« Цветы для куклы Тани» Конспект НОД в 1 младшей группе ( 2-3 года)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД "Цветы для куклы Тани" предназначен для использования не только на НОД по познавательному развитию, но и может использоваться в речевом развитии. Все же в наибольшей степени он обращен на сенсорику и математическое познание малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_dlya_tani.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»»
города Балашова Саратовской области
« Цветы для куклы Тани»
Конспект НОД
в 1 младшей группе
( 2-3 года)
Воспитатель группы «Колобок»
Исюкова О. В.
2017-2018 гг
Цель:Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умения различать и называть основные цвета;
- соотносить предметы по форме;
- понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много».
Развивающие:
- развивать речь, умение рассказывать стихотворения;
- обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать любознательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость,
- побуждать детей оказывать помощь герою;
- воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Планируемые результаты: дети умеют по словесному указанию взрослого различать и называть цвета; употребляют в речи понятия «один», «много» ; проявляют эмоциональную отзывчивость в ходе игровой деятельности; выполняют поручения взрослого.
Предварительная работа:заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры «Угадай какого цвета», «Разноцветные прищепки», «Собери цветок»,
РППС: игрушки: кукла Катя, машина; прищепки 4-х цветов (основные цвета), разноцветные круги (диаметром не более 10 см, основные цвета) из плотного картона, бумажные салфетки
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель прислушивается: Кто там едет?
(Ответы детей).
Дети смотрят вокруг.
Въезжает кукла Таня на машине.
Воспитатель: Дети, кто к нам приехал?
(Ответы детей).
Кукла здоровается. Дети ее приветствуют.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая наша Таня красивая! Скажите, что у Тани есть? (Воспитатель указывает на волосы, нос, глаза, руки и т.д). (Ответы детей).
Воспитатель: Какое стихотворение о Тане мы знаем?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч…
Основная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, а кукла Таня и правда плачет!
Кукла плачет.
Воспитатель спрашивает детей о том, не знают ли ребята, почему она плачет. (Ответы детей).
Воспитатель: Таня, может быть, ты расскажешь нам, что случилось.
Кукла Таня: У меня случилась беда. Собрала я красивый букет из синих, красных, зеленых и желтых цветочков, но подул ветер все лепесточки опали. А я хотела его вам подарить.
Воспитатель:Не плачь, Таня! Мы с ребятами что-нибудь придумаем и тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей)
Но мы видим, ты нам что-то привезла?
Кукла Таня: Посмотрите сами, это разноцветные лепестки от моих цветов.
(Воспитатель показывает детям разноцветные прищепки).
Воспитатель: Таня, твои лепестки волшебные, они превратились…Во что, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но не просто в прищепки, а в прищепки- лепестки! И теперь мы тебе с ребятишками сможем помочь! Правда, ребята? Сделаем кукле Тане новый букет из волшебных цветов?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат готовые
разноцветные круги.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что лежит на столе?.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сколько кругов? Один или много?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ваня, возьми круг в руки. (Ребенок берет со стола один круг). Скажи, сколько кругов у тебя в руках, один или много?
(Ответ ребенка).
Воспитатель: Молодец! Правильно, один. Какого он цвета? (Ответ ребенка). Арсений, а сколько осталось кругов на столе, один или много?
(Ответ ребенка).
Воспитатель: Молодец, много! Ребята, теперь возьмем со стола по одному кругу в руки. Покажите, что вы взяли один круг. (Дети показывают). Аня, какого цвета у тебя круг? ( Воспитатель индивидуально спрашивает каждого ребенка)
(Воспитатель хвалит детей и рассыпает из коробочки лепестки-прищепки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Танины лепестки, они тоже разноцветные. Варя, какого цвета этот лепесток? (Ответ ребенка). Галя, какого цвета этот лепесток? (Ответ ребенка) и т.п.
Воспитатель: Давайте теперь из круга и волшебных лепестков-прищепок соберем цветок для Тани. Только, ребята, красные лепестки надо прикрепить к красному кругу, синие лепестки к синему, зеленые к зеленому и желтые к желтому. Хорошо?
(Воспитатель показывает образец и по ходу помогает детям в создании цветка)
Воспитатель: Какие красивые цветы получились! Молодцы, ребята! Таня, а тебе они понравились?
Кукла Таня: Конечно! Я так рада, что даже захотелось поиграть с ребятами.
Проводится подвижная игра «Соберем букет»:
Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках цветок определенного цвета. Воспитатель находится от детей на небольшом расстоянии, в руках держит цветок какого-либо цвета. Педагог: «Я хочу собрать букет изсиних цветов» (Показывает синий цветок).
Дети,у которых в руках синие цветы, подбегают к воспитателю и высоко поднимают руки, показывая свой цветок. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше воспитатель показывает красный цветок и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подбегают дети с красными цветами и так же его показывают. Воспитатель хвалит детей, при ошибке указывает ребенку правильный цвет и складывает цветы возле куклы.
Воспитатель: Таня, тебе понравилась игра!
Кукла Таня: Конечно, мне очень понравилось с вами играть! Но уже пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Таней. До свидания!
(Дети прощаются)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Что нам Таня принесла?
Какого цвета у нас получились цветы из круга и лепестков-прищепок
Вам понравилось играть с куклой Таней?
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»
Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе (2-3 года) ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
конспект НОД к проекту "В гостях у Мойдодыра"...
Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе (2-3 года) Тема: «Купание куклы Кати»
Задачи:Развивающие: Прививать детям культурно-гигиенические навыки (о необходимости и пользе умывания, купания).Обучающие: Познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Позна...
Конспект НОД «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У КУКЛЫ МАШИ» для детей младшей группы (3-4 года)
Конспект НОД«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У КУКЛЫ МАШИ»для детей младшей группы (3-4 года)...
«День рождения у куклы Тани» Конспект непрерывной образовательной деятельности по закреплению основных цветов.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по закреплению основных цветов «День рождения у куклы Тани». Младший возраст...
Конспект НОД по лепке "Мяч для куклы Тани" в первой младшей группе
Конспект НОД по лепке «Мяч для куклы Тани» в первой младшей группе...
Конспект занятия младшая группа (3 – 4 года) по формированию элементарных математических представлений / Л.Г. Петерсон «Игралочка» Тема: «Круг»
Образовательные задачи:Сформировать представление о геометрической фигуре: круг;Дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера; Развивающие з...