Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.
методическая разработка
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, речь детей, умение понимать свои чувства и чувства других, воображение, выразительность речи, мимику;
- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
Образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
- закреплять полученные знания об основных эмоциях; продолжать учить детей различать эмоции;
Воспитательные:
воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям и себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_radostnyh_vstrech_den_dobroty.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология «Утро радостных встреч».
Тематический день: «День доброты».
Средняя группа.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, речь детей, умение понимать свои чувства и чувства других, воображение, выразительность речи, мимику;
- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
Образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
- закреплять полученные знания об основных эмоциях; продолжать учить детей различать эмоции;
Воспитательные:
воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям и себе.
Оборудование: магнитофон, атрибут «Солнышко» (с улыбкой и грустью), лучики, которые прикрепляются к солнышку.
Ход встречи.
1.Организационный момент.
Звучит музыка (дети собираются в круг).
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие ребята! Сегодня у нас праздник - праздник доброты! А чтобы день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу пожелаем доброго утра!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Приветствие.
Воспитатель: Посмотрите ребята, в окошке появилась солнышко. Давайте подойдем к нему поближе. Смотрите, кажется, солнышко грустит. Как же нам его развеселить? Каждый новый день надо начинать с доброго утра и тогда настроение на весь день будет отличным. А чтобы наше утро было по-настоящему добрым и солнышко заулыбалось, я вам предлагаю вспомнить наше приветствие. Попробуем передать свою доброту другу, а в этом нам помогут лучики солнышка. (Дети берут лучики и становятся в круг).
Солнышко, солнышко, в небе свети! (руки вверх)
Яркие лучики нам протяни. (руки вперед, протягивают лучики)
Ручки мы вложим. В ладоши твои. (перекладывают лучики из ладошки в ладошку)
Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок. (шагают на месте)
Там все мы встанем дружно в кружок. (берутся за руки)
С песнями водим мы хоровод. (водят хоровод)
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (высоко поднимают ноги)
Солнышко скрылось, ушло на покой. (прячут лучики за спину)
Мы же на место сядем с тобой. (приседают)
3. Игровой момент.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, солнышко улыбается. Ему весело. Только мне кажется, что солнышко забыло нам сказать «спасибо». Это нехорошо! Правда, ребята? Дети, давайте поможем солнышку вспомнить вежливые слова. Давайте мы поиграем вместе в игру.
Проводится игра «Вежливые слова».
(Воспитатель держит солнышко в руках, а дети, по очереди, прикрепляют к солнышку лучик и произносят вежливые слова: здравствуйте, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро, добрый вечер, будьте здоровы……).
4. Обмен новостями.
Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов вы знаете. А каких людей называют добрыми? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Доброта - это дружелюбное отношение друг другу, а добрый человек - это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, пожалуйста, а вы дома помогаете маме или папе? Может быть бабушке или дедушке? Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями? Только не забудьте правила:
- говорит тот, у кого солнышко в руках,
- никто не перебивает говорящего.
(Дети садятся в круг и передают по очереди друг другу солнышко, обмениваются новостями.)
5. Планирование дел.
Воспитатель: Ребята, а что ещё вы хотите узнать в день доброты? Я приготовила для вас множество интересных игр, которыми вы можете заняться в течение дня:
- в центре музыки можно послушать песенку Барбариков «Что такое доброта?»;
- в центре театрализации вы можете подготовить и показать сказку «Теремок»;
- в центре художественного творчества вас ждут цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, трафареты, салфетки, цветная бумага многое другое. Вы можете нарисовать подарок, сделать поделку;
- в книжном центре появилась новая сказка «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» вы можете посмотреть иллюстрации;
- в центре природы помочь полить цветы, убрать сухие листья;
- в центре игры развернуть сюжетно – ролевую игру «Кукла Катя заболела» или «Оденем Мишу на прогулку».
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать в центре экспериментирования? В центре конструирования? (воспитатель фиксирует предложения детей)
Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, то чем хотели бы заняться сегодня и с кем?
(Ребенок делает свой выбор центра, обозначая его на соответствующем стенде «Я выбираю»)
Список литературы:
1. Свирская Л.В. Утро радостных встреч / Л.В. Свирская. – М.: Линка-Пресс, 2010.
2. Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада / Л.В. Свирская. – М.: Просвещение, 2015.
Данную технологию с применением атрибута «Солнышко» можно использовать в различные тематические дни и недели. Например, в тематически день «Домашние животные», ребята прикрепляют лучики солнышка и называют, по очереди, каких они знают домашних животных. А пуская солнышко по кругу, можно поиграть в дидактическую игру: «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит?».
В тематический день «Овощи и фрукты», дети прикрепляют лучики солнышка и называют, какие овощи и фрукты они знают. А пуская солнышко по кругу можно поиграть в дидактическую игру «Где растет?» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Утро радостных встреч"
Конспекты по технологии " Утро радостных встреч"...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...
Технология "утро радостных встреч"
Доброжелательные технологии...
Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.
С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...
Доброжелательная технология "Утро радостных встреч" для детей младшей группы
С целью благоприятного вхождения ребенка в группу, формирования межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создания атмосферы доброжелательности и защищенности у на...
Методическая разработка по технологии «Утро радостных встреч». Тематический день: «День победы».
Аннотация к технологии «Утро радостных встреч» (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и дет...
2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа
отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...