календарно-тематическое планирование на апрель- май во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Татьяна Евгеньевна Храмова

Календарно-тематическое планирование на апрель, май во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_aprel-may_2_mladshaya_gruppa.docx53.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Весна»

«Весна, весна на улице»

Сроки реализации: 2-6 апреля

Итоговое мероприятие: выставка рисунков  «Платье для Весны»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы) 

2.воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                    3. формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1.Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной?»

2.Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение»

3.Работа в центре природы: ухаживаем за комнатными растениями

1.Х/т – рисование

«Разноцветные платочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении; располагать изображения по всему листу бумаги

2.Ф/культура

Занятие 30 стр 61-62

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом

1.Конструировние«Как опасный мостик стал безопасным»

2. Игра инсценировка по сказке «Снегурочка»

3. Исследовательская деятельность : «В какую сторону дует ветер?»

Продолжать учить Соню С, Ульяну В., Ангелину навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 

Попросить родителей принять участие в выставке рисунков по теме «Платье для Весны»

вторник

1.Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

2.Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик

3.Беседа  «Осторожность на улице»

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе

1.Самостоятельная деятельность: лепка: «Ваза для весенних цветов»

2.Чтение: В. Бианки «Песенка весенних минут»

3. Игровое упражнение «Полоса препятствий».

Учить Сережу, Ксюшу, Егора внимательно слушать произведения

Индивидуальные беседы об одежде детей в детском саду

среда

1.Дидактическая игра: «Что бывает весной?

2.Наблюдение из окна  «Апрельский дождь»

3. Практическое упражнение «Носовой платок»

1.Музыка

2.Развитие речи

Звуковая культура речи: звук Ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком

1.Игра-ситуация  «Приветливый ручей»

2. Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился

3.Самостоятельная деятельность: работа с  раскрасками по теме  

 Формировать у Кирилла А, Сони К, Данила трудовые навыки, желание трудиться.

Беседы по вопросам родителей

четверг

1. Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».

2. Д/ игра «Сундучок Мойдодыра»

3.Игры со строительным материалом

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№1 стр 39-40

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения;  упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами  «большой, маленький»; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги

2.Ф/культура

Занятие 30 стр 61-62

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом

1.Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

2.Игровая ситуация  «Как правильно чистить зубы»

3. Прослушивание муз произведения  «Грустный дождик»

Упражнять Соню С, Сережу Костю  в выполнении прыжков вверх с места

Рекомендации по домашнему чтению

пятница

1.Беседа  «Пускаем кораблики»

2.Дежурство по занятиям

3.Д/и  «Половинки»

1.Х/т – лепка  «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму; закреплять приемы лепки; развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, самостоятельность; развивать воображение

2.Ф/культура на воздухе

1.Игра-ситуация  «В парикмахерской»

2.Муз-ритмическое упражнение  «Цок-цок, лошадка»

3.Разучивание стихотворения В.Берестова  «О чем поют воробушки»

Формировать у Сабрины, Ангелины, Кирилла С осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать

Индивидуальные беседы о соблюдении режима в выходные

Тема: «Космос. Планета. Земля»                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Сроки реализации: 9-13 апреля

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации  «Удивительный мир космоса»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.дать представление детям о космосе и нашей планете – Земля  

                                                                                                                                                                                                                                                      2. развивать умение слушать, высказывать свои предположения  по данной теме

                                                                                                                                                                                                                                               3. развивать и воспитывать любознательность, логическое мышление

                                                                                                                                                                                                                                                          4.работать над речью детей

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?

2. Игры со строительным материалом «Строим ракету»

3.Работа в центре природы: полив растений

1.Х/т – рисование

«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания

2.Ф/культура

Занятие 31 стр 62-63

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях

1.Конструирование«Как лодка превратилась в кораблик»

2.Игровая ситуация  «Встреча с незнакомцем»

3.Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

Упражнять  Даниила, Никиту, Софию в умении ходить друг за другом в определенном направлении

Рекомендовать родителям рассматривать

иллюстраций о космосе

вторник

1. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» 

2. Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша.

3.Практическое упражнение  «Застегиваем пуговицы»

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Няня моет посуду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада; учить их называть по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду

1.Игра-ситуация  «Варя – повариха» стр 78-80

2. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… 

3. Самостоятельная деятельность: раскрашивание ракет

Прививать Ане, Ульяне В, Тимофею  навыки правильного поведения во время еды, умывания.

Напомнить родителям о необходимости иметь запасные вещи для ребенка

среда

1. Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне».

2. Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» 

3. Конструирование ракет по замыслу

1.Музыка

2.Развитие речи

Чтение и драматизация русской народной песенки  «Курочка-рябушечка»

Познакомить детей с русской народной сказкой. Продолжать учить  рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено

1. Самообслуживание «Моя прическа». 

2. Ситуативная игра «Космонавты летят на ракете».

3. Работа в центре сенсорики: опыт  «Свойства предметов»

Совершенствовать  у Дарины, Степы, Ульяны К, умения быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности 

Индивидуальные беседы о рациональном питании

четверг

1.Беседа: «Наша планета Земля»

2.Самостоятельная деятельность в игровых центрах

3.Д/и  «Построим игрушки на зарядку»

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№2 стр 40

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

2.Ф/культура

Занятие 31 стр 62-63

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях

1.Игра-ситуация  «Летчики готовы к полету»

2.Чтение рассказа  Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»

 3.Т/д: протираем полочки

Прививать любовь к слушанию произведений у Лаврентия, Ксюши, Егора

Папка-передвижка  «День космонавтики»

пятница

1. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». 

2. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».                                        

3.Дежурство по занятиям

1.Х/т – аппликация                                «Скворечник»

Учить детей изображать  в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму  частей ; уточнить знания цветов: развивать цветовое восприятие

2.Ф/культура на воздухе

1.Театрализованная игра по сказке  «Теремок»

2.Муз-ритмическое упражнение  «Ходим-бегаем»

3. Просмотр презентации  «Удивительный мир космоса»

Учить  Кирилла А, Соню С, Ангелину определять время года по характерным признакам.

Информация по итогам недели

Тема недели:  «Весна»

«Одежда»

Сроки реализации: 16-20 апреля

Итоговое мероприятие: аппликация  «Украшение платочка»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

2.Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

3. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать одежду, используя прилагательные. Закрепить название одежды и обуви.

4. Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер

5. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1.Рассказ воспитателя  «Кто шьет одежду»

2. Игра «Слушаем слова»

3. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно».

1.Х/т – рисование

«Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера; учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумги разноцветными линиями, Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат

2.Ф/культура

Занятие 32 стр 63-64

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия  при ходьбе на повышенной опоре

1.Конструирование «Как лодка превратилась в ракету»

2.Ситуативная игра  «Погладим белье»

3. Игровое упражнение «Делай как я!»

Закреплять умение у Софии, Кирилла Л, Кости правильно держать карандаш.

Объявить родителям об акции  «Подари книгу»

вторник

1. Рассматривание альбома «Одежда» 

2.Работа в центре природы: протираем пыль с листьев растений

3.Д/и  «Оденем куклу на прогулку»

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Что лучше: бумага или ткань»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

1.Чтение: сказка  «Рукавичка»

2.Самостоятельная деятельность: Д/ игра «Дорисуй недостающие детали

3.Игровое упражнение  «Маленькие ножки бегут по дорожке» 

Учить Кирилла А, Даниила, Никиту элементарным танцевальным движениям,

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

среда

1. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».

2. Самостоятельная деятельность: работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда

3.Игры со строительным материалом

1.Музыка

2.Развитие речи

Звуковая культура речи: звук С

Отрабатывать четкое произношение звука  «С». Упражнять детей в умении вести диалог

1.Игра-ситуация  «Волшебная дудочка»

2. Игры-развлечения с водой  «Водоплавающие игрушки»

3.Работа в центре муз развития: упражнение  «Мы – певцы»

Развитие мелкой моторики рук у Сони К, Ани, Дари6ны

Рекомендации по домашнему чтению

четверг

1.Практическое упражнение  «Носовой платок»

2. Д/игра: «Кто во что одет?»

3.Практическое упражнение  «Сухое полотенце»

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№ 3 стр 40

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб, шар

2.Ф/культура

Занятие 32 стр 63-64

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия  при ходьбе на повышенной опоре

1.Игра-ситуация  «В магазине одежды»

2.Т/поручение: стираем кукольную одежду

3.Чтение: Н.Павлова  «Чьи башмачки»

Формировать правила культуры повеления за столом у Кирилла С, Сабрины, Егора

Пригласить родителей на собрание

пятница

1.Игровое упражнение  «Сделай круг»

2.Дежурство по занятиям

3. Д/игра «Назови, какого цвета» 

1.Х/т – Лепка  «Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины; вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного

2.Ф/культура на воздухе

1. Ситуативная игра «Ателье одежды                          2.Самостоятельная деятельность: аппликация  «Украшение платочка»

3.Общение: беседа  «Опасность дома»

Учить Данилу, Никиту, Сережу  замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Родительское собрание

Тема недели: «Весна»

«В гостях у сказки»

Сроки реализации: 23-27 апреля

Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей   «Колобок — румяный бок».

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве

2.обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста

3.развитие познавательных способностей детей, любознательности, творческого воображения, памяти

4.воспитание любви к литературным произведениям

5.воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1.Ситуативный разговор  «Какие сказки я люблю»

2. Игровая ситуация «Вежливые слова».

3.Игры со строительным материалом

1.Х/т – рисование

«Красивая тележка» стр 80-81

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать инициативу, воображение.

2.Ф/культура

Занятие 33 стр 65-66

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках

1.Конструирование   «Вот какие красивые у нас клумбы»

2.Игра-ситуация  «Автобус везет пассажиров»                          3.Чтение Р.н.с  «Гуси – лебеди

Учить Степу, Лаврентия, Ульяну К, своевременно пользоваться носовым платком

Напомнить родителям о необходимости предупреждать воспитателя о неявке ребенка    в ДОУ

вторник

1.Дежурство в центре  природы: полив растений

2. Самостоятельная деятельность: игры в игровых центрах

3.Игровя ситуация  «Степашка учится чистить зубы»

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Подарки для медвежонка»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхнсти; совершенствовать умения различать материалы, производить с ним  различные действия

1.Ситуативное общение            «Не зевай, правила соблюдай»

2.Упражнение «Пролезь, не задень»

3. Игра-драматизация: «Маша обедает».

Развивать самостоятельность в выборе темы для игры у Ксюши, Тимофея, Ульяны В.

Привлечь родителей к участию в операции  «Игрушки»

среда

1. Упражнение «Покажем мишке, как надо пользоваться “сказочным мылом”».

2. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

3. Д/и « Угадай сказку по предмету»

1.Музыка

2.Развитие речи

Чтение русской народной сказки  «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Познакомить с русской народной сказкой; помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали раньше на занятиях

1.Игра-ситуация «В театре сказок»

2.Самостоятельная деятельность : рисование  «Колобок — румяный бок».

3. Упражнение: «Потанцуй вместе со сказочным героем»

Воспитывать у Ангелины, Сабрины, Кости желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища

Консультация  «Условия для здорового сна ребенка»

четверг

1. Работа в центре сенсорики  «Узнаем предметы на ощупь»

2.Д/и  «Собери сказку»

3.Практическое упражнение  «Покажем Солнышку, как правильно сидеть за столом».

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№4 стр 40

2.Ф/культура

Занятие 33 стр 65-66

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках

1.Театрализованная д-сть : сказка  «Репка»

2. Самостоятельная деятельность: лепка  «Миски для трех медведей

3. Работа в центре муз развития: д/ игра «Догадайся, что звучит» 

Учить  Аню, Егора, Данилу ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальные беседы по вопросу

пятница

1. Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»                         2. Ситуативный разговор  «Книги нужно беречь»

3.Дежурство по занятиям

1.Х/т – Аппликация  «Скоро праздник придет»

Учить детей составлять композиции определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем ; учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие

2.Ф/культура на воздухе

1. Чтение сказки "Волк и семеро козлят

2. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»                                                      3. Проблемная ситуация «Сказочный герой заблудился»

Продолжать учить  Соню С, Кирилла С,  Кирилла Л поддерживать порядок в группе

Информирование родителей по итогам недели

 Тема недели: «Лето»

«День Победы»

Сроки реализации: : 30 апреля – 4 мая

Итоговое мероприятие: Игра – соревнование «Самый сильный, самый ловкий»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы
Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;  

                                                                                                                                                                                                                            2.активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе     

                                                                                                                                                                                                                                                         3.активизация всех психических процессов путем вопросов к детям, обогащение словарного запаса
                                                                                                                                                                                                                                                    4.воспитывать уважение и любовь к людям, которые защищали нашу Родину от врагов

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1. Беседа на тему «Великая Отечественная война»                     2.Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»

3. Д/и  «Сравни солдатиков»

1.Х/т – рисование

Рисование по замыслу

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие

2.Ф/культура

Занятие 34 стр 66-67

Упражнять детей в беге и ходьбе между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу

1.Конструирование «Как мы запускаем праздничный салют»

2.Слушание песни  «Прадедешка»

3.Игра в кольцеброс «Меткие солдаты» 

Формировать умение у Ульяны В, Сережи, Ксюши вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос.

Привлечь родителей к участию по изготовлению стенгазеты  «Звезда памяти»

вторник

1. Беседа на тему: «Дети - герои  Великой Отечественной войны»

2. Раскрашивание рисунков «Военная техника»

3. Работа  в центре природы: рыхление почвы

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев; формировать трудовые навыки

1.Игра-ситуация  «Солнышко, покажись»  

2. Чтение стихотворения      А. Барто «На заставе».

3. Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд»

Воспитывать желание у Кирилла Л, Даниила, Никиты участвовать в уходе за комнатными растениями.

Индивидуальные беседы по теме  «Мойте фрукты и овощи»

среда

1. Рассматривание иллюстраций  на тему «Великая Отечественная война»

2. Упражнение «Бросай - лови» - 

3. Игровая ситуация «Аккуратно ли ты ешь?»

1.Музыка

2.Развитие речи

Звуковая культура речи: звук З

Упражнять детей в четком произношении звука  «з»

1.Ситуативное общение:  «Психологическая безопасность, или Защити себя сам»

2.Игровая ситуация  «Госпиталь»

3.Самостоятельная деятельность: рисование: «Яркие флажки для военного парада»

Совершенствовать умение у Дарины, Степы, Сони К самостоятельно создавать игровую обстановку.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

четверг

1. Беседа на тему: «Жизнь людей во время войны» -

2. Д/и  «Солдатская каша».

3.Самостоятельная деятельность в игровых центрах

1.Познав. развитие (ФЭМП)

«Количество» стр 41

Совершенствовать умения составлять множество из отдельных элементов и выделять  элементы из множества; закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами

2.Ф/культура

Занятие 34 стр 66-67

Упражнять детей в беге и ходьбе между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу

1.Игра-ситуация  «Моряки»

2. Слушание пьесы Р. Шумана «Солдатский марш»                                          3. Д/ игра «Скажи, где находится солдатик»

Учить Лаврентия, Кирилла А, Тимофея  сидеть за столом ровно не сутулясь, убирать за собой стульчик.

Индивидуальные беседы  «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка»

пятница

1. Упражнение «Покажем мишке, как правильно пользоваться салфеткой»

2.Дежурство по занятиям

3. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто

1.Х/т – Лепка  «Маленькая Маша»

Стр 71

Учить детей лепить маленькую куколку; закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениямии кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения

2.Ф/культура на воздухе

1. Упражнение «Одеваемся быстро и опрятно»

2.Чтение: С.Алексеев «Первая колонна»

3. Игра – соревнование «Самый сильный, самый ловкий»

Учить  Ульяну К, Софию, Аню согласовывать прилагательные с существительными

Операция  «Наш участок»

Тема недели: «Лето»

«День Победы»

Сроки реализации:  7- 11 мая

Итоговое мероприятие: выставка рисунков  «Праздничный салют» (нетрадиционная техника рисования)

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.Продолжать знакомить детей с праздником 9 мая – Днем Победы  

                                                                                                                                                                                                                                                2. Познакомить детей с главной песней праздника  -«День Победы»

3.Обогащать словарный запас детей по данной тематике            

                                                                                                                                                                                                                                                         4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1. Беседа на тему «Праздничный город»

2.Работ в центре сенсорики: сравниваем предметы по величине

3.Практическое упражнение  «Завтрак в детском саду»

1.Х/т – рисование

«Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось; упражнять в рисовании красками. Развивать желание рассказать о своем рисунке.

2.Ф/культура

Занятие 35 стр 67-68

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его. Ползание по гимнастической скамейке.

1.Чтение: С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

2. Д/и «Угадай, на чем играю»

3.Игра-забава с водой  «Дождик»

Продолжать учить Данилу, Сабрину, Ксюшу  приветливо здороваться при входе в группу.

Ознакомление с графиком работы в праздничные дни.

вторник

1.Беседа «День Победы»

2.Игры со строительным материалом

3.Практическое упражнение  «Сервировка стола к завтраку»

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Подарки для крокодила Гены»

Стр 38-40

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес  к трудовой деятельности взрослых.

1.Игра-ситуация   «Дружные соседи»  

2.Слушание песни «Этот день Победы»

3. Д/игра «Защитники девочек»

Учить  Софию, Никиту, Костю самостоятельно снимать обувь

Консультация  «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка»

среда

1.Рассматривание картинок на тему: «Парад Победы»

2.Игровая ситуация «Ты пришёл в гости».

3.Работа в центре природы: полив растений

1.Музыка

2.Развитие речи

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова   «Весенняя гостья»

Стр 78-79

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение

1.Самостоятельная деятельность: рисование «Праздничный салют»

2. Т/о: убираем игрушки на место

3.Игровое упражнение  «Веселый мяч»

Учить Тимофея, Ульяну К, Соню С. перебрасывать мяч друг другу, развивать ловкость.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

четверг

1.Ситуативный разговор «Правила поведения на воде»

2.Игровая ситуация  «Почему Маша плачет!

3.Практическое упражнение: «Ровная спинка» 

1.Познав. развитие (ФЭМП)

«Величина» стр 41

Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты соответствующими словами

2.Ф/культура

Занятие 35 стр 67-68

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его. Ползание по гимнастической скамейке.

1.Игра-ситуация «Военный парад»

2.Чтение: А. Твардовский «Рассказ танкиста»,

3.Конструирование: «Вот какие красивые у нас домики в деревне»

Воспитание умения  у Ульяны В, Ангелины, Кирилла С. поддерживать порядок в своем шкафчике.

Беседы по вопросам родителей

пятница

1.Ситуация общения «Как мы можем помочь пожилым людям?»

2.Дежурство по занятиям

3.Д/и  «Половинки»

1.Х/т – аппликация  «Домик»

Стр 88-89

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур.

2.Ф/культура на воздухе

1.Игра-забава  «Мыльные пузыри»

2.Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками –

3.Игровое упражнение  «Футболисты»

Развивать у Сони К, Степы, Дарины  связную речь, пополнять и активизировать словарь

Информирование по итогам недели

Тема недели: «Лето»

«Комнатные растения»

Сроки реализации: 14 – 18 мая

Итоговое мероприятие: создание книжки-малышки о комнатных растениях

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1. способствовать развитию представлений о комнатных растениях                                                                                                                         2. формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями                                                                                                      3.поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними                                                                    4.способствовать развитию любознательности                                                                                                                                  5.воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1.Беседа «Комнатные растения»

2.Настольно-печатные игры по желанию детей.

3.Игры со  строительным материалом

1.Х/т – рисование

«Одуванчики в траве»   стр 8                                                                     Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно работать с красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

2.Ф/культура

Занятие 36 стр 68

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии

1.Конструирование  «Как наш город рос-рос и вырос»

2.Чтение – Н. Нищева «В нашей группе на окне».

3.Театрализованная игра «Репка»

Совершенствовать умение у Лаврентия, Даниила, Егора правильно держать карандаш.

Индивидуальные беседы  «Берегите нервную систему ребенка»

вторник

1.Проблемная ситуация: «Что произойдет с цветком, если его вынести на улицу зимой»»

2.Д/и «Угадай растение по описанию»

3.Работа в центре природы: ухаживание за комнатными растениями

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Опиши предмет»  стр 40-41

Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами

1.Игра-ситуация  «Будем мы трудиться»  

2.Исследовательская деятельность «Как засыхают листья?»

3.Т/д: наведение порядка в групповой комнате

Продолжать учить Кирилла А, Кирилла Л, Аню  приветливо здороваться при входе в группу.

Попросить родителей изготовить книжки-малышки

среда

1. Беседа «Как лейка с цветами подружилась»

2. Д/ игра «Собери цветок»

3. Упражнение «Мы правильно моем руки».

