модульное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Модульное планирование во второй младшей группе по ФГОС по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_4.docx | 64.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики №1 «Разноцветная полянка» (с 02.04.2018 по 13.04.2018)
I. Вводная часть. Ходьба и бег по кругу.
По полянке в жаркий день
Летом нам гулять не лень;
Свежим воздухом дышать
И цветочки собирать.
Цветочки все разные-
Голубые, красные.
Соберем букет большой,
А потом пойдем домой.
II. Основная часть
1. «Цветочки качаются от ветерка»
И. п.: – ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад – дует ветерок; после 4-6 движений отдых- «ветерок спит». Повторить (3-4 раза).
2. «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п.: - ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить (4-5 раз).
3. «Цветочки растут»
И. п.: - ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз- «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову – «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить (5 раз).
4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»
И. п.: - ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний – «сильный дождик»; 8-10 шагов – «дождик кончился». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить (2-3 раза.)
5. «Соберем букет большой»
И. п.: - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в исходное положение, на выдохе произнести «большой». Повторить (3-4 раза)
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Найди свой цветок»
2. Ходьба по кругу.
Комплекс утренней гимнастики №2 «Гули-гуленьки» (с 16.04.2018 по 30.04.2018)
I. Вводная часть. Ходьба и бег по кругу.
К детям гуленьки прилетели,
Детям гуленьки песню спели:
-Детки малые, не шалите,
Детки малые, подходите.
Вокруг нас в кружок вставайте,
В кругу место занимайте.
Будем вокруг вас летать,
Будем с вами мы играть.
II. Основная часть
1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»
И. п.: – ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз; сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить (5 раз.)
2. «Летают гули-гуленьки»
И. п.: - ноги врозь, руки в низ. Взмахи: одна рука вперед, другая-назад, слегка пружиня колени; после 3-4 движений рук- отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить (3-4 раза).
3. «Гуленьки клюют крошки»
И. п.: - ноги врозь, руки на пояс. Выполнить наклоны вперед, смотреть вниз; руки отвести назад- вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. . Дыхание произвольное. Повторить (5 раз).
4. «Скачут – пляшут гуленьки»
И. п.: - ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить (3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений)
5. «Улетели гуленьки»
И. п.: - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в исходное положение, на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить (3-4 раза)
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
2. Ходьба по кругу.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА №1 (02.04.2018- 13.04.2018)
Комплекс «Весна»
1. Потягивание.
2. «Солнце встает».
И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.
Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.
Опустить руки, выдох.
3. «Радуга».
И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.
Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.
То же в другую сторону.
4. «Бабочка».
И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.
Развести колени в стороны, вернуться в и.п.
5. «Ласточка».
И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА №2 (с 16.04.2018 по 30.04.2018)
Комплекс «Птицы»
1. Потягивание.
2. «Клювики».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
3. «Крылья».
И.п. – то же.
Махи прямыми руками в стороны, вниз.
4. «Спрятались от кошки».
И.п. – то же.
Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.
5. «Птичка с хвостиком».
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.
Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.
6. «Раненый воробышек» - прыжки на одной ноге.
План образовательной деятельности во второй младшей группе
Месяц: апрель Группа: №7 Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Корнилаева Наталья Юрьевна
Тема 1 –«Птицы прилетели.» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование).
Срок реализации: 2 недели (02.04.18 - 13.04.2018)
Цель: наблюдение за поведением птиц-пение, полет, гнездование.
Тема 2- «Где моя мама? Домашние и дикие животные и их детеныши» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Срок реализации: 2 недели (16.04.18 - 30.04.2018)
Цель: установление количественных отношений, приемы наложения и приложения, начальное освоение счета, сравнение множеств предметов по количеству, группировка по разным основаниям. Образы зверей и птиц, представление о зоопарке и цирке; рассматривание иллюстраций; конструирование из природного и бросового (вторичного) материалов фигурок зверей для игры «Зоопарк»
Способы мотивации детей для участия в деятельности: создание игровых ситуаций, решение проблемных вопросов, чтение писем в конвертах, помощь персонажам, создание предметов своими руками.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – Дети могут спокойно, не мешая другому ребенку, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляют интерес к миру, стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживают чувство удивления, радости познания мира. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Способны предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке.
Тема 2 – Активно участвуют в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию предметов и их использованию, в рисовании, лепке, в речевом общении, творчестве. Проявляют интерес к миру, эмоциональную отзывчивость, потребность в познавательном общении со взрослыми, задают вопросы о животных. Участвуют в элементарной исследовательской деятельности по уходу за животными. Внимательно вслушиваются в речь, рассматривают предметы, игрушки, иллюстрации, слушают комментарии и пояснения взрослого.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Игровая деятельность. Содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Формировать умение сопровождать движения простой песенкой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие: Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре,
в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки.). Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Образовательная область «Познавательно развитие»: Развивать умение детей составлять целое из частей, сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета и постройки; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги и упражнять в умении различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, слева-справа. Работа с палочками Кюизенера, строительство скворечника из палочек Кюизенера. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Формировать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Познакомить со скворечником, рассказать об его изготовлении. Рассматривание картинок с изображение птиц. Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник», беседа по картинкам, чтение стихотворения Н. Пряничника «Скворечник». Закрепление знаний о диких и домашних животных; Формирование умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширить представление детей о простейших связях в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать у детей представление о птицах (поют, радуются, строят домики-гнезда); поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения о птицах, рассматривание дидактических картинок по теме «Прилет птиц»; активизировать использование в речи слов –действий (летают, скачут, подпрыгивают). Составлять совместно с воспитателем короткий рассказа по картине, уметь правильно называть изображения на картине, обогащать речь прилагательными, глаголами. Качественное развитие словаря, подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащать его речь смысловым содержанием. Развивать связную речь, формировать умение проявлять заботу о животных и их значимости в жизни человека.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Рассматривать изображения птиц, показать способы рисования из кляксы пальчиками, беседа о домашних травоядных животных, показать способы получения оттенков зеленого цвета, демонстрация приемов рисования травы. Развивать самостоятельность в выборе темы, закреплять умение детей вносить в рисование элементы творчества и творческое воображение. Развивать интерес у детей к лепке животных, закреплять приемы лепки, умение соединять части между собой. Формировать умение у детей строить по образцу домик-кормушку для птиц, анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение. Развивать умение отбирать нужные для постройки детали из множества других деталей настольного конструктора, называть их; побуждать к обыгрыванию постройки. Развивать умение у детей изображать в аппликации предметы из нескольких частей. Закреплять знание цветов, развивать умение составлять целые предметы из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью карандашей.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями педагога. Способствовать освоению детьми основных движений: упражнять в умении бросать мяч об пол; закрепить ползание на четвереньках с опорой на ладони; упражнять в лазании по гимнастической стенке одноименным способом; закрепить ходьбу по наклонной доске на носках; закрепить навыки в бросании и отталкивании мяча; сохранять равновесие при ходьбе по скамейке; упражнять в прыжках из обруча в обруч; в прокатывании массажных мячей по ребристой дорожке; упражнять в подпрыгивании вверх с активным взмахом правой рукой; лазать по гимнастической лестнице удобным способом. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
2.Модуль взаимодействия педагога с детьми.
