Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование на каждый день, на октябрь в подготовительной группе №9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 96.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели №4: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать».
Цель: формирование у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.
Взаимодействие с родителями:
- Подготовка к осеннему балу (оформление группы в осенней тематике, подготовка костюмов).
- Консультация «Воспитание дружеских отношений в семье».
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»». 02.10-07.10.
Утро | ООД | |
понедельник | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Индивидуальная работа: Заучивание с Владом Ф., Лерой стихов про осень. Цель: учить запоминать строчки, проговаривая звуки. С.р. игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре. Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыскивание листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность. | 9:00-9:30 Развитие речи, тема: Перессказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат», Т. М. Бондаренко (с.20). Цель: развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа, упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. 9:40-10:10 Физическое развитие (по плану физ.рук.) 10:20-10:50 Рисование, тема : «Ветка дуба», Т. М. Бондаренко (с.25). Цель: учить рисовать ветку дуба, закрепить представление о натюрморте, познакомить с понятием «пейзаж», воспитывать бережное отношение к природе. |
вторник | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок», с Тимуром., Владом, Максимом. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. С.р.игра «Построим сцену для театра» Цель: предложить детям рассмотреть на рисунке устройство театральной сцены, обсудить, какие детали нужны для постройки. Труд: закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы. Цель: учить сервировать стол. | 9:00-9:30 Аппликация, тема: «Чайный сервиз», Т. М. Бондаренко (с.154). Цель: закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные или теплые тона для композиции. 9:40-10:10 Математика (сенсорное развитие), тема: Занимательные задачи, Т. М. Бондаренко (с.32). Цель: учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность, закрепить знания о последовательности частей суток, порядковый счет. Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Музыкальное развитие, по плану муз.рук. 15:50-16:25 Чтение худ. Лит-ры, тема: чтение туркменской сказки «Падчерица», Т. М. Бондаренко (с.149). Цель: учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерных героев обеих сказок, выделить в тексте выразительные средства. |
среда | Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа: «В гостях у сказки». С.р. игра больница «Зайка заболел» Цель: учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Используя знакомую детям сказку «Айболит». Дежурство по графику в уголке природы, по столовой. Цель: воспитывать дисциплинированность, желание трудиться. | 9:00-9:30 Рисование, тема : «Осенняя береза», Т. М. Бондаренко (с.26). Цель: уточнить представления детей об основных частях дерева, учить использовать в рисовании 2, 3 цвета, приемы «тычка», в изображении березы добиваться определенного сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. 9:40-10:10 Физическое развитие (по плану физ.рук.) 10:20-10:50 Обучение грамоте, тема «Звук д,буква д», Т. М. Бондаренко (с.69). Цель: знакомство детей со звуком д, и буквой д, читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов. Работа в рабочих тетрадях. |
четверг | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа «Кто больше заметит небылиц» Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия. Индивидуальная работа с Денисом, Олегом, Настей. « Штриховка в заданном направлении». Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении. Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню. Цель: развивать память, учить быстро, находить вариант песни. Дежурство по графику в уголке природы, по столовой. Цель: воспитывать дисциплинированность, желание трудиться. | 9:00-9:30 Ребенок и окружающий мир, тема: «Лекарственные растения» Т. М. Бондаренко (с.143). Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения ; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. 9:40-10:10 Математика (сенсорное развитие), тема: Задачи на сообразительность «Сколько», Т. М. Бондаренко (с.33). Цель: учить решать задачи на сообразительность, развивать смекалку, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Музыкальное развитие, по плану муз.рук. 15:50-16:25 Лепка, тема: «Декоративная тарелка», Т. М. Бондаренко (с.108). Цель: учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. |
