Тематическое планирование по программе «Лего-мастер», автор Г. Н. Лебедева
рабочая программа (старшая группа) на тему
Тематическое планирование по программе «Лего-мастер»,
автор Г. Н. Лебедева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_programme.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по программе «Лего-мастер»,
автор Г. Н. Лебедева
Таблица И. 1 – Тематическое планирование по программе «Лего-мастер», автор Г. Н. Лебедева
Неделя | Тема занятий | Программные задачи | Реализация тем занятий в нерегламентированной и свободной деятельности |
А | 1 | 2 | 3 |
1 неделя | Мебель | Задачи: учить составлять схемы построек, развивать желание собирать конструкции по собственному замыслу, развивать речевое общение в совместных играх. | Литературное развлечение «Мебельный магазин!» Подвижные игры, викторины, забавы |
2 неделя | Транспорт | Развивать речевую активность и желание конструировать по собственному замыслу; побуждать к совместным играм; закреплять элементарные умения конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга, учить составлять схемы построек. | Дидактическая игра «Городской транспорт» Наблюдение за городским транспортом (автобус, троллейбус, машины) Подвижная игра «Воробушек и автомобиль» |
3 неделя | Замок | Закреплять умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту, подбирать цветовую гамму; развивать речевую активность, навыки создания конструкции по словесной инструкции; учить обыгрывать постройки. | Чтение «Сказки о старом замке» Презентация «Волшебные замки» |
4 неделя | Высокий и низкий замок | Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий - низкий», «больше - меньше», умение строить замки разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения конструкции | Дидактическая игра «Найди как у меня » Рассматривание иллюстраций Проблемная ситуация «Как подняться на высоту?» |
5 неделя | Дорога для машин
| Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх. | Дидактическая игра «Длиннее - короче» Элементарная опытная деятельность «Правила дорожного движения» Чтение отрывка «Дядя Степа» |
Продолжение таблицы И. 1 | |||
А | 1 | 2 | 3 |
6 неделя | Построим разные дорожки
| Закреплять умение строить самостоятельно узкие дорожки разного цвета; развивать умение объединять постройки в одну широкую дорогу; воспитывать умение общаться, радоваться результатам труда других детей, работать в коллективе. | Прослушивание песни «Дорожка, дорожка» Спортивное развлечение « Правила дорожные знать каждому положено» Рисование «Проезжая часть» |
7 неделя | Заборчик для цветника
| Закрепить умение использовать кирпичики разного цвета, комбинировать их положение; развивать навыки пространственной ориентации, самообслуживания и аккуратного обращения с игрушками; активизировать словарь детей. | Чтение стихов Н.Хилтон «Забор» Целевая прогулка по участку детского сада Подвижная игра «Большой - маленький заборчик» |
8 неделя | Заборчик из кирпичиков и кубиков
| Закрепить навыки постройки заборчика из разного строительного материала, чередуя его; развивать умение строить по словесному указанию, объединять заборчики в один большой забор вокруг игрушек, взаимодействовать в коллективе | Дидактическая игра «Угадай, что это» Рассматривание предметных картинок Аппликация «Улица» |
9 неделя | Загон для животных | Задачи: закреплять умение самостоятельно строить загородку из кубиков для животных; развивать интерес к конструированию, двигательные умения. | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в деревню» Разгадывание загадок, чтение потешек, скороговорок о животных |
10 неделя | Ворота
| Развивать умение делать перекрытия из разных деталей, чтобы постройка была прочной; учить анализировать результат, убирать игрушки на место после занятия | Элементарная опытная деятельность «Наш двор» Рисование «Ворота» Подвижная игра «Выбери правильно» (с мячом) |
11 неделя | Строим ворота для машин
| Создать проблемную ситуацию, которую дети должны решить; формировать умения по овладению простейшими конструкторскими навыками; развивать самостоятельность, фантазию. | Семейный праздник «Быстрее, выше, сильнее»
|
12 неделя | Дом | Знакомить с разными видами домов; развивать умения сравнивать основные части дома и строить домики для игрушек; воспитывать уважение к профессии строителя | Чтение З.Александрова «Чумазая девочка» Игровой тренинг «Мой дом» Рисование «Домик» Беседа «В каком доме ты живешь?» |
Продолжение таблицы И. 1 | |||
А | 1 | 2 | 3 |
13 неделя | Дом, в котором я живу
| Прививать уважение к профессии строителя; развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома | Сюжетно-ролевая игра «Строители»Аппликация «Многоэтажка» Проблемная Ситуация «Мы строим дом» |
14 неделя | Кукольный дом
| Закрепить умения строить дома, анализировать свою постройку; развивать фантазию и творчество, способность работать по схеме. | Разучивание стихотворения А.Барто «Кукла» Коллективное рассказывание «Где живет моя кукла» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Рисование «Домик для куклы Маши» |
15 неделя | Архитекторы
| Развивать умения различать разные виды домов по иллюстрациям (жилые, сказочные, старые, современные); знакомить с профессией архитектора; закреплять умение строить дома по замыслу. | Дидактическая игра «Побери картинку» Подвижная игра «Море волнуется» Конструирование «Дом»
