Конспект тематического занятия "Такие разные марши" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дети знакомятся с разными видами марша: спортивным, военным,игрушечным; учатся определять характер музыки и передавать его через движения, игру, пение,  музицирование.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

в подготовительной к школе группе

Сафиуллина Г.Н., музыкальный руководитель МАДОУ №39 г. Нефтекамск

Тема: Такие разные марши.

Образовательные области:

музыка, коммуникация,  физическая культура, социализация, здоровье.

Интегрированные программные задачи:

-учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела, по слуху различные виды марша;

-учить начинать движение после музыкального вступления;

- развивать вокально - хоровые навыки;

- совершенствовать навыки  игры на музыкальных инструментах;

-развивать координацию, выразительность движений;

-совершенствовать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок музыки, воспроизводить ритм звучащими жестами (с помощью кулачков, пальцев, ладоней);

-активизировать словарь детей (названия маршей, определения характера музыки);

- развитие свободного общения  с взрослыми по поводу музыки;

- развитие   физических качеств и основных движений детей;

- развивать навыки сотрудничества и сотворчества в коллективной  деятельности;

-воспитывать в детях чувство патриотизма, сопричастности  к всенародным, государственным праздникам, доброжелательность, вежливость;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Планируемые результаты:

Определяют жанр прослушанного произведения (марш) и инструменты, на которых он исполняется. Определяют общее настроение, характер музыкального произведения. Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию. Могут петь коллективно, с сопровождением и без него. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, музыкальными образами. Исполняют коллективно и группами  на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложную мелодию.

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная , игровая и коммуникативная.

Предварительная работа: разучивание песни М.Еремеевой «Герои-солдаты», слушание «Марша деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Оловянный солдатик», разучивание музыкальных игр «Домик», «Марш дружбы» И. Сафаровой.

 Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, фонограммы, детские музыкальные инструменты, флажки, портреты композиторов, фрагмент мультфильма «Детский альбом»; Парад на Красной площади; И.О. Дунаевский "Спортивный марш";  И. Сафарова «Домик» ; Г.В. Свиридов «Военный марш»;

М. Картушина «Марш солдатиков»;  М. Еремеева «Герои-солдаты»; П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; И. Сафарова «Марш дружбы».

Участники: дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель и воспитатель.

 

Время проведения: 30 минут.

Ход непосредственно  образовательной деятельности:

  Дети входят в зал под «Сегодня Салют!», исполняют  приветствие в ритме марша.

  Музыкальный руководитель (далее м.р.): Ребята, приближается праздник – День Защитника Отечества. Праздничное настроение нам дарит музыка. Я приглашаю вас в удивительную музыкальную страну – страну марша. Что такое марш? Да, это музыка для ходьбы.

Он шагать нам помогает!

Дети: Это марш!

М.р.: Всех людей объединяет!

Дети: Это марш!

М.р.: Настроенье поднимает!

Дети: Это марш!

М.р.: Нас  ведет и вдохновляет!

Дети: Это марш!

М.р.:  А марш, ребята, дружит с солдатами. Чтобы оказаться в стране марша, нам нужно превратиться в солдат. По сигналу повернись и в солдатов превратись! (звучит барабанная дробь, дети поворачиваются вокруг себя, раздаются звуки «Спортивного марша») Мы теперь солдаты, подтянись! Слышите, мы уже в стране марша! Это спортивный марш. Он звучит звонко, бодро, весело  и помогает солдатам делать по утрам зарядку. Возьмем в руки флажки и выполним упражнения по моей команде.

                     «Упражнение  с флажками»

              (по показу музыкального руководителя)

По окончании  образуют круг.

М.р.: Молодцы! Мы четко и энергично выполнили упражнения, потому что музыка была какой? (ответы детей: звонкая, веселая, бодрая)  Так звучит спортивный марш, он заряжает нас  бодростью на весь день.

Солдаты должны быть ловкими и внимательными. Стать такими нам поможет музыка в ритме марша, где есть короткие паузы, которые нужно отмечать хлопком в ладоши (прыжком)

Игра «Домик», по окончании садятся.

М.р.: Мы продолжаем наше путешествие по стране марша.  Ребята, открою вам один секрет: часто марш-это не только музыка для ходьбы, но и портрет того, кто шагает. Но увидеть этот портрет можно, если слушать очень внимательно.

Слушание «Военный марш» Г. Свиридова.

М.р.: Как вы думаете, кто шагает под этот марш?

Дети: Настоящие солдаты!

М.р.: Конечно! Перед глазами сразу встает картина: ровными рядами двигаются солдаты на параде, чеканят каждый шаг, строго и торжественно. Это «Военный марш», а написал его  композитор Георгий Свиридов (показывает портрет). Определите, пожалуйста, характер «Военного марша».

Дети: Четкий, сильный, смелый, решительный.

М.р.: Да, музыка подчеркивает силу, смелость наших солдат, она яркая, торжественная.  Сейчас мы посмотрим, как под «Военный марш» Г. Свиридова идут солдаты на параде (повторное слушание и просмотр видео парада на Красной площади)

М.р.:  Какие музыкальные инструменты вы услышали?

Дети: Барабаны, трубы, флейты.

М.р.: Да, это инструменты военного духового оркестра. Барабаны отбивают четкий ритм марша, а трубы  звучат призывно, ликующе, вдохновляют солдат. Я хочу вас познакомить с еще одним инструментом духового оркестра (показывает тарелки)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две монетки, —

Музыкальные... (тарелки)

 – Какой раскатистый, торжественный звон! Но всегда ли  у солдат под рукой бывают музыкальные инструменты? Что тогда помогает  им идти энергично, в ногу? Конечно же, песня! Не случайно многие марши – это одновременно  и песни. Солдаты идут ровным строем и поют песню. Давайте встанем и вместе  споем.