пятница | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Игровое занятие “ Делаем куклу своими руками. Узелковая кукла” Цель: рассказать о том, что кукол можно делать своими руками и научить их делать таких кукол. Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона) Цель: учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее. Труд в уголке природы: полить комнатные растения, лук и укроп в «зимнем огороде». | 9:00-9:30 Развитие речи, тема: рассказывание по картине «Домашние животные», Т. М. Бондаренко (с.21) Цель: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события, упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму.. 9:40-10:10 Экологическое воспитание, тема: «Зарядка аквариума», Т. М. Бондаренко (с.145). Цель: дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб, уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Физическое развитие (на воздухе), см. распечатанный материал. |
Прогулка | 2 половина дня | |
понедельник | Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. Труд. Расчистка дорожек от опавших листьев, палок. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. | Бодрящая гимнастика после сна. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Игра «Разрезные картинки» с Максимом П, Владом, Аней М. Цель: развивать мышление и память. Подвижная игра «Мыши» Цель: повышать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на сигнал. Игра на ориентировку в пространстве “Найди корову” Цель: научить детей ориентироваться в помещении группы, развивать внимательность. Работа в уголке физического воспитания Цель: учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой, совершенствовать двигательные умения и навыки |
вторник | Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Инд. работа с Настей, Максимом, Тимуром. Прыжки на месте на одной ноге. Игры с выносным материалом по желанию детей. П. и. “ Кто быстрее” Цель: учить детей быстро переносить кубики, выстраивая их в башню. Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. Труд. Подметание веничками дорожек на участке. | Оздоровительная гимнастика после сна.Закаливание. Игра - соревнование «Кто больше знает ?» Цель: систематизация знаний о приметах осени. Индивидуальная работа с Денисом, Максимом, Лерой. «Четвёртый лишний» Цель: закрепление счёта до 8. Настольная игра «Строим самолеты» Цель: учить детей аккуратно складывать бумагу по образцу. Раскрасить и обыграть. Игра с крупным строительным материалом «Постройка двухэтажного дома» Цель: закреплять умение отбирать нужные для постройки детали. |
среда | Наблюдение за движением солнца. Цель: отметить влияние солнца на продолжительность дня. Индивидуальная работа с Вовой, Тимуром, Денисом. Цель: упражнять в метании мячиков, развивать глазомер. Игра – эстафета «Баба яга» Цель: учить детей преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Игра драматизация с куклами Бибабо Цель: учить детей самостоятельно обыгрывать куклы. Предложить детям выбрать сказки «Репка» или «Теремок» Настольно-печатная игра «Собери сказку» Цель: учить находить и составлять картинки по образцу. |
четверг | Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Инд.работа с Артемом, Соней. Развитие двигательной активности. Русскя народная игра “ Бубенцы” Цель: упражнять детей в увёртывании. Учить прислушиваться к окружающим звукам и выделять их из других. Игра с мячом «Что летает?» Цель: развивать у детей реакцию, быстро находить правильный ответ. Труд. Расчистить дорожки от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. | Оздоровительная гимнастика после сна.Закаливание. Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. Индивидуальная работа со Денисом, Настей, Аней «Посчитай» Цель:закрепить счёт до 10. Настольная игра «Шашки» Цель: учить детей думать, развивать мышление, память. Подвижная игра «Найди по описанию» Цель: учить детей внимательно слушать задание, развивать слуховое восприятие, внимание и логическое мышление. |
пятница | Наблюдение за прохожими, за их изменениями в одежде. Цель: развивать наблюдательность. Инд. работа: Самый быстрый"(упражнять в беге) с Вовой., Олегом., Максимом . Игры с выносным материалом по желанию детей. П. и. “ Кто быстрее” Цель: учить детей быстро переносить кубики, выстраивая их в башню. Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице. Труд. Подметание веничками дорожек на участке. | Оздоровительная гимнастика после сна.Закаливание. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Работа в тетрадях с отстающими детьми. С.р.игра «Построим сцену для театра» Цель: предложить детям рассмотреть на рисунке устройство театральной сцены, обсудить, какие детали нужны для постройки. Обыграть. Игра в кукольном уголке. Цель: предложить детям использовать в своих играх свои поделки. Из разноцветных полосок бумаги, делаем красивую корзину. Цель: учить детей самостоятельно выбирать цвета, воспитывать аккуратность в работе. |
Тема недели №5: «Если хочешь быть здоров».
Цель:
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Взаимодействие с родителями:
- Профилактика ОРЗ, ОРВИ, ПЕДИКУЛЕЗА, ЧЕСОТКИ.
- Консультация «Здоровье всему голова», «Мы холода не боимся, как правильно закаливать».
- Консультация «Как провести выходной день с детьми».
- Оформление выставки осенних поделок.
Тема: «Если хочешь быть здоров». 09.10-13.10.
Утро | ООД | |
понедельник | Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Д/игра «Азбука безопасности» - воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других. Предложить полить комнатные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Индивидуальное упр. продолжать учить рисовать по клеточкам Дениса, Тимура, Руслана. | 9:00-9:30 Развитие речи, рассказывание на тему:» Первый день Тани в детском саду», Т. М. Бондаренко (с.23). Цель: упражнять в составление рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет.. 9:40-10:10 Физическое развитие (по плану физ.рук.) 10:20-10:50 Рисование, тема : «Ветка ели», Т. М. Бондаренко (с.27). Цель: учить рисовать ветку ели нетрадиционным способом, восковыми мелками с тонированием акварели. |
вторник | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин «Спорт и люди» - продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения. С/р. игры «Семья», «Магазин» воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. Индивидуальное- С Вовой, Макаром продолжать учить пересказать прочитанное произведение взрослым. Детям предложить протереть пыль с листьев комнатных цветов - воспитывать трудолюбие. | 9:00-9:30 Конструирование, тема: композиция «Цветы в вазе», Т. М. Бондаренко (с.236). Цель: расширять представления детей об окружающем мире, формировать умение и навык с засушливыми цветами, развивать творчество, эстетическое восприятие.. 9:40-10:10 Математика (сенсорное развитие), тема: логические задачи, Т. М. Бондаренко (с.36). Цель: учить находить признаки отличия одной группы от другой, отгадывать математические загадки.Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Музыкальное развитие, по плану муз.рук. 15:50-16:25 Чтение худ. Лит-ры, тема: ознакомление с малыми фольклорными формами Т. М. Бондаренко (с.151). Цель: уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначения загадок, скогороговорок, пословиц, учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. |
среда | Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Рассматривание картин «Посуда» - расширять знания о посуде, ее форме, размерах и предназначении. Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать логическое мышление. С/р. игра «Парикмахерская» помочь развить сюжет игры. Со Настей, Макаром продолжать учить произносить звук «Р» в словах, закрепить правильную артикуляцию звука. д/и «Придумай слово на заданный звук». | 9:00-9:30 Рисование, тема : «Осенний клен и ель», Т. М. Бондаренко (с.29). Цель: учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах, изображать деревья на широкой полосе земли, развивать художественный вкус. 9:40-10:10 Физическое развитие (по плану физ.рук.) 10:20-10:50 Обучение грамоте, тема «Сопостовление звуков (д) и (т)», Т. М. Бондаренко (с.69). Цель: учить преобразовывать слова путем замены одной буквы на другую, продолжать учить по слогам. Работа в рабочих тетрадях. |
четверг | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа «Витамины здоровья» - развивать связную речь, обогащать знания детей. Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Развивать логическое мышление. Продолжать закреплять технику рисования дерева, навык рисования карандашам с Вероникой, Алиной К., Викой. | 9:00-9:30 Ребенок и окружающий мир, беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу» Т. М. Бондаренко (с.149). Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни, воспитывать любовь к животным. 9:40-10:10 Математика (сенсорное развитие), тема: состав числа 6, установление равенства между группами предметов, дни недели, геометрические фигуры. Е. В. Колесникова (с.24). Цель: закрепить знание о составе числа из даух меньших, что количество предметов не зависит от их пространственного расположения. Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Музыкальное развитие, по плану муз.рук. 15:50-16:25 Лепка, тема: «Чайный сервиз», Т. М. Бондаренко (с.109). Цель: учить детей лепить конструктивным методом, развивать эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стека наносить рельефный узор на поверхность премета. |
пятница | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа «Культура еды - серьезное дело» - воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом. Д/и «Детям о времени», «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения. Продолжать закреплять местонахождение звуков в слове. Развитие фонематического слуха. Денис, Тимур, Настя Г. Труд в уголке природы: полить комнатные растения, лук и укроп в «зимнем огороде». Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф, воспитывать бережное отношение к своим вещам. | 9:00-9:30 Развитие речи, рассказывание на заданную тему, Т. М. Бондаренко (с.24) Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему, закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш), научить дифференцировать эти звуки на слух. Работа в рабочих тетрадях. 9:40-10:10 Экологическое воспитание, тема: «Экскурсия в осенний лес», Т. М. Бондаренко (с.154). Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев. Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Физическое развитие (на воздухе), см. распечатанный материал. |
Прогулка | 2 половина дня | |
понедельник | Наблюдение за цветением осенних цветов, уметь слушать и запоминать стихи о цветах. Труд – полив цветов. Воспитывать желание ухаживать за природой. П/игра «Сделай фигуру»- развивать фантазию, умение выполнять разнообразные движения. Д/и «Скажи по-другому» - закрепить синонимы, антонимы, омонимы. Продолжать закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его с детьми: Настей, Софией, Катей, Лерой. Беседа «Ежели вы вежливы» воспитывать толерантность, умение красиво общаться друг с другом и со взрослыми. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Чтение стиха Н.Монасипова «Шифалы табиблар» - закрепить знания о лекарственных растениях. Продолжать учить делать выкройку для обклеивания коробок. Воспитание аккуратности. Аня, Полина Ж., Катя, Полина К. Предложить навести порядок в книжном уголке - воспитывать бережное отношение к книгам. Настольные игры «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Чудо-крестики» - воспитывать терпение, интерес к играм. |
вторник | Наблюдение за тем, как одеваются люди (по сезону) – развивать умение делать выводы, наблюдательность. Труд. Совместно с детьми собрать мусор на участке - воспитывать желание помочь взрослым. П/игра «Стоп!»- закрепить правила игры. Воспитание терпеливости, умения сдерживать себя. Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель, с Макаром, Олегом, Денисом. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Беседа «Чистота-залог здоровья». Закреплять умение отвечать полными предложениями. С Тимуром, Русланом, Вовой и Денисом продолжать учить скороговорки. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление. Д/игры «Лото «Профессии», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр. |
среда | Наблюдение за воробьями – обогащать знания о птицах, их повадках. Труд – собрать листья. Поощрять желание помогать дворнику. Формировать навыки самостоятельности. П/игра «Кто первый» - развивать бег в одном направлении, быстроту. Продолжать закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановке с Настей, Софьей, Лерой. Обсуждение пословиц о спорте. Упражнять в умении высказывать свою мысль, правильно строить предложение. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Беседа «Спортивные сооружения нашего города» - обогащать знания о родном городе. Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление. Продолжать закреплять знакомые приемы лепки, закрепить навык лепки по предложенной схеме. Воспитание аккуратности, усидчивости, с Максимом, Владом, Олегом. Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания. |
четверг | Наблюдение за солнцем. Обогащать знания о сезонных изменениях в природе. Труд. Предложить детям помочь помыть игрушки после прогулки. Воспитание потребности в чистоте… П/игра «Волк во рву»-развивать ловкость, быстроту реакции. Упражнять в прыжках на скакалке. Развитие умения крутить скакалку, ловкости, с Аней, Лерой, Полиной, Катей. Д/и « Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» воспит-ть быстроту, ловкость, внимание. С/р. игра «Семья», «Магазин» упражнять в умении правильного использования атрибутов. М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание. Выучить слова песен к утреннику с Русланом, Вовой, Тимуром. Развитие памяти, внимания. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой» развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. |
пятница | Целевая прогулка вокруг сада: обратить внимание растущие деревья и кусты , на их изменение осенью, развивать наблюдательность П/игра «Охотник и зайцы». Развивать быстроту реакций. М/р. и «Летает - не летает» развивать внимание, умение быстро реагировать на словесный сигнал. Продолжать учить попеременным прыжкам (с ноги на ногу). Развитие координации движений, с Настей, Владом, Софьей. Обсуждение пословицы «Делу время – потехе час» Приучать детей логически мыслить, рассуждать. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Д/и «Повтори движение». Учить по схеме показывать движение. Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу. С подгруппой детей закрепить время на часах. Учить понимать временные отношения, с Олегом, Максимом, Аней, Полиной К. Предложить детям посмотреть сюжетную картинку и составить по нему описательный рассказ. Закрепить умение составлять описательный рассказ. П/игра «Стоп!»- закрепить правила игры. Воспитание терпеливости, умения сдерживать себя. |
Тема недели №5: «Мир профессий».