|
16 неделя | Достопримечательности города | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе. | Просмотр фото и видео материала о городе
|
17 неделя | Военная техника
| Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка. | Чтение художественной литературы, просмотр фото и видео материала о городе
|
18 неделя | Столы и стулья к сказке «Три медведя»
| Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки | Рисование «Стол» Чтение сказки «Три медведя» Собирание пазл
|
Продолжение таблицы И. 1 | |||
А | 1 | 2 | 3 |
19 неделя | Скамейка в парке
| Знакомить с понятием «скамейка», ее назначением, внешним видом, местонахождением; помочь детям овладеть элементарными конструкторскими и архитектурными навыками; развивать навыки пространственной ориентации2 | Игра Е.Благининой «Вот этак и вот так» Подвижная игра «Выше ноги над землей»
|
20 неделя | Терем | Закреплять навыки осмысленного конструирования; учить анализировать образец; развивать умение создавать теремок с учетом цветового решения конструкции, украшений, надстроек | Чтение русских народных сказок Рассматривание иллюстраций Рисование «Деревенский домик »
|
21 неделя | Робот | Развивать навыки преобразования постройки в высоту, длину, выделения основных частей построек-образцов; закрепление умения называть детали и их цвет; совершенствовать навыки пространственной ориентации. | Видео презентация |
22 неделя | Грузовик
| Развивать умение строить пароход из конструктора, называть основные ее части: кабина, кузов, колеса - и скреплять их; закреплять знания о назначении грузовых автомобилей | Дидактическая игра «Чья машина?» Игра-драматизация «Умный автомобиль» Рассматривание сюжетных картинок
|
23 неделя | Музей
| Знакомить с возможностями конструктора «Лего»; развивать умения строить простейшую модель дома, уделяя внимание цветовой гамме деталей; формировать умение работать в парах и использовать постройки в сюжетных играх | Экскурсия в музей |
24 неделя | Конструирование по условию
| Развивать умения строить объекты по условиям с последующим усложнением: замыкать заборчиком пространство по четырехугольнику; уточнить знания детьми названий деталей постройки и строительного материала | Целевая экскурсия к стройке Дидактическая игра «Собери предмет» Подвижная игра «Море волнуется»
|
Продолжение таблицы И. 1 | |||
А | 1 | 2 | 3 |
25 неделя | Уральские горы
| Развивать умения строить горы, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные в предметах свойства и качества; помочь детям в овладении элементарными конструкторскими навыками | Дидактическая игра «Угадай, что это?» Подвижная игра «Море волнуется» Видео презентация
|
26 неделя | Улица
| Развивать умение строить по собственному замыслу, создавая постройки из нескольких объектов: домик с забором, воротами, скамеечкой, и объединять их в одну улицу; воспитывать интерес к конструированию. | Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа» Сюжетно-ролевая игра «Улица» Аппликация «Зебра» |
27 неделя | Город (коллективная работа)
| Развивать умения изменять конструкцию в высоту, соотносить высоту многоэтажных домов с высотой сельских домиков, различать части построек по величине (высокая -низкая, широкая - узкая). | Рассматривание сюжетных картинок Пазлы Чтение художественной литературы |
28 неделя | Сказочный город
| Закреплять знания об отличительных особенностях различных архитектурных построек (избушки, терема, церкви, дворца), умения выделять их функциональное назначение, оформлять; развивать желание строить сказочный город; воспитывать аккуратность | Дидактическая игра «Подбери пару» Игровое задание «Закончи сказку» Подвижная игра «Выше ноги от земли»
|
29 неделя | Хвойный лес
| Закреплять умения строить большие и маленькие елки воспитывать аккуратность, усидчивость | Чтение стиха про елку Рассматривание сюжетных картинок Целевая экскурсия к ели |
30 неделя | Постройка по замыслу
| Развивать фантазию и умение самостоятельно выбирать и строить постройку; воспитывать аккуратность, усидчивость | Дидактическая игра «Подбери по цвету» Заучивание скороговорок.
|
31 неделя | Космические корабли
| Развивать логическое мышление, творческую фантазию, умение создавать из ЛЕГО космические корабли. | Беседа о космосе Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
|
32 неделя | Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки | Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек. | Аппликация «Бабочка» Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе
Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе разработано с учетом регионального компонента....
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Учебно-тематическое планирование по программе "FUNNY ENGLISH"
Данное планирование помогает проводить интересную непосредственную образовательную деятельность по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Оно дополняет программу "FUNNY ENGLISH" ....
Учебно - тематическое планирование по программе: "Интеллектика для дошкольников"
1 год обучения: всего - 216 часов (за 5 учебных недель: 1 занятие по 2 часа)....
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко
Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе компенсирующей направленности детей 6-7 года жизни....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...