Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "ПДД" с 26-2 марта
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПДД» | ||||||
Понедельник 26.02.18. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (февраль картотека №2) Беседа: «Грузовая машина» Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Цель: развитие речи. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. С Лёшей, Кариной. | Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки. |
НОД | Физическая культура Здоровье |
| ||||
Социализация Познание Коммуникация Труд Безопасность |
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжающим транспортом При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; — учить ориентироваться на местности. | П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. С Евой, Захаром, Севой. | Беседа «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали». Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. С Дашей, Атёмом. | Конструктивная игра «Построим грузовик» Цель: строить грузовик из кубиков. | Самостоятельные настольно печатные игры: лото (по теме). Д/И «Назови одним словом». Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2) Заучивание считалочки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) | ||||
Работа с родителями | Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПДД» | ||||||
Вторник 27.02.18. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (февраль картотека №2) Беседа: «Путешествие в мир транспорта». Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | Д/и : «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. С Евой, Ильёй. | Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Занятие №4 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 41 Программное содержание• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | ||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Ход наблюдения Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. П/и «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Алёной, Дашей. | Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) | Выносной материал: лопатки, игрушки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Д / и «Собери светофор». Цель: учить правильно собирать светофор. С Кириллом, Артёмом. | Загадывание загадок о транспорте. Цель: развивать внимание, речь, память. | Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2) Опыт «ВОЗДУХ РАБОТАЕТ» Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).
| |||||
Работа с родителями | Беседа «Кресло безопасности для детей в автомобиле» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ПДД» | ||||||||
Среда 28.02.18. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (февраль картотека №2) Беседа: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Заучивание мирилки Пальчик за пальчик Цель: развитие речи, памяти. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. С Матвеем и Тимофеем. | Беседа «Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. | Трудовые поручения: Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе. | ||
НОД | Познание Коммуникация |
Наша армияПрограммное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | ||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за собакой Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С подгруппой. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. Подготовить корм для птичек. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Цель: развитие памяти. | Повторение движений к празднику. С Максимом, Матвеем Р., Матвеем Б., Ильёй. | Д/и «Научим Незнайку ПДД» Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. | Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями. Цель: развитие мелкой моторики, памяти. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2) Заучивание стихов текста песен к празднику. Цель: развитие памяти. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей игр по ПДД. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ПДД» | ||||||||
Четверг 1.03.18. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа: «Три сигнала» Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. | Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. С Олей, Полиной. | Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация |
Готовимся встречать весну и Международный женский деньЦель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | ||||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за трудом шофера Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары? Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | П/и «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. С Лёшей, Ритой. | Беседа: «Что весной бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. | Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. С Матвеем Банниковым, Галустом. | Беседа «Весна идет! Весне дорога!» Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. | Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1) Отгадывание загадок по ПДД Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПДД» | ||||||
Пятница 2.03.18. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа «Наша улица» Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. | Д/и «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Алисой К, Севой. | П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»(Коллективная работа)Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | ||||
Познание Коммуникация Социализация |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжей частью Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. С Кариной, Ильёй. | Наблюдения на прогулке за легковым автомобилем. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр. | |
Перед обедом | Познание Труд | Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Цель: развитие памяти. | Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: развитие речи, памяти. С Олей, Артёмом. | Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения. | И/р по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз) Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1) Заучивание стихов текста песен к празднику. Цель: развитие памяти. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. | ||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Повторение города в котором я живу, домашнего адреса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...