Конспект тематического занятия "Такие разные марши" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Дети знакомятся с разными видами марша: спортивным, военным,игрушечным; учатся определять характер музыки и передавать его через движения, игру, пение, музицирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Такие разные марши" в подготовительной к школе группе | 26.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
в подготовительной к школе группе
Сафиуллина Г.Н., музыкальный руководитель МАДОУ №39 г. Нефтекамск
Тема: Такие разные марши.
Образовательные области:
музыка, коммуникация, физическая культура, социализация, здоровье.
Интегрированные программные задачи:
-учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела, по слуху различные виды марша;
-учить начинать движение после музыкального вступления;
- развивать вокально - хоровые навыки;
- совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах;
-развивать координацию, выразительность движений;
-совершенствовать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок музыки, воспроизводить ритм звучащими жестами (с помощью кулачков, пальцев, ладоней);
-активизировать словарь детей (названия маршей, определения характера музыки);
- развитие свободного общения с взрослыми по поводу музыки;
- развитие физических качеств и основных движений детей;
- развивать навыки сотрудничества и сотворчества в коллективной деятельности;
-воспитывать в детях чувство патриотизма, сопричастности к всенародным, государственным праздникам, доброжелательность, вежливость;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Планируемые результаты:
Определяют жанр прослушанного произведения (марш) и инструменты, на которых он исполняется. Определяют общее настроение, характер музыкального произведения. Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию. Могут петь коллективно, с сопровождением и без него. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, музыкальными образами. Исполняют коллективно и группами на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложную мелодию.
Виды детской деятельности:
Музыкально-художественная , игровая и коммуникативная.
Предварительная работа: разучивание песни М.Еремеевой «Герои-солдаты», слушание «Марша деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Оловянный солдатик», разучивание музыкальных игр «Домик», «Марш дружбы» И. Сафаровой.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, фонограммы, детские музыкальные инструменты, флажки, портреты композиторов, фрагмент мультфильма «Детский альбом»; Парад на Красной площади; И.О. Дунаевский "Спортивный марш"; И. Сафарова «Домик» ; Г.В. Свиридов «Военный марш»;
М. Картушина «Марш солдатиков»; М. Еремеева «Герои-солдаты»; П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; И. Сафарова «Марш дружбы».
Участники: дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель и воспитатель.
Время проведения: 30 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал под «Сегодня Салют!», исполняют приветствие в ритме марша.
Музыкальный руководитель (далее м.р.): Ребята, приближается праздник – День Защитника Отечества. Праздничное настроение нам дарит музыка. Я приглашаю вас в удивительную музыкальную страну – страну марша. Что такое марш? Да, это музыка для ходьбы.
Он шагать нам помогает!
Дети: Это марш!
М.р.: Всех людей объединяет!
Дети: Это марш!
М.р.: Настроенье поднимает!
Дети: Это марш!
М.р.: Нас ведет и вдохновляет!
Дети: Это марш!
М.р.: А марш, ребята, дружит с солдатами. Чтобы оказаться в стране марша, нам нужно превратиться в солдат. По сигналу повернись и в солдатов превратись! (звучит барабанная дробь, дети поворачиваются вокруг себя, раздаются звуки «Спортивного марша») Мы теперь солдаты, подтянись! Слышите, мы уже в стране марша! Это спортивный марш. Он звучит звонко, бодро, весело и помогает солдатам делать по утрам зарядку. Возьмем в руки флажки и выполним упражнения по моей команде.
«Упражнение с флажками»
(по показу музыкального руководителя)
По окончании образуют круг.
М.р.: Молодцы! Мы четко и энергично выполнили упражнения, потому что музыка была какой? (ответы детей: звонкая, веселая, бодрая) Так звучит спортивный марш, он заряжает нас бодростью на весь день.
Солдаты должны быть ловкими и внимательными. Стать такими нам поможет музыка в ритме марша, где есть короткие паузы, которые нужно отмечать хлопком в ладоши (прыжком)
Игра «Домик», по окончании садятся.
М.р.: Мы продолжаем наше путешествие по стране марша. Ребята, открою вам один секрет: часто марш-это не только музыка для ходьбы, но и портрет того, кто шагает. Но увидеть этот портрет можно, если слушать очень внимательно.
Слушание «Военный марш» Г. Свиридова.
М.р.: Как вы думаете, кто шагает под этот марш?
Дети: Настоящие солдаты!
М.р.: Конечно! Перед глазами сразу встает картина: ровными рядами двигаются солдаты на параде, чеканят каждый шаг, строго и торжественно. Это «Военный марш», а написал его композитор Георгий Свиридов (показывает портрет). Определите, пожалуйста, характер «Военного марша».
Дети: Четкий, сильный, смелый, решительный.
М.р.: Да, музыка подчеркивает силу, смелость наших солдат, она яркая, торжественная. Сейчас мы посмотрим, как под «Военный марш» Г. Свиридова идут солдаты на параде (повторное слушание и просмотр видео парада на Красной площади)
М.р.: Какие музыкальные инструменты вы услышали?
Дети: Барабаны, трубы, флейты.
М.р.: Да, это инструменты военного духового оркестра. Барабаны отбивают четкий ритм марша, а трубы звучат призывно, ликующе, вдохновляют солдат. Я хочу вас познакомить с еще одним инструментом духового оркестра (показывает тарелки)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две монетки, —
Музыкальные... (тарелки)
– Какой раскатистый, торжественный звон! Но всегда ли у солдат под рукой бывают музыкальные инструменты? Что тогда помогает им идти энергично, в ногу? Конечно же, песня! Не случайно многие марши – это одновременно и песни. Солдаты идут ровным строем и поют песню. Давайте встанем и вместе споем.
