Тематическое планирование по теме недели "Бытовые приборы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Планирование образовательного процесса в средней группе по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_bytovye_pribory.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бытовая техника»
Цели: дать знания о бытовой технике и её назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами; учить рассказывать о бытовых приборах, сравнивать их; упражнять в пространственной ориентировке, в названии порядковых числительных; развивать музыкальный слух, быстроту и ловкость движений; углублять интерес к художественной литературе.
Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений.
Пальчиковые игры:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
Работа с родителями:
Предложить родителям поговорить с ребенком о правилах безопасного обращения с электроприборами.
Выставка детского творчества «Наши помощники»
Индивидуальные мини- беседы, рекомендации и советы по интересующим родителей вопросам.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Понедельник, 23 января | Познание Первые шаги в математику. Музыкальное развитие | Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу; сравнение чисел 3и 4.Далеко, близко. Задачи: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4, соотносит цифру с количеством. Литература: Колесникова, занятие №15 По плану музыкального руководителя. | Беседа о бытовых приборах, ознакомление с составными частями бытовых приборов. Дид. Игра «Скажи одним словом». Подвижная игра «Подъемный кран» Пальчиковые игры. Наблюдение за ветром. П/И: «Обезьянки», «Веселые животные». Игра малой подв. «Найди и промолчи». Труд:р асчистить дорожки от снега.. Гимнастика после сна. Словесная игра: «Опиши бытовой прибор» Чтение отрывка из стихотворения Ю.Энтина «До чего дошел прогресс» Предложить раскраски на тему недели | Индивидуальная работа с дежурными по столовой. Продолжать закреплять умение правильной сервировки стола. Развитие двигательных навыков: пройди , не упади. Тома, Маша Ч., Саша Л. | Предметные картинки с изображением бытовой техники. Рабочие тетради по математике. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
вторник, 24 января | Речевое развитие Физическое развитие | Тема: «Рассказываем о бытовой технике» Задачи: дать знания о бытовой технике и ее назначении; учить рассказывать о бытовых приборах и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе. Литература: Ефанова, стр.156 Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в рав- новесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Литература: Пезулаева, № 22 | Загадывание загадок о бытовой технике. Беседа о бытовой технике по вопросам Дид. Игра «Опиши, я отгадаю» Подв. Игра «Пылессосы» Пальчиковые игры. Наблюдение засолнцем. П/И: «Солнышко-ведрышко», «Веселые ребята». Игра малой подв. «Найди и промолчи». Труд:насыпать корм в кормушки. Гимнастика после сна. Чтение сказки О. Кургузова «Ледяная Маша». Лепка по замыслу предметов бытовой техники. Подв. Игра «Мышеловка» Труд: привести в порядок игровой уголок. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи в тетрадях Колесниковой. Развитие глазомера: попади , не промахнись. Маша Ч., Злата. | Картинки с изображением бытовой техники по количеству детей; пластилин, доски для пластилина. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Среда, 25 января | Художественно- эстетическое развитие (рисование) Музыкальное развитие | Тема: «Телевизор» Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Литература: интернет- источник По плану музыкального руководителя. | Д.и.:«Что перепутал художник» (использование бытовой техники). Дид. Игра «Опасно, безопасно» Подв. Игра «Паутинка» Наблюдение заптицами. П/И: «Воробушки иавтомобиль», «Веселые пингвины». Игра малой подв. «Море волнуется ». Труд: подсыпать снег к корням деревьев.. Д/и «Как предметы помогают человеку». Работа с разрезными картинками по теме недели. Подв.игра «пустое место». Настольные игры по интересам детей | Индивидуальная работа : разучивание стихов по теме недели. Вика, Маша П. Перешагивание через предметы разной длины: Егор, Настя, Олег. Инд. Работа в рабочих тетрадях по математике. | Разрезные парные картинки по теме недели. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Четверг, 26 января | Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Физическое развитие | Тема: «Бытовая техника (утюг)». Задачи: учить детей составлять образ из элементов; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Литература: интернет-источник Задачи: упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине скамейки присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше (2 раза). В прыжках на двух ногах между 4–5 предметами, поставленными в ряд (4–5 штук), на расстоянии 0,5 м одна от другой (2 раза). | Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Беседа с детьми – «На кухне нам помогают». Пальчиковая игра. Подв. Игра «Журавли-журавли» (кабардино-балкарские народные игры) Наблюдение за деревьями. П.и «К березе, беги», « у медведя во бору» Игра малой подв. «На горе стояли зайцы». Гимнастика после сна. Словесная игра «Один, много». Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов» | Инд. Работа с Ильей, Машей П.: повторение пальчиковой гимнастики. Развитие двигательных навыков: Кто быстрее к цели. Инд. работа с девочками: игры с мячом (передача мяча из рук в руки | Картинка с изображением утюга, пластилин, доски, стеки. Атрибуты к сюжетно ролевой игре: «Магазин бытовой техники» |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Пятница, 27 января | ОБЖ Физическое развитие | Тема: Правила обращения с бытовой техникой. Задачи: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Литература: Ефанова, стр. 162 Задачи: повторить подвижные игры: «Снежная карусель», «Санный поезд»; упражнять в ходьбе по снежному валу (высота 6 см), перешагивании через снежки; в метании снежков в цель (сбей предмет, добрось до предмета). Тренировать детей в атании на санках друг друга. | Рассматривание картинок на тему: «Будь осторожен с электроприборами!» Д.и.: «Сравни-ка!». Подв. Игра «третий лишний» Психоэтюд «Электрический чайник» Наблюдение за растительным миром – травянистыми растениями. Цель: показать особенности травянистых растений в зимний период. П.и.: «Снежная королева», «Мышеловка». Игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем..» Обобщающая беседа «что нового и интересного вы узнали о бытовых приборах?» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Индивидуальная работа: «Соедини точки и узнай, кто получится» Развитие двигательных навыков: обеги вокруг скамеечки и не упади. Вика, Таня, Уля Индивидуальная работа в тетрадях по развитию речи. | Картинки на тему: «Будь осторожнее с огнем» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
календарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
еЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ...
Комплексно- тематическое планирование на тему «Бытовые приборы»
Комплексно- тематическое планирование на тему «Бытовые приборы»...
Тематическое планирование на тему "Предметы домашнего обихода, бытовые приборы" средняя группа
Тематическое планирование на тему "Предметы домашнего обихода, бытовые приборы" средняя группа3 неделя ноября 2020 год...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)".
Календарно-тематическое планированиеподготовительная к школе группапо теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)"....