Цифровой образовательный ресурс «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_tsore.doc | 40 КБ |
razvitie_poznavat._protsessov.part1_.rar | 3 МБ |
razvitie_poznavat._protsessov.part2_.rar | 3 МБ |
razvitie_poznavat._protsessov.part3_.rar | 601.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
Выступление на презентации ЦОР по теме:
«Развитие познавательных способностей
детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила
педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию ЦОР по теме «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность
Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.
Причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания поможет использование в дошкольном учреждении компьютерных технологий, которые позволят по-новому организовать процесс обучения и развития.
Цель электронного пособия – развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.
Мультимедийная презентация дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Она может быть использована на коррекционно-развивающих занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Используется для группового и индивидуального обучения, а также как целое занятие или его часть:
- на этапе диагностики;
- введения нового материала;
- закрепления материала;
- контроля знаний.
Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Включает в себя несколько составляющих, одна из которых умственная или познавательная готовность — а именно, достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений.
На основании полученных данных психологической диагностики, которые проводятся в детском саду, данное электронное пособие позволяет в привлекательной для детей игровой форме строить коррекционно-развивающую работу.
При проведении занятий должны соблюдаться 5 принципов:
1. Принцип развивающего обучения
2. Принцип систематичности и последовательности обучения
3. Принцип доступности
4. Принцип индивидуализации
5. Принцип связи с жизнью
При условии систематического использования в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.
Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:
- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
- у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
- презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).
Занятия проходят с соблюдением требований санитарного законодательства. Лучшее время для работы с компьютером – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна. Занятия для детей 5–7 лет проводятся не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среду, четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не превышает 10 мин, для детей 6–7 лет – 15 мин.
После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
Далее по слайдам приводятся примеры заданий и упражнений, которые направлены на развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Внимание играет существенную роль в регуляции интеллектуальной активности.
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.
Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
В дошкольном периоде у ребенка формируется способность мысленно расчленять видимые предметы на части, а затем объединять их в единое целое. Предлагаемые задания, упражнения, игры позволят развивать восприятие ребенка, сделают его более точным, предметным, структурным, целостным.
Пособие было представлено родителям воспитанников. Некоторые из них занимаются с детьми дома, используя диск с презентациями. Это помогает родителям закрепить знания, полученные детьми на занятиях.
Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагогов, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.
Обучая детей в процессе игры, идет стремление, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса старшего дошкольного возраста как условие готовности к обучению в школе.
опыт работы...
Образовательная программа "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через художественное творчество".
Данная программа составлена по области "Художественное творчество" и рассчитана на детей подготовительной группы....
развитие познавательного интереса старшего дошкольного возраста как условие готовности к обучению в школе
статья из опыта работы...
развитие познавательного интереса старшего дошкольного возраста как условие готовности к обучению в школе
статья из опыта работы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
«Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка. НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) с детьми старшего дошкольного возраста. Русский народный костюм – хранитель истории
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.Задачи: 1. Продол...