Тема праздника | Содержание работы по подготовке к празднику | Рекомендуемое время проведения праздника | Формы проведения праздника | Итоговое мероприятие |
День воспитателя и всех дошкольных работников |
Цель: формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, о детском саде как ближайшем социуме и положительное отношение к ним.
|
|
|
|
| - прогулки по помещениям детского сада; рассматривание групповой комнаты (какие есть уголки, что можно в них делать);
- наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду), некоторыми сторонами работы воспитателя группы (подготовка к прогулке)
- обзорная экскурсия по детскому саду;
- чтение и разучивание стихотворений по теме праздника;
- ситуативные разговоры по теме праздника;
- слушание и исполнение песен о детском саде;
- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
- изготовление подарков для сотрудников детского сада (с участием родителей);
- изготовление панно «Ладошки группы»;
- оказание посильной помощи младшему воспитателю и воспитателю группы;
- знакомство с сотрудниками детского сада (повар, мед.сестра, рабочая по стирке белья, заведующая), узнавание их по фотографиям;
- развивающие игры: «Профессии», «Что нужно повару» и т.п.
| с 15сентября по 27 сентября | - День открытых дверей,
- Выставка детских рисунков «Моя любимая воспитатель ница»
|
Праздник «Хорошо у нас в саду!»
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Международный День красоты |
Цель: формирование представлений о красоте (видеть красоту в ближайшем окружении, восхищаться красотой и достопримечательностями родного города; ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), воспитание любви, чувства гордости и восхищения к родному городу.
|
|
|
|
|
- игровые ситуации «в Поисках красоты» (нахождение красивых предметов и объектов в группе, в детском саду, на участке, городе);
- наблюдения за осенней природой;
- наблюдения за праздничным оформлением г. Мурманска ко Дню рождения;
- украшение групповой комнаты осенними букетами, праздничными украшениями;
- рассматривание фотоальбомов с видами города в разные времена года;
- ситуативные беседы, чтение стихотворений, книг о красоте Кольской природы;
- прогулки по городу «Ищем приметы осени»;
- сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поездка по городу», «Ателье»;
- игры с элементами экспериментирования: «Цвет», «Оттенки цвета», «Чудесные кляксы»;
- рассказы из личного опыта детей: «Моя самая красивая игрушка», «Самые красивые предметы в моей комнате».
|
с 28 сентября по 10 октября |
- Выставка в группе: «Красота в жизни, природе, искусстве» (осенние букеты, композиции из природного материала, репродукции известных художников).
- Изготовление рукописной книги «Прогулки по Мурманску»
|
Праздник «Мой мачтовый город»
|
Всемирный день животных |
Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека
|
|
|
|
| - чтение художественной и познавательной литературы по теме праздника;
- рассматривание книг, альбомов, атласов о животных;
- просмотры видеофильмов о животных (диких и домашних);
- беседы и ситуативные рассказы воспитателя о повадках, внешнем виде, видовом разнообразии, местах обитания зверей и домашних животных, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и общества, посильной помощи детей в защите животных;
- наблюдения за животными (на участке, в живом уголке);
- развивающие игры: «Чей малыш?», «Чей это дом?», «Кто, чем питается?», «Путаница» и др.;
- игры – драматизации по мотивам сказок о животных;
- подвижные игры с элементами повадок диких и домашних животных;
- моделирование зоопарка, обыгрывание зоологических ситуаций;
- рассказ воспитателя об обитателях мурманского океанариума: рассматривание фотографий, открыток о его обитателях.
|
с 11 октября по 17 октября | - Выставка рисунков «Азбука животных»;
- викторина «В мире животных»;
- конструиро вание зоо парка
|
Проект «Лесная школа» |
Международ ный день врача
|
Цель: формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания)
|
|
|
|
|
- сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»;
- рассматривание сюжетных картинок, фотографий, альбомов по теме праздника;
- ситуативные разговоры по теме праздника (об отдельных профессиональных действиях врача, отношениях врача и пациента);
- чтение познавательной и художественной литературы по теме праздника;
- экскурсия в медицинский кабинет; наблюдение за работой врача, медсестры;
- проблемные ситуации: «Дедушка (бабушка) заболели», «Автомобильная авария. Водитель сломал руку», «Катя простудилась» и др.;
- дидактические игры: «Профессии», «Что нужно доктору?», «Чей инструмент?».
| с 18 октября по 24 октября | - Выставка книг, журналов о врачах;
- коллективная работа «Врачи спешат на помощь»
|
Праздник «В гостях у Айболита»
(основы здорового образа жизни) |
Всемирный день приветствий |
Цель: формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
|
|
|
|
|
- наблюдения, игровые ситуации по теме праздника (формы и способы приветствий: «Здравствуйте», «Добрый день (утро, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий: встреча, телефонный разговор, письмо и др.);
- ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации: «Научим кукол Ваню и Катю здороваться», «кукла Аня принимает гостей»;
- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника;
- развивающие игры на различение эмоций: «Путешествие в мир эмоций» и др.;
- сюжетно – ролевая игра «Семья», «В гости к бабушке», «День рождения куклы Маши».