Попевка со звучащими жестами «Марш солдатиков» М. Картушиной.

М.р.: Без хорошей песни нам не обойтись. Песню запевай! А  Наиля Мухаметовна  украсит нашу военную песню игрой на тарелках.

Исполняется песня «Герои-солдаты» М. Еремеевой.

М.р.: Молодцы! Мне кажется, наша песня благодаря аккомпанементу тарелок получилась ярче, торжественней. Но у меня для вас есть еще один музыкальный инструмент (показывает скрипку). Да, это скрипка. Как вы считаете, может ли скрипка играть в духовом оркестре? (ответы детей) Да, скрипка играет в симфоническом оркестре. Голос скрипки нежный, но на ней, тем не менее, можно сыграть марш. Послушайте, этот марш вам знаком.

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

(в исполнении музыкального руководителя на скрипке)

Дети: Это «Марш деревянных солдатиков».

М.р.: Кто автор этого марша?

Дети: Композитор Чайковский.

М.р.: Да, это Петр Ильич Чайковский (показывает портрет). Скажите, как звучит этот марш? (легко, отрывисто) Можно ли назвать этот марш военным? (ответы детей) Да, я с вами согласна, это  игрушечный, кукольный марш. Ведь солдаты маленькие, игрушечные, и шагают они легко. Я предлагаю вам еще раз послушать и посмотреть «Марш деревянных солдатиков».

 

Просмотр «Марша деревянных солдатиков» (фрагмент мультфильма «Детский альбом»)

Входит Оловянный Солдатик.

О.С.:        Я солдатик стойкий-стойкий,

                 Оловянный рядовой.

                 Для кого игрушка только,

                 А для вас я как живой.

                 Разрешите мне сейчас с вами веселиться,

                 Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

М.р.: Конечно, оставайся с нами, мы очень рады тебя видеть, Оловянный Солдатик! Знаете что? У солдатика есть  барабан, а у нас металлофоны, колокольчики, бубны и деревянные палочки. Может получиться  настоящий оркестр! Вы согласны? Но сначала нужно подготовиться. Поиграем на воображаемых инструментах:

Раз-два, левой, правой!  («игра на деревянных палочках»)

Раз-два, левой, правой,

Мы шагаем дружно на парад!

Нас народ встречает,  («игра на колокольчиках»)

Динь-динь-динь играет,

Динь-динь-динь,

Колокольчики звенят!

Сабли в руки взяли, («игра на металлофонах» прием «глиссандо»)

Саблей помахали,

Сабли в ножны спрятали  скорей!

Пушки заряжаем,    («игра на бубнах»)

Метко мы стреляем,

Нам не страшен

Никакой злодей!

Раз-два,левой, правой, (на палочках)

Раз-два, левой, правой,

Вот окончен дружный наш парад.

Все нас провожают,       (на колокольчиках)

Динь-динь-динь играют,

Динь-динь-динь, колокольчики звенят!

(Далее музыкальный руководитель делит детей на четыре  подгруппы, соответственно раздаются  инструменты, а Солдатику предлагается поддержать игрой на барабане группу  деревянных инструментов.)

Повторная игра без аккомпанемента под пение музыкального руководителя и его дирижирование.

М.р.: Теперь, я думаю, наш оркестр готов. Музыканты, встаньте, пожалуйста! Но  играть нужно тихо,  ведь солдатики игрушечные, от  громкого звука они могут сломаться! Помните  о том, что оркестр смотрит на дирижера и играет соответственно его жестам-сигналам.

Музицирование в оркестре.

О.С.:  Вот это да! Ребята, вы молодцы, настоящие музыканты!

М.р.: И ты был замечательным барабанщиком, Оловянный Солдатик! Ты ведь хочешь со всеми подружиться? Ребята, давайте научим Солдатика играть  в «Марш дружбы»!

Коммуникативная игра «Марш дружбы»

О.С.: Спасибо вам, ребята! С вами мне пора прощаться , в страну игрушек отправляться. Когда приду, то всем я расскажу, как хорошо у вас в саду, как вы умеете дружить и крепко музыку любить! (уходит)

М.р.: И наше занятие подходит к концу. Нам пора превращаться обратно в ребят.

По сигналу повернись и  в ребят  превратись! (дети выполняют) Что вам больше всего понравилось в стране марша?  Какие марши вы сегодня услышали?  Как они звучали? (спортивный  -  бодро, звонко, весело; игрушечный – легко, отрывисто;  военный – решительно, строго, мужественно). А  что объединяет все марши? (четкий шагающий ритм) Молодцы, ребята!

 

Попрощаемся мы  с вами тоже в ритме марша.

М.р.(поет): До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Дети выходят из зала под «Военный марш» Г. Свиридова.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"

Совершить заочную экскурсию по городу Салехард-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественно...

Конспект тематического занятия для детей подготовительной к школе группы с элементами психогимнастики «В осеннем саду»

Данное занятие разработано с целью вхождения детей в тот или иной образ, изображая его. Способствует развитию оценочных суждений, положительному эмоциональному настрою, устраняет замкнутость и скованн...

Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков

Конспект  тематического мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков разработан с целью обогащени...

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Такие разные птицы" (предметная лепка)

Конспект занятия  для подготовительной к школе группы. Ведущая образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Предметная лепка. Тема: "Такие разные птицы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках конкурса «Урок в музее» на тему: «Маршал победы – Г. К. Жуков»

Это конспект составлен с целью приобщить воспитанников детского сада к культуре и истории Воронежской области, через ознакомление с одним из героев ВОВ маршалом Г.К. Жуковым. Занятие проходит в «...