1.Музыка

2.Развитие речи

Звуковая культура речи: звук Ц

Стр 79-81

Отрабатывать четкое произношение звука «ц», параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи

1.Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками «Цветы»

2. Игровое упражнение: “Поймай – покати”.

3. Игра на детских музыкальных инструментах

Упражнять Кирилла С, Софию, Сабрину  в ловле мяча двумя руками.

Анкетирование родителей  «Ваше отношение к работе воспитателей группы № 3»

четверг

1.Ситуативный разговор  «Правила поведения при грозе»

2.Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах

3.Д/и  «Назови ласково»

1.Познав. развитие (ФЭМП)

«Форма» стр 42

Совершенствование умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования

2.Ф/культура

Занятие 36 стр 68

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии

1.Игра-ситуация «Цветочный магазин»

2.Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк»

3.Игра-забава  «Карусель»

Воспитывать у Сони С, Сони К, Степы дружелюбное отношение к сверстникам во время игрового взаимодействия

Анкетирование родителей  «Ваше отношение к работе воспитателей группы № 3»

пятница

1.Беседа «К нам в гости садовник пришел»

2.Дежурство по занятиям

3. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

1.Х/т – Лепка                                                         «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Стр 72

Развивать умение  детей выбирать  из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

2.Ф/культура на воздухе

1.Практическое упражнение «Переливание воды из кувшина в три емкости»

2. Музыка: слушание произведения: «Вальс цветов».

3.Самостоятельная игровая деятельность

Развивать связную речь; пополнять словарный запас у Сережи, Ксюши, Кости

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Тема недели: «Лето»

«Насекомые»

Сроки реализации: 21 – 25 мая

Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках;                                                                                                             2.воспитывать бережное отношение к насекомым;

3.формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;                                                                                                                                                                                           4.способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1.Беседа на тему «О пользе насекомых»

2.Дид. игра «Волшебный сундучок»

3.Игры со строительным материалом:

1.Х/т – рисование

Рисование красками по замыслу  с 86-87

Развивать  самостоятельность в выборе  темы; учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

2.Ф/культура

Занятие 37 стр 69-70

Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

1.Конструирование «Вот какие красивые наши клумбы»

2.Прослушивание  отрывка музыкальн.произведения Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля»

3. Игра «Попади в цель»

Совершенствовать умение  Дарины, Ульяны К, Тимофея правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мыщц и не сжимая сильно пальцы

Папка-передвижка  «Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома»

вторник

1.1.Рассматривание альбома  «Насекомые»

2.Ситуативная беседа «Мы умеем дружить»

3.Работа в центре природы: протираем пыль с листьев

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Угадай предмет»

Стр 42-44

Упражнять детей в назывании основных признаков предмета (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т.д.)

1.Игра-ситуация   «Лети, мотылек»  

2.Чтение народной песенки «Божья коровка»

3.Упражнение «Надуем шарик

Упражнять  Никиту, Ульяну В, Егора в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Индивидуальные беседы о тепловых и солнечных ударах

среда

1. Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки»

2. Настольная игра «Выложи бабочку»

3.Дид. игра «Угадай, на чём играю»

1.Музыка

2.Развитие речи

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Стр 85

Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его  из мешочка, чтобы убедиться в правильности ответа

1.Манипуляции с музыкальными инструментами.

2.Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

3.Самостоятельная деятельность детей в центре физкультурного развития

Продолжить формирование у Даниила, Кирилла Л, Степы культурно-гигиенических навыков

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

четверг

1. Беседа «Полезные и вредные насекомые»

2. Дид. игра «На какой цветок села пчёлка?»

3.Т/д: «Наводим порядок в своих шкафчиках»

1.Познав. развитие (ФЭМП)

«Ориентировка в пространстве»

С тр 42

Закрепление умения ориентироваться в  расположении частей собственного тела; закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать соответствующие слова

2.Ф/культура

Занятие 37 стр 69-70

Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры

1. Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками

2. Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

3. Ситуативный разговор  «Как козленок купался»

Упражнять Ангелину, Кирилла А, Данилу  в ходьбе и беге между предметами

Рекомендовать родителям рассказать и показать детям насекомых

пятница

1. Игровая  ситуация                     « Куклу укусила муха»

2 Дид. игра «Сложи картинку»

3. Упражнение «Кто быстрее обуется»

1.Х/т – Аппликация «Цыплята на лугу»

Стр 87

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания

2.Ф/культура на воздухе

1.Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

2.Салфеточная аппликация «Бабочка»

3.Словесная игра с мячом «Назови ласково»

Совершенствовать умение у Сережи, Сони К, Сони С  правильно держать ложку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Тема недели: «Лето»

«Здравствуй, лето!»

