Комплексно- тематическое планирование на тему «Бытовые приборы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно- тематическое планирование на тему «Бытовые приборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_nedelya_oktyabr_.docx | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бытовые приборы» октябрь 5 неделя
Цель: Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать обобщающее понятие «бытовые приборы». Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании. Воспитывать безопасное поведение в быту, и бережное отношение к вещам.
Итоговое мероприятие: изготовить коллаж бытовые приборы
День недели | Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 28.10 | Физическая культура 9.00-9.15 Программные задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур. Методы и приёмы: художественное слово, объяснение, показ, вопрос, сюрпризный момент Материалы: Кубики, мячи, шнур; гимнастическая скамейка; маска кота. Художественное творчество (рисование) Тема Рисование «Раздувайся пузырь» Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. Методы и приёмы: художественное слово, объяснение, показ, вопрос, сюрпризный момент Материал: Альбомный лист, гуашь, кисти №5, банки с водой, салфетки | по ФЭМП Поля Я, Поля З. Закреплять умение различать и называть один и много предметов | Утро Беседа на духовно-нравственную тему «Что значит любить родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Артикуляционная гимнастика«Сказка про язычок»-продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения. Игры на внимание «Фотограф» Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники. | Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов, | |
Безопасная площадка Д/и «Хорошо - плохо» Цель: закрепить действия на прогулке | |||||
Прогулка Наблюдения за животными - за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки , П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Трудовая деятельностьсобрать крупные ветки Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
по музыке упражнять в умении выполнять движение пружинка | Вечер Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций «Бытовая техника»с целью расширения знаний детей о бытовой технике.(девочки) Д.и. «Найди лишний предмет »Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать, введение обобщающего понятия «Бытовая техника | Создание условий для творческого конструирования | |||
Подготовка к с-р игре: Беседа: «Как мы убирали участок». Чтение художественной литературы: Г.Билл «Новичок на прогулке» | |||||
Прогулка П/игры: «Быстро, медленно», «День и ночь» -Ситуативный разговор о доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками. |
Вторник 29.10 | Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора 9.00-9.15 Тема:»Осень» Программные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц). Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи). Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам. Методы и приёмы: Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года, «Солнышко», осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция. Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», вопросы- ответы об осенних признаках. Практический: дидактическая игра «Геометрические фигуры», использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя. Игровой: физкультминутка«Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Волшебный дождь». Физическая культура 9.25-9.40 Программные задачи: : Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры | по развитию речи Учить детей выразительно и чётко рассказывать знакомые им стихотворения Миша, Поля С . . | Утро беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире» Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Игра-имитация "Солнышко встает" Цель :Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; | Настольно-печатные игры: Лото, найди пару, пазлы | Порекомендовать родителям. Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение. |
Безопасная дорога Рисование «Светофор» Цель: закрепить сигналы светофора. | |||||
Прогулка 1. Наблюдения «Признаки осени». Цель: Уточнять у детей знание признаков осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь, учить выражать в речи впечатления и результаты наблюдений. П/игра «Лохматый пес». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. | |||||
по изо Лева . – учить лепить круглые предметы, сплющивать их в диски | Вечер Д/игра «Азбука Здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(слайды) Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога Познавательно-исследовательская деятельность 6 «Волны» Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. | Создание условий для творческой лепки | |||
Подготовка к с-р игре: Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда». | |||||
Прогулка Наблюдение: осенний пейзаж.Цель: Учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям из произведений об осени. П/и «Найди свое место».Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт. |
Среда 30.10 | Развитие речи 9.00-9.15 Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Программные задачи: Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Активизировать словарь детей ,формировать у детей интерес к своему городу. Развивать речевое внимание детей. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. материал: картинка осени, картинка овощей, игрушка «Зайчик», альбомных листа, силуэты морковок, клей, кисточки для клея, салфетки. Методы и приёмы: Физическая культура 9.25-9.40 Программные задачи: Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры | по ФЦКМ с Сашей А, Ульяной П уточнить знания детей о жизни зверей зимой в лесу | Утро . Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. -Хороводная игра «Колпачок». — Беседа с детьми на тему «Путешествие в прошлое стиральной машины (с. 73, Дыбина О. В. «Что было до…») – научить понимать назначение стиральной машины, понимать, что человек создал машину для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на предметы (таз, корыто, стиральную машину). | мячи, обручи, кегли, кубики, шнуры. Внести альбом «Дикие животные» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Безопасность на природе Работа с макетом «Прогулка в лес» Цель: закрепить правила поведения в лесу. | |||||
