Презентация "Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Зибарева Людмила Анатольевна

Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.

Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Цель: Развитие познавательной активности детей через дидактические игры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста . Подготовила воспитатель первой квалификационной категории подготовительной к школе группы Зибарева Людмила Анатольевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 г. Калининска Саратовской области»

Слайд 2

Под познавательными способностями детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательные способности развиваются из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности , у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Слайд 3

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; -развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми , объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости , учится сочувствовать и т. д.

Слайд 4

Проведение дидактических игр включает: 1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3. Показ игровых действий. 4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом , вопросом, напоминанием). 5 . Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею.

Слайд 5

Виды дидактических игр: 1. Игры с предметами (игрушками) . 2. Настольно-печатные игры. 3. Словесные игры.

Слайд 11

«Найди отличия»

Слайд 13

Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

Слайд 14

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения . Учение должно быть радостным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психологическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности поведения....

Творческий отчет по теме "Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование"

Творческий отчет представлен на РМО воспитателей, одобрен и предложен к распространению...

Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ...

Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Данный материал является консультацией для педагогов и родителей, включающий в себя две основные темы: Значение использования ИКТ для развития познавательных способностей детей.Требования к занят...

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность /Методическая разработка/

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастачерез изобразительную деятельность/Методическая разработка/  Программные задачи:-продолжать формировать интерес детей ...

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой -природе. Деваться нам от этой те...

Цифровой образовательный ресурс «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цель электронного пособия – развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.Мультимедийная презентация дает возможнос...