Сроки реализации: 28- 31 мая

Итоговое мероприятие: развлечение  «Здравствуй, лето»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1.Беседа «Здравствуй, лето!»

2.Игры в центре сенсорики: шнуровка, мозаика.

3.Игровая ситуация «Научим Мишку складывать вещи в шкафчике..»

1.Х/т – рисование

Платочек»

Стр 87-88

Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок; при рисовании передавать его основные части. Развивать эстетическое восприятие

2.Ф/культура

Занятие 38 стр 70-71

Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов  «на углах» зала; упржнть в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину. Развивать ловкость в заданиях с мячом

1.Конструирование «Как наш город рос-рос и вырос»

2.Работа в центре муз.развития  «Играем в составе  «Шумового оркестра»

3.Самостоятельная деятельность: лепка  «Солнышко»

Приучать Кирилла С, Никиту, Егора убирать за собой игрушки.

Поговорить  с                     родителями о самочувствии детей.

вторник

1.Рассматривание альбома  «Лето»

2.Упражнение «К нам гости пришли»

3.Ситуативный разговор «Здравствуйте все!»

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

Развлечение  «Праздник красивых платьиц и рубашек»  стр 50-53

Дать детям представление о том, что  мама дома швея – она внимательна к своей семье; шьет красивую одежду, штопает носки; без заботы мамы дети не были бы такими нарядными, аккуратными, красивыми. Воспитывать уважение к результатам маминого труда

1.Игра-ситуация  «Зоопарк»  

2.Позн/исслед. деятельн . «Какие предметы могут плавать»

3.Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Закрепить умение у Ангелины, Ульяны В, Кости бросать мяч   двумя руками от груди

Индивидуальные беседы на тему  «Как организовать летний отдых де6тей»

среда

1.Беседа: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

2.Самостоятельная деятельность  в игровых  центрах

3.Д/и  «Из какой я сказки»

1.Музыка

2.Развитие речи

Дидактическая игра  «Какая игрушка»

Стр 86

Если ребенок составил фразу из 4-5 слов или сложноподчиненное предложение – это отличный результат

1.Т/д: расставляем игрушки на свои места

2. Игра-забава  «Кто самый меткий»                                                                        3. Экскурсия «Группа в гостях у группы»;

Формирование привычки  у Сабрины, Кирилла Л, Даниила следить за своим внешним видом.

Напомнить родителям о головном уборе для ребенка

четверг

1.Работа в центре природы: рыхление почвы в горшках

2.Беседа «Помощь при укусах»

3.Игры со строительным материалом

1.Познав. развитие (ФЭМП)

«Ориентировка во времени» стр 42

Совершенствование умения различать и называть части суток

2.Ф/культура

Занятие 38 стр 70-71

Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов  «на углах» зала; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину. Развивать ловкость в заданиях с мячом

1.Игра-ситуация

2. Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку»

3.Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя

Формировать у Софии, Тимофея, Ульяны К, потребность в ежедневной двигательной активности.

Пригласить родителей на собрание

пятница

1.Ситуативный разговор «Чем мне нравится лето».

2. Развлечение  «Здравствуй, лето»

3.Д/и  «Что надеть летом»

1.Х/т – Лепка                                                    «Мишка-неваляшка»  стр 74-75

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу

2.Ф/культура на воздухе

1.Самостоятельная деятельность : рисование «Радужное настроение»

2. Музыкально-ритмические движения

3.Игра-забавы  «Мыльные пузыри»

Воспитывать доброе отношение ко всему живому у Степы, Ани, Кирилла А.

Родительское собрание  «Вот и стали мы на год взрослей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...

Сетка планирование на апрель во второй младшей группе

Примерное планирование на апрель во второй младшей группе...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»

Календарно-тематический план  воспитательно-образовательной работы  во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»...

Комплексно-тематическое планирование на апрель во 2 младшей группе А

Комплексно-тематическое планирование на апрель во  2 младшей группе А по программе "От рождения до школы"...