Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель.
Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.
Задачи:
- Совершенствование восприятия
- Развитие внимания (концентрация, переключение, распределение)
- Тренировка памяти (зрительная, слуховая, моторная)
- Формирование операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
- Развитие воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
по развитию познавательных способностей
детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
(Игровой комплекс №78 Программа «От мысли к слову»)
Составлен педагогом-психологом ГБДОУ д/с №196 Грудановой Т.Н.
Цель.
Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.
Задачи:
- Совершенствование восприятия
- Развитие внимания (концентрация, переключение, распределение)
- Тренировка памяти (зрительная, слуховая, моторная)
- Формирование операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
- Развитие воображения
Ход.
Приветствие [2].
Дети, передавая друг другу «волшебную палочку говорения», называют ласковым именем рядом стоящего (например, Танюша, Танечка, Аленушка, Димуля и т. д.). При этом надо посмотреть в глаза партнеру справа и сказать ему что-то хорошее. Необходимо обратить внимание детей на ласковую интонацию. Слушающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
1. «Что одинаковое?»
Картинки с изображением снеговиков размещены на доске. Задание: найти в картинках общее.
2. «Кто спрятался в картинке?»
Картинка размещена на доске. Психолог предлагает детям посмотреть и назвать, кто спрятался в картинке. (Картинка по выбору психолога, либо см. приложение.)
3. «Говори наоборот».
Задание: назвать противоположные по значению слова: толстый — тонкий, пустой — полный, легкий — тяжелый, чистый — грязный, горячий — холодный, здоровый — больной.
4. «Четвертый лишний?»
Психолог называет группы предметов, а дети называют, что, по их мнению, лишнее в этой группе.
1-я группа: щука, карась, окунь, ерш, рак.
2-я группа: воробей, гусь, ворона, синица, аист.
3-я группа: повар, шофер, электрик, дедушка, врач.
4-я группа: тигр, медведь, слон, бегемот, жираф.
5. «Запомни картинки».
Картинки (8—10) с изображением зимней и летней одежды размещены на доске. Задание: сгруппировать картинки; назвать картинки по группам; назвать все картинки, которые запомнили.
6. Игра «Танграм»
У каждого из детей набор фигур к игре «Танграм» и образец «Чайник» с частичным расчленением. Задание: выложить фигуру, глядя на образец.
7. Игра «Крутые виражи».
Задание: вначале обвести трафарет простым карандашом; провести вдоль обведенной линии зеленым, красным, синим карандашом.
8. «Добавь рифму».
Задание: послушать стихотворение и добавить слово, которое подходит по смыслу и рифме.
Хитрый след плести стараясь, Голосок твой так хорош,
По сугробам прыгал... {заяц). Очень сладко ты... (поешь).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе... (живот).
9. «Какие картинки запомнили?» (см. задание 5)
Психолог предлагает детям вспомнить и назвать предметы одежды, которые запомнили.
10. «Мыши»
Психолог предлагает детям послушать стихотворение и выполнить движения:
Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши.
Мышки дернули за гири. Подскоки на месте.
Тут раздался страшный звон — Наклоны в стороны.
Убежали мышки вон. Бег на месте
Ритуал прощания
Резюмирование.
Цель: обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся.
Психолог подводит итоги занятия, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.
Психолог говорит: «А сейчас мы с вами соберем все важное, что было сегодня на занятии, и построим из ладошек большую «пирамиду», которая будет вас радовать и поддерживать, когда вам будет трудно».
Дети протягивают руки в круг и кладут последовательно ладошки друг на друга. Затем детям предлагается встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу и громко сказать: «Всем-всем до свиданья».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хитрый след плести стараясь, По сугробам прыгал … Голосок твой так хорош, Очень сладко ты … Лежебока рыжий кот Отлежал себе …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377800-1389201668.jpg)
Открытое мероприятие совместной деятельности по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-623886-1429456919.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502672-1413820984.jpg)
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/22/picture-1480074-1690029924.jpg)
Развитие зрительного восприятия и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на занятиях по ФЭМП.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:" Развитие зрительного восприятия и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по Формированию Элементарных Математичес...
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...