Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Вагнер Елена Ивановна

Прогулка в марте

Наблюдение за ветром

Оборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

В: Ребята, угадайте загадку:1.  Не зверь, а воет?

2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его?

3. По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле пригибает.

Д: Ветер

В: Правильно, сегодня наши наблюдения будут за ветром.

Обратите внимание на небо, как бегут облака?

Д: То медленно, то быстро

В: А что их гонит?

Д: Ветер

В: Правильно, если ветер сильный, то облака бегут…….

Д: Быстро

В: Если ветер слабый, то…. Д:  Медленно

А сейчас обратите внимание на деревья, что  раскачивает ветви деревьев?

Д: Ветер

В: По ветвям деревьев можно определить силу ветра?

Д: Да

В: Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветерок называется бриз, но случается, его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев. Как вы думаете, как он называется? Правильно, он называется штормовой, или ураганный. Разным бывает ветер: и ласкающим тихим,  и пугающе грозным.

В: Обнаружить ветер просто: можно посмотреть рябится ли вода на поверхности лужи или озера, раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу. Если нам повезет. То можно определить наличие ветра по дыму идущему из труб. Дым покажет не только направление ветра по направлению хвоста, но и его скорость по наклону дымового следа (Шлейфа) чем больше скорость ветра, тем больше наклон дыма к горизонтальной линии.

В: А с помощью еще чего еще мы можем определить,  откуда дует ветер

Д: С помощью деревьев, вертушек, и палочек с ленточками

В: Давайте проведем эксперимент (Проводится эксперимент)

Дети берут вертушки и наблюдают за тем, сильно ли дует ветер, палочки с ленточками покажут силу ветра, а мелко нарезанная бумага в руке, покажет, есть ли ветер, и так же его направление...  Далее опыт со стрелкой из картона, проткнутой тонким стержнем и насаженной на палочку.

В: А, знаете ли вы, какие-нибудь приметы о ветре?

В: Северный ветер к ночи стихает, направление ветра и облаков не одинаково, к дождю.

В: Что защитит весной вас от ветра? Какую одежду вы должны одевать?

Д: Куртки-штормовки…

В: И все же согласитесь, что гораздо приятнее, когда ветер дует в спину, а не в лицо. Почему?

Д:………

В: Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня.

Солнце землю нагревая, гонит с нашей горки лед,

Тает баба снеговая, и ручьями слезы льет. (Ладонщиков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_marte.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в марте

Наблюдение за ветром

Оборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

В: Ребята, угадайте загадку:1.  Не зверь, а воет?

2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его?

3. По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле пригибает.

Д: Ветер

В: Правильно, сегодня наши наблюдения будут за ветром.

Обратите внимание на небо, как бегут облака?

Д: То медленно, то быстро

В: А что их гонит?

Д: Ветер

В: Правильно, если ветер сильный, то облака бегут…….

Д: Быстро

В: Если ветер слабый, то…. Д:  Медленно

А сейчас обратите внимание на деревья, что  раскачивает ветви деревьев?

Д: Ветер

В: По ветвям деревьев можно определить силу ветра?

Д: Да

В: Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветерок называется бриз, но случается, его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев. Как вы думаете, как он называется? Правильно, он называется штормовой, или ураганный. Разным бывает ветер: и ласкающим тихим,  и пугающе грозным.

В: Обнаружить ветер просто: можно посмотреть рябится ли вода на поверхности лужи или озера, раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу. Если нам повезет. То можно определить наличие ветра по дыму идущему из труб. Дым покажет не только направление ветра по направлению хвоста, но и его скорость по наклону дымового следа (Шлейфа) чем больше скорость ветра, тем больше наклон дыма к горизонтальной линии.

В: А с помощью еще чего еще мы можем определить,  откуда дует ветер

Д: С помощью деревьев, вертушек, и палочек с ленточками

В: Давайте проведем эксперимент (Проводится эксперимент)

Дети берут вертушки и наблюдают за тем, сильно ли дует ветер, палочки с ленточками покажут силу ветра, а мелко нарезанная бумага в руке, покажет, есть ли ветер, и так же его направление...  Далее опыт со стрелкой из картона, проткнутой тонким стержнем и насаженной на палочку.

В: А, знаете ли вы, какие-нибудь приметы о ветре?

В: Северный ветер к ночи стихает, направление ветра и облаков не одинаково, к дождю.

В: Что защитит весной вас от ветра? Какую одежду вы должны одевать?

Д: Куртки-штормовки…

В: И все же согласитесь, что гораздо приятнее, когда ветер дует в спину, а не в лицо. Почему?

Д:………

В: Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня.

Солнце землю нагревая, гонит с нашей горки лед,

Тает баба снеговая, и ручьями слезы льет. (Ладонщиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за ветром на прогулке.

Учимся наблюдать за ветром....

конспект занятия прогулка в подготовительной группе на тему: "Чудеса ветра"

Цель: уточнить представление о ветре. Обучающие задачи:- Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами. -Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивающ...

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Прогулка в марте Наблюдение за ветром

Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах хара...

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...

Конспект прогулки в подготовительной группе . На тему «Чудеса ветра».

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему:" Чудеса ветра"...