Циклограмма деятельности педагога и детей средней группы по теме недели: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Поэтому в работе с детьми нужны такие тематические недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_deyatenosti_detey_sredney_gruppy_rossiya_-_rodina_moya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности педагога и детей средней группы по теме недели:
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
ТЕМА НЕДЕЛИ: - «О ТЕБЕ, МОЯ РОССИЯ»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 5.02 – 9.02 2018
ЦЕЛЬ: расширить кругозор детей о России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ | |
Безопасность Здоровье | Обсуждение ситуации «Что делать, если вас хотят насильно увести?». Игра «Похитители и находчивые ребята» Общение на тему « Кожа или Живая одежда». Опыт «Что можно узнать с помощью кожи?». ПИ «Жмурки». |
Социализация | Беседа «Как можно объяснить взрослым?» Знакомство с правилами поведения в большом городе. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в Москву», «Летчики», «Зоопарк», «Семейная экскурсия на выставку картин», «В отпуск к бабушке». Режиссерские игры по сюжету сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил». |
Труд | Знакомство с профессией ткачиха |
Познание Формирование целостной картины мира Сенсорное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Дидактическая игра Конструирование ФЭМП | Знакомство с окружающим – «Моя страна» Математика - «Закрепление. Цифры от 1 до 8. Построение числового ряда» Природа – «Для чего человеку песок и глина» Конструирование - «Башни Кремля» Работа с картой России. Рассматривание плакатов, открыток, иллюстраций в книгах о нашей стране. Беседы «Растительный и животный мир России» Создание макета «Растительный и животный мир России». Просмотр презентации «Москва – столица нашей Родины». Беседа с детьми « Москва - столица нашей родины». Общение на тему «Великие люди России - царь Петр І». Общение на тему «Народы России». Оформление плаката «Моя Родина-Россия». ДИ: «Геометрические фигуры», «Считай правильно», «Чудесный мешочек », «Гости Москвы», «Путешествие по городу», «Чей костюм?». |
Коммуникация | Речевое общение «Мы знаем родной язык» Словесная игра «Города» |
Чтение художественной литературы | Заучивание наизусть «Лучше нет родного края» Чтение рассказов Б. Житкова из цикла «Что я видел?», С. Баруздина «Страна, где мы живём», В.Бианки «Как Муравьишко домой спешил». Заучивание пословиц, поговорок о Родине. |
Художественное творчество | Лепка. Тема: «Водоноски у колодца» Рисование. Тема: «Водоноски-франтихи» Аппликация. Тема: «А водица далеко, а ведёрко велико» |
Музыка Театр | Слушание музыки П.И.Чайковского «Идет петушок»- игры с театральной куклой |
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «БЕЗ ПРОШЛОГО, НЕТ НАСТОЯЩЕГО. ПРОШЛОЕ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29.01 -2.02 2018 2 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛЬ: приобщать детей к прошлому страны, дать представления детям о быте, традициях русского народа.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ | |
Безопасность | О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Обсуждение сказки «Колобок» |
Социализация | Беседа «Учись думать и поступать по-своему» Сюжетно-ролевые игры Семья. Путешествие в прошлое», «Магазин», «Мастерская столяра», «Семья. День рождения» Режиссерские игры «Крепость», «В русской горнице». Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди». |
Труд | Знакомство с профессией кузнеца. Рассматривание иллюстраций книги «Чудеса из железа» Н. Сурьянинова . |
Познание Формирование целостной картины мира Сенсорное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Дидактическая игра Конструирование ФЭМП | Знакомство с окружающим – «Жизнь Руси в старину». Математика - «Закрепление. Цифры от 1 до 8. Построение числового ряда» Природа – «Кто живет в песчаном доме» Конструирование - «Лапти» Экскурсия в музей «Русская изба». Работа над плакатом «Путешествие по реке времени». Беседы: «Одежда наших предков», «В русской горнице», «Путешествие в прошлое посуды». Комнатные растения – спутники нашей жизни. Сравнение двух комнатных растений. Д/И «Назови растение». Исследовательская деятельность. Ознакомление со свойствами металла и дерева. Рассматривание льна. Д/И «Разрезные картинки», «Магазин посуды», «Волшебный мешочек», «Есть ли у человека помощники в труде?» |
Коммуникация | Речевое общение «Как рубашка в поле выросла». Словесные игры: «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Назови три предмета», «Для чего нужен предмет?». |
Чтение художественной литературы | Чтение былин «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Идолище». Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Чтение К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». «Устное народное творчество - небылицы, считалочки. |
Художественное творчество | Лепка. Тема «Лошадка» Рисование. Тема. «Нарядные лошадки» Х/труд Тема: «Праздничный сундучок» |
Музыка Театр | Развлечение «Посиделки» «В гостях у петушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"
Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор: воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитриевна
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор:воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитр...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....
Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Воздух - невидимка»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер &ndash...
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»
Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...