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
2) расширять знания и представления о профессиях;
3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;
5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Привала поведения с незнакомыми людьми».
- Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка? ».
- Консультация: «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»
- Консультация: «Игра - как средство воспитания дошкольников».
- Консультация: «Азбука дорожного движения».
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Тема: «Мир профессий». 16.10-20.10.
Утро | ООД | |
понедельник | Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Рассматривание альбома о профессиях. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями, показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе (выяснить сухая или сырая почва в вазонах). Предложить детям рассмотреть комнатные растения, выбрать те, которые, по мнению детей, нужно полить. Упражнять детей составлять короткие рассказы о профессиях своих родителей, развитие разговорной речи с Русланом, Вовой, Викой Б. С/Р игра «Овощной магазин» Цель: формировать умение общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с людьми. Закрепить названия овощей и фруктов. | 9:00-9:30 Развитие речи, занятие 4. РПП«Детство», стр.10 Цель: активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений, развивать речевые умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Работа в рабочих тетрадях. 9:40-10:10 Физическое развитие (по плану физ.рук.) 10:20-10:50 Рисование, тема : «Какие разные кусты», Т. М. Бондаренко (с.30). Цель: учить различать кусты и деревья, учить рисовать куст шиповника, закрепить умение рисовать концом кисточки, закрепить прием рисование тычком. |
вторник | Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Рассказ детей о профессиях своих родителей. Просмотр презентации «профессии» Разучивание пословицы и поговорок о труде (на выбор воспитателя). С Аней, Викой Б., Полиной К.. коммуникативная игра «Скажи ласково» - с целью развития речевой активности, упражнять в словоизменении. Решение проблемных ситуаций «Как быть?» (если бы не стало врачей, воспитателей и т.д.) | 9:00-9:30 Аппликация, тема: композиция «Осенняя ветка», Т. М. Бондаренко (с.155). Цель: закреплять у детей умение вырезать объемные, симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие. 9:40-10:10 Математика (сенсорное развитие), математические загадки, Т. М. Бондаренко (с.38). Цель: учить отгадывать загадки, закрепить количественный счет и порядковый в пределах 10..Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Музыкальное развитие, по плану муз.рук. 15:50-16:25 Чтение худ. Лит-ры, чтение сказки «Про зайца-длинные уши».Т. М. Бондаренко (с.151). Цель: формировать целостное восприятие худ. Текста в единстве содержания и художественной формы, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. |
среда | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Д/и «Найди и назови лишнее», «Найди предмет, сделанный из…», «Чьи предметы?». Беседа с детьми «Кем я хочу стать, когда вырасту» - развитие диалогической и монологической речи, развитие воображения. Д/и «Подбери слово» (летчик-какой? смелый, храбрый; водитель-какой? внимательный, осторожный; воспитатель-какой? добрый и т.д.) с Денисом, Максимом. Мотивация: в группу пришло письмо (суть письма - любая). Ситуативный разговор «Кто и как доставляет письма» | 9:00-9:30 Рисование, тема : «Осеннее дерево под ветром и дождем», Т. М. Бондаренко (с.31). Цель: учить изображать дерево в ветренную погоду, воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях.. 9:40-10:10 Физическое развитие (по плану физ.рук.) 10:20-10:50 Обучение грамоте, тема «Звук (й), буква (й)». Т. М. Бондаренко (с.73). Цель: познакомить детей со звуком (й) и буквой (й), учить детей сравнивать на словах, читать слова с наращиванием. Работа в рабочих тетрадях. |
четверг | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Решение задач «Кому какое орудие труда?». С Тимуром, Никитой, Олегом коммуникативная игра «Скажи наоборот» - с целью развития речевой активности. Наблюдение за работой помощника воспитателя; систематизировать знания детей о профессиях работников д/с. | 9:00-9:30 Ребенок и окружающий мир, тема: «Знай свое тело. Скелет и мышцы» Т. Г. Карепова (с.47). Цель: вазвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма, дать элементарные представления о скелете и мышцах. 9:40-10:10 Математика (сенсорное развитие), тема: сравнение по длине. Л. Г. Петерсон (с.171). Цель: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Музыкальное развитие, по плану муз.рук. 15:50-16:25 Лепка, тема: «Филимоновская игрушка, петушок», Т. М. Бондаренко (с.110). Цель: учить детей лепить петушка скульптурным или комбинированным способом, учить передавать характер образа филимоновской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост. |
пятница | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работников д/с, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать желание оказывать им посильную помощь. Д/и «Кто больше знает профессий», «Четвёртый лишний», «Что не так?»… С\р игра «Парикмахеры» . Цель: формировать умение выстраивать взаимоотношения. Работа с подгруппой на тему «Профессии». Цель: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. Трудовые поручения по наведению порядка после игр. Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять стремление к поддержанию и наведению порядка. | 9:00-9:30 Развитие речи, занятие №5, Т. РПП «Детство»(с.10) Цель:научить последовательно и выразительно передавать литературный текс, развивать речевые умения в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Работа в рабочих тетрадях. 9:40-10:10 Экологическое воспитание, тема: «По дороге в детский сад», О. В. Чермашенцева (с.154). Цель: дать понятие о дорожных знаках, подробно рассказать детям, где безопасно переходить улицу. Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Физическое развитие (на воздухе), см. распечатанный материал. |
Прогулка | 2 половина дня | |
понедельник | Наблюдение за работой шофера, цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Труд - заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). Цель: учить аккуратно собирать листья; воспитывать настойчивость, экологическую культуру. П/и «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками, Олег, Влад, Никита, Руслан. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разные спортивные принадлежности | Оздоровительная гимнастика, закаливание. Пальчиковая гимнастика “По дороге ехали ” С. Ермакова. Цель: развитие памяти, воображения и речи; мелкой моторики рук. Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки» Цель: Углублять интерес к литературной прозе. С подгруппой детей научится сопоставлять профессии с орудиями труда. Навести порядок в игровом уголке. Цель: Приучать поддерживать чистоту и порядок. |
вторник | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Учить отвечать на вопросы: Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? Труд - сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить собирать и различать листья разных деревьев. П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге, Макар, Руслан, Никита. Игровая ситуация «Научим Незнайку правильно завязывать шнурки на ботинках»; развивать моторику руки. | Оздоровительная гимнастика, закаливание. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (мама одевает дочку в детский сад, ведет по улице, переходят улицу и т.д. ) Д/и «Профессии». Знакомство с инструментами для различных профессий - игра «Подбери инструмент». Разучивание стихов о труде с использованием мнемотаблиц (Аня, Полина Ж.). Чтение пословиц; разобрать смысл пословиц и поговорок о труде. |
среда | Наблюдение за облаками закреплять знания о неживой природе; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений. Ход: Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду? Труд - удаление сломанных веток деревьев. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. П/и «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну, Макар, Денис, Максим, Руслан. Ситуативный разговор о помощи взрослым на огороде, даче. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Коллективная постройка «Город будущего» (строим предприятия, дома, соц. объекты) Развивать умение обыгрывать постройку. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Решение логических задач «Исправь ошибку» развитие умения устанавливать причинно – следственные связи. С Вероникой и Катей –дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, развивать навык рыхления и полива растений. Рассматривание фотоальбома « Все профессии нужны, все профессии важны» |
четверг | Наблюдение за листопадом. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Ход: Как деревья и кусты изменились с приходом осени? Какого цвета листья на рябине, клёне, берёзе? Труд на участке – помощь дворнику в уборке участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. п/и «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Развитие движений (ходьба приставным шагом). Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом), с Макаром, Никитой, Максимом. Игровая ситуация «Научим незнайку застегивать пуговицы»; формировать навык самообслуживания, развитие мелкой моторики руки. | Оздоровительная гимнастика, закаливание. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Игры на развитие мелкой моторики «Варим компот». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление. Рассматривание картинок на тему «Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. Ситуативный разговор «Если б не было врачей»; подвести людей к пониманию важности этой профессии. |
пятница | Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменении. Труд - уборка сухой травы, листьев. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. П/и «Ловишки с приседаниями» Цель: учить соблюдать правила игры. Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направления, в прыжках (подскоки на двух ногах), Денис, Максим, Олег, Вова. | Оздоровительная гимнастика, закаливание. Речевая игра - «Кто это знает и умеет? » Цель: расширять представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Создание коллажа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развёрнутые предложения с Денисом, Вероникой, Лерой, Аней. |
Тема недели №6: «Моя малая Родина».
Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Мой дом мой город моя страна моя планета».
- Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Цель: Привлечь внимание родителей к данному вопросу
- Осенний праздник «Осень, осень в гости просим»
Цель: Создание положительных эмоций у детей и их родителей.
Тема: «Моя малая Родина». 23.10-27.10.
Утро | ООД | |
понедельник | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа на тему: «Моя малая Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.. д/и «Когда это бывает?» Труд в уголке природы. Цель: уход за комнатными растениями. д/и «Один – много» Цель: упражнять Дениса, Вову, Тимура в согласовании прилагательных и существительного в роде и числе. Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | 9:00-9:30 Развитие речи, занятие 6. РПП «Детство», стр.10 Цель: познакомить с буквами(у), (У), научить проводить звуковой анализ слов, развивать речевые умения составлять предложения из трех слов с соединительным союзом (и). Работа в рабочих тетрадях. 9:40-10:10 Физическое развитие (по плану физ.рук.) 10:20-10:50 Рисование, тема : «Лес в осеннем убранстве», Т. М. Бондаренко (с.33). Цель: учить компоновать композицию на листе бумаги, закрепить умение рисовать разные деревья и кустарники. Развивать образное мышление детей, творческое воображение. |
вторник | Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о труде. П/и «Собери урожай» Ц: закрепить названия овощей, фруктов, злаковых; умения соблюдать правила игры. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. Настя, София, Вика, Вероника. д/и «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе. Развитие познавательного интереса. | 9:00-9:30 Конструирование, тема: «Судно», Т. М. Бондаренко (с.238). Цель: помочь детям выделить зависимость формы от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне. 9:40-10:10 Математика (сенсорное развитие), тема: сравнение по толщине. Л. Г. Петерсон (с.182). Цель: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине. Сформировать навык самостоятельно преодоления затруднения под руководствам воспитателя. Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Музыкальное развитие, по плану муз.рук. 15:50-16:25 Чтение худ. Лит-ры, заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Бондаренко (с.152). Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворении, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. |
среда | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа на тему: «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. д/и «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. Обогащение и активизация словарного запаса. п/и «Краски» Цель: упражнять в беге с увёртыванием; развитие ловкости. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Закрепить навыки полива и рыхления земли у растений. д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с Тимуром, Владом, Никитой, Олегом. Ситуативный разговор «Овощи для еды - хорошо или плохо», «Витамины на грядке» Цель: расширять знания детей о пользе витаминов, как их правильно употреблять. | 9:00-9:30 Рисование, тема : «Грустные дни поздней осени», Т. М. Бондаренко (с.34). Цель: учить разбираться в эмоциональном настрое природы, учить подбирать цветовую палитру «грустных цветов», видеть «грустные» линии. 9:40-10:10 Физическое развитие (по плану физ.рук.) 10:20-10:50 Обучение грамоте, тема «Сопоставление звуков (й) и (и)». Т. М. Бондаренко (с.73). Цель: сопоставление этих звуков, учить находить, что общего между этими звуками, учить составлять схемы слов, из букв, показать, что количество слогов зависит от количества гласных. Работа в рабочих тетрадях. |
четверг | Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес». Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. д/и «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами. Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы. Закрепить их правильные названия. Формировать навыки аккуратности. Упражнять Дениса, Тимура, в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. Ц: развитие мелкой моторики. Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Цель: формировать начальные навыки безопасного отношения к своему здоровью. | 9:00-9:30 Ребенок и окружающий мир, беседа: «Унылая пора! Очей очарованье!» РПП «Детство» (с.48). Цель: закреплять представления о золотом периоде осени, учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и и изменениями в жизни растений и животных, развивать память, мышление, умение видеть поэтическую красоту. Работа в рабочих тетрадях. 9:40-10:10 Математика (сенсорное развитие), тема: ритм. Л. Г. Петерсон (с.159). Цель: сформировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерности и составлять ряд закономерно чередующихся предметов и фигур. Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Музыкальное развитие, по плану муз.рук. 15:50-16:25 Лепка, тема: «Дымковская игрушка, лошадка», Т. М. Бондаренко (с.111). Цель: учить лепить лошадку скульптурным или комбинированным способом, лепить из целого куска фигуру лошадки приемом оттягивания. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. |