|
с 25 октября по 14 ноября |
- Конкурс звуковых приветствий;
- изготовление и вручение приветствен ных открыток детям из соседней группы
|
Праздник «От улыбки станет всем светлей»
(основы культурного поведения) |
День матери |
Цель: воспитание чувства любви, уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней
|
|
|
|
|
- сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери», «Семья»;
- игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова для мамы», «Какой подарок для мамы самый лучший?» и др.;
- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника;
- слушание и исполнение песен о маме;
- разучивание танцев для мам;
- изготовление подарков для мам к празднику;
- рассматривание фотоальбома, фотостенда: «Милая мамочка, мама моя».
|
с 14 ноября по 29 ноября |
- Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье!»;
Выставка рисунков: «Маму так свою люблю, что не знаю прямо. Я б большому кораблю дал названье: МАМА!»
|
Праздник «Обойди весь белый свет, Лучше мамы в мире нет!» |
День защиты природы | Цель: формирование интереса к явлениям природы, формирование элементарных представлений об особенностях природы зимой, о способах бережного отношения к природе.
|
|
|
|
| - чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника;
- загадывание и отгадывание загадок;
- речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме праздника;
- рассматривание альбомов, книг, открыток, фотографий; просмотр видеофильмов о природе зимой, об особенностях природы в Кольском заполярье;
- наблюдения за снегом, снегопадом, деревьями на участке, зимующими птицами;
- трудовые поручения на участке по уборке снега;
- развешивание кормушек на участке, подкормка птиц, прилетающих в «птичью столовую»;
- ситуативные разговоры с детьми о том, что нельзя вырубать деревья в лесу, особенно, когда приближается праздник Новый год.
|
с 29 ноября по 09 декабря | - Выставка рисунков: «Зимняя сказка»;
- Создание декоратив ного панно: «Снег, снежок, белая метелица…»
|
Праздник «В гостях у Зимушки - зимы» |
Новый год | Цель: формирование представлений о новом годе как веселом и добром празднике: новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки; формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. |
|
|
|
| - подготовка к новогоднему утреннику в детском саду;
- ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения в праздничные дни: ППБ, ПДД, правила поведения на льду.
| с 10декабря по 31 декабря | - Оформление группы к Новому году
|
Новогодний утренник
|
Всемирный день «Спасибо» |
Цель: формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения
|
|
|
|
| - игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми оп теме: «День рождения куклы Ани», «В магазине игрушек» и т.п.;
- наблюдения по теме праздника (за проявлениями чувства благодарности, формами выражения чувств, мимикой, интонациями);
- чтение художественной литературы по теме праздника;
- рассматривание сюжетных картинок: «В автобусе», «В магазине», «Мамины руки», «В детском саду» и др.;
- развивающие игры типа: «Скажи по –другому» (слова благодарности);
- разучивание стихотворений о правилах вежливости;
- сюжетно – ролевые игры любой тематики с акцентом на слова благодарности за покупку, за оказанную помощь, за подарок.
| с 10 января по 15 января | - Выставка сюжетных иллюстраций по теме праздника;
- Коллаж «Это мы сделали вместе».
| Праздник «Мы за все благодарим и спасибо говорим!» |
День доброты |
Цель: формирование первичных представлений о добре и зле
|
|
|
|
| - рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;
- чтение художественных произведений по теме праздника;
- ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, животным, окружающим людям; правилах поведения, отражающих противоположные понятия: хороший – плохой, добрый – злой, смелый – трусливый);
- развивающие игры «Путешествие в мир эмоций» и др.;
- организация посильной помощи младшему воспитателю, воспитателю, дворнику
|
с 16 января по 31 января |
- Рукописная книга «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
|
Праздник «В стране Чукоколла» |
День безопасного поведения |
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
|
|
|
|
|
- ситуативные разговоры, педагогические ситуации об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе;
- развивающие игры на освоение правил безопасного поведения: «Ты и дорога», «Ты дома» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по правилам безопасности собственной жизнедеятельности;
- сюжетно – ролевые игры «Гараж», «Путешествие на машине», «Пешеходы»;
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый и зеленый!»;
- строительные игры: «Дорога», «Гараж» и т.п.
| с 01 февраля по 10 февраля |
Коллективная аппликация «Прогулки по городу» | Развлечение «Мы едем, едем, едем в далекие края!»
|
День Защитника отечества |
Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.
|
|
|
|
|
- ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;
- рассматривание игрушек – военной техники, изображений военных в форме, фотографий, иллюстраций по теме праздника;
- изготовление подарков для пап и дедушек по теме праздника;
- разучивание песен, стихотворений, танцев к празднику;
чтение художественной литературы по теме праздника. | с 11 февраля по 22 февраля | - Вручение подарков папам и дедушкам к празднику;
- Экспозиция рисунков «Это мой папа! И я им горжусь!»
| Праздник «День защитника отечества» |
Международный женский день |
Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них
|
|
|
|
| - ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;
- изготовление подарков для мам и бабушек по теме праздника;
- разучивание песен, стихотворений, танцев к празднику;
- сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери», «Семья»;
- игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова для мамы», «Какой подарок для мамы самый лучший?» и др.
| с 24 февраля по 08 марта | - Выставка рисунков «Цветы для милой мамочки!»
| Праздник «Мамин день» |
День охраны природы |
Цель: формирование интереса к явлениям природы, формирование элементарных представлений об особенностях природы весной, о некоторых растениях родного края, о способах бережного отношения к обитателям природного уголка, к природе.
|
|
|
|
| - чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника;
- загадывание и отгадывание загадок;
- речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме праздника;
- рассматривание альбомов, книг, открыток, фотографий; просмотр видеофильмов о природе весной, об особенностях природы в весенний период в Кольском заполярье;
- наблюдения за деревьями на участке, птицами, погодными явлениями;
- трудовые поручения на участке по уборке снега;
- подкормка птиц, прилетающих в «птичью столовую».
| с 09 марта по 17 марта | - Создание панно «Цветущая весна»;
- Выставка детских рисунков «Весенняя капель»
| Праздник «Солнышко все ярче светит. В гости к нам пришла весна!» |
Международный день театра |
Цель: приобщение детей к театральному искусству, формирование положительного отношения к нему
|
|
|
|
| - чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- игры – драматизации сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок»;
- просмотр кукольных спектаклей по мотивам сказок;
- музыкальные, ритмические, пластические игры, упражнения;
- настольный театр, театр кукол би-ба-бо;
- развивающие игры: «Кто в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».
- игры в театрализованных уголках.
| с 18 марта по 31 марта | - Просмотр спектакля, поставленного детьми старшей группы;
- Просмотр видеоспектакля для детей
| Праздник «Цирк! Цирк! Цирк! (театрализованное представление) |
Международный День птиц |
Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека
|
|
|
|
| - чтение художественной и познавательной литературы по теме праздника;
- рассматривание книг, альбомов, атласов о птицах;
- просмотры видеофильмов о птицах (диких и домашних);
- беседы и ситуативные рассказы воспитателя о повадках, внешнем виде, видовом разнообразии, местах обитания птиц, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, посильной помощи детей в защите птиц;
- наблюдения за птицами (на участке, в живом уголке);
- развивающие игры: «Чей малыш?», «Да-нет», «Кто, чем питается?», «Путаница» и др.;
- игры – драматизации по мотивам сказок о животных;
- подвижные игры с элементами – имитациями характерных действий обитателей воздушных пространств.
| с 01апреля по 05 апреля | - Коллективное панно «Птицы прилетели»;
- Акция «Поможем птицам строить гнезда»
(собрать с детьми шерстяные ниточки, сухие веточки, полосочки из х/б ткани и оставить в парке рядом с детским садом, чтобы птички захотели свить гнездо) | Праздник «В гостях у весны - красны» |
Всероссийский день здоровья |
Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни
|
|
|
|
| - игровые и ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше: болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть;
- чтение и разучивание стихотворений (на литературном и фольклорном материале);
- подвижные игры;
- игры – с элементами экспериментирования с водой, мылом, бумажными салфетками и др.;
- развивающие игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Азбука здоровья» и др.;
- разучивание новых комплексов дыхательных гимнастик, гимнастики для глаз, стоп, спины и т.п.
| с 06 апреля по 10 апреля | - Создание фотоальбомов «Мама, папа, я – здоровая семья»;
| Праздник «Советы Неболейки» |
Международный день детской книги |
Цель: воспитание желания и потребности читать книги, формирование бережного отношения к книге
|
|
|
|
| - чтение и рассматривание книг для детей;
- знакомство с различными видами детских книг: книжка – игрушка, книжка – панорама, книжка – раскладка, книжка – раскраска;
- сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»;
- слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам;
- развивающие игры «Найди пару», «Из какой книги этот герой?» и др.;
- экскурсия в методический кабинет, где собрана библиотека детских книг.
|
с 11 апреля по 20 апреля | - Создание рукописных книг по мотивам детских поэтов (А.Барто, К.Чуковского и др.)
|
Проект «Книги своими руками» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Международный День семьи
|
Цель: формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях
|
|
|
|
| - сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В гостях у бабушки»;
- чтение художественной литературы по теме праздника;
- организация совместных с членами семьи досугов (с чаепитием);
- рассматривание семейных фотографий;
- чтение художественной литературы по теме праздника;
- разучивание стихотворений по теме праздника;
- слушание и исполнение песен о семье, членах семьи.
| с 21 апреля по 30 апреля | - Фотовыставка «Как мы играем дома»;
- Развлечение «Семейный калейдоскоп»
| Праздник «Семья – это счастье, семья – это дом!» |
День Великой Победы |
Цель: формирование первичных представлений о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения; воспитание уважения к защитникам Отечества.
|
|
|
|
|
- ситуативные разговоры по теме праздника;
- рассматривание иллюстраций с изображением праздника;
- посещение праздничного концерта, подготовленного детьми старшего дошкольного возраста «Этот день Победы!».
| с 01 мая по 09 мая | - Оформление поздрави тельных от крыток «Праздничный салют»
| Коллективная выставка поздравитель ных открыток |