Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 на тему «Паровозик из Ромашково»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пшёнкина Наталия Николаевна

Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashkovo.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 на тему «Паровозик из Ромашково»

Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.

Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей), вагончики синего и красного цветов, ромашки из бумаги (по количеству детей)

Ход занятия:

1. Игра « Здравствуй, паровозик»

Звучит  музыка из мультфильма  «Паровозик из Ромашково).

Дети садятся на стулья, воспитатель показывает детям нарисованный паровозик

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: Паровозик

Воспитатель: Это паровозик из Ромашково . Дети а у него много вагончиков?

Дети: Много

Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.

Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.

- Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.

Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету

Воспитатель:  Какие это вагончики?

Дети: Красные

Воспитатель: А это, какие вагончики?

Дети: Синие

Воспитатель предлагает детям

Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.

Воспитатель: Полина, сколько у тебя вагончиков?

Ребёнок: Один

Воспитатель: Какого он цвета?

Ребёнок: Красного

Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику

И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками

2. Физкультминутка «Весёлый поезд»

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Паровозик один, а вагончиков сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«чу – чу, чу – чу,

Далеко я укачу!»

3. Игра «Собери букет ромашек»

На ковре разложены бумажные ромашки и другие цветы.

Воспитатель :Ребята, посмотрите у нас в группе оказалась целая поляна с цветами. Я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, давайте соберем их для него. Мы с вами будем выбирать вот такие (показываю ромашку). Следить, чтобы у каждого была только одна ромашка.

Воспитатель: Сколько цветов у Сони?

Ребёнок: Один

Воспитатель: Сколько цветов у Насти?

Ребёнок: Один

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Давайте соберём клумбу из ромашек.(на доске расположен макет клумбы) Сколько цветов в нашей клумбе?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь давайте подарим нашу клумбу с ромашками паровозику.

Воспитатель. Паровозику очень понравился подарок. А вам понравилось наше путешествие? (дети отвечают).  Но паровозик тоже приготовил для вас подарок, ( воспитатель  читает стихотворение Елены Благининой)

- Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

И на подносе для детей лежат книжки , цветные карандаши, и листы-заготовки с изображением вагончиков. Воспитатель с детьми рассматривают подарки. Ещё раз повторяют какого цвета вагончики у паровозика и раскрашивают заготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе ТЕМА: « Путешествие капельки».

Занятие по экологии с проведением разных опытов и эксперементирования, отгадывание загадок и как нужно экономить воду....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе.

данный материал можно использовать при изучении темы недели: «На космических просторах"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»

Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.Задачи:Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;Учить внимательно рассматри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Встречаем птиц" (старшая группа)

Тема: «Встречаем птиц»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Мамины хлопоты" (средняя группа)

Тема: Мамины хлопотыОбразовательная область: познавательное развитие элементарных математическихпонятий.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной облости "Коммуникация".

Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе....