Конспект по познавательной деятельности в старшей группе: «Поможем Незнайке». (Эксперименты с воздухом)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.doc.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего
вида № 23 «Колокольчик»
Конспект
по познавательной деятельности в старшей группе: «Поможем Незнайке».
(Эксперименты с воздухом)
Составил:
воспитатель
Попова Л.А.
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке». (Эксперименты с воздухом)
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
- . Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов, продемонстрировать такие его свойства, воздух нельзя увидеть, он прозрачный, можно обнаружить воздух, почувствовать его, воздух можно услышать разными способами, воздух не имеет запаха, но распространяет и переносит другие запахи, воздух имеет вес.
- . Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы. Активизировать речь детей.
- . Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире, желание помочь сказочному персонажу Незнайке.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие Оборудование: Письмо и посылка от Незнайки, открытка с загадкой. Карточки-обозначения (глаз, руки, ухо, нос, весы), мольберт, фартуки, полиэтиленовые пакеты, веера из бумаги, стаканы по количеству детей, трубочки, ёмкости с водой, салфетки, крышки от фломастера, футлярчики от киндера с разными ароматами, воздушные шары, зубочистки, палка-весы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мне с утра мне принесли письмо и посылку для вас, а от кого, мы сейчас посмотрим.
- Давайте, сначала прочтем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я хожу в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста».
- Ребята, поможем Незнайке? (Да)
- Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится. (Ничего нет)
- Ой, пусто. Посмотрите, а вот на крышке (с обратной стороны посылки)
прикреплена какая- то открытка. Ребята, да здесь загадка, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (Воздух)
- Что же нам прислал Незнайка? (Воздух). Да, ребята, это воздух, мы привыкли его не замечать, а ведь он повсюду - на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен, для чего? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же.
Без него мы жить не можем
- Я знаю, что человек может прожить без еды и без воды - несколько дней, без воздуха не может прожить и больше 5 минут.
- Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать. (Плохо).
- Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.
- А кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, рыбам).
- Правильно, всему живому.
- И сегодня мы с вами по просьбе Незнайки поговорим о воздухе как, настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где проводят эксперименты, а как это помещение называется? (Лаборатория).
Мы уже знаем, что в лаборатории надо соблюдать определенные правила: Не токай соседа во время работы.
Сначала посмотри, потом повтори.
Выполнил, на место положи.
Будь осторожен!
- Я приглашаю вас в лабораторию. (Дети надевают фартуки).
Можно ли, увидеть воздух?
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Он пуст).
- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
Что в нем находится? Вы его видите? Какой он? (Ответы детей).
- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (воздух вышел).
- Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Вывод: воздух есть вокруг нас, но мы его не видим.
*
Карточка-обозначение «Глаз»
- Можно ли почувствовать воздух?
Эксперимент №3 «Чувствуем воздух»
- Возьмите со стола наши пакеты и вновь поймайте воздух. А теперь возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Ответы детей).
- Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (Воздух, холодок).
А теперь подуйте на ладошки через трубочку, что чувствуете? (Воздух, струю воздуха).
Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.
- Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)
Карточка-обозначение «Руки»
Можно ли услышать воздух?
Эксперимент №4 «Слышим воздух»
- Возьмите по крышечке от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук).
- А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? (Ответы детей).
- Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух).
- А когда мы, слышим воздух на улице? (Когда дует сильный ветер).
- Ветер - это движение воздуха.
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Карточка-обозначение «Ухо»
- Как вы думаете, воздух имеет запах?
Эксперимент №5 «Узнай по запаху»
- Возьмите футлярчики от киндера, что в них? (ничего, там воздух)
- Да, действительно там воздух, но не простой, Понюхайте, что вы чувствуете, угадайте какой запах. (Ответы детей).
Вывод: воздух не имеет запаха, но распространяет и переносит другие запахи.
Карточка-обозначение «Нос»
- Имеет ли воздух вес?
Кто как думает? Давайте проверим?
Эксперимент №6 «Сколько весит воздух?».
- Попробуем взвесить воздух. К обоим концам палки привязываем два одинаковых воздушных шарика, на середину палки прикрепляем веревочку, и находим равновесие. Что произойдет, если проткнем один из шаров острым предметом? (Ответы детей).
- Почему конец палки, к которому привязан лопнувший шарик, поднялся
- вверх? (Ответы детей).
- Из шарика вышел воздух, шарик без воздуха стал легче.
- Вывод: воздух имеет вес.
- Карточка-обозначение «Весы»
- Итак, ребята, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом, и заполнили нашу модель выводами. Давайте повторим свойства воздуха. И эту модель, мы можем отправить Незнайке.
- А за то, что вы помогли Незнайке узнать свойства воздуха, он дарит вам воздух в шариках.
Раздаются детям шарики Вы молодцы! Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе" Поможем Незнайке"
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Поможем Незнайке"...
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке!».
Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами...
Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке" (эксперименты с воздухом)
Задачи: Образовательная область «Познание»: - создавать условия для расширения представлений об окружающем мире;- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;- закре...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Незнайке» Цель: Формирование математичес...
План-конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Поможем Фиксикам"
План - конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Поможем Фиксикам»Задачи:...