Попевка со звучащими жестами «Марш солдатиков» М. Картушиной.
М.р.: Без хорошей песни нам не обойтись. Песню запевай! А Наиля Мухаметовна украсит нашу военную песню игрой на тарелках.
Исполняется песня «Герои-солдаты» М. Еремеевой.
М.р.: Молодцы! Мне кажется, наша песня благодаря аккомпанементу тарелок получилась ярче, торжественней. Но у меня для вас есть еще один музыкальный инструмент (показывает скрипку). Да, это скрипка. Как вы считаете, может ли скрипка играть в духовом оркестре? (ответы детей) Да, скрипка играет в симфоническом оркестре. Голос скрипки нежный, но на ней, тем не менее, можно сыграть марш. Послушайте, этот марш вам знаком.
«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского
(в исполнении музыкального руководителя на скрипке)
Дети: Это «Марш деревянных солдатиков».
М.р.: Кто автор этого марша?
Дети: Композитор Чайковский.
М.р.: Да, это Петр Ильич Чайковский (показывает портрет). Скажите, как звучит этот марш? (легко, отрывисто) Можно ли назвать этот марш военным? (ответы детей) Да, я с вами согласна, это игрушечный, кукольный марш. Ведь солдаты маленькие, игрушечные, и шагают они легко. Я предлагаю вам еще раз послушать и посмотреть «Марш деревянных солдатиков».
Просмотр «Марша деревянных солдатиков» (фрагмент мультфильма «Детский альбом»)
Входит Оловянный Солдатик.
О.С.: Я солдатик стойкий-стойкий,
Оловянный рядовой.
Для кого игрушка только,
А для вас я как живой.
Разрешите мне сейчас с вами веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
М.р.: Конечно, оставайся с нами, мы очень рады тебя видеть, Оловянный Солдатик! Знаете что? У солдатика есть барабан, а у нас металлофоны, колокольчики, бубны и деревянные палочки. Может получиться настоящий оркестр! Вы согласны? Но сначала нужно подготовиться. Поиграем на воображаемых инструментах:
Раз-два, левой, правой! («игра на деревянных палочках»)
Раз-два, левой, правой,
Мы шагаем дружно на парад!
Нас народ встречает, («игра на колокольчиках»)
Динь-динь-динь играет,
Динь-динь-динь,
Колокольчики звенят!
Сабли в руки взяли, («игра на металлофонах» прием «глиссандо»)
Саблей помахали,
Сабли в ножны спрятали скорей!
Пушки заряжаем, («игра на бубнах»)
Метко мы стреляем,
Нам не страшен
Никакой злодей!
Раз-два,левой, правой, (на палочках)
Раз-два, левой, правой,
Вот окончен дружный наш парад.
Все нас провожают, (на колокольчиках)
Динь-динь-динь играют,
Динь-динь-динь, колокольчики звенят!
(Далее музыкальный руководитель делит детей на четыре подгруппы, соответственно раздаются инструменты, а Солдатику предлагается поддержать игрой на барабане группу деревянных инструментов.)
Повторная игра без аккомпанемента под пение музыкального руководителя и его дирижирование.
М.р.: Теперь, я думаю, наш оркестр готов. Музыканты, встаньте, пожалуйста! Но играть нужно тихо, ведь солдатики игрушечные, от громкого звука они могут сломаться! Помните о том, что оркестр смотрит на дирижера и играет соответственно его жестам-сигналам.
Музицирование в оркестре.
О.С.: Вот это да! Ребята, вы молодцы, настоящие музыканты!
М.р.: И ты был замечательным барабанщиком, Оловянный Солдатик! Ты ведь хочешь со всеми подружиться? Ребята, давайте научим Солдатика играть в «Марш дружбы»!
Коммуникативная игра «Марш дружбы»
О.С.: Спасибо вам, ребята! С вами мне пора прощаться , в страну игрушек отправляться. Когда приду, то всем я расскажу, как хорошо у вас в саду, как вы умеете дружить и крепко музыку любить! (уходит)
М.р.: И наше занятие подходит к концу. Нам пора превращаться обратно в ребят.
По сигналу повернись и в ребят превратись! (дети выполняют) Что вам больше всего понравилось в стране марша? Какие марши вы сегодня услышали? Как они звучали? (спортивный - бодро, звонко, весело; игрушечный – легко, отрывисто; военный – решительно, строго, мужественно). А что объединяет все марши? (четкий шагающий ритм) Молодцы, ребята!
Попрощаемся мы с вами тоже в ритме марша.
М.р.(поет): До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Дети выходят из зала под «Военный марш» Г. Свиридова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....
Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"
Совершить заочную экскурсию по городу Салехард- Рассказать о памятниках Великой Отечественно...
Конспект тематического занятия для детей подготовительной к школе группы с элементами психогимнастики «В осеннем саду»
Данное занятие разработано с целью вхождения детей в тот или иной образ, изображая его. Способствует развитию оценочных суждений, положительному эмоциональному настрою, устраняет замкнутость и скованн...
Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков
Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков разработан с целью обогащени...
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Такие разные птицы" (предметная лепка)
Конспект занятия для подготовительной к школе группы. Ведущая образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Предметная лепка. Тема: "Такие разные птицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках конкурса «Урок в музее» на тему: «Маршал победы – Г. К. Жуков»
Это конспект составлен с целью приобщить воспитанников детского сада к культуре и истории Воронежской области, через ознакомление с одним из героев ВОВ маршалом Г.К. Жуковым. Занятие проходит в «...