конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тематическое занятие "Что такое доброта?".
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- расширять представления о доброте, добрых поступках;
Образовательные:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные:
- воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с пятью лепестками, конверт с письмом.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем», рисование мам, любимых животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dobrota.docx | 308.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Фантазия"
Конспект
тематического занятия в средней группе "Б"
на тему :"Что такое доброта?"
Подготовили воспитатели:
Драган Н. А.
Тамаева З.З.
г. Пыть-Ях
2017 г.
Тематическое занятие "Что такое доброта?".
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- расширять представления о доброте, добрых поступках;
Образовательные:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные:
- воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с пятью лепестками, конверт с письмом.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем», рисование мам, любимых животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие ребята! Сегодня у нас праздник - праздник доброты! А чтобы день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу пожелаем доброго утра!
Приветствие "Доброе утро!"
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с доброго утра и тогда настроение на весь день будет отличным. А чтобы наше утро было по настоящему добрым, я вам предлагаю встать в круг и взяться за руки. Попробуем передать свою доброту другу, а в этом нам поможет очень веселая и добрая песенка. Вы ее внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос: "О чем же поется в этой песенке?".
(Дети встают в круг, берется за руки. Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет.)
Воспитатель: Так о чем же поется в песне?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто или что бывает добрым?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Добрым бывает человек и добрыми бывают наши дела и поступки.
Воспитатель: А сейчас мы все бы хотели послушать стихотворения о доброте!
1 - й ребенок
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
2 - й ребенок
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет!
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть!
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
3 - й ребенок
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
4- й ребенок
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
5-й ребенок
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в волшебной стране? Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.
Звучит запись «Сказочная мелодия». (Воспитатель превращается в фею с волшебной палочкой).
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила для задания, но без вашей помощи мне не справиться!
Посмотрите, что у меня есть.
(Воспитатель показывает необыкновенный цветок)
Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько у цветка лепестков?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто меня назовет каких цветов лепестки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание.
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: Итак, первое задание.
Игра называется «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слова, например, солнце, а вы должны сказать солнышко.
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. А чтобы нам согреться на улице во время зимней стужи, надо немного подвигаться.
Физкультминутка «Улыбнитесь».
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ну что согрелись? Ну а мы продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель:
1. На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече
Скажем дружно.... (добрый вечер)
2.Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят!
Скажет вежливая дочь:
"Разрешите вам..." (помочь)
3. Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье
Но сказал: "Прошу..." (прощенья)
4.Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит…(Добрый доктор Айболит.)
Воспитатель: Ребята, а вы читали эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо! Значит вы мне сможете рассказать, почему доктора Айболита называют добрым?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое! теперь я знаю, почему же доктор Айболит был добрым. Но у нас осталось последнее задание! И задание называется «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого: спасибо.
Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать: извините, пожалуйста.
Воспитанный и вежливый ребенок при встрече говорит: здравствуйте.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Письмо от....колдуньи. Прочитаем?
Ответы детей.
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи. Мне очень стыдно... Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо - мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые. Еще раз извините меня.
Воспитатель: Ребята, ну что извиним колдунью?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, нам пора возвращаться обратно в нашу группу.
(Дети закрывают глаза, звучит "Сказочная мелодия", появляется шкатулка.)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и моя шкатулка. А в ней для вас сюрприз. Снежинки небывалой красоты.
(Воспитатель раздает снежинки - шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
План - конспект тематической недели "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ"
План-конспект тематической недели "Такие разные птицы" рассчитан на детей старшей группы детского сада (5-6 лет). Составлен подробно, с прикрепленными фотографиями и необходимыми текстами. В...
Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...
Конспект тематического занятия "Такие разные марши" в подготовительной к школе группе
Дети знакомятся с разными видами марша: спортивным, военным,игрушечным; учатся определять характер музыки и передавать его через движения, игру, пение, музицирование....
Конспект занятия "Что такое деньги". Старшая группа
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.Познакомить с историей возникновения денег и их рол...
Конспект-диагностика "Что такое лето?" - старшая группа
Помогает педагогам в начале учебного года выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений....