Комплексно- тематическое планирование на тему «Бытовые приборы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Комплексно- тематическое планирование на тему «Бытовые приборы»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_oktyabr_.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бытовые приборы»  октябрь   5 неделя

Цель: Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать обобщающее понятие «бытовые приборы». Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании. Воспитывать безопасное поведение в быту, и бережное отношение к вещам.

Итоговое мероприятие: изготовить коллаж бытовые приборы

День

 недели

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 28.10

Физическая культура 9.00-9.15

Программные задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур.

Методы и приёмы:

художественное слово, объяснение, показ, вопрос, сюрпризный момент

Материалы:

Кубики, мячи, шнур; гимнастическая скамейка; маска  кота.

Художественное творчество (рисование)

Тема Рисование

«Раздувайся пузырь»

Программные задачи:        

Учить  детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Методы и приёмы: художественное слово, объяснение, показ, вопрос, сюрпризный момент

Материал: Альбомный лист, гуашь, кисти №5, банки с водой, салфетки

по ФЭМП

 Поля Я, Поля З.

Закреплять умение различать и называть один и много предметов

Утро Беседа на духовно-нравственную тему  «Что значит любить  родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Артикуляционная гимнастика«Сказка про язычок»-продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения.

Игры на внимание «Фотограф»

Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов,

Безопасная площадка 

Д/и «Хорошо - плохо»

Цель: закрепить действия на прогулке

Прогулка Наблюдения за животными - за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки  ,

 П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

 Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Трудовая деятельностьсобрать крупные ветки  Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

по музыке

упражнять в умении выполнять движение пружинка

Вечер Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций «Бытовая техника»с целью расширения знаний детей о бытовой технике.(девочки)

Д.и. «Найди лишний предмет »Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать, введение обобщающего понятия «Бытовая техника

Создание условий для творческого конструирования

Подготовка  к с-р игре: Беседа: «Как мы убирали участок».

Чтение художественной литературы: Г.Билл «Новичок на прогулке»

Прогулка П/игры: «Быстро, медленно», «День и ночь»

-Ситуативный разговор о доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками.

Вторник 29.10

Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора 9.00-9.15

Тема:»Осень»

Программные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).

Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Методы и приёмы: Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года, «Солнышко», осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.

Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», вопросы- ответы об осенних признаках.

Практический: дидактическая игра «Геометрические фигуры», использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.

Игровой: физкультминутка«Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Волшебный дождь».

Физическая культура 9.25-9.40

Программные задачи: :

Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры

по развитию речи Учить детей выразительно и чётко рассказывать знакомые им стихотворения

Миша, Поля С .

.

Утро

беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Игра-имитация "Солнышко встает" Цель :Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд;

Настольно-печатные игры:

Лото, найди пару, пазлы

Порекомендовать родителям. Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение.

Безопасная дорога

Рисование «Светофор»

Цель: закрепить сигналы светофора.

Прогулка 1. Наблюдения «Признаки осени».

Цель: Уточнять  у детей знание признаков  осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь, учить выражать в речи впечатления и результаты наблюдений.

П/игра «Лохматый пес».     Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

по изо

Лева . – учить лепить круглые предметы, сплющивать их в диски

Вечер

Д/игра «Азбука Здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(слайды)

Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога

Познавательно-исследовательская деятельность 6 «Волны»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Создание условий для творческой лепки

Подготовка  к с-р игре:

Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда».

Прогулка Наблюдение: осенний пейзаж.Цель: Учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям из произведений об осени.

П/и «Найди свое место».Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в

пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт.

Среда  30.10

Развитие речи  9.00-9.15

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева

«Осень наступила…»

Программные задачи:

Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Активизировать словарь детей ,формировать у детей интерес к своему городу.

Развивать речевое внимание детей.

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

материал: картинка осени, картинка овощей, игрушка «Зайчик», альбомных листа, силуэты морковок, клей, кисточки для клея, салфетки.

Методы и приёмы:

Физическая культура 9.25-9.40

Программные задачи: Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры

по ФЦКМ

с Сашей А, Ульяной П уточнить знания детей о жизни зверей зимой в лесу

Утро

. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

-Хороводная игра «Колпачок». — Беседа с детьми на тему «Путешествие в прошлое стиральной машины (с. 73, Дыбина О. В. «Что было до…») – научить понимать назначение стиральной машины, понимать, что человек создал машину для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на предметы (таз, корыто, стиральную машину).

мячи, обручи, кегли, кубики, шнуры.

Внести альбом «Дикие животные»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Безопасность на природе

Работа с макетом «Прогулка в лес»

Цель: закрепить правила поведения в лесу.

Прогулка 1. Наблюдение за дождем.

Цель Учить детей определять силу дождя, глядя на лужи(чем сильнее идет дождь, тем большие круги он оставляет На лужах), по звукам, рассказывать о результатах наблюдения.

П/и «Наседка и цыплята».  Цель Учить детей выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Д/и«Найди одинаковые предметы». Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии.

по физкультуре

Вика  – закреплять умение ловить мяч двумя руками

Вечер

Настольно-печатные игры:

Лото, найди пару, пазлы

Подготовка  к с-р игре:

Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда».

Прогулка П/игры: «Раз, два, три — беги» —  упражнять в беге по сигналу; «Ровным кругом» цель: учить согласовывать действия с текстом.

-Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке.

Четверг 31.10

Музыка  8.45-9.00

Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение

Познание. ФЭМП 9.25-9.40

Тема: Количество

Программные задачи: Совершенствовать умение составлять группу  из отдельных предметов и выделять один предмет из группы ,обозначать совокупности словами  «много», «один», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия

Материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка), геометрические фигуры разной величины и разного цвета (по 1 шт. для каждого ребёнка)

по развитию речи

Демид. Саша. – учить составлять рассказ по игрушке.

Утро

 Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

. Хоровод «Пальчики-ручки» (русская народная мелодия).

Цель: Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Психогимнастика «Мышата».

Цель:: Предложить детям показать шаловливых, сердитых

и. веселых мышат, расширять представления о личностных

качествах,   о  чувствах,   испытываемых людьми,   эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.

-Внести новые настольно – печатные игры

- Шнуровки, Расстегайчики, прищипайчики,мозаика

Внести альбом

«Бытовые приборы»

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Безопасность дома

Отгадывание загадок «Опасные предметы»

Цель: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадки.

Прогулка Целевая прогулка. Экскурсия по территории детского сада. Цель : Продолжать  знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.                                                              Художественное слово «Снежок порхает, кружится» З. Александрова.           Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.                                                                   П/ игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.                              

работа  по изо

С Сашей К. Удьяной, Стёпой продолжать учить рисовать предметы круглой формы

Вечер

Уборка в игровом уголке. Стирка кукольного белья

- «Путаница» Чуковский (просмотр мультфильма)

- Изготовление открыток к празднику Народного единства

Создание условий для творческой лепки

Подготовка  к с-р игре:

Разыгрывание новых сюжетов «Стирка белья для детей в детском саду», «Машина привезла продукты в детский сад».

Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: закрепить умение замечать изменения, происшедшие с погодой в течении дня                                              

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.                                

Пятница 1.11

Художественное творчество

Лепка/аппликация 9.00-9.15

Тема: Лепка

 «Подарок любимому щенку(котенку)»        

Программные задачи Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

:

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой. Показ. Пояснение. объяснение

Материал: Пластилин, дощечки, салфетки

 Музыка  9.25-9.40

Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение

По развитию речи

Валя, Даша ,. – учить составлять рассказ по игрушке.

Утро

Беседа «Мои друзья»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, толерантное отношение ки людям других национальностей

Д/и «Нарядные зверюшки» (величина)

- Муз./и «Спой, как я»

Игра-хоровод «Дуб-Дубок» Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

мячи, обручи, кегли, кубики, шнуры.

Внести альбом «Дикие животные»

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Детство без насилия и жестокости

Рассматривание сюжетных иллюстраций

Прогулка Наблюдение за птицами. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке. Закрепить усвоение названий птиц.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Труд. Вынести корм для птиц и положить в кормушку.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить быстро реагировать на сигнал опасности.

работа  по сенсорике

Тимоша  – Закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Вечер

- Чтение по выбору детей

- С/и «День рождения дочки»

-Драматизация сказки «Теремок

- Уход за комнатными растениями.        

Прогулка:

П/и «Поймай комара»

мягкий крупный конструктор, машинки.

С/р игра «Магазин», «Водители»

Подготовка  к с-р игре:

Разыгрывание новых сюжетов «Стирка белья для детей в детском саду», «Машина привезла продукты в детский сад».

Прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: закрепить умение замечать изменения, происшедшие с погодой в течении дня                                              

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Календарно-тематическое планирование по теме «Бытовая техника»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасн...

календарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

еЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ...

Комплексно-тематическое планирование на тему «Бытовые электроприборы»

Формирование первичных представлений о бытовых электроприборах. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Систематизировать знания дет...

Календарно-тематическое планирование по теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)".

Календарно-тематическое планированиеподготовительная к школе группапо теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)"....