конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Драган Надежда Александровна

Тематическое занятие "Что такое доброта?".

 

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

- расширять представления о доброте, добрых поступках;

Образовательные:

- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;

-  добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные:

- воспитывать  культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

 

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия»,  костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с пятью лепестками, конверт с письмом.

 

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем», рисование мам, любимых животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx308.03 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Фантазия"

Конспект

тематического занятия в средней группе "Б"

на тему :"Что такое доброта?"

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/102d/00052cc4-07a5e587/img10.jpg

Подготовили воспитатели:

Драган Н. А.

Тамаева З.З.

г. Пыть-Ях

2017 г.

Тематическое занятие "Что такое доброта?".

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

- расширять представления о доброте, добрых поступках;

Образовательные:

- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;

-  добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные:

- воспитывать  культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия»,  костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с пятью лепестками, конверт с письмом.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем», рисование мам, любимых животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».

Ход:

Воспитатель:  Здравствуйте, мои дорогие и хорошие ребята! Сегодня у нас праздник - праздник доброты! А чтобы день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу пожелаем доброго утра!

Приветствие "Доброе  утро!"
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с доброго утра и тогда настроение на весь день будет отличным. А чтобы наше утро было по настоящему добрым, я вам предлагаю встать в круг и взяться за руки. Попробуем передать свою доброту другу, а в этом нам поможет очень веселая и добрая песенка. Вы ее внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос: "О чем же поется в этой песенке?".

(Дети встают в круг, берется за руки. Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет.)

Воспитатель: Так о чем же поется в песне?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы думаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто или что бывает добрым?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Добрым бывает человек и добрыми бывают наши дела и поступки.

Воспитатель: А сейчас мы все бы хотели послушать стихотворения о доброте!

1 - й ребенок

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

2 - й ребенок

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет!

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть!

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

3 - й ребенок

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

4- й ребенок

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

5-й ребенок

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в волшебной стране?  Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.

Звучит запись «Сказочная мелодия». (Воспитатель превращается в фею с волшебной палочкой).

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас.  Злая колдунья приготовила для задания, но без вашей помощи мне не справиться!

Посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает необыкновенный цветок) 

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько у цветка лепестков?

Ответы детей.

Воспитатель:  А кто меня назовет каких цветов лепестки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание.  

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: Итак, первое задание.

Игра называется «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково».  Я буду называть слова, например, солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. А чтобы нам согреться на улице во время зимней стужи, надо немного подвигаться.

Физкультминутка «Улыбнитесь».

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну что согрелись? Ну а мы продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:

1. На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече

Скажем дружно.... (добрый вечер)

2.Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят!

Скажет вежливая дочь:

"Разрешите вам..." (помочь)

3. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье

Но сказал: "Прошу..." (прощенья)

4.Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит…(Добрый доктор Айболит.)

Воспитатель: Ребята, а вы читали эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Как хорошо! Значит вы мне сможете рассказать, почему доктора Айболита называют добрым?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое! теперь я знаю, почему же доктор Айболит был добрым. Но у нас осталось последнее задание! И задание называется «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого: спасибо.

Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать: извините, пожалуйста.

Воспитанный и вежливый ребенок  при встрече говорит: здравствуйте.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь! 

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Письмо от....колдуньи. Прочитаем?

Ответы детей.

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи. Мне очень стыдно... Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо - мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые.  Еще раз извините меня.

Воспитатель: Ребята, ну что извиним колдунью?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, нам пора возвращаться обратно в нашу группу.

(Дети закрывают глаза, звучит "Сказочная мелодия", появляется шкатулка.)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и моя шкатулка. А в ней для вас сюрприз. Снежинки небывалой красоты.

(Воспитатель раздает снежинки - шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематической недели "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ"

План-конспект тематической недели "Такие разные птицы" рассчитан на детей старшей группы детского сада (5-6 лет). Составлен подробно, с прикрепленными фотографиями и необходимыми текстами. В...

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

Конспект тематического занятия "Такие разные марши" в подготовительной к школе группе

Дети знакомятся с разными видами марша: спортивным, военным,игрушечным; учатся определять характер музыки и передавать его через движения, игру, пение,  музицирование....

Конспект занятия "Что такое деньги". Старшая группа

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.Познакомить с историей возникновения денег и их рол...

Конспект-диагностика "Что такое лето?" - старшая группа

Помогает педагогам в начале учебного года выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений....