Тематическое планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическая неделя по теме «Продукты питания»
Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедневном продукте питания- хлебе. Донести до сознания каждого ребенка, что итог большой работы многих людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Понедельник.
Утро:
1.Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р.н.сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.
2. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»-развивать монологическую речь.
3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.
НОД (Познание) «Хлеб- всему голова».
Прогулка:
1.Экскурсия на хлебопекарню-познакомить детей с трудом пекаря.
2.П/и «Колосок»-способствовать развитию координации движений.
3.Труд. поручения: собрать букет из листьев-воспитывать трудолюбие.
4.Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня:
1.С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.
2.Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.
3. П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту.(предметы-заменители).
Вечер:
1.Д/и «Что сделано из муки?- развивать познавательный интерес.
2.Рассматривание
-колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их отличие и сходство;
-репродукции картины И. Шишкина «Рожь»-беседа по содержанию.
Инд. работа:
1.Пословицы и поговорки о хлебе.
2.Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.
3.С/р игра «Хлебный магазин».
4. Игры в кукольном уголке-«Накроем стол для гостей».
5.Пазлы «Торты».
6.Раскраски «Укрась торт».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Правильное питание».
Вторник.
Утро:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.
2. Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.
3.Эстафета «то быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.
НОД (Развитие речи) «Поговорим о продуктах питания».
Прогулка:
1.Экскурсия к супермаркету «Магнит»-беседа о правилах поведения в магазине.
2.Труд. поручения: собрать опавшие шишки для игры «Магазин».
3.П/и «Кто первый?» «Ручеек»-активировать двигательную активность.
4.Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня:
1. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
1.Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.
Вечер:
1.Д/и «Накормим куклу Дашу и ее подружек»-сервировка стола.
Инд. работа:
1.Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.
2. Вырезание продуктов питания из буклетов.
3. ЗКР- закрепление звука С- стол, стул, посуда.
4.Д/и «Найди свою покупку».
5.С/р игра «Универмаг».
6. Лото «Магазин».
7. Конструктор «Лего» Построим супермаркет.
8. Раскраски «Посуда».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «как научить ребенка правильно сервировать стол».
Среда.
Утро:
1.Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»-сделать вывод о пользе молока и молочных продуктов.
2. Заучивание песенки «На лугу пасутся КО…»-развивать память.
3.Д/и «Из чего приготовлен продукт - закрепить знания детей о пользе молока.
4 П/и «Пастух и стадо»- развивать двигательную активность.
НОД (ЧХЛ) Л.Н Толстой«О лягушке, которая попала в молоко»
Прогулка:
1.Наблюдение за изменениями в природе -выявить знания детей об осенних признаках.
2.П/и по желанию детей - способствовать развитию координации движений.
3.Труд. Уборка игровой площадки.
4.Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня:
1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
2. Самомассаж.
Вечер:
1.Д/и «Вкусная каша – матушка наша»-активизировать прилагательные.
2.Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп.
3.Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.
4.Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари» -умение двигаться по кругу.
Инд. работа:
1.беседа «Путь молока к столу» по опорным схемам.
2.Закрепление песенки «На лугу пасутся ко…».
3.Констуирование «Молоковоз»-деревянный конструктор.
4.Раскраси «Животные, дающие нам молоко».
5.Д/И «Узнай и назови крупу».
6.Игры с машинами «Привезем молоко».
Работа с родителями:
Беседа о пользе молочных продуктов и молока.
Четверг.
Утро:
1.Сочинение сказки об овощах - придерживаться логической цепочки; развивать фантазию, воображение.
2. Опыты: Земля (Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется) Вода и растения (выявить на сколько вода необходима для роста растений.
3.П/и «Во саду ли в огороде»-учить действовать по сигналу воспитателя.
НОД (Лепка) «Овощи-фрукты».
Прогулка:
1.Наблюдение за огородом – как ухаживали, какие плоды получили, как их можно использовать.
2Д/и «Фрукты-овощи»-закрепить знания в различии овощей и фруктов.
3.Труд. Уборка огорода.
4.Игра м/п «Вершки-корешки»-развивать внимание.
2 половина дня:
1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
2. Беседа «Что нам осень принесла» -закрепить знания овощей и фруктов.
3. Чтение Н. Носов «Огурцы»-учить внимательно слушать содержимое рассказа, делать выводы о том , что воровать не хорошо и выбрасывать чей то выращенный урожай плохо.
Вечер:
1.Прослушивание: песня А. Филипенко Т. Волгина «Урожай!».
2.Динамические паузы «Компот» «Огород»-уметь действовать по сигналу воспитателя.
Инд. работа:
1.Беседа «Что растет у нас на огороде?».
2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3.Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».
Работа с родителями:
Конкурс рисунков «Во саду ли в огороде».
Пятница.
Утро:
1.Беседа «Питание и здоровье» -дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания.
2. Чтение р.н.с. «Каша из топора»-внимательно слушать и понимать содержимое сказки.
3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.
НОД (Познание) «Полезная и вредная еда»
Прогулка:
1.Рпазвлечение на улице «В поисках здоровья»-распечатка.
2 половина дня:
1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
2. Лепка «Приготовим яичницу»-на готовых шаблонах-сковороде.
Вечер:
1.Д/И «Витамигнка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.
2.Чаепитие.
Инд. работа:
1.Беседа «Правильное питание».
2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3.Повторение и закрепление изученных игр по тематике за неделю.
4.рассматривание иллюстраций «Продукты питания».
Работа с родителями:
Чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Продукты питания" | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя по теме «Продукты питания»
Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедневном продукте питания- хлебе. Донести до сознания каждого ребенка, что итог большой работы многих людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Понедельник.
