Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | Подготовительная |
Тип нестандартного занятия | Занятие- путешествие |
Тема занятия | «В гостях у королевы музыки» |
Место занятия в теме или разделе программы | Пение, песенное творчество, музыкально-дидиактические игры |
Задачи педагога на занятии |
хором, по одному, цепочкой, пение по сигналу светофора, под фонограмму минус 1;
|
Обснование выбора типа занятия | Данный тип занятия способствует внедрение новых и методов и приемов в организацию занятий, а так же спосбоствует обобщению и закреплению изученного материала в интересной форме. |
Какие возможности воспитанников на занятии Воспитанников учтены | музыкальные-сенсорные способности, вокально-хоровые навыки, песенное творчество, детское исполлнительство. |
Сочетание методов и приемов обучения и воспитания | Основные методы обучения:
Методические приемы по пению, используемые на музыкальном занятии в детском саду:
|
Использование возможеностей технических средств оснащения | аудиозапись |
Технология занятия.
Участники: Дети подготовительной группы; Королева музыки-музыкальный руководитель, воспитатель.
Место провоедения: Музыкальный зал.
Вермя проведение: 30 минут.
Оформление и оборудование: Красиво оформленная поляна, в центре цветок с согнутыми лепестками; на мольберте схемы с изображением движения мелодии вверх, вниз, с отрывистыми черточками и непрерывными линиями.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные светофоры», светофор с красным и зеленым цветом, кольцо на палец, минусовки исполняемых песен, цветок с четерьмя лепестками.
Музыкальный репертуар, используемый на занятии:
«Лебедь» К.Сен-Санса; «Музыкальный ящик» Г.Свиридова; «Вальс» А.Гречанинова; Музыкальное приветствие «Привет!» И.Пикулевой
Песни В.Я. Шаниского: «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья»,
«Дождь пойдет по улице», веселая и грустная музыка на выбор музыкального руководителя.
Подготвка к занятию:
Постановка целей, подборка музыкального материала, предварительная работа.
1. Вводная часть:
Организационный момент:
- «Музыкальное приветствие» «Привет!» И.Пикулевой.
2. Основная часть:
- Дыхательная гимнастика;
- Путешествие по схемам;
- Узнавание и исполнение песен;
- Игра на развитие песенного творчества «Минута славы»;
- Игра на различение динамики «Принц и принцесса»;
- Музыкально-дидактическая игра «Мажор и Минор»;
- Исполнение вальса.
3. Заколючительная часть:
Итог занятия.
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы
« В гостях у королевы музыки»
Цели и задачи:
Ход занятия:
Воспитатель:
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь!
Под музыку «Лебедь» К.Сен-Санса. В зал входит королева музыки. (Музыкальный руководитель).
Муз.рук.: Я музыкой зовусь, друзья,
И к вам сейчас явилась я!
Взгляните вы на мой наряд –
На платье – целый звукоряд.
И есть значки различные, и даже ключ скрипичный.
Ребята, я хочу вам подарить свое музыкальное приветствие:
«Привет » муз.И. Пикулевой.
Муз: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою музыкальную страну.
А полетим мы туда на воздушном шаре, но сначала надо его надуть.
Проводится дыхательное упражнение « Надуваем шарик».
Муз.рук. :Ребята, к сожалению, наш огромный воздушный шар лопнул.
Вы не возражаете, если мы поедем, в страну музыки на паровозе?
Дети: Нет!
Проводится дыхательное упражнение «паровозик» или «воротики».
Муз.рук.: Как сильно захлопнулись «воротики» никак не выпустят наш паровоз.
Придется лететь на самолете. Вы согласны?
Дети: Да!
Муз.рук.: Но прежде чем лететь, мы должны проверить исправность двигателя.
упражнение «Самолет» С.Леоновой на развитие певческого диапазона и разввитие звуковысотного слуха.
Муз.рук.: Я вижу, все самолеты отлично работают и готовы лететь в путешествие. Ребята, когда будет звучать музыка, мы с вами должны изображать полет на самолете, – если она закончится, значит, уже наш полет подошел к концу. Будьте внимательны, не пролетите мимо моей страны.
Звучит музыка: («Музыкальный ящик» муз. Г.Свиридова), дети расправляют крылья, изображая полет.
Муз.рук.: Дети, мы приземлились недалеко от страны где я живу. И чтобы попасть туда, надо пройти эти дорожки, но они не простые, а музыкальные. (Показывает схемы с изображением движения мелодии вверх, вниз, с отрывистыми черточками, и непрерывными линиями). Здесь вы видите и горки, и впадины длинные, плавные и отрывистые линии. Как называется отрывистое звучание музыки?
Дети: Стакатто!
А гладкое, плавное?
Дети: Легато!
Муз.рук: Хотите попутешествовать по этим дорожкам своим голосом? Повышать и понижать его, передавая в пении стакатто и легато.
Дети: Да.
Упражнение «Путешествие по схемам»
Муз.рук: Ребята, вы все правильно повышали и понижали свой голос, пели разными способами и поэтому успешно прошли музыкальные дорожки, которые привели нас в страну музыки. Пойдемте скорее со мной, я покажу вам одну удивительную полянку, там находится заветный песенный цветок.
Дети подходят вместе с музыкальным руководителем к оформленной поляне, посреди, которой цветок, лепестки цветка(4 шт.) которого согнуты.
Муз.рук.: Вот несчастье, цветок кто-то заколдовал. Видите, все лепесточки согнуты. Если его вовремя не расколдовать, то он может вообще погибнуть. На каждом лепестке этого цветка, песня, узнать которую можно, по первой музыкальной фразе. Я бы хотела, чтоб вы попытались вспомнить так же композитора, написавшего эти песни и спеть их по куплету:
Дети отгадывают названия и композитора песен (В.Я. Шаинского)- «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья », «Дождь пойдет по улице».
Петь песни на разные приемы:
- «Вместе весело шагать» - пение по цепочке
- «Неразлучные друзья» - Пение по сигналу светофора (Красный– зеленый цвет)
- «Дождь пойдет по улице»- Сольное и ансамблевое пение;
Муз: рук.: И у нас остался один последний четвертый лепесточек не раскалодованным
Детки, а на этом листочке загадка:
Этот умный человек сочинит вам менуэт,
Музыку к симфонии знает он гармонию
Пишет музыку и к песням их пели мы все вместе.
Муз. рук.: Вы, настоящие, друзья вы меня выручили, спасли мой драгоценный цветок, посмотрите, как он расправил свои лепестки! И хорошо отгадали загадку про композитора, это потому что вы очень хорошо поете, и наверно уже пробовали сочинять музыку как настоящие композиторы?
Дети: Конечно, пробовали.
Муз.рук.:Я предлагаю вам, сыграть со мной в одну очень интересную игру называется она «Минута славы».
Девочки должны сочинить мелодию колыбельной песенки, которой они будут убаюкивать своих куколок, на слоги баю-бай.
А мальчики мелодию марша, под которую будут маршировать солдатики, на слоги «тра-та-та-та-та».
И, конечно же, свои сочинения вы должны выразительно спеть всем ребятам, получив «Минуту славы».
Зрители будут громко хлопать после выступления конкурсанта, А мы с______ (И,О. воспитателя ) решим, кого брать в финал.
Игра «Минута славы».
Муз.рук.: Молодцы композиторы, всех берем в финал передачи «Минута славы». А за то, что вы хорошо сочиняете песни и марши, я подарю вам колечко, оно тоже не простое, а волшебное. С помощью него мы найдем среди наших девочек настоящую принцессу, а на ее поиски отправится прекрасный принц (принц выбирается с помощью считалки).
Проводится музыкальная, подвижная игра на различение динамики «Принц и принцесса»
Муз.рук.: Принцессы найдены, их оказалось сегодня несколько.
Быстро пролетело время, нашего пребывания в стране музыки,
Пора уже возвращаться домой, но дорогу нам преградил музыкальный светофор:
Это не простой светофор
лад музыкальный,
к вам в гости пришел
и много детишек
я в зале нашел.
Везде я бываю,
со всеми дружу,
своё настроение
всем покажу.
Когда я весёлый,
то звуки мои
танцуют, резвятся,
всем рады они.
Зовут эти звуки
весёлый мажор.
Когда же я грустный,
зовусь я -минор
И звуки мои тогда
тоже грустят,
звучат они тихо,
печально звучат.
Всегда неразлучны
мажор и минор,
а вы угадайте:
"Какой я пришел?"
Игра на закрепление понятий мажор и минор.
Звучат отрывки музыкальных произведений, дети на мажорную музыку поднимают светофор с красным цветом, на минорную с черным.
Муз.рук.: Молоднцы ребята, разгадали все музыкальные загадки.
На прощанье мне бы хотелось, что б вы исполнили какой-нибудь красивый танец.
Дети исполняют «Вальс» Гречанинова.
Муз.рук.: А теперь, готовим свои самолеты к отправлению в детский сад.
(звучит музыка, дети изображают полет).
Муз.рук. Вот мы и на месте.
Вам понравилось путешествие?
Что интересного запомнилось вам в стране музыки?
Скажите песни, каких известных композиторов сегодня звучали?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, когда-нибудь я еще приглашу вас с собой в небывалое путешествие в страну музыки.
Список литературы:
- Кортушина М. «Логоритмика для малышей»журнал «Логопед»№ 6-2004 г.
- Михайлова М. «Развитие музыкальных способностей детей! Издательство «Академии развития» 1997 г.
- Леонова С. «Развитие голоса у детей с речевыми нарушениями» журнал «Логопед»№ 4-2005.
- Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» или «Азбука музыкально-творческого саморазвития» Издательство «Аквариум» 1997 г.
Приложение:
Презентация занятия в гостях у королевы музыки.ppt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."
Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Конспект тематического занятия в подготовительной группе, посвящённый дню Победы 9 мая "Тишина перед боем"
Данный конспект предназначен для дошкольников подготовительного возраста для знакомства с историей Родины. Поможет расширить знания о героических подвигах детей и взрослых, которые з...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Забавы».
Образовательная область: «Познание».Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово. Конспект построен с учетом традиций русского народа.Программные задачи:- расширение зн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»
Программные задачи: Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...
Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель:учить детей слушать и слышать музыку;сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;развить творческие способности детей.Задачи:формировать исполнительские навыки...