Перспективный план конструктивно – модульной деятельности во второй младшей группе.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plankonspekt.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план конструктивно – модульной деятельности во второй младшей группе.
Дата | Тема Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
Сентябрь | ||||
1. «Как играть с этими кубиками и кирпичиками?» | Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами, пластинами, различать формы, называть их; подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. | Строительные наборы, образцы построек. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
2. «Высокие разноцветные башенки из кубиков» | Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно | Строительные наборы, образец постройки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
3. «Пирамидка из кубиков » | Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху. | Строительные наборы, образцы построек. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
4. «Заборчик вокруг полянки» | Побуждать детей строить заборчик, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. | Строительные наборы, образцы построек. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Октябрь | ||||
5. «Дорожка узкая и широкая» | Способствовать развитию умения строить дорожки, варьируя их в ширину; побуждать пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. | Строительные наборы, образцы построек, мелкие игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
6. «Две длинные дорожки» | Способствовать развитию умения строить дорожки, варьируя их в длину; Закреплять знания о длине и цвете. Развивать умение подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. | Строительные наборы, образцы построек. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
7. «Дорожка для колобка» | Способствовать развитию умения аккуратно складывать детали, рассказывать, из каких деталей будут делать постройку. Побуждать использовать постройку в игре. | Строительные наборы, образцы построек, мелкие игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
8. «Ворота» | Побуждать строить ворота, разные по высоте; изменять постройку в высоту. Закрепить называние деталей конструктора: кирпичики, кубики, призмы, пластины; использовать в работе разнообразные способы расположения деталей | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
9. «Ворота низкие и высокие» | Способствовать развитию умения строить ворота низкие и высокие; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину. Побуждать выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Воспитывать бережное отношение к конструктору: разбирать постройки, складывать материал в коробки. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Ноябрь | ||||
10. «Заборчик с воротами» | Закреплять умение замыкать пространство, строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу и дополнять воротами. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройки. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
11. «Горка с лесенками» | Побуждать строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Развивать умение различать и называть четыре основных цвета. Воспитывать стремление к игровому общению, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
12. «Постройка горки с дорожкой» | Помочь детям овладеть элементарными конструкторскими навыками. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
13. «Дом для куклы» | Способствовать развитию умения сооружать новые постройки. Закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Побуждать играть с постройками. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Декабрь | ||||
14. «Дом с окном» | Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Развивать умение «замыкать» пространство. Воспитывать бережное отношение к конструктору. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
15. «Двухэтажный домик» | Способствовать развитию умения детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
16. «Домик и забор» | Побуждать детей делать постройки с перекрытиями, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно. Воспитывать желание доводить работу до конца. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
17. «Домик с лесенкой» | Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем, делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Январь | ||||
18. «К домику с крылечком ведет дорожка» | Совершенствовать полученные ранее конструктивные умения, учить различать, называть и использовать в работе основные строительные детали. Формировать интерес к конструированию. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
19. «Гараж с воротами» | Побуждать детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
20. «Заборчик вокруг домика» | Способствовать развитию умения строить домик, забор вокруг него. Развивать умение обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Воспитывать интерес к конструктивно – модельной деятельности. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Февраль | ||||
21. «Постройка домика и магазина» | Развивать умение строить детали по образцу без показа приемов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
22. «Загон для лошадей» | Закреплять умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету. Развивать воображение, умение выбирать необходимые детали, сравнивать детали. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
23. «Мебель для куклы (стол, стул)» | Способствовать развитию умения строить по образцу без показа приемов, анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
24. «Мебель (диван, кресло)» | Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Побуждать самостоятельно выбирать изделие для выполнения работы. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Март | ||||
25. «Полочка для книг» | Упражнять в умении сооружать постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки. Приучать аккуратно, складывать детали в коробку. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
26. «Все для куклы Машеньки: постройка кровати» | Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Развивать желание сооружать постройки самостоятельно. Побуждать к совместному обыгрыванию построек. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
27. «Мебель для медведей» | Побуждать детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель. Развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность. | Строительные наборы, кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя». | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
28. «Кукла Катя ждет гостей» | Способствовать развитию умения детей строит различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Научить отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Закрепить представления о строительных деталях и их свойствах. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Апрель | ||||
29. «Машина грузовая» | Учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
30. «Автобус» | Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
31. «Наша улица» | Закреплять представление о ближайшем окружении .Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями. Закреплять знание деталей строителя. Поощрять проявление инициативы, творчества. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
32. «Транспорт на нашей улице» | Закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов. Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
33. «По замыслу» | Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на разные грани. Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Май | ||||
34. «Лодочка» | Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов — плавают, не тонут. Развивать мышление, память. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
35. «Научи меня (по замыслу)» | Побуждать детей повторять знакомые постройки самостоятельно. Закрепить навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии. Побуждать к совместному обыгрыванию. | Строительные наборы, образцы построек, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
36. «Конструирование из песка» | Закреплять умение строить по условию. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. | Песочные наборы, игрушки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план организованной учебной деятельности во второй младшей группе по программе "Зерек бала"
Уважаемые коллеги - музыкальные руководители! Хотелось поделиться своими календарными планами по музыке по программе "Зерек бала". Это планирование расчитано на 2- младшую группу....
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
опыты и эксперементы для второй младшей группы...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
опыты и эксперементы для второй младшей группы...