Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Ковтун Ирина Владимировна

Занятие-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konkurs_dok.docx31.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Подготовительная

Тип нестандартного занятия

Занятие- путешествие

Тема занятия

«В гостях у королевы музыки»

Место занятия в теме или разделе программы

Пение, песенное творчество, музыкально-дидиактические игры

Задачи педагога на занятии

  1. Расширять диапазон певческого голоса, формировать навыки певческого дыхания;
  2. Развивать песенное творчество, учить детей самостоятельно находить песенные интонации колыбельной и марша;
  3. Закреплять умение узнавать мелодию  песни по началу фразы;
  4. Закреплять умение петь разными способами на   «легато» и «стакатто»;
  5. Совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, развивать звуковысотный слух;
  6. Добиваться выразительного исполнения песен различного характера, не форсируя звук при усилении звучания;
  7. Продолжать развивать умение петь разными приемами:

 хором,  по одному, цепочкой,  пение по сигналу светофора, под фонограмму минус 1;

  1. Воспитывать доброжелательное отношение в процессе музыкальных видов деятельности.

Обснование выбора типа занятия

Данный тип занятия способствует  внедрение новых и методов и приемов в организацию занятий, а так же спосбоствует обобщению и закреплению изученного материала в интересной форме.

Какие возможности  воспитанников на занятии

Воспитанников учтены

музыкальные-сенсорные способности, вокально-хоровые навыки, песенное творчество, детское исполлнительство.

Сочетание методов и приемов обучения и воспитания

Основные методы обучения:

  1. Упражнения:
  1. На развитие слуха и голоса;
  2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика;
  3. Упражнения на освобождение голоса от зажатости;
  4.  На развитие чувства ритма;
  1. Музыкально-дидактические игры :
  1. Развитие динамического слуха;
  2. Развитие ладового чувства;
  3. Развитие звуковысотного слуха.
  1. Анализ качества исполнения.
  2. Закрепление.
  3. Наглядный (Использование наглядных пособий, иллюстраций).
  4. Метод убеждения средствами музыки (выразительное исполнение взрослого).

        

Методические приемы по пению, используемые на музыкальном занятии в детском саду:

  1.  «Цепочка» (поочередное пение);
  2. Пение по сигналу  светофора (Красный– зеленый цвет);
  3. Пение по схемам;
  4. Пение под фонограмму;
  5. Сольное и ансамблевое пение;
  6.  «Минута славы» (активизация детей к песенному творчеству).

Использование возможеностей технических  средств оснащения

аудиозапись

Технология занятия.

Участники:   Дети подготовительной  группы;  Королева музыки-музыкальный руководитель, воспитатель.

Место провоедения: Музыкальный зал.

Вермя проведение: 30 минут.

Оформление и оборудование:  Красиво оформленная поляна, в центре цветок с согнутыми лепестками; на мольберте схемы с изображением движения мелодии вверх, вниз, с  отрывистыми черточками  и непрерывными линиями.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные светофоры»,  светофор с  красным и зеленым цветом, кольцо на палец, минусовки исполняемых песен,  цветок с четерьмя лепестками.

Музыкальный репертуар, используемый на занятии:

 «Лебедь» К.Сен-Санса; «Музыкальный ящик» Г.Свиридова; «Вальс» А.Гречанинова; Музыкальное приветствие «Привет!» И.Пикулевой

Песни В.Я. Шаниского:  «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья»,

«Дождь пойдет по улице», веселая и грустная музыка на выбор музыкального руководителя.

Подготвка к занятию:

Постановка целей, подборка  музыкального материала, предварительная работа.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

  1. «Музыкальное приветствие»   «Привет!» И.Пикулевой.

2. Основная часть:

  1. Дыхательная гимнастика;
  2. Путешествие по схемам;
  3. Узнавание и исполнение песен;
  4. Игра на развитие песенного творчества «Минута славы»;
  5. Игра  на различение динамики «Принц и принцесса»;
  6. Музыкально-дидактическая игра «Мажор и Минор»;
  7. Исполнение вальса.

3. Заколючительная часть:

Итог занятия.

