Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».
методическая разработка (средняя группа)
Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_v_sredney_gruppe.docx | 63.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка»
Квест - игра на игровой площадке в детском саду
«В поисках ключа здоровья»
Средняя группа
Подготовили и провели воспитатели:
Попова Н.Г., Страчкова Н.А.
2019г.
Квест - игра на игровой площадке в детском саду
«В поисках ключа здоровья»
Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения: площадка на территории ДОУ.
Время проведения: сентябрь.
Маршрут движения: 1 – вход перед площадкой, 2 - лесенки, 3 – плескательница, 4 – песочница, 5 – баскетбольное кольцо, 6 – кораблик, 7 – веранда, 8 – центральная часть площадки, 9 – уголок природы.
Оборудование: карта маршрута, конверты с частями ключа здоровья, обручи 5 шт, ветрячки по количеству детей, игрушечный кораблик, формочки для песка и совочки по количеству детей, 2 корзины с мячами по 10 шт , дорожка здоровья, коврики, мелки, влажные салфетки, шапочки зайцев для детей и волка – для водящего, мольберт, музыкальная колонка.
Ход квест-игры
Вход на площадку украшен воздушными шарами и плакатом. Играет музыка, дети останавливаются у входа на площадку и выстраиваются в круг.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все части ключа, то сможем узнать секреты здоровья.
На площадку к детям выбегает Здоровячок.
Здоровячок: - Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья, верно? Тогда я ваш самый первый помощник в этом деле! Знаете, почему? Как вы думаете, кто я? (дети пытаются отгадать). А я дам вам сейчас подсказку: Всем известно и понятно
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать
Как здоровым стать!
- Я Здоровячок! Я помогаю всем стать сильнее, взоровее! И я помогу вам сегодня отыскать ключ здоровья. Я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать вам. Согласны?
Воспитатель: - Конечно, Здоровячок, мы будем очень рады твоей помощи! Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все готовы? Тогда отправляемся в путь. Куда нам сейчас надо отправиться? (дети смотрят карту)
2. Ходьба по тропе здоровья: (сначала дети прыгают в небольшие обручи двумя ногами вместе, потом проходят по пенёчкам и перелазают через лесенку.)
- по пенькам;
- по кочкам;
- по лесенке.
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
Бег по кругу в центре площадки (затем ходьба в спокойном темпе).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот и 1- й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Давайте посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
- В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- Теперь посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (дети смотрят карту)
3. Задание
(все идут к плескательнице – в плескательнице плавает кораблик)
Здоровячок: - Ребята, посмотрите, какой кораблик двигается по воде. Как вы думаете, кто ему помогает плыть или что? Ветер! Он двигается по воде с помощью ветерка!
Воспитатель: - Как вы думаете, можем мы с вами создать ветер? Что для этого нам нужно сделать? (подуть). Чтобы быть здоровым нужно иметь также сильные лёгкие, только тогда можно стать очень выносливым человеком. Давайте мы с вами потренируем сейчас наши лёгкие. Вот возьмите каждый по этому маленькому ветрячку. Давайте подуем сильно сильно, чтобы создать ветер. Что происходит с ветрячками? (они начинают двигаться, крутиться). Правильно, наши лёгкие с силой выталкивают воздух, помогают создать ветерок. А теперь потихоньку подуем на ветрячок и ещё раз с силой.
Здоровячок: - Молодцы, ребята! Если вы будете тренироваться, то станете не только сильными, но и выносливыми! (собирает ветрячки).
- Смотрите, вот и 2-ой конверт, в нём тоже находится часть от ключа. Что здесь нарисовано? Тренировка!
4. Задание
Воспитатель: (далее по карте) - А теперь пойдёмте дальше (подходят к столику – на столе формочки для песка в виде ягод и фруктов).
- Что вы здесь видите такого, что помогает нам быть здоровыми? (воспитатель вопросами наталкивает детей на правильные ответы). Что это? В виде чего эти формочки (пасочки)? А для чего нам нужны ягоды и фрукты? Можно нам без них прожить?..
Здоровячок: - Ребята, у меня есть такое предложение, давайте сейчас каждый сделает свою ягодку или фрукт (дети делают паски с помощью формочек на столе)
Здоровячок: - Молодцы, ребята! За выполнение этого задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Воспитатель: - В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту! (дети подходят к берёзе, где находится кольцо)
5. Задание
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно здесь делать? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
Сейчас для вас такое задание «Попади в цель». Будем развивать меткость! Берите по мячу (10 шт.) Нужно попасть в обруч. (дети по очереди бросают мячи в кольцо)
Воспитатель: - Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
6. Задание
(Дети двигаются по карте к следующему пункту - кораблику).
Воспитатель: - Ребята, мы оказались в уголке познания. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать. Сложите ладошки корабликом (проводится пальчиковая гимнастика, дети вместе с воспитателем произносят слова).
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются «коготки»)
Здоровячок: - А сейчас я буду задавать вам трудные вопросы, посмотрим, сможете ли вы на них ответить (достает из конверта вопросы и читает их детям).
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Здоровячок: - Вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня).
7. Задание
Воспитатель: - Пойдёмте, ребята, дальше! (приходят на веранду)
- Посмотрите, ребята, Здоровячок что то нарисовал, но я не могу понять что это. Как вы думаете, что он хотел нарисовать? (дети дают варианты).
Здоровячок: - Я дам вам подсказку. Оно очень полезное и помогает укрепить здоровье. Оно тёплое и лучистое (солнышко).
Воспитатель: - Что забыл нарисовать Здоровячок? (лучики). Давайте, мы с вами нарисуем лучики. (по очереди каждый ребёнок – дорисовывают мелками солнышку лучи, а Здоровячок дорисовывает ещё ручеёк).
Здоровячок: - Какая красота получилась! А знаете почему я нарисовал ещё ручеёк? Потому что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Они помогают нам закаляться и становиться здоровыми. Так, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, закаляться! Вот вам ещё одна часть ключа. Что нарисовано? (закаливание)
8. Задание
Здоровячок: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зайцы и волк». Я буду волком, а вы все – зайцы. Давайте вспомним правила игры и слова.
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках (обручи или нарисованные круги), волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
И, конечно, слушают – не идет ли волк!
Дети прыгают, выполняют движения. После слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
(Игра проводится 2-3 раза)
9. Релаксация
Воспитатель: - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
- Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Массаж лица «Умывалочка».
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
Воспитатель: - А сейчас глубоко вздохните, выдохните, вздохните, выдохните. Отдохнули?
- Скажите, ребята, в чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
- Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, тренировка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, закаливание, отдых на природе.
(на мольберт прикрепляются все части ключа)
Здоровячок: - Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок: - Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"
Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....
Сценарий спортивного квеста для детей подготовительной группы "В поисках ключей здоровья"
Конспект сценария с целью, задачами и оборудованием....
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...
День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»
Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....
Игра по ПДД «Наша улица» на площадке детского сада с детьми старшей группы.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, способ совершенствования, самовыражения.В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается об...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)
Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...
Квест-игра с родителями и детьми средней группы «В поисках волшебного сундука» на развитие мелкой моторики рук
Формирование компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей, через организацию игр....