пятница | Утренняя гимнастика. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа «Значимость дежурства в уголке природы» – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Рассматривание фото деревьев, кустарников. Цель: видеть изменения, называть по внешнему виду. д/и «Найди отгадку» Цель: умение отгадывать загадки о деревьях. Повторить с детьми стихи к праздничному концерту, Цель: упр-ть в выразительном чтении стихов. с Ангелиной, Аней, Настей. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» учить рассуждать и размышлять на заданную тему. | 9:00-9:30 Развитие речи, занятие №7, Т. РПП «Детство»(с.10) Цель: познакомить с буквой (ю) и правилами ее написания после мягких согласных звуков, научить проводить звуковой анализ слов, развивать речевые умения составлять предложения из трех слов. Работа в рабочих тетрадях. 9:40-10:10 Экологическое воспитание, тема: «Огонь и укротитель огня», О. В. Чермашенцева (с.53). Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопастности, учить осторожному обращению с огнем, воспитывать уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду. Работа в рабочих тетрадях. 10:20-10:50 Физическое развитие (на воздухе), см. распечатанный материал. |
Прогулка | 2 половина дня | |
понедельник | Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. Труд - собрать сухие листочки. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. П/и «Не оставайся на полу» Цель: учить соблюдать правила игры. Упражнять в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча» с Полиной, Катей и Аней. Цель: совершенствование активного движения руки при броске. Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массаж. дорожкам. Д/и «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение. С/р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу. Д/и «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей. Настя, Полина, София. Художник - продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали. |
вторник | Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года. Труд – подмести веранду, собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П.И «Не промочи ноги». Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами с Никитой, Олегом и Настей. Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» | Оздоровительная гимнастика, закаливание. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Чтение В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/и «Загадки о хлебе» Ц: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. Д/и с книжкой - раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки. Проведение опыта: «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения. |
среда | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/и «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. Труд взрослых - учить наблюдать за трудом взрослых, воспитывать уважение к труду взрослых. Ъ П.и «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать всё на место. упражнять Полину, Софию, Настю в прыжках через короткую скакалку, развитие координации и ловкости. Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо» Цель: учить формулировать свои мысли словами, иметь и выражать свою точку зрения. | Оздоровительная гимнастика, закаливание. Чтение сказки «Вершки – корешки» Ц: напомнить текст, инсценировки сказки по ролям. Настольно – печатная игра «Овощи - фрукты» (лото) Ц: развитие внимательности. С/р игра «Магазин овощей» Ц: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Упражнять Никиту, Дениса, Руслана, Олега в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. Отгадывание загадок. Развитие логического мышления, умения рассуждать. |
четверг | Наблюдение отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Д/и «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. Труд – подмести дорожки. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. П/и «Добеги и прыгни» Цель: упражнять в быстром беге и прыжках. Упражнять в умении отстукивать мяч о землю двумя руками с Олегом, Денисом, Никитой. Продуктивная деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке. | Оздоровительная гимнастика, закаливание. С/р игра «Овощеводы» Ц: усложнить правила игры, ввести технику (трактор). Д/и «Скажи по-другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы; «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений. Словарная работа с Денисом, Русланом, Тимуром, Вовой игра «Придумай слово» Цель: обогащение словарного запаса. Ситуативный разговор «Вкусные истории», закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов |
пятница | Наблюдение Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Чт. И. Бунин «Листопад» Ц: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Д/и « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание, умение логически мыслить. П/и «Кто быстрее до дерева» Цель: учить соблюдать правила игры. Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель с Денисом, Тимуром, Русланом, Никитой. Цель: развитие глазомера, целенаправленности действий. Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Цель: познакомить с правилами правильного поведения в лесу. | Оздоровительная гимнастика, закаливание. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья» развитие мелкой моторики, памяти, упр. В заучивании стихотворения. С/р игра «Больница» Цель: закрепить знания об оказании первой медицинской помощи и народных методах лечения. Упражнять в ориентации на листе бумаге в тетради «Пиши по образцу», в умении рисовать по клеточкам с Алиной К., Алиной С., Катей. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять последовательный краткий рассказ из личного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....