Конспект по познавательной деятельности в старшей группе: «Поможем Незнайке». (Эксперименты с воздухом)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Любовь Александровна

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.doc.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего

вида  № 23 «Колокольчик»

Конспект

по познавательной деятельности в старшей группе: «Поможем Незнайке».

(Эксперименты с воздухом)

Составил:

воспитатель

Попова Л.А.


Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке». (Эксперименты с воздухом)

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

  1. . Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов, продемонстрировать такие его свойства, воздух нельзя увидеть, он прозрачный, можно обнаружить воздух, почувствовать его, воздух можно услышать разными способами, воздух не имеет запаха, но распространяет и переносит другие запахи, воздух имеет вес.
  2. . Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы. Активизировать речь детей.
  3. . Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире, желание помочь сказочному персонажу Незнайке.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие Оборудование: Письмо и посылка от Незнайки, открытка с загадкой. Карточки-обозначения (глаз, руки, ухо, нос, весы), мольберт, фартуки, полиэтиленовые пакеты, веера из бумаги, стаканы по количеству детей, трубочки, ёмкости с водой, салфетки, крышки от фломастера, футлярчики от киндера с разными ароматами, воздушные шары, зубочистки, палка-весы.

Ход занятия:

  •  Ребята, сегодня мне с утра мне принесли письмо и посылку для вас, а от кого, мы сейчас посмотрим.
  •  Давайте, сначала прочтем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я хожу в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста».
  •  Ребята, поможем Незнайке? (Да)
  •  Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится. (Ничего нет)
  •  Ой, пусто. Посмотрите, а вот на крышке (с обратной стороны посылки)

прикреплена какая- то открытка. Ребята, да здесь загадка, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Воздух)

  •  Что же нам прислал Незнайка? (Воздух). Да, ребята, это воздух, мы привыкли его не замечать, а ведь он повсюду - на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен, для чего? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же.

Без него мы жить не можем

  •  Я знаю, что человек может прожить без еды и без воды - несколько дней, без воздуха не может прожить и больше 5 минут.
  •  Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать. (Плохо).
  •  Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.
  •  А кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, рыбам).
  •  Правильно, всему живому.
  •  И сегодня мы с вами по просьбе Незнайки поговорим о воздухе как, настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где проводят эксперименты, а как это помещение называется? (Лаборатория).

Мы уже знаем, что в лаборатории надо соблюдать определенные правила: Не токай соседа во время работы.

Сначала посмотри, потом повтори.

Выполнил, на место положи.

Будь осторожен!

  • Я приглашаю вас в лабораторию. (Дети надевают фартуки).

Можно ли, увидеть воздух?

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»

  •  Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Он пуст).
  •  Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Что в нем находится? Вы его видите? Какой он? (Ответы детей).

  •  Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (воздух вышел).
  •  Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Вывод: воздух есть вокруг нас, но мы его не видим.

*

Карточка-обозначение «Глаз»

  •  Можно ли почувствовать воздух?

Эксперимент №3 «Чувствуем воздух»

  •  Возьмите со стола наши пакеты и вновь поймайте воздух. А теперь возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Ответы детей).
  •  Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (Воздух, холодок).

А теперь подуйте на ладошки через трубочку, что чувствуете? (Воздух, струю воздуха).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.

  •  Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)

Карточка-обозначение «Руки»

Можно ли услышать воздух?

Эксперимент №4 «Слышим воздух»

  •  Возьмите по крышечке от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук).
  •  А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? (Ответы детей).
  •  Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух).
  •  А когда мы, слышим воздух на улице? (Когда дует сильный ветер).
  •  Ветер - это движение воздуха.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Карточка-обозначение «Ухо»

  •  Как вы думаете, воздух имеет запах?

Эксперимент №5 «Узнай по запаху»

  •  Возьмите футлярчики от киндера, что в них? (ничего, там воздух)
  •  Да, действительно там воздух, но не простой, Понюхайте, что вы чувствуете, угадайте какой запах. (Ответы детей).

Вывод: воздух не имеет запаха, но распространяет и переносит другие запахи.

Карточка-обозначение «Нос»

  •  Имеет ли воздух вес?

Кто как думает? Давайте проверим?

Эксперимент №6 «Сколько весит воздух?».

  •  Попробуем взвесить воздух. К обоим концам палки привязываем два одинаковых воздушных шарика, на середину палки прикрепляем веревочку, и находим равновесие. Что произойдет, если проткнем один из шаров острым предметом? (Ответы детей).
  •  Почему конец палки, к которому привязан лопнувший шарик, поднялся
  • вверх? (Ответы детей).
  • Из шарика вышел воздух, шарик без воздуха стал легче.
  • Вывод: воздух имеет вес.
  • Карточка-обозначение «Весы»
  • Итак, ребята, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом, и заполнили нашу модель выводами. Давайте повторим свойства воздуха. И эту модель, мы можем отправить Незнайке.
  • А за то, что вы помогли Незнайке узнать свойства воздуха, он дарит вам воздух в шариках.

Раздаются детям шарики Вы молодцы! Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе" Поможем Незнайке"

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)  "Поможем Незнайке"...

Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке" (эксперименты с воздухом)

Задачи: Образовательная область «Познание»: - создавать условия для расширения представлений об окружающем мире;- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;- закре...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»

Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Незнайке» Цель: Формирование математичес...

План-конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Поможем Фиксикам"

План - конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Поможем  Фиксикам»Задачи:...