Календарный план воспитательно образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Календарный план воспитательно образовательной работы .Тема недели "Космос". Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно -  образовательной работы с 09.04.18 по 13.04.18г

I. Тема: «Космос. Планеты»

II.Цель: Формировать первичные представления о планетах Солнечной системы, звёздах и созвездиях, о выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

 III. Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков»

Ответственные: Черкашина О.А

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

индивид.  работа: «Что ты видел по дороге в дет.сад?» Егор О, Даша К

труд : Полив комнатных растений.

игры : "Космонавты высаживаются на планеты".

КГН : Учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

утр. гимнастика комплекс №    по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Мы космонавты»
  • «Больница»

Настольно-печатные игры:

  •  лото
  • мозаика

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации

родителям :

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

2. Организованно- образовательная деятельность

ОО «Развитие речи»

Тема : «Звуковая культура речи: звуки л, ль» стр63 В.В.Гербова

ОО «Ритмика»

Тема: по плану педагога.

Прогулка:№1

П/ игры: «Самолеты».

Наблюдение : за погодой: отметить состояние погоды (солнечно, пасмурно, ветрено).

Труд : Сбор игрушек на участке.

 индивидуальная работа :  «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь. Даша.Р  Кира Б.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

П/ игры: «Ловишки»

Наблюдение :  за небом.

Труд : Собрать палочки, упавшие с деревьев.

индивидуальная работа : Повторять умение прыгать вверх с места с касанием предмета- Вадим.В .Даша К., Алина З.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка : по плану

Закаливающие процедуры :   хождение по массажным дорожкам.

Беседа : «Космос – что это такое?»

Чтение худ. лит-ры : Заучивание стих-я "По порядку все планеты, назовет любой из нас. "

Дидактическая игры (на стадии обучения) :  Д/и «Посчитай сколько звезд» Цель : Закрепить порядковый счет.

Сюжетно-ролевые игры :

 « Семья»

Настольно-печатные игры:

  • палочки Кюизенера

 Конструирование: построить из конструктора космический корабль

        


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              ВТОРНИК

Утро:

индивид.  работа :  «Скажи наоборот» София, Вера, Света

труд :Навести порядок в центре «Конструирования»

игры : «Ровным кругом»

КГН :  Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

утр. гимнастика комплекс №  по плану

Сюжетно-ролевые игры :

 «Звездный магазин»

Настольно-печатные игры:

 пазлы

сложи картинку

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы с родителями , по их запросам.

Рекомендации

родителям :  Попробовать с ребенком нарисовать наше солнце в виде огромного огненного шара

2. Организованно -  образовательная деятельность

ОО «Физическая культура»

Тема : по плану физ.работника

ОО «Музыка»

Тема : по плану муз.работника

Прогулка: №1

П/ игры:    "Космонавты высаживаются на планеты".  

Наблюдение  за птицами, вспомнить перелетных птиц, обратить внимание какие прилетают на участок, посчитать.

Труд : Покормить птиц, хлебушком.

индивидуальная работа:  Упражнение на равновесие «Через пропасть» Давид, Артем.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулк:

№2

П/ игры:   «Небо, воздух, земля».  

Наблюдение : за погодой.

Труд:  Подмести веранду, столик и скамейку.

 индивидуальная работа:

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка по плану.

Закливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам.

Беседа : о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни на Земле.     Чтение худ. лит-ры :  Ершова «Конек - горбунок».                                                                                                      Дидактическая игра (на стадии обучения) «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений  

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Космос»
  • «Аэродром»

Настольно-печатные игры:

  • Счет. Палочки
  • «Геоборд»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                          СРЕДА

Утро:

дежурство по столовой.

индивид.  работа: Пальчиковая гим-ка «Ракета» Света,Лиза,Кира.

труд : Навести порядок в центре ИЗО

игры «Хитрая лиса»

КГН  Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

утр. гимнастика комплекс № по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Путешествие в космос»
  • «Строители»

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • блоки Дьенеша

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Предложить родителям совместно с детьми слепить из пластилина Ракету.

2. Организованно- образовательная деятельность

ОО « Позн.развитие (ФЭМП)»

Тема : ««Занятие №2» стр49 И.А.Помораева

ОО «Худ.эст.развитие(Лепка/Аппликация)»

Тема :  Лепка «Ракета» Конспект из интернета.

