Совместная деятельность в разновозрастной группе (от 2 – 7 лет) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
материал на тему

Кукаева Айна Саясатовна

Закреплять представления детей о семье, семейных и родственных отношений, обязанностях каждого члена семьи. Познакомить детей с понятием «генеалогическое дерево семьи». Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_kukaeva_a.s.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

в разновозрастной группе (от 2 – 7 лет)

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

На муниципальный этап

Всероссийского профессионального  конкурса

«Воспитатель года - 2018»

Воспитатель ДГ МОУ СОШ п. Мирный

Кукаева Айна Саясатовна

2018

Совместная деятельность в разновозрастной группе (от 2 – 7 лет)

 Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: Закреплять представления детей о семье, семейных и родственных отношений, обязанностях каждого члена семьи. Познакомить детей с понятием «генеалогическое дерево семьи». Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Задачи:

  • познавательное направление: использовать исследовательскую деятельность детей  для развития логического мышления, самостоятельности суждений
  • речевое  направление: расширять словарный запас детей, развивать у детей связную речь, формировать умения выражать свои мысли  полным законченным предложением, знакомить с новыми пословицами о семье
  • физическое направление: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие используя здоровьесберегающие технологии, укреплять  детский организм, сохранение физического и психического здоровья детей, развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности
  • художественно-эстетическое направление: развивать творческие способности детей при изготовлении макета  «Дерево нашей группы»; исполнение песни «Моя семья», создание позитивного эмоционального настроя
  • социально-коммуникативное направление: воспитывать у детей коммуникативные качества, чувство взаимопомощи и коллективизма, совершенствовать способы взаимоотношений в семье, закрепить знания детей о правах и обязанностях всех членов семьи, воспитывать чувство  уважения к личности каждого.

Предварительная работа: Беседа: о семье; об обязанностях в семье; рассматривание семейных альбомов; разучивание пословиц о семье, песни и стихи о семье, изготовление флага семьи, генеалогического дерева семьи.

Материал: Презентация «Моя семья», коробка с апельсинами , мягкая игрушка Чебурашка, флаги семей, макет дома (2 шт.) набор для конструирования, сюжетные картинки - обязанности семьи, генеалогическое дерево семьи, макет «Дерево нашей группы». Мультимедийный проектор. CD диски с песнями о семье. Материал для аппликации.

        

Содержание

  1. Дети под музыку входят в зал становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. Нам пришла посылка с апельсинами. Давайте ее откроем. Посмотрите, кто это?! Правильно, это Чебурашка.

Здравствуй, Чебурашка, мы рады тебя видеть.

Ребята, Чебурашка всегда очень весёлый, а сегодня загрустил, потому что он  не знает что такое семья.  Ребята, расскажем, Чебурашке, кого называют родственниками.

(папу, маму, брата, сестру и т. д.)

 Скажите, как называют родственников, проживающих вместе? (семья).

II. Презентация «Моя семья»

Мы сейчас расскажем Чебурашке, что такое семья. Сначала расскажите, из кого состоит ваша семья, как зовут членов семьи, назовите свой адрес (рассказывают 5 – 6 детей.)

Лилия прочитает нам стихотворение о семье

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Вот Чебурашка и узнал, что такое семья.

Ещё у каждого члена семьи есть свои обязанности. Лучше мы о них узнаем, если вместе поиграем.

Игра «Семейные обязанности».

Присаживайтесь на подушечки, возьмите по одной картинке с изображением обязанностей, которые выполняют члены семьи.

 (мама - готовит еду; папа -  ремонтирует,  вешает скворечник на дерево; бабушка - вяжет носки; дедушка - чинит велосипед, читает газеты; ребенок – убирает игрушки,  помогает мыть посуду, накрывает на стол)

Воспитатель: Салим, прочтет нам отрывок из стихотворения С.В. Погореловского  «Попробуй волшебником стать» и вы должны угадать, кому же он хочет помочь у себя в семье.

Стань добрым волшебником –  Ну-ка попробуй!

Тут хитрости    Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить   Желанье другого –

Одно удовольствие, Честное слово!

Хоть мама Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать Её думы-заботы:

"Вернусь – хорошо бы Пошить, почитать…

Да надо с уборкой Возиться опять".

И ты совершаешь Весёлое чудо –

Пол засверкал, Просияла посуда.

И ахнула мама, Вернувшись домой:

- Да это – как в сказке!.. Волшебник ты мой!

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение мальчик стал волшебником чтобы помочь… (кому?)  Если делать всё дружно, помогать друг другу, то будет легче справляться с делами. Чтобы лучше всё узнать, можно снова поиграть. Выполняйте движения со мной и помогите досказать нужное слово.

Физкультминутка:

Расскажу вам про свою очень дружную.. (семью) Дети встают в круг.

Просыпаясь утром рано, будит всех конечно…(мама) Потягиваются, хлопают

И печёт оладушки всем на завтрак ..(бабушка) Изображают, как пекут.

Ремонтирует у шкафа дверь, конечно - это .(папа) Имитирую работу молотком

А сходить за хлебушком может даже ..(дедушка) Шагают на месте.

И резвее всех на свете веселятся - это..(дети). Прыжки на месте.

Чебурашка спрашивает, а какая должна быть семья? Что для этого нужно сделать?

- Что нужно делать, чтобы у всех в семье было хорошее настроение?

- Что нужно делать, чтобы семья была дружная?

- Что нужно делать, если в семье кто-то заболел?

- Что нужно делать, если взрослые пришли уставшие с работы?

Вот сколько стараний необходимо приложить, чтобы семья была дружная и крепкая. Очень важно, Чебурашка, чтобы в семье всё было хорошо надо делать все вместе, уметь договариваться, слушать друг друга.

Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» прочтет Даяна

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу,

А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке

Луч крадется золотой. И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!

Воспитатель: О ком стихотворение? Почему девочка сидела в тишине, и не играла? (ответы детей)

Воспитатель:  Наши ребятки знают пословицы о семье.

«Когда семья вместе, и сердце на месте»;

«Дети не в тягость, а в радость»;

 «Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»;

«На что клад, коли в семье лад»;

«Птица рада весне – младенец матери»;

«Изба детьми весела»;

«Материнская ласка конца не знает»;

«Братская любовь крепче каменных стен».

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Радость и печаль»  Вы совершаете хорошие поступки?  Не делаете плохих, чтобы не огорчать наших родителей?  Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.

Игра «Построй дом» (по двое детей из одной семьи)

Две команды: семья Коняхиных и семья Таушановых. Предлагаю детям построить дом своей мечты (из строительного материала). Построив дом, устанавливают флаг своей семьи (сделанный предварительно дома)

Какие красивые и необычные дома у наших семей получились.

На экране появляется модель генеалогического древа.

Воспитатель: Существуют разные способы сохранения истории своей семьи для последующих поколений. Это семейные фотоальбомы. И одним из способов является составление генеалогического древа. Даяна вместе с родителями составила древо своей семьи. Давайте послушаем её.

Выступление Даяны.

Воспитатель: Вы каждый день ходите в нашу дошкольную группу. Вам нравится здесь? (ответы) Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью. Внимание на дерево. В нашей группе выросло необычное дерево. Рассматриваем: корни ствол. Фотографии: воспитателей и помощников воспитателя. Дети называют имя, отчество сотрудников. Это «Дерево нашей группы». На дереве есть ствол и веточки, но нет листочков. Помогите мне – заполнить дерево, каждый листочек - это воспитанник нашей дошкольной группы. Проходите к столу, в тарелочках листочки на которые наклеены ваши фотографии. Приклеивайте листочки на веточки нашего дерева.

Дети исполняют песню  К. Макарова «Моя семья»

III. Воспитатель: Чебурашка вас благодарит за рассказы о своей семье, теперь он знает какая должна быть семья. Мы свами играли в игры, составили «Дерево нашей группы». Чебурашка дарит вам апельсины – угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность в разновозрастной группе средний и старший возраст

Материалл разработан не день, неделю, а также и месяц....

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

Проектная деятельность в разновозрастной группе «Лучики» на тему «Наш дом Южный Урал».

Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 на тему «Паровозик из Ромашково»

Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания,...

Конспект совместной деятельности с детьми 5 – 6 лет Тема: «Славянские семьи и их ремесла».

Конспект совместной деятельности  с детьми  5 – 6 лет  Тема: «Славянские семьи и их ремесла»....

Конспект мастер-класса «Куклы из ниток» Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей

Познакомить детей и родителей с новым видом творчествав свободное от занятий времяЗадачи:-Обучающие: обучение различным видам творчества, учить слышать и слушатьустные инструкции;-Развивающие: повысит...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...