Утро:
1.Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р.н.сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.
2. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»-развивать монологическую речь.
3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.
НОД (Познание) «Хлеб- всему голова».
Прогулка:
1.Экскурсия на хлебопекарню-познакомить детей с трудом пекаря.
2.П/и «Колосок»-способствовать развитию координации движений.
3.Труд. поручения: собрать букет из листьев-воспитывать трудолюбие.
4.Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня:
1.С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.
2.Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.
3. П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту.(предметы-заменители).
Вечер:
1.Д/и «Что сделано из муки?- развивать познавательный интерес.
2.Рассматривание
-колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их отличие и сходство;
-репродукции картины И. Шишкина «Рожь»-беседа по содержанию.
Инд. работа:
1.Пословицы и поговорки о хлебе.
2.Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.
3.С/р игра «Хлебный магазин».
4. Игры в кукольном уголке-«Накроем стол для гостей».
5.Пазлы «Торты».
6.Раскраски «Укрась торт».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Правильное питание».
Вторник.
Утро:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.
2. Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.
3.Эстафета «то быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.
НОД (Развитие речи) «Поговорим о продуктах питания».
Прогулка:
1.Экскурсия к супермаркету «Магнит»-беседа о правилах поведения в магазине.
2.Труд. поручения: собрать опавшие шишки для игры «Магазин».
3.П/и «Кто первый?» «Ручеек»-активировать двигательную активность.
4.Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня:
1. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
1.Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.
Вечер:
1.Д/и «Накормим куклу Дашу и ее подружек»-сервировка стола.
Инд. работа:
1.Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.
2. Вырезание продуктов питания из буклетов.
3. ЗКР- закрепление звука С- стол, стул, посуда.
4.Д/и «Найди свою покупку».
5.С/р игра «Универмаг».
6. Лото «Магазин».
7. Конструктор «Лего» Построим супермаркет.
8. Раскраски «Посуда».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «как научить ребенка правильно сервировать стол».
Среда.
Утро:
1.Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»-сделать вывод о пользе молока и молочных продуктов.
2. Заучивание песенки «На лугу пасутся КО…»-развивать память.
3.Д/и «Из чего приготовлен продукт - закрепить знания детей о пользе молока.
4 П/и «Пастух и стадо»- развивать двигательную активность.
НОД (ЧХЛ) Л.Н Толстой«О лягушке, которая попала в молоко»
Прогулка:
1.Наблюдение за изменениями в природе -выявить знания детей об осенних признаках.
2.П/и по желанию детей - способствовать развитию координации движений.
3.Труд. Уборка игровой площадки.
4.Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня:
1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
2. Самомассаж.
Вечер:
1.Д/и «Вкусная каша – матушка наша»-активизировать прилагательные.
2.Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп.
3.Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.
4.Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари» -умение двигаться по кругу.
Инд. работа:
1.беседа «Путь молока к столу» по опорным схемам.
2.Закрепление песенки «На лугу пасутся ко…».
3.Констуирование «Молоковоз»-деревянный конструктор.
4.Раскраси «Животные, дающие нам молоко».
5.Д/И «Узнай и назови крупу».
6.Игры с машинами «Привезем молоко».
Работа с родителями:
Беседа о пользе молочных продуктов и молока.
Четверг.
Утро:
1.Сочинение сказки об овощах - придерживаться логической цепочки; развивать фантазию, воображение.
2. Опыты: Земля (Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется) Вода и растения (выявить на сколько вода необходима для роста растений.
3.П/и «Во саду ли в огороде»-учить действовать по сигналу воспитателя.
НОД (Лепка) «Овощи-фрукты».
Прогулка:
1.Наблюдение за огородом – как ухаживали, какие плоды получили, как их можно использовать.
2Д/и «Фрукты-овощи»-закрепить знания в различии овощей и фруктов.
3.Труд. Уборка огорода.
4.Игра м/п «Вершки-корешки»-развивать внимание.
2 половина дня:
1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
2. Беседа «Что нам осень принесла» -закрепить знания овощей и фруктов.
3. Чтение Н. Носов «Огурцы»-учить внимательно слушать содержимое рассказа, делать выводы о том , что воровать не хорошо и выбрасывать чей то выращенный урожай плохо.
Вечер:
1.Прослушивание: песня А. Филипенко Т. Волгина «Урожай!».
2.Динамические паузы «Компот» «Огород»-уметь действовать по сигналу воспитателя.
Инд. работа:
1.Беседа «Что растет у нас на огороде?».
2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3.Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».
Работа с родителями:
Конкурс рисунков «Во саду ли в огороде».
Пятница.
Утро:
1.Беседа «Питание и здоровье» -дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания.
2. Чтение р.н.с. «Каша из топора»-внимательно слушать и понимать содержимое сказки.
3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.
НОД (Познание) «Полезная и вредная еда»
Прогулка:
1.Рпазвлечение на улице «В поисках здоровья»-распечатка.
2 половина дня:
1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
2. Лепка «Приготовим яичницу»-на готовых шаблонах-сковороде.
Вечер:
1.Д/И «Витамигнка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.
2.Чаепитие.
Инд. работа:
1.Беседа «Правильное питание».
2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3.Повторение и закрепление изученных игр по тематике за неделю.
4.рассматривание иллюстраций «Продукты питания».
Работа с родителями:
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."...
календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019. Тема недели: Посуда и продукты питания.Цель: систематизировать знани...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"
Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"...
Тематическое планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Праздник знаний»
Вторник 01.09.2020 ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: Продукты питания
Тема недели: «Продукты питания»Цель: расширять представления детей о продуктах питания, дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах, развивать творческие способности в изобра...