Прогулка:

№1

П/ игры: «Пятнашки»    

Наблюдение  за облаками, какие они, в какую сторону плывут, какие по цвету, определить направление ветра.

Труд: Сбор сухих листьев с дорожек.

индивидуальная работа :

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Ручейки»

Наблюдение  за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы.

Труд: Продолжить сбор сухих листьев.

индивидуальная работа : Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

                                                                               Максим, Лера, Даша К.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка по плану.

Закливающие процедуры хождение по массажным дорожкам, точечный массаж.

Беседа : " Что нужно взять в полет космонавту?"

Чтение худ. лит-ры : сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре Дидактическая игра (на стадии обучения)  Д/и «Собери ракету»  Цель: развитие пространственных отношений

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Мы космонавты»
  • «Травмпункт»

Настольно-печатные игры:

  • пазлы
  • палочки Кюизенера

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                ЧЕТВЕРГ

Утро:

индивид.  работа Закрепить счет в пределах 5 Давид К, Лиза

труд : дежурство по столовой.

игры : " Кто быстрее соберет все звезды?"

КГН  Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

утр. гимнастика комплекс №  по плану.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Полет на Луну»
  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • мозаика

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Рекомендации

родителям  о просмотре коротких документальных фильмов о полете в космос Гагарина и собак Белки и Стрелки.

2.  Организованно -  образовательная деятельность

ОО «Физическая культура»

Тема:  по плану физ.работника

ОО «Музыка»

Тема: по плану муз.работника

Прогулка: №1

П/ игры:   «Кто быстрее займет свое место?».

Наблюдение за работой дворника, составление рассказа о труде дворника.

Труд : подмести дорожки

 индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. Максим К, Максим Б,Марк

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Птички в гнездышках»  

Наблюдение за кустарниками.

Труд:  Собрать палочки, упавшие с деревьев

индивидуальная работа : Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Максим З, Егор,Даша

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка  по плану

Закливающие процедуры:  хождение по массажным дорожкам, дыхательная гим-ка.

Беседа  «Что мы видели вечером на небе? ».

Чтение худ. лит-ры:  Карандаш и самоделкин на луне".

Дидактическая игра (на стадии обучения)  Д/и «Посчитай сколько звезд» Цель : Закрепить порядковый счет.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Гараж»
  • «Дочки- матери»

Настольно-печатные игры:

  • пазлы
  • домино

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации по сказке «Заюшкина избушка».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА

Утро:

индивид.  работа : Закрепить части суток с Верой, Светой и Лизой.

труд : Протереть листья растений, в центре Природы

        игры : "Космонавты высаживаются на планеты".  

        КГН Пережевывать пищу с закрытым ртом

утр. гимнастика комплекс № по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Женщины – космонавты»
  • «Магазин продуктов»

Настольно-печатные игры:

пазлы

геоборд

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям: Предложить родителям создать совместно с ребенком рисунок тему «Космос»

2. Организованно -  образовательная деятельность

ОО «Познав.развитие (ФЦКМ)»

Тема : «Дорога в космос»  Конспект из интернета.

ОО « Худ.эст.развитие(Рисование)»

Тема : « Космос»

Прогулка: №1

П/ игры:  «Автомобили»

Наблюдза пешеходами.

Труд: Наведение порядка на участке.

 индивидуальная работа : «Попади в цель» Лера, Алина, Алексей.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

        П/ игры: «Воробушки и кот»  

        Наблюдение  Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть                                                                                                                                                                                                                                  изменения в одежде по сравнению с зимним периодом                                                                Труд: Сбор сухих веточек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               индивидуальная работа: Бег в рассыпную , не наталкиваясь друг на друга. Максим К, Вадим

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка  по плану.

Закливающие процедуры хождение по массажным коврикам

Беседа "Земля- наш дом во вселенной".

Чтение худ. лит-ры : А.Митяева «Первый Полёт»

Дидактическая игра (на стадии обучения):«Какой, какая, какое?»

Сюжетно-ролевые игры

«Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»                           Настольно-печатные игры:      домино                                 Рисование, лепка, конструирование, аппликация                     Драматизация

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...