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Формы реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
Физкультурное занятие | 02.04.2018 | Беседа с элементами движений «Весна идет. Прилетели птицы» I. И г р а «Голоса птиц». II. ОРУ, с мешочком. 2. Игровая деятельность. Упражнения на внимание: - «Поверни», «Быстро по местам»; - игра-упражнение на быстроту движений и скорость: - «Догони соперника», «Я впереди», «Найди в кругу пару». 3. П/и «Кто быстрее прилетит к кормушке». III. Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. | 04.04.2018 | Беседа с элементами движений «Птицы – лучшие друзья» II. ОРУ, с гимнастической палкой. 2. Двигательная деятельность: И/у «Прокати под дугу»; - броски мешочка в обруч, лежащий на полу снизу, правой, левой рукой с расстояния 1м. -1подгоруппа (2-3раза).- бег за мячом (7 м) 3. П/и «Воробышки» III. Мало п/и «Чья птица улетит дальше?» Рефлексия. |
05.04.2018 | Беседа с элементами движений «Птицы прилетели». I. Ходьба в чередовании с бегом. II. ОРУ, музыкально - ритмические движения с листочками (под музыку). 2. Двигательная и игровая деятельность: игры-упражнения на координацию: - «Птицы, в гнезда!» - «Птички» «Жуки» 3. П/и «Перенеси птичку через мостик» III. Игра на ориентировку в пространстве:«Найди , что спрятано». | 09.04.2018 | Беседа с элементами движений «Птицы прилетели». I. И/у «Построй гнездо» II.ОРУ, мяч «ёжик» 2. Двигательная деятельность: - ползание на четвереньках с опорой на ладони; - бросание мяча об пол; - И/у «Прокати под дугу»; - бег за мячом (7 м) 3. П/и «Птицы в гнездах» III. Мало п/и «Чья птица улетит дальше?» | |
11.04.2018 | Беседа с элементами движений «Птицы прилетели». I. Упражнения для глаз (10 раз). И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища II. Беседа с элементами движений, с гимнастической палкой. 2. Двигательная деятельность: - лазание по гимнастической стенке одноименным способом; - ходьба и бег по наклонной доске на носках; 3. П/и «Птички и птенчики» III. Мало п/и «Догони голубя» | Беседа с элементами движений «Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья» I. Ходьб в колонне по одному приставными шагами. II. Беседа с элементами движений, с мешочком. 2. Игровая деятельность: игровые упражнения на внимание: - «Быстро по местам», «Аист». - игра-упражнение на быстроту движений и скорость: - «Догони колечко», «Я впереди». 3. П/и «Займи гнездо». III. Хоровод «Веснянка»
| ||
16.04.2018 | Сюжетно- игровое «Лесные жители» I. Пойдем подскоками по кругу! (массаж-разминка «Встаньте дети, встаньте в круг») II. ОРУ «Лесные жители». 2. Игровая деятельность: - игра-упражнение «Прокати мяч в ворота»; - игра-упражнение «Скорее в обруч». На полу произвольно расположены обручи, возле каждого стоит по два ребенка. Прыжки с продвижением вперед (2-3м); - «Найди свой цвет». 3. «Займи свой домик» III. Мало п/и «Зайка серый умывается» | 18.04.2018 | Беседа с элементами движений «Где моя мама?» I. Ходьба по ребристой доске, с сохранением равновесия, массажным коврикам, квадратному мягкому напольному буму. Прыжки из обруча в обруч. По сигналу: «дождь» - прячутся за предметы. II. ОРУ, б/п 2. Игровая деятельность: педагог катит большой мяч с шипами. 3. П/и «Лиса в курятнике» III. Упражнения на дыхание. «Чем пахнет весенний лес» | |
19.04.2018 | Беседа с элементами движений «В гости к зайке» I. Игра «Слушай сигнал» II. ОРУ, б/п. 2. Двигательная деятельность: - И/у «Допрыгни до куклы» - прыжки вверх с активным взмахом правой рукой; - «Едем из лесу на лошадке»; - «Собери шишки на мостике»; - «Солнце и дождик» 3. П/и: «Через бревнышко» 3. П/и «У медведя во бору» III. Ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Мало п/и «Зайка серенький сидит» | 23.04.2018 | Беседа с элементами движений «Животные в лесу» I. Ходьба парами друг за другом в разных направлениях. II. ОРУ, с мячом. 2. Двигательная деятельность. - «Будь внимательным» - игра-упражнение на точность; - «Прокати мяч в ворота» - прокатывание мяча под дугой-модулем. 3.П/и «Пройди-не упади» (по квадратному буму, спрыгивание в обруч). III. Малоподвижная игра «Три медведя». Имитация движений. | |
25.04.2018 | Беседа с элементами движений «Где иоя мама» I. Обратить внимание детей на то, что в зале очень много игрушек – животных. II. ОРУ, ритмическая гимнастика «Топтыжкина зарядка» 2. Двигательная деятельность. - лазание по гимнастической лестнице удобным способом; - «Холодно - горячо» - игра-упражнение на внимание. Следить за осанкой. - «Не боюсь, не боюсь!» - игра-упражнение на быстроту реакции. 3. «Догони Топтыжку». III. Произвольные упражнения с игрушкой (животное под музыку) | 26.04.2018 | Беседа с элементами движений «В зимнем лесу» I. Ходьба и бег вокруг модульных элементов, расположенных хаотично. «Зверюшки навострили ушки». II. ОРУ, на модулях. 2. Двигательная деятельность: - «Лисята» - ходьба на коленях по доске; - «Медвежата – акробаты» 3. П/и «Зайцы и волк». III. Мало п/и «Зайчик» Выполнение подражательных движений. | |
30.04.2018 | Беседа с элементами движений «В зимнем лесу» I. Ходьба и бег вокруг модульных элементов, расположенных хаотично. Игровое упражнение «Зверюшки навострили ушки». II. ОРУ, на модулях. 2. Двигательная деятельность: - «Лисята» - ходьба на коленях по доске; - «Медвежата - акробаты» - перекаты вперед; в стороны; - упражнения на растягивание в кругу (сидя, стоя) - лазание по гимнастической лестнице удобным способом; 3. П/и «Зайцы и волк». III. Мало п/и «Зайчик» | |||
Коммуникативная деятельность | ||||
1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | 04.04.2018 | «Грачи прилетели» Развитие представления о птицах (поют, радуются, строят домики-гнезда); поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения о птицах, рассматривание дидактических картинок по теме «Прилет птиц»; активизировать использование в речи слов –действий (летают, скачут, подпрыгивают) П/И «Петушок и цыплята» | 11.04.2018 | «Составление рассказа по картине «Куры»» Составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине, умение правильно называть изображения на картине, обогащать речь прилагательными, глаголами. Физ.мин. «Цыплята клюют зернышки» |
18.04.2018 | «Сварим кашу» Качественное развитие словаря, подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием, активизация употребления разных частей речи: существительных, прилагательных, глагола. Имитационная игра «Сварим кашу» П/И «Пчелы летают, мед собирают» | 25.04.2018 | «Дикие и домашние животные» Способствовать развитию связной речи, развитие умения проявлять заботу о животных и их значимости в жизни человека. Загадывание загадок, П/И «Ежик», Д/И «Накорми животное» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
1.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | 05.04.2018 | «Мишкины подарки. Составление целого из частей» Развивать умение детей составлять целое из частей, сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета и постройки; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги. Работа с палочками Кюизенера, строительство скворечника из палочек Кюизенера П/И «Аист, аист, длинноногий, покажи домой дорогу». Работа в тетрадях «Нарисуй веточку для птицы» | 12.04.2018 | «Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.» Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник); упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа Физкультминутка «Шар.»,П\И «Назови фигуру правильно» |
19.04.2018 | «Большой, маленький. Впереди – сзади, слева -права» Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); - упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; - упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами : впереди - сзади, слева – справа. | 26.04.2018 | «Один, много. Впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа». Формировать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много; Закреплять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа | |
2. Образовательная развивающая ситуация (социальный мир + ОБЖ + живая и неживая природа) | 03.04.2018 | «Скворечник» Познакомить со скворечником, рассказать об его изготовлении. Рассматривание иллюстраций «как дети делали скворечник», беседа по картинкам, чтение стихотворения Н. Пряничника «Скворечник» П/И «Наседка и цыплята» | 17.04.2018 | «Домашние и дикие животные» Закрепление знаний о диких и домашних животных; Формирование умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; Расширить представление детей о простейших связях в природе. Физ. мин. «Звериная зарядка» П/И «Скажи ласково» |
2. Образовательная развивающая ситуация (ЧХЛ) | 10.04.2018 | «Воробей на часах» Толстой Л.Н. Рассматривание картинок с изображение птиц. Д/И «Дятел» | 24.04.2018 | Е. Чарушин «Как Томка научился плавать» разукрашивание на тему: «Щенок» П\И «Кисточка» |
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 02.04.2018 | «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Рассматривание изображения курицы, слушание стихотворения М. Майна «У нашей пестрой квочки одинаковые цыплята…», показ способов рисования цыплят из кляксы пальчиками. Физ.мин. «Полетаем птички», Р\У «Кто как кричит» | 16.04.2018 | «У меня живет козленок, я сама его пасу» Чтение стихотворения А.Барто «Козленок», беседа о домашних травоядных животных, показ способов получения оттенков зеленого цвета, демонстрация приемов рисования травы. Физ.мин. «Козлик скачет» |
30.04.2018 | «Рисование красками по замыслу» Развитие самостоятельности в выборе темы; Закреплять умение детей вносить в рисование элементы творчества и творческое воображение. Физ .мин. «Беличья зарядка», П/И «Мышонок» | |||
1. Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 09.04.2018 | «Вышла курочка гулять» Учить лепить цыпленка, скатывая шарики; закреплять прием скатывания округлых форм из двух разных по величине кусочков пластилина (голова и туловище), скрепление форм (головы и туловища). Чтение стихотворения о цыпленке, показ способов лепки, Физ. мин. «Цыплята» | 23.04.2018 | «Зайчик» Развитие интереса детей к лепке животных; закрепление приема лепки, умение соединять части между собой; развитие воображения. П/И «Зайчик» Физ. мин. «Дикие животные» |
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | 06.04.2018 | «Встречаем птиц» Расширять представления детей о птицах. Формирование умения детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение. Рассматривание картинок с изображение птиц. П/И «Дятел» | 20.04.2018 | «Лесенка для животных» Формирование умения отбирать нужные для постройки детали из множества других деталей настольного конструктора, называть их;побуждать обыгрывать постройку; П/И «Братцы» |
2. Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 13.04.2018 | «Скворечник» Развитие умения у детей изображать в аппликации предметы из нескольких частей; Формирование навыка уточнить знание цветов; П/И «Ласточка» | 27.04.2018 | «Дикие животные» Развитие умения составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью карандашей. П/И «Раз, два, три…» |
Музыкальная деятельность | ||||
Музыкальные занятия | 03.04.2018 | 1.Слушание «В поле» А. Гречанинова, 2.Пение «Птичка», муз Т. Попатенко, сл. Н.Найдёновой, 3.Музыкально-ритмические движения «Цветочки» В. Карасевой; Игра на муз. инструментах «Музыканты», муз. и сл. Г.Вихаревой | 06.04.2018 | 1.Слушание «В поле» А. Гречанинова, 2.Пение «Птичка», муз Т. Попатенко, сл. Н.Найдёновой, 3.Музыкально-ритмические движения «Цветочки» В. Карасевой; Игра на муз. инструментах «Музыканты», муз. и сл. Г.Вихаревой |
10.04.2018 | 1.Слушание «Танец лебедей» П. И. Чайковского. «Бабочка» , Герчик. «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; 2.Пение «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; 3.Музыкально-ритмические движения «Марш» Е. Тиличеевой «Муравьишки», «Жучки». | 13.04.2018 | 1.Слушание «Танец лебедей» П. И. Чайковского. «Бабочка» , Герчик. «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; 2.Пение «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; 3.Музыкально-ритмические движения «Марш» Е. Тиличеевой «Муравьишки», «Жучки». | |
17.04.2018 | 1.Слушание «Нянина сказка» П. И. Чайковского. 2.Пение «Веселый танец», муз. Г. Левкодимова, ел. Е. Каргановой; 3.Музыкально-ритмические движения «Цветочки» В. Карасевой; «Ходит Ваня», р. н. п., обработка Т. Ломовой Игра на муз. инструментах «Музыканты», муз. и сл. Г.Вихаревой | 20.04.2018 | 1.Слушание «Нянина сказка» П. И. Чайковского. 2.Пение «Веселый танец», муз. Г. Левкодимова, ел. Е. Каргановой; 3.Музыкально-ритмические движения «Цветочки» В. Карасевой; «Ходит Ваня», р. н. п., обработка Т. Ломовой Игра на муз. инструментах «Музыканты», муз. и сл. Г.Вихаревой | |
24.04.2018 | 1.Слушание «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского 2.Пение «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой 3.Музыкально-ритмические движения «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой. «Парная пляска» Т. Вилькорейской. Игра на муз. инструментах «Музыканты», муз. и сл. Г.Вихаревой | 27.04.2018 | 1.Слушание «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского 2.Пение «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой 3.Музыкально-ритмические движения «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой. «Парная пляска» Т. Вилькорейской. Игра на муз. инструментах «Музыканты», муз. и сл. Г.Вихаревой |
2.2. «Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах»
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Общение | ||||
Ситуации общения | «Весна- красна» | «Птицы прилетают на кормушку» | ||
«Светофор наш друг» | «Пришла Весна» | |||
«Птицы» | «Солнечный зайчик у нас в гостьях» | |||
«Домашние животные | «Птицы прилетают с юга» | |||
«Дикие Животные» | «Как правильно перейти улицу?» | |||
«Кто живет в зоопарке» | «Как ухаживать за домашними животными» | |||
«Кто живет в лесу» | «Я примерный пешеход» | |||
«Кто чем питается» | «Зоопарк» | |||
«Что может делать птица» | «Что мы знаем о животных» | |||
Беседы и разговоры с детьми | «Животные и их детеныши» | «Кто где живет» | ||
«Кто что ест» | «Правила поведения на улице» | |||
«Улица прекрасная, но порой опасная» | «Осторожно с электричеством» | |||
«Где живут птицы» | «Светоотражающие элементы » | |||
«Мой пушистый друг» | «Путешествие в зоопарк» | |||
«Труд людей весной» | «Зачем птицам крылья?» | |||
«Поведение на улице рядом с дорогой». | «Как зовут наших мам» | |||
«Первый дождь» | «Покорми птичку» | |||
«Птицы- что мы знаем» | «Весенние цветы» | |||
Игровая деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра | «Собираемся на прогулку» | «Стрижка для Зайки» | ||
«Зайка едет в детский сад» | «Доктор детского сада» | |||
«В гостях у Мишутки» | «Приготовим зверям обед» | |||
«Помогите Мише собрать игрушки в детском саду» | «Зверята в детском саду» | |||
Режиссерская игра | «Мы идем гулять» | «Магазин» | ||
«Мы шоферы» | «Семья» | |||
«Больница» | «Зоопарк» | |||
«Строители» | «Столовая» | |||
Игра-драматизация | По мотивам А.Барто «Воробей» | «Теремок» | ||
Сочини свою сказку про животных | «Зверята» | |||
«Кругосветное путешествие» | «Возьмем мишку на прогулку» | |||
«Определи по звуку» | «Пригласили в гости Зайку» | |||
Строительно-конструктивная игра | «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» | «Городок для кукол» | ||
«Загончик для животных» | «Обведи контур» | |||
Театрализованная игра | «Зверята» | «Игра с пальчиками» | ||
Досуг здоровья и подвижных игр | Атрибуты для игры «Веселые котята» | «Моя дружная семья» | ||
Подвижные игры | «Гори, гори ясно!» | «Мишка косолапый» | ||
«Птички и птенчики» | «Обезьянки шалунишки» | |||
«Найди свой цвет» | «Мыши» | |||
«Найди себе пару» | «У медведя во бору» | |||
«Перепрыгнем через ручеек» | «Зайка беленький сидит» | |||
«Мы веселые ребята» | «Птичка-птичка, где была?» | |||
«Беги к тому , что назову» | «Вышла курочка гулять» | |||
«Космонавты» | «1,2,3, к нам воробушки пришли» | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг | Игры с блоками Дьенеша, Игровой тренинг для развития памяти дошкольников: «Где я вырос?», Д/и «Подбери картинки»«Где моя мама?» | Игры с палочками Кьюизера ,Дидактические игры тренингового характера: Альбом «Можно – нельзя»«Сундучок с загадками» | ||
Опыты | «Установление зависимости свойства снега от температуры» | «Солнечный зайчик» | ||
Эксперименты | «Тает льдинка» | «Ветка в вазе» | ||
Наблюдения | За небом | За солнцем | ||
Наблюдения на прогулке | Наблюдение за снегом | Наблюдение за природой | ||
Наблюдение за небом | Наблюдение за снегирями и свиристелями | |||
Наблюдение за проезжающим транспортом | Наблюдение за деревьями в морозный день | |||
Наблюдение «Следы на снегу» | Наблюдение за набуханием почек на деревьях | |||
Наблюдение за снегирем | Наблюдение за птицами весной | |||
Наблюдение за проезжей частью | Наблюдение за проталинами и зеленой травой | |||
Наблюдение за сосульками | Наблюдение за растениями и кустарниками | |||
Наблюдение за рябиной | Наблюдение за тополем весной | |||
Наблюдение за приметами ранней весны | Наблюдение за елочкой | |||
Наблюдение за березой и елью | Наблюдение за насекомыми | |||
Наблюдение за работой дворника | Наблюдение за птицами | |||
Музыкально-театральная гостиная | «Приключения в кукольном театре» | Пляска с лисичкой «Поплясать становись» | ||
Творческая мастерская | Рисование домашних животных | Разукрашивание диких животных | ||
Лепка из пластилина птиц | Аппликация на свободную тему | |||
Чтение литературных произведений | «Козленок» А.Барто | «Соловей-соловушка» (латышская) | ||
«Цыпленок» К. Чуковский | «Курица» (английская) | |||
«Курочка» Е. Чарушин | «Воробей и лиса» (болгарская) | |||
«Кто как кричит?» А. Барто | Василий Андреевич Жуковский «Котик и козлик», «Птичка» | |||
«Цыпленок и утенок» В. Сутеев | Александр Алексеевич Блок «Зайчик» | |||
«Привяжу я козлика…» | Константин Дмитриевич Ушинский «Два козлика» | |||
«Идет коза рогатая…» | Мария Клокова «Воробей с берёзы…», «Мой конь» | |||
«Сорока-белобока» | Самуил Яковлевич Маршак «Сказка об умном мышонке» | |||
«Котик серенький…» | Владимир Григорьевич Сутеев «Цыпленок и утенок», «Три котенка» «Кто сказал «мяу»?» | |||
«Волк и семеро козлят» | «Почему кот моется после еды» (литовская) | |||
«Как у нашего кота…» | «Как собака друга искала» (мордовская) |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппам) | Ежедневно | Наблюдение за сгребанием листьев на участке, подметание веранды и дорожек, | Ежедневно | Кормление птиц, наведение порядка в шкафу, уборка игрушек, наблюдение за поливом комнатных растений. |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
Игровой центр | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Столовая»; «Строитель»; «Дочки матери», кукольная одежда, | Конструктор «лего», кубики, посудка, коляски, наборы: «Овощи», «Фрукты»; куклы, плита, корзинки и сумки. | ||
Центр познавательной активности | Тематические наборы картинок «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Овощи», «Угощение», «Строители», «Мебель» | Дидактические игры, мозайка, шнуроква, пазлы, пирамидки, сенсорные цетры, игры вкладыши, матрешки | ||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Раскраски, трафареты, печатки, пластилин, карандаши, бумага, доски, стеки, краски, кисти, баночка-непроливайка, цветная бумага. | Картон цветной, белый, цветная бумага, клей, пластилин, стеки, песок. Раскраски с изображением животных, птиц, насекомых. | ||
Библиотека | Иллюстрации о птицах. Альбом «Птицы прилетели» Рассматривание картин с изображением прихода весны Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?» | Иллюстрации о животных. Альбом «Обитатели леса» Рассматривание картин с изображением домашних животных, рассматривание иллюстраций в книге «Сказки из леса» Н.Сладков «Как медведя переворачивали» | ||
Центр патриотического воспитания | Альбом «Старый Оскол», «Русские народные костюмы», «Народные забавы», «Обитатели леса», «Домашние животные» | Выставка детских рисунков «Весна пришла, птиц позвала» Выставка детских поделок «Пасхальное чудо» | ||
Центр двигательной активности | Кегли Мячи Платочки Султанчики Рули | Кольцебросс Мячи Обручи Мешочки с песком Кегли | ||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Вкладыши «Домашние животные», вкладыши «Дикие животные» | Лото, домино, кубики, разрезные картинки-птицы, дикие животные, домашние животные | ||
Лаборатория | Различные ёмкости с водой, мерные ложки, цветная бумага, воздушные шары, деревянные предметы и камешки, бумажные салфетки. | Музыкальные инструменты, фигурки домашних и диких животных, фломастеры, мелки, увеличительное стекло,. | ||
3.2.. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||||
НОД (занятие) по предложению детей | ||||
Проведение тематических дней | Беседа «Что мы знаем о весне» | Коллективная работа «Птичка» | ||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Создание фотоколлажа «Встречаем птиц весной» | Оформление альбома для рассматривания «Дикие и домашние животные». | ||
Организация детских мини проектов | "Птицы - наши друзья" | «Домашние животные» |
3.3. «Оборудование для проведения прогулки»
Познавательные игры | «Кто что ест» «Чьи вещи?» «Как меня зовут» «Назови слово» | «Скажи наоборот» «Съедобное-несъедобное» «Бывает-не бывает» «Разложи по порядку» | ||
Д/игры | «На бабушкином дворе» «Когда это бывает» «Найди пару» «Где чья мама» «Петушок и его семья» | «Где чей домик» «Найди лишнюю картинку» «Чего не хватает» «Найди отличие» «Собери рисунок» | ||
П/игры | Маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи. | Кубики, кегли, мячи, модели дорожных знаков | ||
Наблюдение | Вертушки, увеличительные стекла. | Вертушки, увеличительные стекла. | ||
Труд | Лопатки, грабли, формочки для песка, ведерки. | Лопатки, грабли, формочки для песка, ведерки. | ||
Свободная деятельность | Мячи, обручи, кегли, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, автомобили | Мячи, обручи, кегли, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, автомобили |
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие
(деятельность воспитателя, направленная на педагогическую поддержку детей и помощь
в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности)
Дата | Ф.И ребенка | Цель взаимодействия | Дата | Ф.И ребенка | Цель взаимодействия |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Индивидуальные беседы «Соблюдайте режим дня»
- Индивидуальные беседы «Пожарная безопасность»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Изготовление папки-передвижки «Правила безопасности»
- Изготовление памяток по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
Изготовление папки передвижки «Я сам».
Консультация: «Безопасность детей в наших руках».
Консультация: «Неполная семья. Особенности воспитания".
Консультация: «Безопасность в быту»
Консультация: «Соблюдайте правила дорожного движения».
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- День именинника.
- Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала»
- День добрых дел «Выносной материал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...
Перспективный план конструктивно – модульной деятельности во второй младшей группе.
В перспективном плане вы научите детей анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, различать пространственное расположение этих частей отно...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...