Конспект ситуации детского выбора с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ситуаций детского выбора.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о перелетных птицах региона;
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность;
- любознательность;
- цветовосприятие;
- мелкую моторику;
- зрительное восприятие;
- координацию речи с движением;
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, доброе отношение к пернатым друзьям;
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- игровая ситуация;
- подвижное упражнение «Нам от солнышка тепло»;
- беседа;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, изобразительная.
Материалы и оборудование:
Сундук, скворечник, силуэты птиц, бросовый материал, схемы с изображением птиц,
музыкальный материал - пение птиц;
Ход образовательной деятельности
№ | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Мотивационный момент. | Воспитатель сидит в центре игрового пространства мастерит скворечник. Звучит щебет птиц. | Своими действиями привлекает внимание детей. | Дети садятся вокруг воспитателя. Задают вопросы: «Что вы мастерите?» «Для кого строите скворечник?» Помогают мастерить скворечник. |
2. | Постановка задачи
Задание грача «Разложи птиц по схеме» Задание малиновки « Найди гнездо птицы» Задание лебедя «Собери капли в водоем»
Задание цапли Нейроигра «Дойди до птицы» Задание ласточки «Смастери гнездо» | Из сундука вылетает скворец. В разных местах группы расставлены столы с подготовленными заданиями. Схема размещения птиц, птицы, доска для размещения. Разноцветные птицы, гнездо с яйцами. Файл с изображением лебедя, краска, вода, пипетка, растительное масло. Стрелки указатели, прямоугольные площадки. Материал для изготовления гнезда: бумага, ткань, нитки, ножницы, силуэт птиц. | С: «Здравствуйте! Какие вы молодцы, смастерили для меня скворечник. А меня вы узнали?». С: «Мои друзья, перелетные птицы, прилетели из теплых краев и очень хотят с вами поиграть, они приготовили для вас задания». Грач – самый первый возвращается из теплых краев. Малиновка – пение птички считается самым красивым. Лебеди – самые красивые водоплавающие птицы. Цапля – это птица, которая умеет ходить по болоту. Ласточка летает низко - к дождю, высоко - к солнечной погоде. | Дети подходят к каждому столу, знакомятся с заданиями, |
3. | Обсуждение правил, действий. | В: «Ребята, вы можете выбрать задание любой птицы, но имейте в виду, что находиться в гостях у птицы может 2 человека. Сколько стульев, столько гостей. Выполнив задание у одной птицы вы отправляетесь к другой . | ||
3. | Динамическая пауза. | Звучат звуки леса. | В: «Ребята, чтобы справиться с заданиями, нам надо выполнить разминку. | Дети произносят слова, выполняют движения. |
4. | Выполнение заданий | Педагог оказывает помощь. | Дети выполняют задания по своей инициативе. | |
5. | Рефлексия | Песочница, разноцветные камни. | Воспитатель свистит в птичку свистульку, привлекая внимание детей, задаёт вопросы: У какой птицы побывали в гостях? Понравилось выполнять занятия? Тем кому понравилось, предлагает нарисовать лучики солнца и украсить их камнями. Скворец прощаясь с ребятами | Дети встают вокруг воспитателя. Дети встают вокруг песочницы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
Методическая копилкаПознакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России....
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)
Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...