Cюжетно-ролевой игры «Детский сад» с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
«Сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с детьми средней группы»
I. Задачи руководства:
1. а) Развивать знания детей о назначении детского сада;
б) Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада;
2. а) Учить детей распределять роли;
б) Выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью;
в) Учить вести ролевые диалоги;
г) Прививать желание не выходить из взятой роли до конца игры;
д) Поощрять творческую активность детей в игре;
3. а) Воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам;
б) Формировать у детей дружеские взаимоотношения в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_detskiy_sad_srednyaya_gruppa.odt | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
с детьми средней группы»
I. Задачи руководства:
1. а) Развивать знания детей о назначении детского сада;
б) Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада;
2. а) Учить детей распределять роли;
б) Выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью;
в) Учить вести ролевые диалоги;
г) Прививать желание не выходить из взятой роли до конца игры;
д) Поощрять творческую активность детей в игре;
3. а) Воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам;
б) Формировать у детей дружеские взаимоотношения в игре.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Детский сад»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
Апрель | - Шитье фартуков, халатов, косынок совместно с родителями; - Изготовление маракасов из бросового материала; | - Наблюдение за работой сотрудников детского сада; - Беседа с детьми о работе сотрудников детского сада; - Просмотр презентаций: «Кто и как работает в нашем саду». - Экскурсии по детскому саду (музыкальный зал, мед. кабинет, кухня, прачечная); - Рассматривание иллюстраций о труде, сотрудников детского сада; - Чтение рассказов и стихов о детском саде: «Про себя и про ребят», «Зазвонил будильник» Г.Ладонщиков; «Как Антон полюбил ходить в детский сад» В.Зернова. «За обедом» С.Баруздин. Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик». | - Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. - Д/игра «Режим дня»; - Игровое упражнение (Работа с музыкальными инструментами); - Ситуативный диалог (правила поведения в детском саду) |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Детский сад | Воспитатель (воспитатель) | бейджик | Встречает детей, отводит на занятия, проводит занятия игры, прощается с детьми | Здравствуйте... Сегодня мы с вами… Давайте поиграем… Давайте порисуем… Давайте пройдем… и т.д. До свидания… |
Музыкальный работник | Музыкальные инструменты (маракасы) | Предлагает поиграть на инструментах, предлагает потанцевать, спеть | Здравствуйте… Поиграем на инструментах… Давайте споем… Давайте сегодня потанцуем… | |
Дети | Куклы | |||
Младший воспитатель | Халат, фартук, косынка | Следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… | Здравствуйте ребята… Кто мне поможет, раздать… | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Семья | Родитель | - | Приводит куклу в детский сад | Здравствуйте, я привела дочку в детский сад… |
III. Ход игры.
- Воспитатель: - Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Что же делать?
Воспитатель: Надо детей накормить, погулять с ними, спать уложить… Кто будет заниматься этими делами?
- Сговор на игру
Давайте откроем детский сад! Воспитатель: - Ну, если вы поможете тогда, нам с вами нужно распределить роли, у меня есть волшебный мешочек, с изображением профессий. Каждый из вас по очереди будет тянуть, какая профессия досталась и рассказывать, кто что делает. Например: у меня роль воспитателя, я за вами буду следить и контролировать. (Дети достают картинки с изображением профессий, проговаривают, кто изображен на картинке, чем занимается в детском саду, берут атрибуты и проходят по местам)
3) Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку:
- Здравствуйте! Да, мы открываемся. Можете приходить к 8 часам. У Вас девочка или мальчик? Как ее зовут? Очень красивое имя. Приходите, Вас будут ждать. До свидания».
Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между подгруппами (спать укладывают – попросить белье, сказать какое количество необходимо; кто кормит – узнать меню и получить обед, сходить на музыкальное занятие и т.д.)
4) Введение новой роли: повара, второго воспитателя, новой куклы.
- Ребята, к нам в садик приходит новая девочка, кукла Наташа. Она еще ни разу не была в детском саду, и не знает, кто здесь работает, чем занимаются.
Игровая ситуация: «Родитель приводит куклу Наташу в детский сад. Воспитатель встречает. Рассказывает о детском саде, кто здесь работает. Проводит экскурсию по игровым зонам.»
- Воспитатель напоминает, что: люди, которые работают в детском саду, добрые, внимательные, заботливые, вежливые…
Воспитатель спрашивает: как работники детского сада разговаривают друг с другом? (Называют друг друга по имени и отчеству, всегда говорят вежливые слова.)
- Какие вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, извини, до свидания, пожалуйста …)
IV. Окончание игры.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, рабочий день подходит к концу, за нашей куклой пришли родители. Не забудьте на рабочих местах навести порядок.
V. Оценка игры.
Воспитатель: «Понравилось играть? Довольны? И родители довольны. Позвонили, просили «спасибо» передавать. И кукла Маша обещала всегда в детский сад ходить. Вы молодцы ребята. (Воспитатель хвалит каждого ребенка, за конкретную роль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Новогодняя почта" с детьми средней группы
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС....
Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"
Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....
Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».
Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)
Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...