Планирование прогулки на март
методическая разработка (младшая группа) на тему

Иванилова Елена Игоревна

Прогулка распланирована по неделям исходя их тематического содержания каждой недели, подобраны физические упражнения, наблюдения, творческие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_progulki_na_mart.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулки по неделям. Март.

1-ая неделя

с 01.03 по 07.03

Тема недели: Милую мамочку очень я люблю

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Подвижные игры: «Догони самолет», «Прыгни-повернись».

Обучающие игры: игры с лопаткой с машинками, игры с природным материалом (снег, веточка).

Создание мотиваций к подвижным и спортивным играм.

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация «, Трудовые поручения (Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Индивидуальная беседа «Твоя чистая одежда»: формировать интерес к труду в семье, учить беречь результат маминого труда.

Решение проблемных ситуаций

Познавательное развитие

Наблюдение за небом: научить отличать состояния неба (ясно, пасмурно, облачно, тучи),

Решение проблемных ситуаций: Как очистить скамейки от снега. Как очистить одежду от снега. Что произойдет, если долго сидеть на снегу.

Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры.

Речевое развитие

Инсценировка стихотворения «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по порожку»

Индивидуальная беседа: «О том, что нельзя долго сидеть или лежать на снегу».

Создание мотивации к коммуникативной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Строительство снежной крепости, снеговика, катании комочков из снега, строительство горки.

Индивидуальные творческие задания:

Творческие задания.

2-ая неделя

с 12.03 по 17.03

Тема недели: Комнатные растения

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто бросит дальше мешочек?», «Учимся прыгать на двух ногах».

Обучающие игры: показать, как при помощи большой лопаты копать снег, как чисть дорожки, скамейку от снега.

Создание мотиваций к подвижным и спортивным играм.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовые поручения: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу

Индивидуальная беседа:

«Нельзя долго смотреть на солнце».

Решение проблемных ситуаций

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем, показать ,что солнце светит во все времена года, но не в любую погоду, в пасмурную его не видно. Наблюдение за тем, что солнце весной светит ярче, теплее.

Решение проблемных ситуаций: Какого цвета солнце? Почему тает снег? Что под снегом?

Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры.

Речевое развитие

Инсценировка стихотворения «Солнце»

Где ты солнце в самом деле?

Мы совсем окочанели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей,

Приласкай и обогрей.

Индивидуальная беседа: Правила игры со сверстниками.

Создание мотивации к коммуникативной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из снега комочков, из комочков фигурки: яичка, гусеницы.

Индивидуальные творческие задания.

Творческие задания.

3-я неделя

с 19.03 по 23.03

Тема недели: Аквариумные рыбки

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ныряем в море», «Море волнуется раз..», «А, ну-ка, достань-ка»

Обучающие игры: игры с выносным материалом: лопата для снега,  с природным материалом, с формочками.

Создание мотиваций к подвижным и спортивным играм.

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация «Откуда появляются лужи?», «Что такое грязь?», Беседа «Осторожно, лужа». Трудовые поручения (убираем площадку от мусора, после того, как растаял снег).

Индивидуальная беседа: «Правила поведения на улице, если вокруг есть лужи и грязно».

Решение проблемных ситуаций

Познавательное развитие

Наблюдение за птичками весной, где они живут: скворечник, гнездо, наблюдение за тем, как тает снег, наблюдение за почками на деревьях.

Решение проблемных ситуаций.

Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры.

Речевое развитие

Инсценировка стихотворения Д. Дружининой «».

Индивидуальная беседа: «Правила поведения на прогулке, если вдруг пошёл дождь. Что нельзя делать», «Чистые варежки и сапожки».

Создание мотивации к коммуникативной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование палочкой на снегу, рисование на подсохших островках асфальта мелками. Показать, как нужно рисовать мелками

Индивидуальные творческие задания.

Творческие задания.

4-ая неделя

с 26.03 по 30.03

Тема недели: Тает снежок, оживает лужок. Ручьи и лужи.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Подвижные игры: «Перепрыгни через ручеек», «По тропинке в лес пойдем».

Обучающие игры: с лопатками, формочками, мелками.

Создание мотиваций к подвижным и спортивным играм.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовые поручения (помогаем собрать игрушки после прогулки, помогаем собрать веточки, которые появились на площадке после ветра).

Индивидуальная беседа о том, что во время игры нельзя толкать рядом стоящих или бегущих детей, нельзя отбирать игрушки, если ребёнок в нее уже играет, нельзя ломать, то, что сделали дети.

Решение проблемных ситуаций

Познавательное развитие

Дидактическое развлечение «Звонкая прогулка»: учить различать веселые звуки весны: звенит капель, журчит вода в ручейках, звонко щебечут птицы.

Решение проблемных ситуаций: Откуда появились сухие веточки на площадке?

Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры.

Речевое развитие

Инсценировка стихотворения «Ручьи».

Снова нет ручьям покоя – День и ночь, журчат в кустах,

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах

Индивидуальная беседа: «Чистые варежки», «Чистые сапожки».

Создание мотивации к коммуникативной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на асфальте мелками: Ручейки, солнце, травка.

Индивидуальные творческие задания.

Творческие задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе....

« Примерное планирование прогулки на неделю» «Прогулка»

Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья, формированию их физических способностей и физических качеств личности.  Ведь зачастую у д...

Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"

Прогулка в мартеНаблюдение за ветромОборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формиров...

Прогулка в марте Наблюдение за ветром

Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах хара...

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...

Планирование прогулки на март месяц

Цели и задачи прогулки в раннем возрасте...

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...