Конспект-диагностика "Что такое лето?" - старшая группа
материал (старшая группа)

Волобуева Татьяна В.

Помогает педагогам в начале учебного года выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_leto-starsh.gr_.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-диагностика

с элементами  дидактической игры

 «Что такое лето?»

в старшей группе

                                                                               Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                                           

Цель: выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений на начало учебного года.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрация птенца пингвина. Картинки на запоминания: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат.
  • Счетный материал: морковки, яблоки, клубнички; наборные полоски с тремя линиями.
  • Листы с заданиями по количеству детей.
  • Аудиозапись «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф "Дед Мороз и лето". Цветные карандаши.

 

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас в гостях маленький птенец. Взгляните, знаете ли вы, чей птицы это птенец? Это птенец пингвина, а называют его -  пингвиненок.

Пингвиненок живет далеко отсюда. Может, вы знаете, где живут пингвины? Пингвины живут в Антарктиде. А там холодно или жарко? В Антарктиде очень холодно. Снег и лед там никогда не тают, даже летом. Вот потому-то пингвиненок и прибыл к нам в гости, чтобы узнать, что такое настоящее лето. Сможете рассказать пингвиненку о лете?

  1. Основная часть.

Связная речь.

  • Составление рассказов из нескольких предложение на тему «Что

такое лето».

Детям предлагается рассказать о лете в двух-трех предложениях.

Память.

  • Дидактическое упражнение «Назови, чего не стало».

Картинки: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат. Эти предметы предлагается назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем воспитатель просит запомнить предметы, закрыть глаза, а сам убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало.

Физкультминутка «Песенка о лете»

  -А теперь вставайте и потанцуйте под песенку о лете.

 (аудиозапись «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф "Дед Мороз и лето")

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром,

Лето - это хорошо!

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом.

Мышление.

  • Счет, сравнение, классификация.

- Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом много фруктов, овощей, ягод. А, давайте их назовем и сосчитаем. Что лежит у вас на тарелочках? Морковки, яблоки и клубнички.

- Выложите на верхней полочке морковки. Сколько морковок? Ответы детей

- На следующей полочке, под морковками выложите яблочки. Сколько яблочек?

- На нижней полочке выложите клубнички. Сколько клубничек?

- Чего больше всего - морковок, яблок или клубничек? Чего меньше всего? Больше всего морковок.

- А, морковь, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще овощи вы знаете. Ответы детей.

- Яблоко, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще фрукты вы знаете. Ответы детей.

- Клубника, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще ягоды вы знаете? Ответы детей.

Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»

- Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом тепло, и даже жарко, так что нужно ходить в легкой одежде, обуви и обязательно надевать головной убор.

- Рассмотрите картинку и назовите, какие из нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагаю убрать.

Физкультминутка «Как приятно в море плавать».

- Вы говорили, что лето - это купание в водоемах: реке, озере или море.

Как приятно в море плавать!                   плавательные движения в стиле «брасс»

Гребем влево, гребем вправо.                   повороты влево и вправо

Вот кораблик впереди.                               потягивание - руки вперед

Сверху чайки — погляди.                          потягивания - руки вверх

Чтобы плыть еще скорей.

Нужно нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?                               плавательные движения в стиле кроль

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из моря вылезаем                                ходьба на месте

И на солнце загораем.            встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх

Внимание 

  • Дидактическое упражнение «Найди пару»

     Дети рассматривают картинку с изображением воздушных шаров и соединяют линией одинаковых. Затем показывают воздушный шар, оставшийся без пары.

  1. Рефлексия.

- Пора пингвиненку возвращаться домой. Не привык он к такой жаркой погоде. А, на память ему нарисуем цветные летние картинки.

Воображение и изобразительные умения. 

  • Рисование «Дорисуй предмет»

Детям предлагается лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Дети должны назвать эти фигуры и дорисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко дню Матери «Кто такая мама?» (старшая группа)

Во всех странах Земного шара , отмечают День матери, празднуют  в последнее воскресенье ноября,  цель его уважительное  и бережное отношение  к женщине и, в особенности, к г...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....

НОД "Что такое доброта" старшая группа

Конспект НОД "Что такое доброта" старшая группа...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект занятия по окружающему миру "Кто такие геологи?" старшая группа

Конспект занятия по ранней профориентации "Кто такие геологи?"...

Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....

Конспект занятия "Что такое деньги". Старшая группа

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.Познакомить с историей возникновения денег и их рол...