Презентация "Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.
Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Цель: Развитие познавательной активности детей через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие познавательных способностей через дидактические игры | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под познавательными способностями детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательные способности развиваются из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности , у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; -развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми , объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости , учится сочувствовать и т. д.
Проведение дидактических игр включает: 1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3. Показ игровых действий. 4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом , вопросом, напоминанием). 5 . Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею.
Виды дидактических игр: 1. Игры с предметами (игрушками) . 2. Настольно-печатные игры. 3. Словесные игры.
«Найди отличия»
Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
Используя различные дидактические игры в работе с детьми, убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения . Учение должно быть радостным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психологическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности поведения....
Творческий отчет по теме "Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование"
Творческий отчет представлен на РМО воспитателей, одобрен и предложен к распространению...
Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ...
Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Данный материал является консультацией для педагогов и родителей, включающий в себя две основные темы: Значение использования ИКТ для развития познавательных способностей детей.Требования к занят...
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность /Методическая разработка/
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастачерез изобразительную деятельность/Методическая разработка/ Программные задачи:-продолжать формировать интерес детей ...
Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой -природе. Деваться нам от этой те...
Цифровой образовательный ресурс «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Цель электронного пособия – развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.Мультимедийная презентация дает возможнос...