Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие животные к зиме готовятся" старшая логопедическая группа "Яблонька"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей логопедической группе «Яблонька»
Воспитатель: Железнова А. П.
Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель:
- Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных;
- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными ищменениями в природе и поведением животных;
- Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка при помощи метода моделирования;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Развивать умение в сравнении геометрических фигур с животными по форме, цвету;
- Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
- Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память.
Предварительная работа: Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Дидактические игры: «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет?»
Игры и упражнения: «Что, какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным)?
Материал:
- Демонстрационный:
- Кубики 8 штук;
- Картины животных;
- Белый лист бумаги;
- Силуэты белого и серого зайца.
- Раздаточный:
- Круг белый;
- Треугольник серый;
- Квадрат коричневый по одному на ребенка;
- Фотографии животных.
Ход:
- Воспитатель: (на ковре) — Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (холодно, пасмурно)
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся.
- Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите! (-Да).
Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.)
- Правильно. Давайте одеваться.
- Новые сапожки наденем на ножки. (Ногу вперед на пятку-»показать сапожки»)
Теплый шарф завяжем (Руки руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
«Здравствую, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!! (Прыжки на двух ногах с хлопками).
- Молодцы, к путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес (проходим между кубиками под музыку).
- - Ребята, а мы с вами в лесу одни? Или кто-то здесь живет?
- Какие животные живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- А где же они все, почему так тихо в лесу?
- Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
- Ну, а нам пора отправляться дальше.
- - Ой, смотрите, кто у нас на пути? Да это заяц! (показываю картинку зайца).
- Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (был серый (картинка), а стал белый). Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что-нибудь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).
- Так почему же заяц поменял шубку? (чтобы на снегу его не заметили).
- Давайте отпустим зайчика и пойдем дальше.
- - Посмотрите, кто это? (медведь)
- А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (картинка медведь в берлоге).
- Давайте не будем мешать медведю и пойдем дальше. Может быть еще кого-нибудь встретим).
- - Посмотрите, кто это?
- Правильно, белка (картинка белки). Наверно она тоже готовится к зиме?
- А что любит белка?
- Какой у нее хвост? Какого цвета шерсть у белки? Как называется домик белки? (ответы детей последовательно: орешки, пушистый, серая, живет в дупле).
- Белка всегда делает запасы орешек на зиму в разных места, по всему лесу и запоминает эти места. А зимой, белка раскапывает их и съедает. Вот как интересно мы погуляли по лесу, и много чего узнали. Давайте вспомним кого мы повстречали сегодня. (Зайца, медведя, белку).
- Молодцы! (звучит гром, треск)
- - Ой, ребята, что-то случилось! Это злая волшебница заколдовала наших животных, она превратила их в разные геометрические фигуры. (дети подходят к столу, усаживаемся).
- Как вы думаете, в какую геометрическую фигуру она превратила зайчика? (на мольберте три фигуры разных цветов: белый круг, серый треугольник, коричневый квадрат. Дети поднимают белый круг).
- Да, зайчик превратился в белый кружок.
- Белочка-оранжевый треугольник. А медведь-коричневый квадрат.
- Ребята, нужно помочь зверям и расколдовать их. Поможем! (да) У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте разложим их по порядку. Нам нужно вспомнить, кого первого мы встретили в лесу? (дети выкладывают по очереди: круг, квадрат, треугольник).
- Молодцы! Но для того чтобы расколдовать животных, нам нужно разгадать про ним загадки. Нужно поднять геометрическую фигуру того животного про кого загадка.
Загадки:
Летом ходит без дороги Он коричневый, лохматый
Возле сосен и берез, Угадайте-ка, ребята,
А зимой он спит в берлоге, Кто, построив теплый дом,
От мороза прячет нос. Спит всю зиму в доме том.
(медведь) (медведь)
Кто косой и очень ловкий Длинные ушки, раскосые глазки-
Любит сладкую морковку? Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Хоть видны во рту два зуба, Прячется он от лисицы и волка.
Он грызет ее не худо. Любимые блюда: капуста, морковка.
(заяц) (заяц)
С ветки на ветку могу я летать- Рыжий маленький зверек
Рыженький хвост никому не поймать. По деревьям прыг да скок
Некогда летом в лесу мне играть- Он живет не на земле,
Надо грибы для зимы собирать. А на дереве в дупле.
(белка) (белка)
- Д/И «Кто где живет?»
- В берлоге живет (кто?) - медведь
- В норе живет — лиса
- В логове живет — волк
- В дупле живет — белка.
Итог:
- О каких животных мы говорили сегодня?
- Лесничие помогают животным в голодное зимнее время.
- О других животных мы еще поговорим на занятиях.
- А сегодня вы все, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...
Конспект НОД по познавательному развитию "Дикие животные".
Материал может использован педагогами ДОО, логопедами....
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)
Тема занятия: «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие в старшей группе с детьми ОВЗ...
Конспект НОД по познавательному развитию. Дикие животные
Цель: Продолжать расширять представления о диких животныхИнтегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое разв...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"
Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...
Конспект занятия по НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе
Конспект занятия «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе, который включает в себя: организационный момент, беседу, физминутку, игру «Найди детенышам их мам&r...
Конспект по окружающему миру «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект по окружающему миру на тему: Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...