Конспект тематического занятия для  детей подготовительной группы

« В гостях у  королевы музыки»

Цели и задачи:

Ход занятия:

Воспитатель:

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую ты в праздник не споешь!

Под музыку «Лебедь» К.Сен-Санса. В зал входит королева музыки. (Музыкальный руководитель).

 Муз.рук.: Я музыкой зовусь, друзья,

И к вам сейчас явилась я!

Взгляните вы на мой наряд –

На платье – целый звукоряд.

И есть значки различные, и даже ключ скрипичный.

Ребята, я хочу вам подарить свое музыкальное приветствие:

 «Привет » муз.И. Пикулевой.

Муз: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою музыкальную страну.

 А полетим  мы туда на воздушном шаре, но сначала надо его надуть.

Проводится дыхательное упражнение « Надуваем шарик».

Муз.рук. :Ребята, к сожалению, наш огромный воздушный шар лопнул.

 Вы не возражаете, если мы поедем, в страну музыки на паровозе?

Дети: Нет!

 Проводится  дыхательное   упражнение  «паровозик» или «воротики».

Муз.рук.: Как сильно захлопнулись «воротики» никак не выпустят наш паровоз.

 Придется лететь на самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Муз.рук.: Но прежде чем лететь, мы должны проверить исправность двигателя.

упражнение «Самолет» С.Леоновой на развитие певческого диапазона и разввитие звуковысотного слуха.

Муз.рук.: Я вижу, все самолеты  отлично работают  и готовы лететь в путешествие. Ребята, когда будет звучать музыка, мы с вами должны изображать полет на самолете, –  если она закончится, значит,  уже наш полет подошел к концу. Будьте внимательны, не пролетите мимо моей страны.

Звучит музыка: («Музыкальный ящик»  муз. Г.Свиридова), дети расправляют крылья, изображая полет.

Муз.рук.: Дети, мы приземлились недалеко от страны где я живу. И чтобы попасть туда, надо пройти эти дорожки,  но они не простые, а музыкальные.  (Показывает схемы с изображением движения мелодии вверх, вниз, с отрывистыми черточками, и непрерывными линиями). Здесь вы видите и горки, и впадины  длинные, плавные и отрывистые линии. Как называется отрывистое звучание музыки?

Дети: Стакатто!

А  гладкое, плавное?

Дети: Легато!

Муз.рук: Хотите попутешествовать по этим дорожкам своим голосом? Повышать и понижать его, передавая в пении стакатто и легато.

Дети: Да. 

Упражнение «Путешествие по схемам»

  Муз.рук: Ребята, вы все правильно повышали и понижали свой голос, пели разными способами и поэтому  успешно прошли  музыкальные  дорожки,  которые   привели нас в  страну музыки. Пойдемте скорее со мной, я покажу вам одну удивительную полянку, там находится заветный песенный цветок.

  Дети подходят вместе с музыкальным руководителем к оформленной поляне, посреди, которой цветок, лепестки цветка(4 шт.) которого согнуты.

Муз.рук.: Вот несчастье, цветок кто-то  заколдовал. Видите, все лепесточки согнуты. Если его вовремя не расколдовать,  то он  может вообще погибнуть. На каждом лепестке этого цветка, песня, узнать которую можно, по первой музыкальной фразе. Я бы хотела, чтоб вы попытались вспомнить  так же композитора,  написавшего эти песни и спеть  их по куплету:

Дети  отгадывают названия  и  композитора  песен (В.Я. Шаинского)- «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья », «Дождь пойдет по улице».

Петь песни на разные приемы:

  1. «Вместе весело шагать» - пение по цепочке
  2. «Неразлучные друзья» - Пение по сигналу  светофора (Красный– зеленый цвет)
  3. «Дождь пойдет по улице»- Сольное и ансамблевое пение;

Муз: рук.: И у нас остался один последний четвертый лепесточек не раскалодованным

Детки, а на этом листочке загадка:

Этот умный человек сочинит вам менуэт,

Музыку к симфонии знает он гармонию

Пишет музыку и  к песням их пели мы все вместе.

