во рту два зуба,         Прячется он от лисицы и волка.

Он грызет ее не худо.                    Любимые блюда: капуста, морковка.

                                 (заяц)                                                                      (заяц)

С ветки на ветку могу я летать-                  Рыжий маленький зверек

Рыженький хвост никому не поймать.       По деревьям прыг да скок

Некогда летом в лесу мне играть-               Он живет не на земле,

Надо грибы для зимы собирать.                  А на дереве в дупле.

                                   (белка)                                                              (белка)

  • Д/И «Кто где живет?»

- В берлоге живет (кто?) - медведь

- В норе живет — лиса

- В логове живет — волк

- В дупле живет — белка.

Итог:

  • О каких животных мы говорили сегодня?
  • Лесничие помогают животным в голодное зимнее время.
  • О других животных мы еще поговорим на занятиях.
  • А сегодня вы все, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Конспект НОД по познавательному развитию "Дикие животные".

Материал может использован педагогами ДОО, логопедами....

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)

Тема занятия:  «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие  в старшей группе с детьми ОВЗ...

Конспект НОД по познавательному развитию. Дикие животные

Цель: Продолжать расширять представления о диких животныхИнтегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое разв...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"

Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...

Конспект занятия по НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе

Конспект занятия «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе, который включает в себя: организационный момент, беседу, физминутку, игру «Найди детенышам их мам&r...

Конспект по окружающему миру «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект по окружающему миру на тему:  Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...