Календарно - тематическое планирование на апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на апрель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_na_aprel.docx | 128.22 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 02.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц». Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. | Иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры « Семья». Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. | Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Ловишки», «Салочки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их | Выносной материал: грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. | Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе | Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Разучивание и инсценировка потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей (Наш Дом-Южный Урал) | Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам. | |||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают | Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 03.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, Пальчиковая игра «Про птиц». | Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление | Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: воспитание у детей к.г.н.. | Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду
| Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Найди отличия…» и др.; | |
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.(Приложение) Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. | Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. | Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц | |||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц. | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Цель: напомнить, что у каждой игрушки есть свое место. | Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, капусту нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел, сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 04.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, воображение. Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц | д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание | Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления | Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. | Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома) | |
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Наблюдать за зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге | Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. | Создать условия для хороводной игры «Синичка» | |||
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно) Цель: развивать воображение, диалогическую речь | «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов» | Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 05.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида | д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. | Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. | Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестнице, открывать дверь только за дверную ручку | Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Со-здавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности | Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | Создать условия для с/р игры «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. | |||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе | П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре. | Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения | Свободная деятельность на участке с выносным материалом.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 06.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Муз – дид игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности. Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок. Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц | Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы | Беседа «Зачем нужны птицы? » Цель: объяснить роль и значение птиц в природе | Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей. Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развит творческого воображения. | Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности. П/и по желанию детей | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память. | Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы | Вечер загадок о птицах. Цель: развивать у детей логическое мышление, воображение. | Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла». | |||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать помощь. | Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. | Беседа: «Как правильно кормить птиц и чем» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. | Выносной материал: ведерки, грабли, метелки. Организация игр по желанию детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 09.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Чтение С. Баруздин «Человек в космосе». | Повторить названия весенних месяцев. | Наблюдать движение солнца через цветное стекло | Рассматривание звёздной карты Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии. Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?» | Оформление ширмы для родителей «День космонавтики» | |
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку | Инд. поручение: найди насекомых». Воспитание экологического сознания «не навреди природе». | Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» | Метелки, ведра для мусора, выносной игровой материал. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Море волнуется» Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме. Радоваться своим успехам. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Беседа по картинкам «Я расту». | Закреплять технику вырезывания. Закрепление навыков счета: | Беседа «Кем я хочу стать когда вырасту?» Цель: формирование диалогической речи, закрепление названий профессий. | Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг. Закрепить правила общения при разговоре по телефону. | |||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. | Развитие координации движений (прыжки на одной ноге, с продвижением вперед) | Беседа «Прогулка во дворе». Цель: закрепить правила поведения во время прогулок во дворе. | Подвижные игры: «Самолеты», «Хитрая лиса» Цель: развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 11.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов» Беседа «Что такое планетарий?». Подготовленный рассказ ребенка о посещении Планетария. Завтрак и обед –«Придумай для обычных блюд космическое название». Какие профессии людей участвовали в приготовлении завтрака? | Повторить названия дней недели. | Ситуативный раз-говор о необходимости мыть руки перед едой. | Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Подвижные игры » «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны». С/р игра «Космонавты» | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в творческом объединении «Береги себя». | Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой | Ситуативный разговор о луне и звѐздах. | Продуктивная деятельность- лепка «Космический корабль». С/р игра «Космодром». Цель: развивать у детей желание играть в коллективе, умение распределять роли. | |||