  Муз. рук.: Вы, настоящие, друзья вы меня выручили, спасли мой драгоценный цветок, посмотрите, как он расправил  свои лепестки! И хорошо отгадали загадку про композитора,  это потому что вы  очень хорошо поете, и наверно уже пробовали сочинять музыку как настоящие композиторы?

Дети:  Конечно, пробовали.

Муз.рук.:Я предлагаю вам, сыграть со мной в одну очень интересную игру называется она «Минута славы».

Девочки должны сочинить  мелодию колыбельной песенки, которой они будут убаюкивать своих куколок, на слоги баю-бай.

А мальчики мелодию марша, под которую будут маршировать солдатики, на слоги «тра-та-та-та-та».

И, конечно же, свои сочинения вы должны выразительно спеть всем ребятам,  получив «Минуту славы».

Зрители будут громко хлопать после выступления  конкурсанта, А мы с______ (И,О. воспитателя )  решим, кого брать в финал.

Игра «Минута славы».

Муз.рук.: Молодцы композиторы, всех берем в финал передачи «Минута славы».  А за то, что вы хорошо сочиняете песни и марши, я  подарю вам колечко, оно  тоже не простое, а волшебное.  С помощью него мы найдем  среди наших девочек настоящую принцессу, а на ее поиски отправится прекрасный принц (принц выбирается с помощью считалки).

  Проводится музыкальная, подвижная игра  на различение динамики «Принц и принцесса»

Муз.рук.: Принцессы найдены, их оказалось сегодня несколько.

Быстро пролетело время,  нашего пребывания в стране музыки,

Пора уже возвращаться домой, но дорогу нам преградил музыкальный светофор:

 Это не простой светофор

 лад музыкальный,
к вам в гости пришел
и много детишек
я в зале нашел.
Везде я бываю,
со всеми дружу,
своё настроение
всем покажу.
Когда я весёлый,
то звуки мои
танцуют, резвятся,
всем рады они.
Зовут эти звуки
весёлый мажор.
Когда же я грустный,
зовусь я -минор
И звуки мои тогда
тоже грустят,
звучат они тихо,
печально звучат.
Всегда неразлучны
мажор и минор,
а вы угадайте:
"Какой я пришел?"

Игра на закрепление понятий мажор и минор.

Звучат отрывки музыкальных произведений, дети на мажорную музыку поднимают светофор с красным цветом, на минорную с черным.

Муз.рук.: Молоднцы ребята, разгадали все музыкальные загадки.

На прощанье мне бы хотелось, что б вы исполнили какой-нибудь красивый танец.

Дети исполняют «Вальс» Гречанинова.

Муз.рук.:  А теперь, готовим свои самолеты к отправлению в детский сад.

 (звучит  музыка, дети изображают полет).

Муз.рук. Вот мы и на месте.

Вам понравилось путешествие?

Что интересного  запомнилось вам  в  стране музыки?

Скажите песни,  каких известных композиторов сегодня звучали?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, когда-нибудь я еще приглашу вас  с собой в небывалое путешествие в страну музыки.

Список литературы:

  1. Кортушина М. «Логоритмика для малышей»журнал  «Логопед»№ 6-2004 г.
  2. Михайлова М. «Развитие музыкальных способностей детей!  Издательство «Академии развития» 1997 г.
  3. Леонова С. «Развитие голоса у детей с речевыми нарушениями» журнал «Логопед»№ 4-2005.
  4. Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» или «Азбука музыкально-творческого саморазвития» Издательство «Аквариум» 1997 г.

Приложение:

Презентация занятия в гостях у королевы музыки.ppt 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."

Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект тематического занятия в подготовительной группе, посвящённый дню Победы 9 мая "Тишина перед боем"

Данный конспект  предназначен для дошкольников подготовительного возраста для знакомства с историей Родины.  Поможет расширить знания  о героических подвигах детей и взрослых, которые з...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Забавы».

Образовательная область: «Познание».Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово. Конспект построен с учетом традиций русского народа.Программные задачи:- расширение зн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

Программные задачи:        Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...

Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель:учить детей слушать и слышать музыку;сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;развить творческие способности детей.Задачи:формировать исполнительские навыки...