Конспект НОД по познавательному развитию "Насекомые" старшая логопедическая группа "Яблонька"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей логопедической группе «Яблонька»
Воспитатель: Железнова А. П.
Тема: «Насекомые»
Цель:
- Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- Учить и анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- Учить отвечать на вопросы;
- Активизировать память и внимание детей;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать связную речь и логическое мышление, звукоподражание
- Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
Материал:
Картинки с изображением леса, предметные картинки насекомых, дидактическая игра «Четвертый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых, корона для феи, волшебная палочка, цветная бумага, ножницы, клей, кассета с записью музыки Р. Клайдермана «Времена года».
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями насекомых, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух» остановка на поляне, на которой много цветов.
- Беседа: «Что мы видим вокруг?»
- Назовите лесные цветы? Какие они? На что похожи? Кого привлекают?
- Для чего нужны цветам насекомые?
- По каким признакам можно определить, что это насекомое?
- Загадки:
- Угадайте, о каких насекомых я буду говорить:
У неё четыре крыла Он работник настоящий
Тело тонкое словно стрела Очень-очень работящий
И большие-большие глаза, Под сосной в лесу густом
Называем её…(стрекоза) Из хвоинок строит дом
(муравей)
Сок цветов душистых пьет, Она легка, красива,
Дарит нам и воск, и мед, Изящна, легкокрыла,
Людям всем она мила, Сама похожа на цветок
А зовут её…(пчела) И любит пить цветочный сок.
(бабочка)
Не жужжу, когда сижу, Всех жучков она милей,
Не жужжу, когда хожу, Спинка алая на ней.
Не жужжу, когда тружусь, А на ней кружочки
А жужжу, когда кружусь. Черненькие точки.
(жук) (божья коровка)
Не зверь, не птица,
Нос как спица;
Летит-кричит,
Сядет-молчит.
(комар)
- Игра «Четвертый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
- Заяц, ёж, лиса, шмель;
- Трясогузка, паук, скворец, сорока;
- Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- Пчела, стрекоза, енот, мотылёк;
- Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- Таракан, муха, пчела, майский жук;
- Лягушка, комар, жук, бабочка.
- Игра в слова.
А сейчас я хочу поиграть в игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят к муравью, шмелю, пчеле, таракану.
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, паутина, вредитель, хвоинки, гусеница.
- Превращение.
А теперь вы поиграем, превратимся с вами в насекомых. Раз, два, три волшебной палочкой я вас превращу в насекомых. Дети летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки присущие комару (з-з-з), пчеле (ж-ж-ж), мухе (з-з-з), шмелю (ж-ж-ж).
- Дидактическая игра «Хорошо плохо»
Мы отдохнули на полянке в лесу и пришло время возвращаться. Но прежде чем вернуться, я хочу узнать хорошо или плохо быть насекомым. Что произойдет с лугом, лесом, нашей природой если насекомые исчезнут? (высказывание детей)
Итог:
Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе "Большое путешествие в космос"
Пояснительная записка с указанием программы детского сада, конспект ООД с целями, задачами, оборудованием, разнообразные методы и приемы работы, а также элементы использования средств ИКТ....
Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие " для детей старшего возраста логопедической группы с ТНР( заиканием)
Конспект занятия по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» в старшей логопедической группе
Занятие для детей старшей логопедической группы. Цуль: Узнать о органах осязания,обаняния....
Конспект ООД по познавательной области"Познавательное развитие с детьми старшей логопедической группы"
Знакомство со сказкой "Колобок" и решение математических задач....
Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...
Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Занятие по познавательному развитию "Витамины"...
- Мне нравится (2)