Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 на тему «Паровозик из Ромашково»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashkovo.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 на тему «Паровозик из Ромашково»
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.
Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей), вагончики синего и красного цветов, ромашки из бумаги (по количеству детей)
Ход занятия:
1. Игра « Здравствуй, паровозик»
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково).
Дети садятся на стулья, воспитатель показывает детям нарисованный паровозик
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Паровозик
Воспитатель: Это паровозик из Ромашково . Дети а у него много вагончиков?
Дети: Много
Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.
Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.
- Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.
Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету
Воспитатель: Какие это вагончики?
Дети: Красные
Воспитатель: А это, какие вагончики?
Дети: Синие
Воспитатель предлагает детям
Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.
Воспитатель: Полина, сколько у тебя вагончиков?
Ребёнок: Один
Воспитатель: Какого он цвета?
Ребёнок: Красного
Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику
И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками
2. Физкультминутка «Весёлый поезд»
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«чу – чу, чу – чу,
Далеко я укачу!»
3. Игра «Собери букет ромашек»
На ковре разложены бумажные ромашки и другие цветы.
Воспитатель :Ребята, посмотрите у нас в группе оказалась целая поляна с цветами. Я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, давайте соберем их для него. Мы с вами будем выбирать вот такие (показываю ромашку). Следить, чтобы у каждого была только одна ромашка.
Воспитатель: Сколько цветов у Сони?
Ребёнок: Один
Воспитатель: Сколько цветов у Насти?
Ребёнок: Один
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Давайте соберём клумбу из ромашек.(на доске расположен макет клумбы) Сколько цветов в нашей клумбе?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь давайте подарим нашу клумбу с ромашками паровозику.
Воспитатель. Паровозику очень понравился подарок. А вам понравилось наше путешествие? (дети отвечают). Но паровозик тоже приготовил для вас подарок, ( воспитатель читает стихотворение Елены Благининой)
- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
И на подносе для детей лежат книжки , цветные карандаши, и листы-заготовки с изображением вагончиков. Воспитатель с детьми рассматривают подарки. Ещё раз повторяют какого цвета вагончики у паровозика и раскрашивают заготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе ТЕМА: « Путешествие капельки».
Занятие по экологии с проведением разных опытов и эксперементирования, отгадывание загадок и как нужно экономить воду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе.
данный материал можно использовать при изучении темы недели: «На космических просторах"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»
Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.Задачи:Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;Учить внимательно рассматри...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Встречаем птиц" (старшая группа)
Тема: «Встречаем птиц»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Мамины хлопоты" (средняя группа)
Тема: Мамины хлопотыОбразовательная область: познавательное развитие элементарных математическихпонятий.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной облости "Коммуникация".
Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе....