календарно-тематическое планирование на апрель- май во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на апрель, май во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_aprel-may_2_mladshaya_gruppa.docx | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
«Весна, весна на улице»
Сроки реализации: 2-6 апреля
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Платье для Весны»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы)
2.воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы
3. формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной?» 2.Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение» 3.Работа в центре природы: ухаживаем за комнатными растениями | 1.Х/т – рисование «Разноцветные платочки сушатся» Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении; располагать изображения по всему листу бумаги 2.Ф/культура Занятие 30 стр 61-62 Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом | 1.Конструировние«Как опасный мостик стал безопасным» 2. Игра инсценировка по сказке «Снегурочка» 3. Исследовательская деятельность : «В какую сторону дует ветер?» | Продолжать учить Соню С, Ульяну В., Ангелину навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | Попросить родителей принять участие в выставке рисунков по теме «Платье для Весны» |
вторник | 1.Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 2.Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик 3.Беседа «Осторожность на улице» | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Прогулка по весеннему лесу» Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе | 1.Самостоятельная деятельность: лепка: «Ваза для весенних цветов» 2.Чтение: В. Бианки «Песенка весенних минут» 3. Игровое упражнение «Полоса препятствий». | Учить Сережу, Ксюшу, Егора внимательно слушать произведения | Индивидуальные беседы об одежде детей в детском саду |
среда | 1.Дидактическая игра: «Что бывает весной? 2.Наблюдение из окна «Апрельский дождь» 3. Практическое упражнение «Носовой платок» | 1.Музыка 2.Развитие речи Звуковая культура речи: звук Ф Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком | 1.Игра-ситуация «Приветливый ручей» 2. Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился 3.Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками по теме | Формировать у Кирилла А, Сони К, Данила трудовые навыки, желание трудиться. | Беседы по вопросам родителей |
четверг | 1. Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». 2. Д/ игра «Сундучок Мойдодыра» 3.Игры со строительным материалом | 1.Познав. развитие (ФЭМП) №1 стр 39-40 Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги 2.Ф/культура Занятие 30 стр 61-62 Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом | 1.Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» 2.Игровая ситуация «Как правильно чистить зубы» 3. Прослушивание муз произведения «Грустный дождик» | Упражнять Соню С, Сережу Костю в выполнении прыжков вверх с места | Рекомендации по домашнему чтению |
пятница | 1.Беседа «Пускаем кораблики» 2.Дежурство по занятиям 3.Д/и «Половинки» | 1.Х/т – лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму; закреплять приемы лепки; развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, самостоятельность; развивать воображение 2.Ф/культура на воздухе | 1.Игра-ситуация «В парикмахерской» 2.Муз-ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка» 3.Разучивание стихотворения В.Берестова «О чем поют воробушки» | Формировать у Сабрины, Ангелины, Кирилла С осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать | Индивидуальные беседы о соблюдении режима в выходные |
Тема: «Космос. Планета. Земля»
Сроки реализации: 9-13 апреля
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Удивительный мир космоса»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.дать представление детям о космосе и нашей планете – Земля
2. развивать умение слушать, высказывать свои предположения по данной теме
3. развивать и воспитывать любознательность, логическое мышление
4.работать над речью детей
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? 2. Игры со строительным материалом «Строим ракету» 3.Работа в центре природы: полив растений | 1.Х/т – рисование «Скворечник» Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания 2.Ф/культура Занятие 31 стр 62-63 Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях | 1.Конструирование«Как лодка превратилась в кораблик» 2.Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем» 3.Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» | Упражнять Даниила, Никиту, Софию в умении ходить друг за другом в определенном направлении | Рекомендовать родителям рассматривать иллюстраций о космосе |
вторник | 1. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» 2. Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. 3.Практическое упражнение «Застегиваем пуговицы» | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Няня моет посуду» Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада; учить их называть по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду | 1.Игра-ситуация «Варя – повариха» стр 78-80 2. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… 3. Самостоятельная деятельность: раскрашивание ракет | Прививать Ане, Ульяне В, Тимофею навыки правильного поведения во время еды, умывания. | Напомнить родителям о необходимости иметь запасные вещи для ребенка |
среда | 1. Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне». 2. Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» 3. Конструирование ракет по замыслу | 1.Музыка 2.Развитие речи Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка» Познакомить детей с русской народной сказкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено | 1. Самообслуживание «Моя прическа». 2. Ситуативная игра «Космонавты летят на ракете». 3. Работа в центре сенсорики: опыт «Свойства предметов» | Совершенствовать у Дарины, Степы, Ульяны К, умения быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Индивидуальные беседы о рациональном питании |
четверг | 1.Беседа: «Наша планета Земля» 2.Самостоятельная деятельность в игровых центрах 3.Д/и «Построим игрушки на зарядку» | 1.Познав. развитие (ФЭМП) №2 стр 40 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб 2.Ф/культура Занятие 31 стр 62-63 Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях | 1.Игра-ситуация «Летчики готовы к полету» 2.Чтение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» 3.Т/д: протираем полочки | Прививать любовь к слушанию произведений у Лаврентия, Ксюши, Егора | Папка-передвижка «День космонавтики» |
пятница | 1. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». 2. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». 3.Дежурство по занятиям | 1.Х/т – аппликация «Скворечник» Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей ; уточнить знания цветов: развивать цветовое восприятие 2.Ф/культура на воздухе | 1.Театрализованная игра по сказке «Теремок» 2.Муз-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» 3. Просмотр презентации «Удивительный мир космоса» | Учить Кирилла А, Соню С, Ангелину определять время года по характерным признакам. | Информация по итогам недели |
Тема недели: «Весна»
«Одежда»
Сроки реализации: 16-20 апреля
Итоговое мероприятие: аппликация «Украшение платочка»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
2.Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
3. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать одежду, используя прилагательные. Закрепить название одежды и обуви.
4. Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер
5. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Рассказ воспитателя «Кто шьет одежду» 2. Игра «Слушаем слова» 3. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». | 1.Х/т – рисование «Красивый коврик» Упражнять детей в рисовании линий разного характера; учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумги разноцветными линиями, Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат 2.Ф/культура Занятие 32 стр 63-64 Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | 1.Конструирование «Как лодка превратилась в ракету» 2.Ситуативная игра «Погладим белье» 3. Игровое упражнение «Делай как я!» | Закреплять умение у Софии, Кирилла Л, Кости правильно держать карандаш. | Объявить родителям об акции «Подари книгу» |
вторник | 1. Рассматривание альбома «Одежда» 2.Работа в центре природы: протираем пыль с листьев растений 3.Д/и «Оденем куклу на прогулку» | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Что лучше: бумага или ткань» Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета | 1.Чтение: сказка «Рукавичка» 2.Самостоятельная деятельность: Д/ игра «Дорисуй недостающие детали 3.Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке» | Учить Кирилла А, Даниила, Никиту элементарным танцевальным движениям, | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
среда | 1. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». 2. Самостоятельная деятельность: работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда 3.Игры со строительным материалом | 1.Музыка 2.Развитие речи Звуковая культура речи: звук С Отрабатывать четкое произношение звука «С». Упражнять детей в умении вести диалог | 1.Игра-ситуация «Волшебная дудочка» 2. Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки» 3.Работа в центре муз развития: упражнение «Мы – певцы» | Развитие мелкой моторики рук у Сони К, Ани, Дари6ны | Рекомендации по домашнему чтению |
четверг | 1.Практическое упражнение «Носовой платок» 2. Д/игра: «Кто во что одет?» 3.Практическое упражнение «Сухое полотенце» | 1.Познав. развитие (ФЭМП) № 3 стр 40 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб, шар 2.Ф/культура Занятие 32 стр 63-64 Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | 1.Игра-ситуация «В магазине одежды» 2.Т/поручение: стираем кукольную одежду 3.Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки» | Формировать правила культуры повеления за столом у Кирилла С, Сабрины, Егора | Пригласить родителей на собрание |
пятница | 1.Игровое упражнение «Сделай круг» 2.Дежурство по занятиям 3. Д/игра «Назови, какого цвета» | 1.Х/т – Лепка «Неваляшка» Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины; вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного 2.Ф/культура на воздухе | 1. Ситуативная игра «Ателье одежды 2.Самостоятельная деятельность: аппликация «Украшение платочка» 3.Общение: беседа «Опасность дома» | Учить Данилу, Никиту, Сережу замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым | Родительское собрание |
Тема недели: «Весна»
«В гостях у сказки»
Сроки реализации: 23-27 апреля
Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей «Колобок — румяный бок».
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве
2.обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста
3.развитие познавательных способностей детей, любознательности, творческого воображения, памяти
4.воспитание любви к литературным произведениям
5.воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Ситуативный разговор «Какие сказки я люблю» 2. Игровая ситуация «Вежливые слова». 3.Игры со строительным материалом | 1.Х/т – рисование «Красивая тележка» стр 80-81 Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать инициативу, воображение. 2.Ф/культура Занятие 33 стр 65-66 Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках | 1.Конструирование «Вот какие красивые у нас клумбы» 2.Игра-ситуация «Автобус везет пассажиров» 3.Чтение Р.н.с «Гуси – лебеди | Учить Степу, Лаврентия, Ульяну К, своевременно пользоваться носовым платком | Напомнить родителям о необходимости предупреждать воспитателя о неявке ребенка в ДОУ |
вторник | 1.Дежурство в центре природы: полив растений 2. Самостоятельная деятельность: игры в игровых центрах 3.Игровя ситуация «Степашка учится чистить зубы» | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Подарки для медвежонка» Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхнсти; совершенствовать умения различать материалы, производить с ним различные действия | 1.Ситуативное общение «Не зевай, правила соблюдай» 2.Упражнение «Пролезь, не задень» 3. Игра-драматизация: «Маша обедает». | Развивать самостоятельность в выборе темы для игры у Ксюши, Тимофея, Ульяны В. | Привлечь родителей к участию в операции «Игрушки» |
среда | 1. Упражнение «Покажем мишке, как надо пользоваться “сказочным мылом”». 2. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. 3. Д/и « Угадай сказку по предмету» | 1.Музыка 2.Развитие речи Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина Познакомить с русской народной сказкой; помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали раньше на занятиях | 1.Игра-ситуация «В театре сказок» 2.Самостоятельная деятельность : рисование «Колобок — румяный бок». 3. Упражнение: «Потанцуй вместе со сказочным героем» | Воспитывать у Ангелины, Сабрины, Кости желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища | Консультация «Условия для здорового сна ребенка» |
четверг | 1. Работа в центре сенсорики «Узнаем предметы на ощупь» 2.Д/и «Собери сказку» 3.Практическое упражнение «Покажем Солнышку, как правильно сидеть за столом». | 1.Познав. развитие (ФЭМП) №4 стр 40 2.Ф/культура Занятие 33 стр 65-66 Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках | 1.Театрализованная д-сть : сказка «Репка» 2. Самостоятельная деятельность: лепка «Миски для трех медведей 3. Работа в центре муз развития: д/ игра «Догадайся, что звучит» | Учить Аню, Егора, Данилу ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Индивидуальные беседы по вопросу |
пятница | 1. Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» 2. Ситуативный разговор «Книги нужно беречь» 3.Дежурство по занятиям | 1.Х/т – Аппликация «Скоро праздник придет» Учить детей составлять композиции определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем ; учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие 2.Ф/культура на воздухе | 1. Чтение сказки "Волк и семеро козлят 2. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве» 3. Проблемная ситуация «Сказочный герой заблудился» | Продолжать учить Соню С, Кирилла С, Кирилла Л поддерживать порядок в группе | Информирование родителей по итогам недели |
Тема недели: «Лето»
«День Победы»
Сроки реализации: : 30 апреля – 4 мая
Итоговое мероприятие: Игра – соревнование «Самый сильный, самый ловкий»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы
Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
2.активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе
3.активизация всех психических процессов путем вопросов к детям, обогащение словарного запаса
4.воспитывать уважение и любовь к людям, которые защищали нашу Родину от врагов
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1. Беседа на тему «Великая Отечественная война» 2.Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» 3. Д/и «Сравни солдатиков» | 1.Х/т – рисование Рисование по замыслу Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие 2.Ф/культура Занятие 34 стр 66-67 Упражнять детей в беге и ходьбе между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу | 1.Конструирование «Как мы запускаем праздничный салют» 2.Слушание песни «Прадедешка» 3.Игра в кольцеброс «Меткие солдаты» | Формировать умение у Ульяны В, Сережи, Ксюши вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос. | Привлечь родителей к участию по изготовлению стенгазеты «Звезда памяти» |
вторник | 1. Беседа на тему: «Дети - герои Великой Отечественной войны» 2. Раскрашивание рисунков «Военная техника» 3. Работа в центре природы: рыхление почвы | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Экологическая тропа» Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев; формировать трудовые навыки | 1.Игра-ситуация «Солнышко, покажись» 2. Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». 3. Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» | Воспитывать желание у Кирилла Л, Даниила, Никиты участвовать в уходе за комнатными растениями. | Индивидуальные беседы по теме «Мойте фрукты и овощи» |
среда | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Великая Отечественная война» 2. Упражнение «Бросай - лови» - 3. Игровая ситуация «Аккуратно ли ты ешь?» | 1.Музыка 2.Развитие речи Звуковая культура речи: звук З Упражнять детей в четком произношении звука «з» | 1.Ситуативное общение: «Психологическая безопасность, или Защити себя сам» 2.Игровая ситуация «Госпиталь» 3.Самостоятельная деятельность: рисование: «Яркие флажки для военного парада» | Совершенствовать умение у Дарины, Степы, Сони К самостоятельно создавать игровую обстановку. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
четверг | 1. Беседа на тему: «Жизнь людей во время войны» - 2. Д/и «Солдатская каша». 3.Самостоятельная деятельность в игровых центрах | 1.Познав. развитие (ФЭМП) «Количество» стр 41 Совершенствовать умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества; закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами 2.Ф/культура Занятие 34 стр 66-67 Упражнять детей в беге и ходьбе между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу | 1.Игра-ситуация «Моряки» 2. Слушание пьесы Р. Шумана «Солдатский марш» 3. Д/ игра «Скажи, где находится солдатик» | Учить Лаврентия, Кирилла А, Тимофея сидеть за столом ровно не сутулясь, убирать за собой стульчик. | Индивидуальные беседы «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка» |
пятница | 1. Упражнение «Покажем мишке, как правильно пользоваться салфеткой» 2.Дежурство по занятиям 3. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто | 1.Х/т – Лепка «Маленькая Маша» Стр 71 Учить детей лепить маленькую куколку; закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениямии кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения 2.Ф/культура на воздухе | 1. Упражнение «Одеваемся быстро и опрятно» 2.Чтение: С.Алексеев «Первая колонна» 3. Игра – соревнование «Самый сильный, самый ловкий» | Учить Ульяну К, Софию, Аню согласовывать прилагательные с существительными | Операция «Наш участок» |
Тема недели: «Лето»
«День Победы»
Сроки реализации: 7- 11 мая
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Праздничный салют» (нетрадиционная техника рисования)
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.Продолжать знакомить детей с праздником 9 мая – Днем Победы
2. Познакомить детей с главной песней праздника -«День Победы»
3.Обогащать словарный запас детей по данной тематике
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1. Беседа на тему «Праздничный город» 2.Работ в центре сенсорики: сравниваем предметы по величине 3.Практическое упражнение «Завтрак в детском саду» | 1.Х/т – рисование «Картинка о празднике» Продолжать развивать умение определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось; упражнять в рисовании красками. Развивать желание рассказать о своем рисунке. 2.Ф/культура Занятие 35 стр 67-68 Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его. Ползание по гимнастической скамейке. | 1.Чтение: С. Баруздин «Шёл по улице солдат» 2. Д/и «Угадай, на чем играю» 3.Игра-забава с водой «Дождик» | Продолжать учить Данилу, Сабрину, Ксюшу приветливо здороваться при входе в группу. | Ознакомление с графиком работы в праздничные дни. |
вторник | 1.Беседа «День Победы» 2.Игры со строительным материалом 3.Практическое упражнение «Сервировка стола к завтраку» | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Подарки для крокодила Гены» Стр 38-40 Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | 1.Игра-ситуация «Дружные соседи» 2.Слушание песни «Этот день Победы» 3. Д/игра «Защитники девочек» | Учить Софию, Никиту, Костю самостоятельно снимать обувь | Консультация «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка» |
среда | 1.Рассматривание картинок на тему: «Парад Победы» 2.Игровая ситуация «Ты пришёл в гости». 3.Работа в центре природы: полив растений | 1.Музыка 2.Развитие речи Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» Стр 78-79 Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение | 1.Самостоятельная деятельность: рисование «Праздничный салют» 2. Т/о: убираем игрушки на место 3.Игровое упражнение «Веселый мяч» | Учить Тимофея, Ульяну К, Соню С. перебрасывать мяч друг другу, развивать ловкость. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
четверг | 1.Ситуативный разговор «Правила поведения на воде» 2.Игровая ситуация «Почему Маша плачет! 3.Практическое упражнение: «Ровная спинка» | 1.Познав. развитие (ФЭМП) «Величина» стр 41 Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты соответствующими словами 2.Ф/культура Занятие 35 стр 67-68 Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его. Ползание по гимнастической скамейке. | 1.Игра-ситуация «Военный парад» 2.Чтение: А. Твардовский «Рассказ танкиста», 3.Конструирование: «Вот какие красивые у нас домики в деревне» | Воспитание умения у Ульяны В, Ангелины, Кирилла С. поддерживать порядок в своем шкафчике. | Беседы по вопросам родителей |
пятница | 1.Ситуация общения «Как мы можем помочь пожилым людям?» 2.Дежурство по занятиям 3.Д/и «Половинки» | 1.Х/т – аппликация «Домик» Стр 88-89 Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур. 2.Ф/культура на воздухе | 1.Игра-забава «Мыльные пузыри» 2.Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками – 3.Игровое упражнение «Футболисты» | Развивать у Сони К, Степы, Дарины связную речь, пополнять и активизировать словарь | Информирование по итогам недели |
Тема недели: «Лето»
«Комнатные растения»
Сроки реализации: 14 – 18 мая
Итоговое мероприятие: создание книжки-малышки о комнатных растениях
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1. способствовать развитию представлений о комнатных растениях 2. формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями 3.поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними 4.способствовать развитию любознательности 5.воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Беседа «Комнатные растения» 2.Настольно-печатные игры по желанию детей. 3.Игры со строительным материалом | 1.Х/т – рисование «Одуванчики в траве» стр 8 Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно работать с красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение 2.Ф/культура Занятие 36 стр 68 Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии | 1.Конструирование «Как наш город рос-рос и вырос» 2.Чтение – Н. Нищева «В нашей группе на окне». 3.Театрализованная игра «Репка» | Совершенствовать умение у Лаврентия, Даниила, Егора правильно держать карандаш. | Индивидуальные беседы «Берегите нервную систему ребенка» |
вторник | 1.Проблемная ситуация: «Что произойдет с цветком, если его вынести на улицу зимой»» 2.Д/и «Угадай растение по описанию» 3.Работа в центре природы: ухаживание за комнатными растениями | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Опиши предмет» стр 40-41 Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами | 1.Игра-ситуация «Будем мы трудиться» 2.Исследовательская деятельность «Как засыхают листья?» 3.Т/д: наведение порядка в групповой комнате | Продолжать учить Кирилла А, Кирилла Л, Аню приветливо здороваться при входе в группу. | Попросить родителей изготовить книжки-малышки |
среда | 1. Беседа «Как лейка с цветами подружилась» 2. Д/ игра «Собери цветок» 3. Упражнение «Мы правильно моем руки». | 1.Музыка 2.Развитие речи Звуковая культура речи: звук Ц Стр 79-81 Отрабатывать четкое произношение звука «ц», параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи | 1.Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками «Цветы» 2. Игровое упражнение: “Поймай – покати”. 3. Игра на детских музыкальных инструментах | Упражнять Кирилла С, Софию, Сабрину в ловле мяча двумя руками. | Анкетирование родителей «Ваше отношение к работе воспитателей группы № 3» |
четверг | 1.Ситуативный разговор «Правила поведения при грозе» 2.Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах 3.Д/и «Назови ласково» | 1.Познав. развитие (ФЭМП) «Форма» стр 42 Совершенствование умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования 2.Ф/культура Занятие 36 стр 68 Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии | 1.Игра-ситуация «Цветочный магазин» 2.Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк» 3.Игра-забава «Карусель» | Воспитывать у Сони С, Сони К, Степы дружелюбное отношение к сверстникам во время игрового взаимодействия | Анкетирование родителей «Ваше отношение к работе воспитателей группы № 3» |
пятница | 1.Беседа «К нам в гости садовник пришел» 2.Дежурство по занятиям 3. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» | 1.Х/т – Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Стр 72 Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. 2.Ф/культура на воздухе | 1.Практическое упражнение «Переливание воды из кувшина в три емкости» 2. Музыка: слушание произведения: «Вальс цветов». 3.Самостоятельная игровая деятельность | Развивать связную речь; пополнять словарный запас у Сережи, Ксюши, Кости | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Тема недели: «Лето»
«Насекомые»
Сроки реализации: 21 – 25 мая
Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; 2.воспитывать бережное отношение к насекомым;
3.формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; 4.способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Беседа на тему «О пользе насекомых» 2.Дид. игра «Волшебный сундучок» 3.Игры со строительным материалом: | 1.Х/т – рисование Рисование красками по замыслу с 86-87 Развивать самостоятельность в выборе темы; учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. 2.Ф/культура Занятие 37 стр 69-70 Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. | 1.Конструирование «Вот какие красивые наши клумбы» 2.Прослушивание отрывка музыкальн.произведения Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» 3. Игра «Попади в цель» | Совершенствовать умение Дарины, Ульяны К, Тимофея правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мыщц и не сжимая сильно пальцы | Папка-передвижка «Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома» |
вторник | 1.1.Рассматривание альбома «Насекомые» 2.Ситуативная беседа «Мы умеем дружить» 3.Работа в центре природы: протираем пыль с листьев | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Угадай предмет» Стр 42-44 Упражнять детей в назывании основных признаков предмета (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т.д.) | 1.Игра-ситуация «Лети, мотылек» 2.Чтение народной песенки «Божья коровка» 3.Упражнение «Надуем шарик | Упражнять Никиту, Ульяну В, Егора в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. | Индивидуальные беседы о тепловых и солнечных ударах |
среда | 1. Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки» 2. Настольная игра «Выложи бабочку» 3.Дид. игра «Угадай, на чём играю» | 1.Музыка 2.Развитие речи Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Стр 85 Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности ответа | 1.Манипуляции с музыкальными инструментами. 2.Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья» 3.Самостоятельная деятельность детей в центре физкультурного развития | Продолжить формирование у Даниила, Кирилла Л, Степы культурно-гигиенических навыков | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
четверг | 1. Беседа «Полезные и вредные насекомые» 2. Дид. игра «На какой цветок села пчёлка?» 3.Т/д: «Наводим порядок в своих шкафчиках» | 1.Познав. развитие (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» С тр 42 Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела; закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать соответствующие слова 2.Ф/культура Занятие 37 стр 69-70 Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры | 1. Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками 2. Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» 3. Ситуативный разговор «Как козленок купался» | Упражнять Ангелину, Кирилла А, Данилу в ходьбе и беге между предметами | Рекомендовать родителям рассказать и показать детям насекомых |
пятница | 1. Игровая ситуация « Куклу укусила муха» 2 Дид. игра «Сложи картинку» 3. Упражнение «Кто быстрее обуется» | 1.Х/т – Аппликация «Цыплята на лугу» Стр 87 Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания 2.Ф/культура на воздухе | 1.Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 2.Салфеточная аппликация «Бабочка» 3.Словесная игра с мячом «Назови ласково» | Совершенствовать умение у Сережи, Сони К, Сони С правильно держать ложку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема недели: «Лето»
«Здравствуй, лето!»
Сроки реализации: 28- 31 мая
Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй, лето»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Беседа «Здравствуй, лето!» 2.Игры в центре сенсорики: шнуровка, мозаика. 3.Игровая ситуация «Научим Мишку складывать вещи в шкафчике..» | 1.Х/т – рисование Платочек» Стр 87-88 Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок; при рисовании передавать его основные части. Развивать эстетическое восприятие 2.Ф/культура Занятие 38 стр 70-71 Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов «на углах» зала; упржнть в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину. Развивать ловкость в заданиях с мячом | 1.Конструирование «Как наш город рос-рос и вырос» 2.Работа в центре муз.развития «Играем в составе «Шумового оркестра» 3.Самостоятельная деятельность: лепка «Солнышко» | Приучать Кирилла С, Никиту, Егора убирать за собой игрушки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
вторник | 1.Рассматривание альбома «Лето» 2.Упражнение «К нам гости пришли» 3.Ситуативный разговор «Здравствуйте все!» | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) Развлечение «Праздник красивых платьиц и рубашек» стр 50-53 Дать детям представление о том, что мама дома швея – она внимательна к своей семье; шьет красивую одежду, штопает носки; без заботы мамы дети не были бы такими нарядными, аккуратными, красивыми. Воспитывать уважение к результатам маминого труда | 1.Игра-ситуация «Зоопарк» 2.Позн/исслед. деятельн . «Какие предметы могут плавать» 3.Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. | Закрепить умение у Ангелины, Ульяны В, Кости бросать мяч двумя руками от груди | Индивидуальные беседы на тему «Как организовать летний отдых де6тей» |
среда | 1.Беседа: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» 2.Самостоятельная деятельность в игровых центрах 3.Д/и «Из какой я сказки» | 1.Музыка 2.Развитие речи Дидактическая игра «Какая игрушка» Стр 86 Если ребенок составил фразу из 4-5 слов или сложноподчиненное предложение – это отличный результат | 1.Т/д: расставляем игрушки на свои места 2. Игра-забава «Кто самый меткий» 3. Экскурсия «Группа в гостях у группы»; | Формирование привычки у Сабрины, Кирилла Л, Даниила следить за своим внешним видом. | Напомнить родителям о головном уборе для ребенка |
четверг | 1.Работа в центре природы: рыхление почвы в горшках 2.Беседа «Помощь при укусах» 3.Игры со строительным материалом | 1.Познав. развитие (ФЭМП) «Ориентировка во времени» стр 42 Совершенствование умения различать и называть части суток 2.Ф/культура Занятие 38 стр 70-71 Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов «на углах» зала; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину. Развивать ловкость в заданиях с мячом | 1.Игра-ситуация 2. Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку» 3.Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Формировать у Софии, Тимофея, Ульяны К, потребность в ежедневной двигательной активности. | Пригласить родителей на собрание |
пятница | 1.Ситуативный разговор «Чем мне нравится лето». 2. Развлечение «Здравствуй, лето» 3.Д/и «Что надеть летом» | 1.Х/т – Лепка «Мишка-неваляшка» стр 74-75 Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу 2.Ф/культура на воздухе | 1.Самостоятельная деятельность : рисование «Радужное настроение» 2. Музыкально-ритмические движения 3.Игра-забавы «Мыльные пузыри» | Воспитывать доброе отношение ко всему живому у Степы, Ани, Кирилла А. | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Сетка планирование на апрель во второй младшей группе
Примерное планирование на апрель во второй младшей группе...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»...
Комплексно-тематическое планирование на апрель во 2 младшей группе А
Комплексно-тематическое планирование на апрель во 2 младшей группе А по программе "От рождения до школы"...