Конспект НОД по познавательному развитию "Насекомые" старшая логопедическая группа "Яблонька"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Железнова Антонина Петровна
Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей логопедической группе «Яблонька»

Воспитатель: Железнова А. П.

Тема: «Насекомые»

Цель:

  • Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
  • Учить и анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
  • Учить отвечать на вопросы;
  • Активизировать память и внимание детей;
  • Обогащать словарный запас;
  • Развивать связную речь и логическое мышление, звукоподражание
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Материал:

Картинки с изображением леса, предметные картинки насекомых, дидактическая игра «Четвертый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых, корона для феи, волшебная палочка, цветная бумага, ножницы, клей, кассета с записью музыки Р. Клайдермана «Времена года».

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями насекомых, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух» остановка на поляне, на которой много цветов.

  1. Беседа: «Что мы видим вокруг?»

- Назовите лесные цветы? Какие они? На что похожи? Кого привлекают?

- Для чего нужны цветам насекомые?

- По каким признакам можно определить, что это насекомое?

  1. Загадки:

     - Угадайте, о каких насекомых я буду говорить:

У неё четыре крыла                              Он работник настоящий

Тело тонкое словно стрела                  Очень-очень работящий

И большие-большие глаза,                  Под сосной в лесу густом

Называем её…(стрекоза)                     Из хвоинок строит дом    

                                                                                    (муравей)

Сок цветов душистых пьет,                 Она легка, красива,

Дарит нам и воск, и мед,                      Изящна, легкокрыла,

Людям всем она мила,                          Сама похожа на цветок  

А зовут её…(пчела)                              И любит пить цветочный сок.

                                                                                          (бабочка)

Не жужжу, когда сижу,                        Всех жучков она милей,

Не жужжу, когда хожу,                        Спинка алая на ней.

Не жужжу, когда тружусь,                  А на ней кружочки

А жужжу, когда кружусь.                    Черненькие точки.

                               (жук)                                 (божья коровка)

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит-кричит,

Сядет-молчит.

                     (комар)

  1. Игра «Четвертый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

  • Заяц, ёж, лиса, шмель;
  • Трясогузка, паук, скворец, сорока;
  • Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  • Пчела, стрекоза, енот, мотылёк;
  • Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  • Таракан, муха, пчела, майский жук;
  • Лягушка, комар, жук, бабочка.
  1. Игра в слова.

А сейчас я хочу поиграть в игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят к муравью, шмелю, пчеле, таракану.

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, паутина, вредитель, хвоинки, гусеница.

  1. Превращение.

А теперь вы поиграем, превратимся с вами в насекомых. Раз, два, три волшебной палочкой я вас превращу в насекомых. Дети летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки присущие комару (з-з-з), пчеле (ж-ж-ж), мухе (з-з-з), шмелю (ж-ж-ж).

  1. Дидактическая игра «Хорошо плохо»

Мы отдохнули на полянке в лесу и пришло время возвращаться. Но прежде чем вернуться, я хочу узнать хорошо или плохо быть насекомым. Что произойдет с лугом, лесом, нашей природой если насекомые исчезнут? (высказывание детей)

Итог:

Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе "Большое путешествие в космос"

Пояснительная записка с указанием программы детского сада, конспект ООД с целями, задачами, оборудованием, разнообразные методы и приемы работы, а также элементы использования средств ИКТ....

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» в старшей логопедической группе

Занятие для детей старшей логопедической группы. Цуль: Узнать о органах осязания,обаняния....

Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...