Прогулка: | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. | Развитие координации движений: прыжки в длину с места. | Ситуативный разговор «Зачем надо знать свой домашний адрес?» | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 12.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». | Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения. | Ситуативный разговор о правилах поведения за сто-лом. Рассматривание картин природы «Земля в иллюминаторе». | Самостоятельная деятельность в уголке «Природы». Продуктивная деятельность: «Космос» (раскрашивание раскрасок) | Индивидуальные беседы на тему «Правила поведения» | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Заготовка воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, веники. С/р игра «Строители» цель: развивать чувство коллективизма в играх | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. «Звездочеты» | Дид. игра «Заверши предложение» Цель: развивать логическое мышление, диалогическую речь. | Дидактическая игра на классификацию «Что космонавт возьмет с собой в путешествие?» Ситуативный разговор о поведении в детском саду. | Изобразительная деятельность: рисование «Космос». Цель: развивать у детей творческие способности. | |||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение высказывать свою точку зрения; наблюдательность. | Закрепление названий весенних месяцев, признаков весны: | Беседа «Как сделать наш участок красивым и чистым» Цель: развивать диалогическую речь, воображение. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/игра «Космонавты на учении» Цель: развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 13.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок «Звѐздное небо, составление рассказа по картинкам. | Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры | Ситуативный разговор о солнце, как планете. | Работа в книжном уголке : ремонт книг. Организация с/р игры «В гости к незнайке» Цель: создание у детей радостного настроения, умение самостоятельно распределять роли. | Беседы с родителями «Поход в планетарий» | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | Индивидуальная работа по развитию движений «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега | Трудовая деятельность Коллективный труд на клумбе (сгребание листьев). Цель: закреплять навыки работы на клумбе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, лопатки, грабли. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Досуг «Мы космонавты». Космонавты помогают роботу-трансформеру вернуться на родную планету, тренируются, прокладывают по карте маршрут, в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю. Цель: Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, умения играть коллективно, удерживая игровую цель. | Дид. игра «Сравни картинки». | Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь?». | Карта звездного неба, бортовой журнал, атрибуты для костюмов космонавтов, для сеансов связи с Землей, макет ракеты, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе». | |||
Прогулка: | Наблюдение за играми детей младшего возраста. Совместная игровая деятельность «Гуси-гуси…» Цель: развивать чувство коллективизма. | Закрепление названий птиц. Цель: развитие диалогической речи, памяти. | Беседа «Как вести себя на прогулке в лесу» | Подвижные игры: «Догонялки», «Третий - лишний». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 16.04.18. | Утро: | Комплекс утренней гимнастики Разучивание физкультминутки “Клоуны” Д/и «Разные настроения» («портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг) Слушание аудиозаписи песни “Цирк, цирк, цирк”. Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. | Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят». | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Наблюдение: свойства воды. Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Ц.: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей. | Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи» | Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. | Подв. игра «Весёлый клоун» (ср-ва: весёлая музыка) Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Внести в группу разноцветные воздушные шары. Игры-забавы с воздушными шариками. Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение. (ср-ва: разноцветные воздушные шарики) | Закрепление навыков счета: Развитие диалогической речи: | Беседа: «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | Беседа: «Где живет цирк» Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено). | |||
Прогулка: | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. | Развитие двигательной активности: | П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» Цель: развивать у детей желание принимать участие в играх, создание положительных эмоций. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 17.04.18. | Утро: | Комплекс утренней гимнастики “Звериная зарядка”. Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна). Цель: Закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка. Конструирование по замыслу; творческое конструирование из неоформленного материала. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Экологическая беседа: "О перелетных птицах". Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных) .Формировать обобщенное представление о перелетных птицах (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь). | Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал: лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: подметание дорожек от песка. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» Цель: развитие двигательной активности. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна) Ц.: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. | Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе | Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. | |||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | Развитие диалогической речи. Цель: развивать речь, умение высказывать свою точку зрения. | Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | Организация с/р игры «Едем в цирк» Цель: создание у детей радостного настроения, желания принимать активное участие в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 18.04.18. | Утро: | Комплекс утренней гимнастики. «Радуга-дуга» Развивать умение располагать эталоны цвета по степени интенсивности, по порядку в радуге (5-9 цветов). Продолжать знакомить со способами комбинирования цвета и создания нового (смешивание, высветливание). Формировать понятия «теплые» и «холодные» цвета. Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы. | Предложить детям раскраски по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). | Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности. | С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации. Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту | Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная». Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни. Игры-забавы: По узкой дорожке», «Догоните меня» Цель: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы) | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки» Знакомить со свойствами магнита. Учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.). | Заполнение календаря природы. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Полифункциональные материалы: (объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры | |||
Прогулка: | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. Цель: развивать наблюдательность, желание делать выводы. | Закрепление знаний последовательности времен года и их признаков. | Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями. | П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 19.04.18. | Утро: | Комплекс утренней гимнастики С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Чаепитие» Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. «Шутку шутить-людей смешить»(объяснить значение пословицы). Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта | Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно-следственные связи. Внести: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) | Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе. | Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. | Закрепление словарного запаса. Формирование правильного произношения отдельных слов. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Атрибуты: Афиши, билеты, программки. Элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, «ушки», канат, штанга. «Горящие» обручи, шары, грим. Специальная одежда для билетеров, работников буфета. | |||
