Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе  разработано с учетом регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_uspeh.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Тема праздника

Содержание работы

 по подготовке к празднику

Рекомендуемое время проведения праздника

Формы проведения праздника

Итоговое мероприятие

День воспитателя и

всех дошкольных работников

Цель: формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, о детском саде как ближайшем социуме и положительное отношение к ним.

  1. прогулки по помещениям детского сада; рассматривание групповой комнаты (какие есть уголки,  что можно в них делать);
  2. наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду), некоторыми сторонами работы воспитателя группы (подготовка к прогулке)
  3. обзорная экскурсия по детскому саду;
  4. чтение и разучивание стихотворений по теме праздника;
  5. ситуативные разговоры по теме праздника;
  6. слушание и исполнение песен о детском саде;
  7. сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
  8. изготовление подарков для сотрудников детского сада (с участием родителей);
  9. изготовление панно «Ладошки группы»;
  10. оказание посильной помощи младшему воспитателю и воспитателю группы;
  11. знакомство с сотрудниками детского сада (повар, мед.сестра,  рабочая по стирке белья, заведующая), узнавание их по фотографиям;
  12. развивающие игры: «Профессии», «Что нужно повару» и т.п.

с 15сентября

по

 27 сентября

  1. День открытых дверей,
  2. Выставка детских рисунков  «Моя любимая воспитатель ница»

Праздник

«Хорошо у нас

в саду!»

1

2

3

4

5

Международный День красоты

Цель: формирование представлений о красоте (видеть красоту в ближайшем окружении, восхищаться красотой  и достопримечательностями родного города; ценить и созидать красоту в окружающем мире                 в разнообразных ее проявлениях), воспитание любви, чувства гордости и восхищения к родному городу.

  1. игровые ситуации «в Поисках красоты» (нахождение красивых предметов и объектов             в группе, в детском саду, на участке, городе);
  2. наблюдения за осенней природой;
  3. наблюдения за праздничным оформлением               г. Мурманска ко Дню рождения;
  4. украшение групповой комнаты осенними букетами, праздничными украшениями;
  5. рассматривание фотоальбомов с видами города  в разные времена года;
  6. ситуативные беседы, чтение стихотворений, книг о красоте Кольской природы;
  7. прогулки по городу «Ищем приметы осени»;
  8. сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поездка по городу», «Ателье»;
  9. игры с элементами экспериментирования: «Цвет», «Оттенки цвета», «Чудесные кляксы»;
  10.  рассказы из личного опыта детей: «Моя самая красивая игрушка», «Самые красивые предметы в моей комнате».

с 28 сентября

по

10 октября

  1. Выставка в группе: «Красота в жизни, природе, искусстве» (осенние букеты, композиции из природного материала, репродукции известных художников).
  2. Изготовление рукописной книги «Прогулки по Мурманску»

Праздник

«Мой

мачтовый город»

Всемирный день животных

Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека

  1. чтение художественной и познавательной литературы по теме праздника;
  2. рассматривание книг,  альбомов, атласов                     о животных;
  3. просмотры видеофильмов о животных (диких и домашних);
  4. беседы и ситуативные рассказы воспитателя о повадках, внешнем виде, видовом разнообразии, местах обитания зверей и домашних животных, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и общества, посильной помощи детей в защите животных;
  5. наблюдения за животными (на участке, в живом уголке);
  6. развивающие игры: «Чей малыш?», «Чей это дом?», «Кто, чем питается?», «Путаница» и др.;
  7. игры – драматизации по мотивам сказок о животных;
  8. подвижные игры с элементами повадок диких и домашних животных;
  9. моделирование зоопарка, обыгрывание зоологических ситуаций;
  10. рассказ воспитателя об обитателях мурманского океанариума: рассматривание фотографий, открыток о его обитателях.

с 11 октября

по

17 октября

  1. Выставка рисунков «Азбука животных»;
  2. викторина         «В мире животных»;
  3. конструиро вание зоо парка

Проект

«Лесная школа»

Международ ный день врача

Цель: формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания)

  1. сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»;
  2. рассматривание сюжетных картинок, фотографий, альбомов по теме  праздника;
  3. ситуативные разговоры по теме праздника         (об отдельных профессиональных действиях врача, отношениях врача и пациента);
  4. чтение познавательной и художественной литературы по теме праздника;
  5. экскурсия в медицинский  кабинет; наблюдение за работой врача, медсестры;
  6. проблемные ситуации: «Дедушка (бабушка) заболели», «Автомобильная авария. Водитель сломал руку», «Катя простудилась» и др.;
  7. дидактические игры: «Профессии», «Что нужно доктору?», «Чей инструмент?».

с 18 октября

по

24 октября

  1. Выставка книг, журналов о врачах;
  2. коллективная работа «Врачи спешат на помощь»

Праздник               «В гостях                  у Айболита»

(основы здорового образа жизни)

Всемирный

 день

приветствий

Цель: формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

  1. наблюдения, игровые ситуации по теме праздника (формы и способы приветствий: «Здравствуйте», «Добрый день (утро, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий: встреча, телефонный разговор, письмо и др.);
  2. ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации: «Научим кукол Ваню и Катю здороваться», «кукла Аня принимает гостей»;
  3. чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника;
  4. развивающие игры на различение эмоций: «Путешествие в мир эмоций» и др.;
  5. сюжетно – ролевая игра «Семья», «В гости к бабушке», «День рождения куклы Маши».

 

с 25 октября

по

14 ноября

  1. Конкурс звуковых приветствий;
  2. изготовление и вручение  приветствен ных открыток детям из соседней группы

Праздник               «От улыбки станет всем светлей»

(основы культурного поведения)

День матери

Цель: воспитание чувства любви, уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней

  1. сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери», «Семья»;
  2. игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова для мамы», «Какой подарок для мамы самый лучший?» и др.;
  3. чтение художественной литературы, разучивание стихотворений  по теме  праздника;
  4. слушание и исполнение песен о маме;
  5. разучивание танцев для мам;
  6. изготовление подарков для мам к празднику;
  7. рассматривание фотоальбома, фотостенда: «Милая мамочка, мама моя».

с 14 ноября

по

29 ноября

  1. Конкурс чтецов   «Милой мамочке моей это поздравленье!»;

Выставка рисунков: «Маму так свою люблю, что не знаю прямо.         Я б большому кораблю дал названье: МАМА!»

Праздник    

«Обойди весь белый свет, Лучше мамы              в мире нет!»

День защиты природы

Цель:  формирование интереса к явлениям природы, формирование элементарных представлений                    об особенностях природы зимой, о способах бережного отношения к  природе.

  1. чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника;
  2. загадывание и отгадывание загадок;
  3. речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме праздника;
  4. рассматривание альбомов, книг, открыток, фотографий; просмотр видеофильмов о природе зимой, об особенностях природы в Кольском заполярье;
  5. наблюдения за снегом, снегопадом, деревьями на участке, зимующими птицами;
  6. трудовые поручения на участке по уборке снега;
  7. развешивание кормушек на участке, подкормка птиц, прилетающих в «птичью столовую»;
  8. ситуативные разговоры с детьми о том, что нельзя вырубать деревья в лесу, особенно, когда приближается праздник Новый год.

с 29 ноября

по

09 декабря

  1. Выставка рисунков: «Зимняя сказка»;
  2. Создание декоратив ного панно: «Снег, снежок, белая метелица…»

Праздник                    «В гостях у Зимушки  - зимы»

Новый год

Цель: формирование представлений о новом годе как веселом и добром празднике: новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки;  формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.  

  1. подготовка к новогоднему утреннику                 в детском саду;
  2. ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения в праздничные дни: ППБ, ПДД, правила поведения на льду.

с 10декабря

по

31 декабря

  1. Оформление группы                 к Новому году

Новогодний утренник

Всемирный день

«Спасибо»

Цель: формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения

  1. игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми оп теме: «День рождения куклы Ани», «В магазине игрушек» и т.п.;
  2. наблюдения по теме праздника (за проявлениями чувства благодарности, формами выражения чувств, мимикой, интонациями);
  3. чтение художественной литературы по теме праздника;
  4. рассматривание сюжетных картинок:                   «В автобусе», «В магазине», «Мамины руки», «В детском саду» и др.;
  5. развивающие игры типа: «Скажи по –другому» (слова благодарности);
  6. разучивание стихотворений о правилах вежливости;
  7. сюжетно – ролевые игры любой тематики с акцентом на слова благодарности за покупку, за оказанную помощь, за подарок.

 

с 10 января

по

 15 января

  1. Выставка сюжетных иллюстраций по теме праздника;
  2. Коллаж «Это мы сделали вместе».

Праздник

 «Мы за все благодарим              и спасибо говорим!»

День доброты

Цель: формирование первичных представлений о добре и зле

  1. рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;
  2. чтение художественных произведений по теме праздника;
  3. ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника                   (о добрых  и злых героях, поступках;  способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, животным, окружающим людям; правилах поведения, отражающих противоположные понятия: хороший – плохой, добрый – злой, смелый – трусливый);
  4. развивающие игры «Путешествие в мир эмоций» и др.;
  5. организация посильной помощи младшему воспитателю, воспитателю, дворнику

с 16 января

по

 31 января

  1. Рукописная книга «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Праздник               «В стране Чукоколла»

День

 безопасного поведения

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  1. ситуативные разговоры, педагогические ситуации об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе;
  2. развивающие игры на освоение правил безопасного поведения: «Ты и дорога», «Ты  дома» и т.п.;
  3. рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по правилам безопасности собственной жизнедеятельности;
  4.  сюжетно – ролевые игры «Гараж», «Путешествие на машине», «Пешеходы»;
  5. подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый и зеленый!»;
  6. строительные игры: «Дорога», «Гараж» и т.п.

с 01 февраля

по

10 февраля

Коллективная аппликация «Прогулки по городу»

Развлечение «Мы едем, едем, едем в далекие края!»

День

Защитника отечества

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой»  и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения               к защитникам Отечества.

  1. ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;
  2. рассматривание игрушек – военной техники, изображений военных в форме, фотографий, иллюстраций  по теме праздника;
  3. изготовление подарков для пап и дедушек по теме праздника;
  4. разучивание песен, стихотворений, танцев             к празднику;

чтение художественной литературы по теме праздника.

с 11 февраля

по

22 февраля

  1. Вручение подарков  папам и дедушкам              к празднику;
  2. Экспозиция рисунков «Это мой папа! И я им горжусь!»

Праздник

«День защитника отечества»

Международный

женский день

Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них

  1. ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;
  2. изготовление подарков для мам и бабушек по теме праздника;
  3. разучивание песен, стихотворений, танцев             к празднику;
  4. сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери», «Семья»;
  5. игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова для мамы», «Какой подарок для мамы самый лучший?» и др.

с 24 февраля по

08 марта

  1. Выставка рисунков «Цветы              для милой мамочки!»

Праздник «Мамин день»

День

охраны природы

Цель: формирование интереса к явлениям природы, формирование элементарных представлений                    об особенностях природы весной, о некоторых растениях родного края, о способах бережного отношения к обитателям природного уголка,  к  природе.

  1. чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника;
  2. загадывание и отгадывание загадок;
  3. речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме праздника;
  4. рассматривание альбомов, книг, открыток, фотографий; просмотр видеофильмов о природе весной, об особенностях природы в весенний период в Кольском заполярье;
  5. наблюдения за деревьями на участке, птицами, погодными явлениями;
  6. трудовые поручения на участке по уборке снега;
  7. подкормка птиц, прилетающих в «птичью столовую».

с 09 марта

 по 17 марта

  1. Создание панно «Цветущая весна»;
  2. Выставка детских рисунков «Весенняя капель»

Праздник «Солнышко все ярче светит.                В гости к нам пришла весна!»

Международный день

театра

Цель: приобщение детей к театральному искусству, формирование положительного отношения к нему

  1. чтение  русских народных сказок;
  2. рассматривание иллюстраций к сказкам;
  3. игры – драматизации сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок»;
  4.  просмотр кукольных спектаклей по мотивам сказок;

  1. музыкальные, ритмические, пластические игры, упражнения;
  2. настольный театр, театр кукол би-ба-бо;
  3. развивающие игры: «Кто в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».
  4. игры в  театрализованных уголках.

с 18 марта

 по

31 марта

  1. Просмотр спектакля, поставленного детьми старшей группы;

  1. Просмотр           видеоспектакля для детей

 

Праздник  «Цирк! Цирк!

Цирк!

(театрализованное представление)

Международный

День

 птиц

Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека

  1. чтение художественной и познавательной литературы по теме праздника;
  2. рассматривание книг,  альбомов, атласов                     о птицах;
  3. просмотры видеофильмов о птицах (диких и домашних);
  4. беседы и ситуативные рассказы воспитателя          о повадках, внешнем виде, видовом разнообразии, местах обитания птиц, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, посильной помощи детей в защите птиц;
  5. наблюдения за птицами (на участке, в живом уголке);
  6. развивающие игры: «Чей малыш?», «Да-нет», «Кто, чем питается?», «Путаница» и др.;
  7. игры – драматизации по мотивам сказок о животных;
  1. подвижные игры с элементами – имитациями характерных действий обитателей воздушных пространств.

с 01апреля

по

05 апреля

  1. Коллективное панно  «Птицы прилетели»;
  2. Акция «Поможем птицам строить гнезда»

(собрать с детьми шерстяные ниточки,  сухие  веточки, полосочки из х/б ткани и оставить в парке рядом с детским садом, чтобы птички захотели свить гнездо)

Праздник                «В гостях у весны - красны»

Всероссийский

день

здоровья

Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

  1. игровые и ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше: болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть;
  2. чтение и разучивание стихотворений (на литературном и фольклорном материале);
  3. подвижные игры;
  4. игры –  с элементами экспериментирования          с водой, мылом, бумажными салфетками и др.;
  5. развивающие игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Азбука здоровья» и др.;
  6. разучивание новых комплексов дыхательных гимнастик, гимнастики для глаз, стоп, спины и т.п.

с 06 апреля

по

10 апреля

  1. Создание фотоальбомов «Мама, папа, я – здоровая семья»;

Праздник «Советы Неболейки»

Международный

день

 детской книги

Цель: воспитание желания  и потребности читать книги,  формирование бережного отношения к книге

  1. чтение и рассматривание  книг для детей;
  2. знакомство с различными видами детских книг: книжка – игрушка, книжка – панорама, книжка – раскладка, книжка – раскраска;
  3. сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»;
  4. слушание и исполнение песен по литературным и  сказочным сюжетам;
  5. развивающие игры «Найди пару», «Из какой книги этот герой?» и др.;
  6. экскурсия в методический кабинет, где собрана библиотека детских книг.

с 11 апреля

по

20 апреля

  1. Создание рукописных книг по мотивам детских поэтов (А.Барто, К.Чуковского и др.)

Проект

«Книги своими руками»

1

2

3

4

5

Международный

День семьи

Цель: формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях

  1. сюжетно – ролевые игры: «Семья»,                          «В гостях у бабушки»;
  2. чтение художественной литературы по теме праздника;
  3. организация совместных с членами семьи досугов (с чаепитием);
  4. рассматривание семейных фотографий;
  5. чтение художественной литературы по теме праздника;
  6. разучивание стихотворений по теме праздника;
  7. слушание и исполнение песен о семье, членах семьи.

с 21 апреля

по

30 апреля

  1. Фотовыставка «Как мы играем дома»;
  2. Развлечение «Семейный калейдоскоп» 

Праздник «Семья – это счастье, семья – это дом!»

День Великой Победы

Цель: формирование первичных представлений о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения; воспитание уважения к защитникам Отечества.

  1. ситуативные разговоры по теме праздника;
  2. рассматривание иллюстраций                                   с  изображением праздника;
  3. посещение праздничного концерта, подготовленного детьми старшего дошкольного возраста «Этот день Победы!».

с 01 мая

 по

09 мая

  1. Оформление поздрави тельных  от крыток «Праздничный салют»

Коллективная выставка поздравитель ных открыток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...

Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в младшей группе "День народного единства".

Цель:Формирование патриотизма у детей.Задачи:-Закрепить знания о символах России;-Воспитать бережное и уважительное отношение к Родине;-Пополнить знания детей о русских традициях связанные с празднико...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план  образовательной деятельности  в  младшей группе  на учебный год...