Конспект-диагностика "Что такое лето?" - старшая группа
материал (старшая группа)
Помогает педагогам в начале учебного года выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_leto-starsh.gr_.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-диагностика
с элементами дидактической игры
«Что такое лето?»
в старшей группе
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цель: выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений на начало учебного года.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрация птенца пингвина. Картинки на запоминания: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат.
- Счетный материал: морковки, яблоки, клубнички; наборные полоски с тремя линиями.
- Листы с заданиями по количеству детей.
- Аудиозапись «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф "Дед Мороз и лето". Цветные карандаши.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас в гостях маленький птенец. Взгляните, знаете ли вы, чей птицы это птенец? Это птенец пингвина, а называют его - пингвиненок.
Пингвиненок живет далеко отсюда. Может, вы знаете, где живут пингвины? Пингвины живут в Антарктиде. А там холодно или жарко? В Антарктиде очень холодно. Снег и лед там никогда не тают, даже летом. Вот потому-то пингвиненок и прибыл к нам в гости, чтобы узнать, что такое настоящее лето. Сможете рассказать пингвиненку о лете?
- Основная часть.
Связная речь.
- Составление рассказов из нескольких предложение на тему «Что
такое лето».
Детям предлагается рассказать о лете в двух-трех предложениях.
Память.
- Дидактическое упражнение «Назови, чего не стало».
Картинки: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат. Эти предметы предлагается назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем воспитатель просит запомнить предметы, закрыть глаза, а сам убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало.
Физкультминутка «Песенка о лете»
-А теперь вставайте и потанцуйте под песенку о лете.
(аудиозапись «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф "Дед Мороз и лето")
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Мышление.
- Счет, сравнение, классификация.
- Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом много фруктов, овощей, ягод. А, давайте их назовем и сосчитаем. Что лежит у вас на тарелочках? Морковки, яблоки и клубнички.
- Выложите на верхней полочке морковки. Сколько морковок? Ответы детей
- На следующей полочке, под морковками выложите яблочки. Сколько яблочек?
- На нижней полочке выложите клубнички. Сколько клубничек?
- Чего больше всего - морковок, яблок или клубничек? Чего меньше всего? Больше всего морковок.
- А, морковь, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще овощи вы знаете. Ответы детей.
- Яблоко, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще фрукты вы знаете. Ответы детей.
- Клубника, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще ягоды вы знаете? Ответы детей.
Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»
- Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом тепло, и даже жарко, так что нужно ходить в легкой одежде, обуви и обязательно надевать головной убор.
- Рассмотрите картинку и назовите, какие из нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагаю убрать.
Физкультминутка «Как приятно в море плавать».
- Вы говорили, что лето - это купание в водоемах: реке, озере или море.
Как приятно в море плавать! плавательные движения в стиле «брасс»
Гребем влево, гребем вправо. повороты влево и вправо
Вот кораблик впереди. потягивание - руки вперед
Сверху чайки — погляди. потягивания - руки вверх
Чтобы плыть еще скорей.
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? плавательные движения в стиле кроль
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем ходьба на месте
И на солнце загораем. встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх
Внимание
- Дидактическое упражнение «Найди пару»
Дети рассматривают картинку с изображением воздушных шаров и соединяют линией одинаковых. Затем показывают воздушный шар, оставшийся без пары.
- Рефлексия.
- Пора пингвиненку возвращаться домой. Не привык он к такой жаркой погоде. А, на память ему нарисуем цветные летние картинки.
Воображение и изобразительные умения.
- Рисование «Дорисуй предмет»
Детям предлагается лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Дети должны назвать эти фигуры и дорисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения ко дню Матери «Кто такая мама?» (старшая группа)
Во всех странах Земного шара , отмечают День матери, празднуют в последнее воскресенье ноября, цель его уважительное и бережное отношение к женщине и, в особенности, к г...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....
НОД "Что такое доброта" старшая группа
Конспект НОД "Что такое доброта" старшая группа...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...
Конспект занятия по окружающему миру "Кто такие геологи?" старшая группа
Конспект занятия по ранней профориентации "Кто такие геологи?"...
Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)
Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....
Конспект занятия "Что такое деньги". Старшая группа
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.Познакомить с историей возникновения денег и их рол...