Прогулка 1. Наблюдение за дождем. Цель Учить детей определять силу дождя, глядя на лужи(чем сильнее идет дождь, тем большие круги он оставляет На лужах), по звукам, рассказывать о результатах наблюдения. П/и «Наседка и цыплята». Цель Учить детей выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Д/и«Найди одинаковые предметы». Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии. | |||||
по физкультуре Вика – закреплять умение ловить мяч двумя руками | Вечер | Настольно-печатные игры: Лото, найди пару, пазлы | |||
Подготовка к с-р игре: Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда». | |||||
Прогулка П/игры: «Раз, два, три — беги» — упражнять в беге по сигналу; «Ровным кругом» цель: учить согласовывать действия с текстом. -Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке. |
Четверг 31.10 | Музыка 8.45-9.00 Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение Познание. ФЭМП 9.25-9.40 Тема: Количество Программные задачи: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы ,обозначать совокупности словами «много», «один», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия Материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка), геометрические фигуры разной величины и разного цвета (по 1 шт. для каждого ребёнка) | по развитию речи Демид. Саша. – учить составлять рассказ по игрушке. | Утро Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. . Хоровод «Пальчики-ручки» (русская народная мелодия). Цель: Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Психогимнастика «Мышата». Цель:: Предложить детям показать шаловливых, сердитых и. веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Учить понимать настроение собеседника. | -Внести новые настольно – печатные игры - Шнуровки, Расстегайчики, прищипайчики,мозаика Внести альбом «Бытовые приборы» | Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме». |
Безопасность дома Отгадывание загадок «Опасные предметы» Цель: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадки. | |||||
Прогулка Целевая прогулка. Экскурсия по территории детского сада. Цель : Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Художественное слово «Снежок порхает, кружится» З. Александрова. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками. П/ игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей. | |||||
работа по изо С Сашей К. Удьяной, Стёпой продолжать учить рисовать предметы круглой формы | Вечер Уборка в игровом уголке. Стирка кукольного белья - «Путаница» Чуковский (просмотр мультфильма) - Изготовление открыток к празднику Народного единства | Создание условий для творческой лепки | |||
Подготовка к с-р игре: Разыгрывание новых сюжетов «Стирка белья для детей в детском саду», «Машина привезла продукты в детский сад». | |||||
Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: закрепить умение замечать изменения, происшедшие с погодой в течении дня П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
Пятница 1.11 | Художественное творчество Лепка/аппликация 9.00-9.15 Тема: Лепка «Подарок любимому щенку(котенку)» Программные задачи Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. : Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой. Показ. Пояснение. объяснение Материал: Пластилин, дощечки, салфетки Музыка 9.25-9.40 Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение | По развитию речи Валя, Даша ,. – учить составлять рассказ по игрушке. | Утро Беседа «Мои друзья» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, толерантное отношение ки людям других национальностей Д/и «Нарядные зверюшки» (величина) - Муз./и «Спой, как я» Игра-хоровод «Дуб-Дубок» Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | мячи, обручи, кегли, кубики, шнуры. Внести альбом «Дикие животные» | Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми» |
Детство без насилия и жестокости Рассматривание сюжетных иллюстраций | |||||
Прогулка Наблюдение за птицами. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке. Закрепить усвоение названий птиц. Самостоятельная деятельность по интересам детей. Труд. Вынести корм для птиц и положить в кормушку. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить быстро реагировать на сигнал опасности. | |||||
работа по сенсорике Тимоша – Закреплять умение сравнивать предметы по ширине. | Вечер - Чтение по выбору детей - С/и «День рождения дочки» -Драматизация сказки «Теремок - Уход за комнатными растениями. Прогулка: П/и «Поймай комара» | мягкий крупный конструктор, машинки. С/р игра «Магазин», «Водители» | |||
Подготовка к с-р игре: Разыгрывание новых сюжетов «Стирка белья для детей в детском саду», «Машина привезла продукты в детский сад». | |||||
Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: закрепить умение замечать изменения, происшедшие с погодой в течении дня П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Календарно-тематическое планирование по теме «Бытовая техника»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасн...
календарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
еЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ...
Комплексно-тематическое планирование на тему «Бытовые электроприборы»
Формирование первичных представлений о бытовых электроприборах. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Систематизировать знания дет...
Календарно-тематическое планирование по теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)".
Календарно-тематическое планированиеподготовительная к школе группапо теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)"....