Прогулка: | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: развивать бережное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. | Развитие координации движений и ориентировки в пространстве. | Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. | П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, желании принимать активное участие в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 20.04.18. | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. «Лего-цирк» Учить конструировать по условиям; развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук; Обогащать речь новыми понятиями: арена, сектор. Д/И «Возьми нужную деталь» | Дидактическая игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность: По культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды: | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье). Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Изготовление фигурок и предметов по типу «оригами» («Гармошка» - с помощью тонкой бумаги и расчёски гудеть, играть как на губной гармошке); | Предложить родителям обсудить с детьми, цирковые костюмы, декорации… побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи. Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных. | Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы - Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращ.), пер. со швед. Л.Лунгиной . «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Развивающая игра "Найди лишнее - Форма предметов" | Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Театрализованное представление: «Все в цирк» Цель: создание у детей радостного настроения, желание принимать активное участие в спктакле. | |||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность .Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. | П/и «К названому дереву беги» Цель: развивать ориентацию в пространстве. | РИСОВАНИЕ палочками на песке «Веселые клоуны» учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение; развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна. | С/р игра «Мы–водители» Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 23.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей. Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги» цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. | Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. | Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. | Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход» | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развитие глазомера. | Беседа «Зачем растениям вода» Цель: развивать у детей желание заботится о растениях. | Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. | |||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей. | Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | |||
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом. Отметить какое оно (цвет, форма облаков если есть). | Развитие ориентации в пространстве. | Беседа: Роль воды для жизни животных и птиц. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 24.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для игр по желанию детей. | Предложить родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого. | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Создать условия для с/р игры «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки. Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. | д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. | Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян. Настольно-печатная игра с правилами «Большое космическое путешествие» (создание условий для совместной игровой деятельности) | |||
Прогулка: | Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Развитие координации движений (прыжки на одной ноге, с продвижением вперед) | Беседа: «Как правильно кормить птиц и чем» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 25.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды. Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: продолжаем учить пользоваться носовым платком ( Я и моё здоровье.) | Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. | Д/и «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки» Создать условия для игр по желанию детей. Цель: развитие внимания. | Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя. | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием почвы после дождя. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. | Для закрепления порядка одевания и раздевания «Что не одела кукла на себя?», «Что забыла?» | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; | Выносной материал: Грабли, совочки, машины, скакалки, мячи. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья | |||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение «У солнышка в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде. Дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях | Д/и "Одень куклу". Цель Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | Д/и «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Отметить какая погода, осадки, ветер, температура. | Развитие координации движений. Прыжки на одной ноге | Беседа « Зачем нужен дождик?» Цель: закреплять знания детей о пользе воды для растений, животных, насекомых. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 26.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что оденем когда идет дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице. Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям | Д/и «Волшебница вода» Цель: закрепить знания о воде. | Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки» Цель: воспитание КГН. Обратить внимание на последовательность мытья рук. | Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; Трудовая деятельность Собирать мусор. Цель: Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. | Д/и «Свойства песка» Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды. | Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря. | Одевание. Ситуативный разговор. «Можно ли ходить по лужам?» | Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья. | |||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Цель: развивать наблюдательность, умение высказывать свою точку зрения. | Развитие диалогической речи. | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Помощь дворнику в уборке территории. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 27.04.18. | Утро: | Утренняя гимнастика. Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы». Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки» | Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!» Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | и/с «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для игр по желанию детей | Почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме. | |
Организованная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки, совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке | |||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества. | Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы. | Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды | Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. | |||
Прогулка: | Подвижные игры «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. | Закрепление названий цветов и деревьев. | Беседа: «Скоро праздник День Победы» Цель: развитие у детей чувства радости и гордости от предстоящего праздника. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на апрель
календарно-тематическое планирование, составленное на основе рабочей программы воспитателя с развернутой структурой....
Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на апрель месяц
План работы на апрель месяц...
календарно-тематическое планирование на апрель- май во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование на апрель, май во 2 младшей группе...
Календарно - тематическое планирование на апрель.
Календарно - тематическое планирование на апрель....
Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа.
Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа...