Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby._zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov.docx | 56.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Рыбы. Животный мир морей и океанов
Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
18.03.19 П Н Е Д Е Л Ь Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у жителей океана»; отгадывание загадок о жителях подводного мира. «Давайте-ка ребятки Отгадывать загадки». Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Работа в центре природы: полив растений. Задачи: побеседовать о пользе воды для всего живого | Д/И «Купим фрукты» Учить детей сравнивать предметы контрастных и аналогичных размеров; развивать творческое воображение. | Дежурство по столовой: учить детей ориентироваться в уголке дежурств, надевать форму, обращаться за помощью к сверстникам и воспитателю. | Внести аквариум с морскими обитателями Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме. Игры со строительным материалом «Гараж» Развивать у детей зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины, продолжать учить выполнять сложные постройки. | Приём детей в группу. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
| |
Н О Д | 1. «Познавательнее развитие» (Мир природы) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура) | Рассматривание карасика» (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр. 37) Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки – чешуя. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками весны. Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи» Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, | ||||
Работа перед сном | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Чтение Н.Носов «Карасик» | ||||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры ОБЖ. Беседа «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла) , рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их без разрешения взрослого нельзя, продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения. Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов. Энциклопедия для детей» Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Плыли, плыли осьминожки, Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака Опустились на дорожку Поставить пальцы подушечками на колени Быстро-быстро побежали Пальцы бегают по коленям И три ножки потеряли Но зато осталось пять – На слово «пять» показать раскрытые ладони Можно все пересчитать! Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак Центр ИЗО: рисование ладошками «Веселые осьминожки» | С.Р.И. «Зоопарк» Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания о животных. | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность 5.Развитие основных движений | Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы Подвижная игра «Через речку» развивать координацию движений, упражнять в прыжках с ноги на ногу в обозначенное место, учить детей озвучивать правила игры. Составление рассказа «Что я видел на участке?» Развитие речи. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом | |||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
19.03.19 В Т О Р Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово» Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. П. и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал | Индивидуальная работа «Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. | Беседа с детьми «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море». Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря». Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. Познавательное развитие» (Математическое развитие) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) | «Сравнение двух групп предметов» (закрепление) (Новикова В.П. «Математика в детском саду 3- 4 года», стр. 47) Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, устанавливать равенство между двумя группами предметов. По плану муз. руководителя. |
В Т О Р Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за солнцем, отражающимся в лужах. Чтение С. Маршак «Весенняя песенка» Продолжать знакомить детей с солнечным светом, с таким явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений. П/И «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка». Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно Труд: Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном). Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка» | ||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Беседа «Морские обитатели». Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память. Физкультминутка «Рыбка и улиточка». Рыбка золотая плывет, ныряет. Дети соединяют вместе ладошки рук. Рыбка золотая хвостиком виляет. Имитируют плавательные движения. По песку улиточка медленно ползет, Двигаются на корточках. Не спеша, тихонько домик свой везет. Игра «Съедобное –несъедобное» -развивать внимание, координацию движений. Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца. | С/р игра «Моряки». Задачи: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы. П.И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой Д/И «Что из чего сделано». Актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала могут быть сделаны предметы. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Упражнение детей в ходьбе с изменением направления. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
20.03.19 С Р Е Д А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан) Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». | Индивидуальная работа по ФЭМП. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. | Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Предложить детям настольную игру «Рыбалка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Рисование) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура) | «Рыбы» (Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 30) Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. |
С Р Е Д А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение «Таким ли было небо зимой? Что изменилось?» Дети говорят, что зимой небо было серое, а сейчас голубое, появилось множество белых, легких облаков. Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал П/И по выбору детей. Задачи. Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. Инд. работа продолжать учить чередовать бег и ходьбу. Продолжать учить детей последовательности одевания и раздевания, умению аккуратно складывать вещи в шкаф. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен | ||||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение «Рыбка» Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне ОБЖ. Знакомство с правилами поведения на воде. Просмотр презентации «Необычные морские обитатели» Д/И «Магазин игрушек» Задачи. Развивать умение составлять небольшой рассказ об игрушке, которую хочешь купить. Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. | С.Р.И. «Едем на море на машине» Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Формировать навыки коллективной игры. | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за окном "Тает снег, бегут ручьи" Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др) Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Акула какая? (страшная, хищная, зубастая, большая, опасная) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
20.03.19 Ч Е Т В Е Р Г | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь. П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа | Обведение трафаретов рыб развивать мелкую моторику. Предложить «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику | Беседа «Опасность разговора за столом». Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Речевое развитие» (Развитие речи) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) | «Где спит рыбка?» (И. Токмакова «Где спит рыбка») Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. Развивать любознательность у детей. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей По плану муз. руководителя. |
Ч Е Т В Е Р Г | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность 5.Самостоятельная деятельность | Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. П/И «Море волнуется раз..» Цель : закреплять умение детей изображать фигуру Инд/работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, вниз, о землю, ловля его(2–3 раза подряд) Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой»: учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их; воспитывать бережное отношение к одежде). Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, | |||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания после сна. Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений. Физминутка «5 маленьких рыбок». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. Продуктивная деятельность «Найди опасные места в группе». Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Рассматривание открыток с изображением рыб. | Игра: «Рыбаки». Цель: Закрепить представления детей о рыбной ловле, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми. Игровой материал: Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители, игрушечные рыбки. | |||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки).Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки Игровое упражнение «Замри» Учить детей свободной скоординированной ходьбе, учить останавливаться по сигналу, повышать двигательную активность детей. Игровое упражнение «Сделай круг» - с подгруппой детей. Учить детей выполнять игровые действия (по команде воспитателя) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Прыжки с ноги на ногу. Развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
21.03.19 П Я Т Н И Ц А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми. «Какое время года?» Весенние приметы. – закрепить знания детей признаков весны. Рассматривание природного материала (шишки, желуди) Д/И «Чудесный мешочек» Задачи. Развивать умение внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, развивать интерес к совместной игре. | Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание стихотворения «Кит» Д. Рум На волнах качаясь спит Очень славный синий кит. Он огромного размера, В океане самый смелый. Пьет он воду, ест плантон, Потому и сильный он. | Беседа на тему: "Уважаю взрослых я" Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада. | Внести атрибуты для игр, картинки. Смена карточек в органайзере «Календарь природы Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Конструирование) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура | «Аквариум» (Петрова И.М. «Объёмная аппликация», стр. 24) Дать представление детям о подводного мира. Расширить словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Развивать умение располагать детали на всем листе (аквариуме). Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. |
П Я Т Н И Ц А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (воспитатель) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок – кто дольше всех продержался. Игра «Великаны — карлики» Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого ши- рокого шаг. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение С. Сахарнов «Кто в море живёт?». | |||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | ОБЖ . Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. Просмотр мультфильма «Крючок». Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню «Золотая рыбка» Самостоятельная работа в Изо центре. Задачи. Создавать условия для художественно- эстетического развития | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. | |||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А.Барто «Птичка» Обратить внимание детей на воробьев, которые собираются стайками, весело чирикают, предпочитают сидеть на ярко освещенных солнцем местах. Подвижная игра «Бегите ко мне» Развивать у детей быстроту бега, ориентировку в пространстве. Упражнять в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Упражнять ходить по парам и по одному в колонне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов."
Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи, совершенствованию грамматического строя речи, активизации словаря по теме "Животный мир морей и океанов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Занятие на тему "Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов»."
Занятие по Нищевой...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...
Лексическая тема " Рыбы. Обитатели рек, морей и океанов".
Раскраски для детей...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «Животный мир морей и океанов».
Цель: Формирование у детей понимания о необходимости сохранности всего живого....